Коррекционная педагогика
-
Урок русского языка по теме "Дифференциация однокоренных слов и слов со сходнозвучащими корнями" 2011
На уроке дети, выполняя различные упражнения, учатся различать слова с корнями-омонимами и однокоренные слова при помощи сопоставительного анализа. Дети анализируют стихотворения, а также работают с карточками.
-
Самоподготовка для 4-го класса 2011
Учащиеся закрепляют знания, полученные на уроках, повторяют таблицу умножения на 4; алгоритм проверки безударных гласных; корректируют внимание, память, операции мышления, речь через специальные упражнения; расширяют кругозор.
-
Урок письма по программе VIII вида "Прописная буква Ч". 1-й класс 2011
Урок направлен на формирование графического навыка письма буквы «ч», коррекцию мыслительной деятельности посредством упражнений, связанных с аналитико-синтетической деятельностью, коррекцию зрительной памяти. Развивает мышление, познавательную активность, мелкую моторику, развивает и обогащает активный словарь. Включение в урок различных видов деятельности позволяют формировать у детей интерес к изучаемому предмету, к познанию тайн родного языка.
-
Расширение образовательно-воспитательного пространства в начальной школе (ККО) на примере реализации проекта Российской ассоциации ядерной науки и образования "Школьникам об атомной энергетике" 2011
Авторы рассказывают о разработанной и реализуемой ими программе работы с учащимися младших классов компенсирующего обучения (ККО), учитывающую психофизическую специфику развития индивидов. Программа осуществляется под эгидой Российской ассоциации ядерной науки и образования (РАЯНО).
-
Мир истории. "История возникновения письменности" (специальная коррекционная школа). 6-й класс 2011
Урок готовит учащихся к сознательному усвоению курса истории в старших классах. Нарушения познавательной деятельности не позволяют детям правильно воспринимать и осмысливать многие явления и события, поэтому самое сложное – это подготовка учителя к уроку, так как материал подбирается из самых разных источников.
-
Азбука безопасности 2011
Мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную медицинскую помощь. Мероприятие формирует чувства ответственности, коллективизма, привлекает детей к здоровому образу жизни, учит правильно вести себя в экстремальных ситуациях.
-
Логопедический утренник "Символ года" 2011
Логопедический утренник проводится в коррекционной школе VIII вида с учащимися 5–7-х классов. Логопед проводит предварительную работу: выясняет дни рождения учащихся и распределяет всех детей по восточному гороскопу. Учащимся заранее раздаются стихотворения, проводятся репетиции. На логопедическом утреннике главное поддерживать радостное настроение участников, чтобы выступления приносили детям удовольствие и раскрепощение, это повышает речевую активность, коммуникативную деятельность.
-
Самоподготовка для 4-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Задача учителя и воспитателя - сформировать у детей знания, умения, навыки самостоятельной деятельности через самостоятельные и дополнительные задания, через игры.
-
Занятие по лозоплетению "Оплетение бутылки рогозом веревочкой в два стебля. Изготовление вазы" 2011
Цели занятия: научить детей оплетать рогозом твердую основу, закреплять умения выполнять переплетение стеблей, веревочку в два прута, загибку; развивать мелкую мускулатуру рук в процессе переплетения стеблей между собой, глазомер в ходе подбора стеблей по толщине; воспитывать бережное отношение к материалам плетения, учить экономно их использовать, воспитывать эстетический вкус.
-
Создание системы коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием (педагогический опыт) 2011
В статье определены задачи и основные мероприятия по созданию системы коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием ДОУ комбинированного вида, а также сформулирована главная цель работы учителя-дефектолога (воспитание здорового ребенка) и раскрыто понятие «здоровье».
-
Самоподготовка в специальной коррекционной школе VIII вида в 6-м классе 2011
Занимательная самоподготовка, направленная на формирование вычислительных навыков, использование теоретических знаний на практике, применяя алгоритм умножения трехзначного на круглые десятки, и определение склонения у имен существительных по роду и окончанию.
-
Интегрированный урок (математика + трудовое обучение) по теме "Табличные случаи умножения и деления. Круг. Окружность. Прихватка" 2011
Цель урока: закреплять и совершенствовать знания, умения и навыки построения круга и окружности, определять сходства и различия круга и окружности; ознакомить учащихся с приемами выполнения петельного стежка, техническими условиями, необходимого для обработки среза прихватки, со способом пришивания петли; развивать взаимосвязь между знаниями, полученными на уроках математики, геометрии и трудового обучения.
-
Открытый урок математики по теме "Путешествие к Деду Морозу". 2-й класс коррекционной школы VIII вида 2011
На уроке учащиеся развивают навыки решения примеров и задач с числом 14.
