Занятие для детей подготовительной группы "В стране веселых игр"

Разделы: Коррекционная педагогика


Программное содержание:

1. Образовательные:

  • расширить и активизировать словарь детей по лексическим темам “Дикие животные наших лесов” и “Животные жарких стран”.

2. Коррекционные:

  • развивать умение слышать смысловые ошибки и исправлять их;
  • развивать умение выражать свою мысль полным предложением;
  • совершенствовать навык чтения;
  • развивать эмоционально-волевую сферу;
  • развивать чувства ритма и координации речи с движением,
  • развивать ориентировку в пространстве, различение правой и левой стороны;
  • развивать выразительность движений;
  • совершенствовать общую и мелкую моторику;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • способствовать развитию воображения, зрительной и слухоречевой памяти, произвольного внимания.

3. Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение поддерживать друг друга, помогать;
  • воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: маски-ободки с плоскостным изображением диких животных для детей (волк, медведь, лиса, ежик, заяц, олень, лось, барсук, куница, белка, лев, тигр, кенгуру, носорог, жираф, бегемот, обезьяна, слон, крокодил, пантера), 2 бейджика с названием команд, прищепки по количеству детей, кружочки – “кочки” красного и синего цвета (ДА и НЕТ) по 6 для каждой команды, листы бумаги по количеству детей со словами для чтения, костюм Красной Шапочки, букет цветов, сладкое угощение по количеству детей, магнитофон, запись песни “У жирафов пятна, пятнышки везде…” Е. Железновой, запись песни Красной шапочки “Если долго-долго-долго..” (Муз. А. Рыбников, сл. Ю. Михайлов), запись музыки из кинофильма “Усатый нянь” (Муз. А. Рыбникова), запись веселой детской музыки “Сороконожки”.

Предварительная работа.

Чтение книг о диких животных наших лесов и о животных жарких стран.

Придумывание и заучивание загадок о животных с детьми.

Разучивание слов с ребенком, играющим роль Красной Шапочки.

Чтение слов из 4–6 букв по букварю.

Ход работы

Организационный момент.

Дети входят под музыку из кинофильма “Усатый нянь” Алексея Рыбникова.[8]

Логоритмическое упражнение “Петрушка” [1].

Стоит в лесу избушка, (Дети показывают домик над головой.)
А в ней живет Петрушка. (Имитируют игру на дудочке.)
К нему идут зверушки (Ходьба.)
Попрыгать, поиграть. (Прыжки.)
Олени, носороги, (Руки скрещивают над головой.)
Медведи из берлоги (Качаются из стороны в сторону.)
Приходят друг за дружкой (Ходьба.)
Попрыгать, поиграть. (Прыжки.)
Косули и еноты, (Выполняют пружинку.)
Ежи и бегемоты
Идут после охоты (Ходьба.)
Попрыгать, поиграть. (Прыжки.)
Малиновка, овсянка, (Изображают птиц, машут руками.)
Живая обезьянка, (Приседают, руки вперед, затем назад.)
У всех одно и тоже – (Ходьба.)
Попрыгать, поиграть. (Прыжки.)
Стоит в лесу избушка, (Дети показывают домик над головой.)
А в ней живет Петрушка. (Имитируют игру на дудочке.)
К нему идут зверушки (Ходьба.)
Попрыгать, поиграть. (Прыжки.)

Воспитатель: Собрались мы с вами, чтобы повеселится, поиграть в разные игры, стать более ловкими, смелыми, сильными, умными. Устроим соревнование. Поделимся на команды. Дикие животные наших лесов встают справа от меня, а животные жарких стран встают слева от меня.

Дети делятся на команды. У детей на голове ободок с изображением животного.

Команда диких животных: волк, медведь, лиса, ежик, заяц, олень, лось, барсук, куница, белка.

Команда животных жарких стран: лев, тигр, кенгуру, носорог, жираф, бегемот, обезьяна, слон, крокодил, пантера.

Воспитатель: А теперь нам мы выберем из каждой команды самого сильного зверя. Команда диких животных, кто среди вас самый сильный, самый смелый?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Команда животных жарких стран, кто из вас самый сильный и ловкий, самый храбрый?

Дети: Лев.

Воспитатель: Назовем первую команду командой львов, вторую команду – командой медведей.

Капитанам команд прикрепляют бейджик с названием команды.

Воспитатель: Начнем с разминки. Каждая из команд будет загадывать загадки о своих животных, команда противника должна отгадать.

I. Конкурс загадок. Загадки для этого конкурса дети сочинили сами с помощью учителя-логопеда по методике Аллы Нестеренко [2].

Загадки команды львов.

Серый, но не носорог.
Сильный, но не лев.
С длинным носом, но не крокодил. (Слон.)

Пятнистый, но не ягуар.
С длинной шеей, но не страус. (Жираф.)

Зеленый, но не лягушка.
Длинный, но не змея.
Опасный, но не огонь. (Крокодил.)

Загадки команды медведей.

Скачет по деревьям, но не обезьяна.
Грызет орехи, но не бурундук. (Белка.)

Быстро скачет, но не конь.
Носит рога, но не лось. (Олень.)

Зимой спит, но не медведь.
Ловит мышей, но не кошка.
Колючий, но не кактус. (Ежик.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы слышите, кто-то к нам спешит, я слышу чьи-то шаги.

Звучит запись песни Красной Шапочки “Если долго, долго, долго…” (Муз. А. Рыбников, сл. Ю. Михайлов) [10]

Входит Красная Шапочка (переодетый ребенок из группы).

