Коррекционная педагогика
-
"Друг в беде не бросит". Конспект воспитательного занятия в 4-м классе для обучающихся с диагнозом 2-х сторонняя тугоухость, с ЗПР 2020
Цели занятия: закрепить понятия «дружба», «друзья», помочь учащимся осознать, какие человеческие качества важны в дружбе; продолжать учить понимать значение пословиц о дружбе.
-
«Живой мир. Человек – часть природы». 4-й класс 2015
Цель урока: дать представление о влиянии человека на окружающую среду, об ответственности человека за состояние природы.
-
«Задачи на проценты». 9-й класс
2015
Умения рассчитывать цены товаров с учетом скидок и инфляции продиктованы непростой экономической ситуацией. В ходе урока рассмотрены виды заданий, формирующие прикладные умения по теме «Проценты». Поднять интерес к задачам и сделать их более понятными для учащихся возможно на материале повседневной жизни их родственников, знакомых и друзей.
-
«Занимательная математика». Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений и логического мышления через развивающие игры у детей с ТНР от 3 до 8 лет 2020
Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, предматематической подготовки. Для этого разработана программа «Занимательная математика», рассчитанная на детей от 3-х до 8 лет. Название программы отражает основное направление деятельности – использование современных развивающих игр с блоками Дьенеша, цветными палочками Х.Кюизенера, Нумикон, Б.П.Никитина и т.д. Целью программы является: развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников, в работе по формированию логико-математического мышления посредством развивающих игр – логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
-
Дошкольный логопедический пункт. Особенности работы логопеда 2013
В статье раскрываются особенности работы логопеда в логопункте в ДОУ. Поставлена цель, сформированы основные задачи коррекционного обучения. Для решения намеченных задач определены и раскрыты основные направления в деятельности. Выделены нетрадиционные методы и приемы коррекционной работы не только с детьми, но и с родителями как активными участниками образовательного процесса. Перечислены эффективные формы работы с педагогами дошкольного учреждения.
-
Драматизация действий по конструктивной картине 2023
Автор рассказывает о драматизации действий по конструктивной картине. Данный метод очень близкий к драматизации по форме проведения и также помогающий школьникам хорошо представить описанную в рассказе ситуацию и проследить за всеми действиями персонажей. Метод драматизации действий по конструктивной картине активно используется в начальных классах.
-
Духовно-нравственное воспитание воспитанников школы-интерната среднего возраста 2019
Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, оказывает огромное влияние и на умственное развитие, и на трудовую подготовку, и на физическое развитие, и на воспитание эстетических чувств и интересов. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.
-
Духовно-нравственное воспитание, как один из аспектов социализации детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
Процесс социализации учащихся с ОВЗ находится на острие общественного внимания. В современном Российском обществе наблюдается стабильное сокращение числа трудоспособного населения, сохраняется тенденция по ухудшению его качественного состава. Число школьников имеющих инвалидность достигает 15%. Что становиться ощутимым ограничителем в экономическом развитии страны. Цели: гармоничное духовное развитие личности обучающегося с ОВЗ, привитие основополагающих принципов нравственности; создание оптимальных условий для успешной социализации детей с ОВЗ в образовательный процесс и социальную среду; разработка и проведение ряда учебных и внеклассных мероприятий, направленных на развитие и воспитание духовно-нравственных качеств у детей с ОВЗ.
-
Духовно-социальный проект «Ежегодный межшкольный дистанционный праздник “Пасхальный фестиваль”»: опыт реализации 2020
Опыт реализации ежегодного регионального праздника творчества для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Пасхальный фестиваль» будет интересен педагогам общеобразовательных организаций, где осуществляется работа с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, а также организаторам дистанционных и очных мероприятий для особых детей.
-
Дыхательная гимнастика для детей 2020
Представлено дыхательная гимнастика для детей (видео в презентации).
-
Единая Россия (конец XV–XVIII веков) 2014
Урок проводится в игровой форме. В ходе викторины учащиеся повторяют, закрепляют и обобщают знания по первому разделу учебника "История России". Мультимедиа в работе учителя коррекционных классов позволяют достичь лучших результатов в усвоении тем. Яркие картинки, анимация привлекают внимание учащихся и поддерживают интерес к уроку.
-
Единая система тифлокоррекционного обучения "Глаз – рука" 2012
Единая система тифлокоррекционного обучения предназначена для социальной адаптации и реабилитации детей с нарушением зрения; направлена на формирование автоматизированных навыков синхронности действий руки и глаза в предметно-практической деятельности. Окажет помощь в работе дефектологам, воспитателям, работающим с детьми с дефектами зрения, будет полезна родителям.
-
Единое образовательное пространство – детский сад, библиотека, школа как среда общения, развития и образования детей с нарушением зрения 2014
Учителя-дефектологи представили материал из опыта работы для социальной адаптации, реабилитации и интеграции детей с ограниченными возможностями в общество сверстников. Окажет помощь педагогам, работающим с детьми с дефектами зрения.
-
Единый слухоречевой режим в школе как необходимое условие формирования и развития речи учащихся 2021
Только при соблюдении единого слухоречевого режима будет развиваться речь детей, благодаря которой дети быстрее включатся в процесс полноценной социализации, научатся вербальному общению со слышащими людьми.
