Цель:
- Дать детям средней группы с задержкой психического развития представления о воде.
- Помочь детям узнать, что такое вода и для чего она нужна.
Задачи:
- Показать необходимость воды для всего живого (для человека, животных и растений).
- Принимать активное участие в проведении опытов с водой.
- Активизировать словарь детей.
- Привлекать родителей к совместной поисково-опытной деятельности с детьми в домашних условиях.
- Формировать у детей бережное отношение к воде.
Результат
Дети с ЗПР получат знания о воде, ее роли
в жизни человека, использовании человеком, ее
влиянии на растительный и животный мир.
Смогут рассказывать о воде, ее свойствах, роли
воды в жизни человека, растений и животных. Будут
принимать участие в проведении опытов с водой.
Научатся задавать вопросы, выводить
причинно-следственные связи.
Научатся проводить совместные эксперименты с
водой в домашних условиях с родителями. Будет
сформировано желание экономно относиться к воде,
как источнику всего живого.
Итог:
Совместное детско-родительское развлечение «В гостяхПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы | Задачи |
Формы работы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Сроки |
Предполагаемый результат |
I |
1. Поставить цель, наметить задачи. 2. Составить системную паутинку. 3. Выявить у детей имеющиеся знания о воде и ее применении. 4. Информирование родителей |
1. Изучение литературы. 2. Беседа с детьми о воде. 3. Родительское собрание (информация родителям о проекте) |
Составление плана деятельности. Беседа с детьми с целью выявления имеющихся знаний о воде. Информирование родителей о проекте, их участии в проекте. |
Дети участвуют в обсуждении проблемы | 1 неделя | Составлена системная паутинка,
намечены цели и задачи. Выявлены знания детей о воде. Родители информированы о проекте. |
II |
Свойства воды | 1. Опыты с детьми 2. Беседа с детьми о свойствах воды. 3. Чтение и заучивание потешек о воде. 4. Рассматривание иллюстраций. |
Беседа «Что ты знаешь о воде?» Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах. Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка». Рассматривание иллюстраций с изображением воды в природе и быту. Опыт.У воды нет вкуса и запаха. Вода жидкая, может течь. Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачность, жидкая, нет вкуса и запаха. Может быть горячая и холодная. Опыт. Вода прозрачная. Работа с родителями Предложить родителямпровести дома с детьми опыты. Опыт «Как вода растворяет сахар» Цель: Выяснить, в какой воде – горячей или холодной быстрее растворится сахар? (Зарисовать результаты опыта) Опыт «Что вода растворяет?» Цель: Познакомить детей со свойствами воды – растворять некоторые вещества, а некоторые нет. (Сахарный и речной песок) |
Принимают участие в наблюдении за
водопроводной водой; экспериментировании с
водой.
Принимают участие в экспериментировании с водой дома с родителями |
2 неделя | Получили, расширили знания о свойствах воды. |
|
Роль воды в жизни человека | 1. Беседа. 2.Чтение стихов. 3. Рисование 4.Дидактическая игра |
Д/игра «Напоим куклу чаем» Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использовании в быту. Беседа «Для чего нужна вода?» Цель: уточнение представлений о воде. Чтение стихов о воде Работа с родителями «Варим суп и компот» Цель: Привлечь детей вместе с родителями к приготовлению супа, компота, чая; показать использование воды человеком в быту. Зарисовать или сделать аппликацию на тему «Варим суп и компот». |
Принимают участие в совместной
деятельности, учатся делать выводы.
Принимают участие в приготовлении еды с мамой дома; создании аппликации или рисунка; закрепляют знания о воде. |
3 неделя | Узнали о необходимости воды для питания
человека Расширили знания об использовании воды в быту (приготовление пищи). |
|
Роль воды в жизни человека | 1. Беседа. 2. Заучивание потешек. 3. Рассматривание фотографий |
Заучивание потешек о воде в процессе
умывания Х/бытовой труд Цель: привлечь детей к мытью игрушек. Работа с родителями «Отдых на море, у реки». Предложить вместе рассмотреть фотографии отдых на море, у реки. Вспомнить, какие приятные чувства вызывали минуты отдыха у водоёма. |
Принимают участие в совместной
деятельности, уборке группы, мытье игрушек;
учатся делать выводы. Принимают участие в рассматривании фотоальбома |
4 неделя | Выучили потешки, расширили знания об
использовании воды в быту. Расширили представления о том, что водоём используют люди как средство для отдыха, поддержания здоровья, закаливания организма. |
|
Роль воды в жизни растений | 1. Рассматривание комнатных растений. 2. Работа в уголке природы. 3. Беседа 4. Опыты |
Рассматривание комнатных растений Опыт «Растения и вода» Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей. Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений. Работа в уголке природы. Полив комнатных растений, протирание листьев от пыли. Работа с родителями Опыт «Проращивание фасоли» Цель: познакомить детей со способом выращивание растений с помощью семян. Установление причинно-следственных связей – без воды семена не прорастут. Предложить зарисовать или сфотографировать процесс проращивания семян. |
Принимают участие в экспериментальной, познавательной деятельности. Учатся делать выводы, умозаключения на основе наблюдений, делают зарисовки результатов наблюдений. | 5 неделя | Узнали о необходимости воды для
растений. Имеют представления, что для проращивания семян нужна вода. |
III |
Составление плана презентации альбома. Разработка сценария |
1. Сотавление альбома. | Составление плана презентации альбома
«Для чего нужна вода?» Составление сценария совместного детско-родительское развлечения |
Принимают участие в оформлении альбома «Для чего нужна вода?» | 6 неделя | Составлен альбом «Для чего нужна вода?». Подготовлен сценарий развлечения |
IV |
Подведение итогов | 1. Беседы, комментирование результатов
опытов. 2. Рассматривание альбома 3. Развлечение |
Совместное детско-родительское
развлечение «В гостях у Мойдодыра» Презентация альбома «Для чего нужна вода?» Анкетирование родителей «Что дала нам работа над проектом?» |
Принимают участие в совместной деятельности | Дети должны ответить на вопрос: «Для чего нужна вода?». |