Красная Шапочка:

К бабушке моей я шла,
Букет цветов ей собрала.
Шла по лесу долго – долго,
Встретила я злого волка.
Испугалась… Вот беда!
Повернула не туда.
И куда теперь идти?
Как дорожку мне найти?

Воспитатель: Ты потерялась, Красная шапочка! Мы тебе поможем найти дорогу домой! Но сначала ты поиграй с нами.

Красная Шапочка: Как же я буду играть с вами? Я боюсь волка и других диких зверей!

Воспитатель: Чтобы тебе не было страшно, наши звери тебе представятся и повеселят немного.

Физкультминутка. [1]

Дети встают в круг. Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, в центр выходит зверь, о котором говорится в стихотворении, все вместе дети повторяют движения за воспитателем.

Все мы весело играем
И движения выполняем.

Это лев. Он царь зверей
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно.
Он красивый и отважный.

А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
Что пружинят вниз и вверх,
И взлетают выше всех.

А вот добрый, умный слон
Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой.

Кенгуру так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
Вправо-влево, поворот,
Прыжок назад, потом – вперед.

Мишка головой мотает,
К себе в гости приглашает.
Он вразвалочку идет,
Танцевать с собой зовет.

Включается запись песни Е. Железновой “У жирафа пятна, пятнышки везде…”[9]

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по рукам, ногам до коллена ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Ладошками обеих рук дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Ладошками обеих рук дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Ладошками обеих рук дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Ладошками обеих рук дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

Выполняются движения вслед за педагогом.

Воспитатель: Ну что, Красная Шапочка, теперь ты познакомилась с нашими зверями и совсем не боишься их. Мы приглашаем тебя в игру.

II. Конкурс “Обезьяний мост”. [3]

Включается веселая детская музыка [12].

Детям раздаются прищепки. Они должны прикрепить свою прищепку на правую руку к одежде соседа, последний ребенок в команде пробегает вперед и прикрепляет прищепку капитану.

Воспитатель: Сейчас посмотрим, какая команда справится быстрее и правильнее. Вспомнили, где у вас правая рука.

III. Конкурс “Бывает – не бывает”.

Перед командами лежат цветные кружочки – “кочки” с надписями ДА и НЕТ, по 6 для каждой команды. Воспитатель говорит предложение, дети думают, правильное ли оно. Находят ошибку и исправляют. Если ошибка исправлена, то капитан команды продвигается вперед на правильный кружочек. Исправляют ошибки дети, проговаривая ответ полным предложением.

Для команды львов.

  1. Ежик зимой ловит мышей.
  2. Белка летом рыжая.
  3. У жирафа на носу рог.
  4. У лисы красивый пушистый хвост.
  5. Олень отличается сильными лапами и когтями.
  6. Куница прыгает по деревьям.

Для команды медведей.

  1. Косолапый волк очень любит мед.
  2. Лиса выгоняет барсука из норы.
  3. У слона клыки и длинный хвост.
  4. Жираф выше носорога.
  5. Тигр сильнее кенгуру.
  6. Бегемот быстрее пантеры.

IV. Конкурс “Снежки”.

Дети (по одному ребенку от команды) по сигналу воспитателя подбегают к столу, берут 1 листок бумаги, читают напечатанное слово, комкают свой листок, бросают в обруч.

Включается музыка “Сороконожки” [11].

Слова для чтения: ВАТА, БАТОН, САНКИ, КОЗЫ, БАНТЫ, БАНЯ, КОСТИ, СОКИ, КУСОК, КИСКА, СОНЯ, СОМЫ, КОНИ, ВАЗА, СОВА, КОПЫТА, БЫКИ, СУМКА, СОБАКА.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы смелые, ловкие, сильные, умелые! Победили дружба! А теперь проводим Красную Шапочку домой. Бабуля у нее очень переживает за внучку, ждет ее с нетерпением!

Красная Шапочка заходит в домик, выносит угощение для ребят.

Красная Шапочка: Спасибо вам за помощь и веселые игры!

Воспитатель: Мы рады были тебе помочь, Красная Шапочка. Вот наше веселое соревнование подошло к концу.

Список использованной литературы.

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М: Айрис-пресс, 2011 г.
  2. Тоценко Е.Д. Использование методов ТРИЗ как средства оптимизации коррекционной работы по преодолению ОНР детей в логопедической группе детского сада // Логопед в детском саду, № 9–10, 200 8г.
  3. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками. Творим и говорим. – М: “СФЕРА”, 2011 г.
  4. Школьник Ю.К. Животные наших лесов. Все лесные звери России. – М: “Эксмо”, 2013 г. – (Популярная научно-практическая энциклопедия).
  5. Кто живет в Африке. Книжка с наклейками. – М: “Фламинго”, 2003 г.
  6. Кто живет в Австралии. Книжка с наклейками. – М: “Фламинго”, 2003 г.
  7. Кто живет в Азии. Книжка с наклейками. – М: “Фламинго”, 2003 г.

Список записей

  1. Запись музыки из кинофильма “Усатый нянь” (Муз. А. Рыбникова). http://muzofon.com
  2. CD Е. Железновой “Музыка с мамой”. Запись песни “У жирафов пятна, пятнышки везде…” http://muzofon.com/
  3. Запись песни Красной шапочки “Если долго-долго-долго..” (Муз. А. Рыбников, сл. Ю. Михайлов) http://muzofon.com/
  4. Запись веселой детской музыки “Сороконожки”. http://muzanator.com/
  5. Запись веселой детской музыки кантри. http://muzanator.com/