-
Ежедневный комплекс упражнений для поддержания и стимуляции познавательной и речевой активности, стабилизация психоэмоционального состояния детей и подростков среднего школьного возраста, проходящих длительное лечение в условиях стационара 2022
С целью уменьшения негативных последствий серьёзного заболевания и долгого пребывания в стационаре, мы предлагаем использовать в работе с детьми комплекс ежедневных упражнений для поддержания стимуляции познавательной и учебной деятельности и составляющих её высших психических функций. Также при систематическом применении комплекса дети смогут лучше обозначать словами свои чувства и эмоции. Такая практика сможет положительно повлиять на адаптацию к дальнейшему обучению в школе, после окончания лечения.
-
Железнодорожный пассажирский транспорт. 7-й класс 2011
Представленный конспект урока СБО в 7-м классе "Железнодорожный пассажирский транспорт" в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию коммуникативной и социальной компетентности школьников с ограниченными возможностями здоровья. Урок способствует формированию знаний по железнодорожному транспорту, учит определять виды железнодорожного транспорта.
-
Жесты и мимика занятие с элементами тренинга для обучающихся 6-х классов 2022
Цель урока: формирование знаний и умений пользоваться жестами и мимикой, навыков способствующих адаптации в социальной среде – в общении.
-
Животный мир Арктики и Антарктики 2016
Дети в игровой, увлекательной форме знакомятся с климатическими условиями и животным миром Арктики и Антарктиды. Использование средств ИКТ позволяет наиболее реалистично дать представление об окружающем мире, благодаря чему у детей с умеренной степенью умственной отсталости формируется система мыслеобразов. Введение ручного труда, в рамках занятия, дает возможность детям создать своими руками образы познаваемого мира природы, что позволяет эффективно усваивать материал, развиваются моторика рук.
-
Зависимость подростков от снюс 2020
Что будет, если ребенок употребляет снюс? Думаем, не нужно объяснять, что если этот «продукт» так губительно воздействует на взрослых людей, то влияние на детский организм будет просто разрушительным.
-
Задания по русскому языку для детей с ТНР 2018
Программа по русскому языку помимо получения базовых знаний по предмету, предполагает предупреждение появления специфических ошибок. Учитель учитывает актуальные задачи коррекционной работы, создаёт на уроках условия для эффективной учебной деятельности обучающихся с ОВЗ. Например, активно применяются индивидуальные и дифференцированные задания в соответствии с речевыми возможностями учащихся, устные упражнения чередуются с письменными, обязательно проводятся речевые разминки и физминутки.
-
Задачи и содержание работы учителя-логопеда в ДОУ по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР с компьютерными технологиями
2013
На районном методическом объединении учителей-логопедов показана важность информационно-коммуникационных технологий. Перечислены дидактические принципы компьютерных технологий, эффективность, задачи.
-
Задачи на движение 2016
Содержание урока направлено на формирование представлений о величинах «время», «скорость», «расстояние»; понимания зависимостей между ними и умения решать простые и составные задачи. На примере жизни и деятельности обитателей подводного мира активизировалась познавательная деятельность учащихся, преодолевались определенные трудности при выборе верных решений, страх и неуверенность. Учащимся прививалась любовь к окружающему миру, чувство уважения к людям и животным.
-
Заключительный урок по теме "Обыкновенные дроби" (5-й класс) 2010
Автор предлагает систематизировать знания по теме «Обыкновенные дроби». Дети применяют математические знания к решению нестандартных практических задач. Демонстрируется тесная связь предметов (истории и математики).
-
Закон и Я 2016
Цель занятия: профилактика совершения правонарушений воспитанниками, формирование правовых знаний с целью благополучной социализации воспитанников.
-
Закрепление вычислительных навыков учащихся в пределах 100 без перехода через разряд. 3-й класс 2012
Представлен урок-соревнование в коррекционной школе VIII-го вида. Активизируется познавательная и речевая деятельность учащихся. Материал для фронтальной и индивидуальной работы подобран с учетом диагностики и типологических особенностей детей.
-
Закрепление знаний об имени прилагательном 2012
На уроке обобщаются знания об имени прилагательном как части речи. Совершенствуется навык правописания прилагательных. Учащиеся тренируются в точном употреблении прилагательных в устной и письменной речи.
-
Закрепление письменного сложения и вычитания в пределах 100. 4-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют формирование навыков сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через разряд.
-
Закрепление табличного деления на 6
2011
Урок призван закреплять табличное деление на 6, решать задачи, применяя приём моделирования, развивать математическую речь, логическое мышление, память, внимание, образное восприятие, вычислительные и графические навыки, активизировать познавательный интерес, воспитывать самостоятельность, сосредоточенность, аккуратность при письме, эстетические чувства.
-
Занимательные игры с прищепками как одно из направлений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2016
В статье описывается опыт работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающей технологии – прищепкотерапии, направленный на укрепление мелких мышц кисти, развитию гибкости и подвижности пальчиков рук, т.е. «ручной умелости».
-
Занимательные упражнения при изучении словарных слов на уроках русского языка в 5-м классе коррекционной школы VIII-го вида 2014
В статье представлены упражнения для формирования осознанного навыка письма словарных слов на уроках русского языка.