Тема: «В студии программы «Новости».
Цель: Употребление обиходных приставочных глаголов действия.
Задачи:
- Образовательные:
- учить детей подбирать нужный по смыслу приставочный глагол;
- различать глаголы с общей корневой частью и разными приставками;
- закреплять навык употребления обиходных глаголов, образованных посредством приставок, передающих различные оттенки действий.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, зрительно-пространственные ориентировки;
- умение отвечать на вопросы полными ответами, используя пространственные предлоги,общую и мелкую моторику;
- активизировать речь детей, подготавливать к овладению диалогической формой общения.
- Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство эмпатии, взаимовыручки;
- умение выступать перед своими сверстниками.
Материал для проведения занятия: управляемый автомобиль, постройки, выполненные из крупного строительного материала: мост, дом, ворота; магнитная доска, схема – «Карта», магнит «Гномик», световая указка; столик, комнатный цветок, лейка, стакан, кружка, ведерко; надувной бассейн с водой, украшенный искусственной зеленью, игрушки-утята, игрушка (оригами) – лягушонок; схемы-сигналы приставок глаголов действия, телефон.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Оргмомент
Педагог. Добрый день, сегодня в нашей студии гости. Поприветствуем их. И наши хозяева – ребята. Поприветствуем их! И я – телеведущая программы «Новости». Сегодня в нашей программе очень интересные сюжеты.
II. Основная часть
1. Д/и «Назови правильно»
1) Педагог. Первый сюжет: «Испытание автомашин». Попрошу моих помощников подойти к «испытательному полигону» и помочь мне прокомментировать сюжет. Объясните, как передвигается машина.
(Логопед выполняет действия с автомобилем и одновременно с детьми комментирует их).
– Машина в группу приехала, к мосту …
подъехала, на мост … въехала, с моста … съехала,
от моста … отъехала, к дому … подъехала, от дома
… отъехала, к воротам … подъехала, через ворота
… проехала, от ворот …отъехала.
2) Педагог. Хотите сами стать
«испытателями» и повторить все действия?
(Дети поэтапно выполняют действия с машинкой, комментируя их).
2. Ориентировка по схеме – «Карте»
Педагог. Внимание, следующий сюжет – «Сказочные новости». Веселый сказочный гномик собирается в гости и просит ребят помочь ему. Дорогу он не знает, но у него есть карта. Давайте разберемся, как ему идти, а затем проводим его
1) Упр. «Подскажи словечко»
(Педагог проводит по карте световой указкой).
– Ему нужно из домика …выйти, к елке … подойти, под елкой … пройти, к мосту … подойти, через мост … перейти, к кустику … подойти, вокруг кустика … обойти, к домику … подойти, в домик … войти.
2) Упр. «Проведи и назови»
(Дети поочередно передвигают гномика по «Карте»).
3. Составление предложений по демонстрируемому действию
Педагог. Ребята, хотите узнать, к кому пришел гномик? Тогда тихо наблюдайте, а после об этом расскажете. Сюжет «Скрытой камерой».
(Девочка Маша выкатывает из-за двери столик, выполняет действия).
– Маша … цветок полила, из лейки в стакан налила, из стакана в кружку перелила, из кружки в ведерко вылила.
4. Дин/пауза
Педагог. Внимание. «Рекламная пауза»! Если вы хотите быть здоровыми и сильными и ловкими, занимайтесь ходьбой, как наши ребята! Давайте покажем. Музыку в студию!
(Дети выполняют движения по инструкции педагога).
– От стульчиков отошли, к ковру подошли. На ковер зашли, через ковер перешли, с ковра сошли. От ковра отошли. Ко мне подошли, вокруг меня обошли!
5. Работа со схемами приставок
Педагог. «Сигнал компьютерного центра». Наш компьютер передал сигналы-схемы, помогите мне, пожалуйста, их расшифровать.
(Логопед предлагает варианты ответов, дети показывают карточку со схемой, соответствующей по смыслу)
6. Д/и. «Помоги Незнайке»
Педагог. «Звонок в студию». Алло, здравствуй! Ну что ты! Все опять перепутал! Ребята, догадались кто это? Конечно Незнайка. Поможем ему разобраться? Он пишет письмо, но не знает, как написать правильно.
(Дети подходят к телефону на столе ведущей, проговаривают в трубку ответ).
– Уточка к камню отплыла или подплыла? Через речку переплыла или подплыла? Котенок на стул запрыгнул или спрыгнул? А со стула запрыгнул или спрыгнул? Мальчик из дома вышел или вошел? К дому подошел или ушел? Машина из гаража заехала или выехала?
III. Итог
Педагог. Выпуск программы «Новости» заканчивается. Хозяева студии замечательно справились со всеми заданиями, прокомментировали все сюжеты. Были активны и поэтому … Приз в студию! (Маша вносит приз – коробку с сюрпризом).