-
Коррекционное занятие для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки" 2011
Увлекательное занятие направлено на развитие навыков ориентировки в пространстве детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста, в ходе которого дети совершают путешествие в сказочную страну.
-
Коррекционно-развивающее занятие на основе комплексного использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты "Путешествие с бабочкой" 2011
В статье рассказывается как с помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей раннего возраста.
-
Сенсорная комната как средство обогащения развивающей среды ДОУ 2011
В статье рассказывается о применении в ДОУ сенсорной комнаты, которая способна значительно оптимизировать развитие ребенка и обогатить развивающую среду учебного учреждения.
-
Урок-КВН по окружающему миру во 2-м коррекционном классе 2011
Урок направлен на закрепление знаний, полученных в первой четверти, и расширение кругозора детей. Учит работать коллективно, развивает познавательную активность, воспитывает уважение и любовь к природе. Урок проходит в игровой форме.
-
Автоматизация звука [р] в словах и предложениях у детей с нарушением зрения 2011
В конспекте представлена такая форма работы, где дети учатся правильно произносить звук [р] в различных видах речевой деятельности с помощью использование макета, который изготовляется педагогами совместно с детьми.
-
Самоконтроль в межличностных отношениях "ребенок – взрослый" как прием педагогической поддержки "трудного" подростка 2011
Методика ненасильственной коммуникации направлена на формирование умения размышлять над словами собеседника, распознавать его чувства и потребности. Практические умения самоконтроля над языком приобретаются во внеклассных мероприятиях, занятиях по культуре речи, коммуникативных тренингах. Цель этих занятий – научить подростка распознавать поведение и речь Жирафа и Волка, учить контролировать свою речь и вырабатывать собственный стиль ненасильственной коммуникации.
-
Опыт работы "Цикл занятий по познавательному и речевому развитию с использованием нетрадиционных приемов обучения для детей, имеющих ЗПР" 2011
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, имеющих ЗПР, «Моя любимая группа», разработано с учетом особенностей развития данной категории детей; способствует формированию и коррекции всех компонентов речи через разнообразные нетрадиционные приемы и методы: речевые, пальчиковые, логоритмические и речедвигательные игры, упражнения на речемыслительную деятельность.
-
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"» 2011
Конспект занятия для старших дошкольников направлен на развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.
-
Открытый урок чтения в 3-м классе. Г. Ладонщиков. "Наши друзья" 2011
Цель урока – ознакомление учащихся с произведением Г. Ладонщикова «Наши друзья». Учащиеся знакомятся с произведением «Наши друзья», углубляют знания о птицах – пернатых друзьях, повторяют дни недели. У учащихся развивается устная речь.
-
Урок по игротерапии специальной (коррекционной) школе по теме "На птичьем дворе". 1-й класс 2011
Дети с интеллектуальной недостаточностью на протяжении всей жизни развиваются независимо от степени тяжести дефекта. Развитие учебно-познавательных действий является основной целью коррекционно-воспитательного процесса. Дети учатся различать форму, величину, цвет предмета; развивается общая и мелкая моторика.
-
Урок "Формы приветствия и расставания со старшими и сверстниками". 5-й класс 2011
В ходе урока изучаются сведения о происхождении форм приветствия, о применении фразеологизмов (например, «скатертью дорога»), о допустимых формах приветствия старших и сверстников. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке применяются различные методы и приёмы: сортировка карточек со словами приветствия и расставания, решение этикетных задач, разбор ситуаций.
-
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по развитию речи "В гостях у бабушки Варварушки" 2011
Урок знакомит детей с домашними животными. Развивается правильное звукоподражание. Проводится замена звукоподражательных слов общеупотребительными.
-
Коррекция психических процессов у детей с ЗПР в условиях специализированного детского сада 2011
Методы и приемы, используемые на занятии, помогают расширить и закрепить знания о зиме. Занятие направлено на формирование у детей с ЗПР временных представлений, совершенствование внимания, памяти, логического мышления.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе коррекционной школы VIII вида 2011
Учащиеся знакомятся со звуком и буквой "д". Созданы условия для формирования у учащихся правильного чтения слогов и слов с буквой "д". Развивается фонематическое восприятие.
-
Системный подход в работе над развитием связной речи обучающихся в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2011
Важнейшей задачей курса русского языка является обучение школьников связной речи. Это необходимо потому, что свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе. Для школьника с тяжелыми нарушениями речи развитие связной речи имеет исключительное значение, так как выступает решающим фактором овладения всеми учебными предметами.
-
Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации 2011
В разработке представлены различные приемы работы по коррекции зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.
-
Положение об организации коррекционных занятий в школе VIII вида 2011
Данный материал содержит основные направления организации коррекционных занятий с 1-го по 7-й класс. Данный материал может быть интересен администрации коррекционных школ и педагогам.