Русский язык
-
"Лексическое значение слова". 5-й класс 2014
Урок особенно актуален, так как 5-е классы переходят на новые стандарты, необходима дополнительная методическая литература для учителя русского языка.
-
Лексика и фразеология 2012
Обобщение и закрепление знаний с элементами технологии кейс-стади и беседы. На уроке осуществляется повторение сведений об основных лексических группах в русском языке, об особенностях фразеологизмов и их роли в языке. Используются такие методы, как объяснительный диктант, заполнение таблицы, решение лингвистических загадок, игровые моменты, элементы анализа поэтического текста, выборочный опрос. Урок способствует становлению любви и уважения к русскому языку.
-
Лексика и фразеология. 7-й класс 2012
Урок предполагает повторение не только разделов русского языка «Лексика» и «Фразеология», но и повторение разных видов разбора: фонетический, морфемный, морфологический. В основе урока – технология уровневой дифференциации (использованы дифференцированные индивидуальные задания для учащихся высоких, средних и низких учебных возможностей).
-
Лексика и фразеология. Повторение изученного 2016
Цели урока: обогащение словарного запаса, развитие умения работать в группе; совершенствование умения опознавать синонимы, антонимы, фразеологизмы, многозначные слова, употреблять их в речи; актуализация знаний о словарях русского языка.
-
Лексика: омонимы, синонимы и антонимы. 5-й класс 2012
Урок и презентация к уроку разработаны для организации систематизации знаний по русскому языку. На уроке рассматриваются основные понятия темы «Лексика». В урок включены занимательные задания для активных и любознательных.
-
Лексика. 5-й класс 2011
Обогащение словарного запаса учащихся, формирование умения употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, воспитание потребности пользоваться толковым словарем – задачи данного урока. Учащиеся должны знать определение понятий «Лексика», «Лексическое и грамматическое значения слова»; понимать важность обогащения лексического запаса, уметь различать лексическое и грамматическое значения слова; пользоваться толковым словарем.
-
Лексика. Обобщение. Урок-соревнование в форме игры-сказки 2008
Обобщающий урок-соревнование в форме игры-сказки с целью повторить и закрепить знания по лексике (лексическое значении слова, синонимы, омонимы, иноязычные слова, фразеологические обороты и т.д.), а также совершенствовать навыки работы со словарями.
-
Лексика. Понятие о паронимах. Подготовка к ЕГЭ 2010
Единый государственный экзамен - это важный стимул для изучения русского языка. Необходимо целенаправленное обобщающее повторение материала, изученного в 5–9-х классах. Многие теоретические знания нуждаются в углублении и дополнении. Выпускники испытывают большие трудности на ЕГЭ по русскому языку при выполнении заданий, связанных с употреблением паронимов.
-
Лексика. Словообразование. 6-й класс 2011
Урок русского языка в 6-м классе на тему «Лексика. Словообразование» демонстрирует эстетическую функцию русского языка на примере исследования языкового материала И.С. Тургенева и способствует формированию коммуникативной компетенции у обучающихся, повышению их речевой культуры.
-
Лексика. Тематические группы слов, называющие реалии Кольского Севера. Море 2004
Использование на уроках русского языка краеведческого материала способствует формированию личности гражданина Отечества, правил и норм поведения человека в обществе, воспитанию любви к малой родине и бережного отношения к своему городу, его истории, традициям, культуре. На таких уроках у учащихся формируется потребность в пополнении знаний путём самообразовательной работы, развиваются творческие и исследовательские навыки.
-
Лексика. Фразеология. Лексикография (с использованием информационно-коммуникативных технологий) 2008
Урок русского языка разработан для учащихся 10-го класса и направлен на повторение основных лексических понятий, на совершенствование языкового чутья. Использование информационно-коммуникативных технологий (компьютеры, мультимедийная презентация) помогают усвоить за урок больше материала. Урок разработан с учетом дифференцированного подхода.
-
Лексико-орфографические упражнения при изучении слов из словаря 2008
В данной работе представлены лишь некоторые из возможных упражнений, которые можно рекомендовать при работе над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями. Эти упражнения позволят учителю заинтересовать детей значением изучаемых слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и правильного употребления трудных слов в устной и письменной речи.
-
Лексико-семантическая группа прилагательных, обозначающих запах в лирике С.Есенина
2013
Исследовательская работа посвящена решению актуальной задачи – описанию особенностей пласта русской лексики, объединенной в лексико-семантическую группу прилагательных, обозначающих запах. Актуальна проблема функционирования единиц ЛСГ в художественном призведении.
-
Лексико-семантические группы имен прилагательных 2009
Разработку урока можно использовать при изучении имени прилагательного как части речи в 5-м классе. Новый материал дается непосредственно при выполнении тренировочных упражнений. Используются задания, направленные на осмысление внутреннего мира ребенка, предусмотрена индивидуальная работа, а также задания творческого характера.
-
Лексико-стилистический анализ поэтического текста на примере стихотворения Александра Блока "Незнакомка" 2014
Лексико-стилистический анализ поэтического текста направлен на беседу по вопросам, комментарий учителя, сообщения учеников, лексико-стилистический анализ; учащиеся развивают устную речь, умения и навыки наблюдения, сопоставления и сравнения. Воспитательная цель: вызвать заинтересованность к изучению творчества А.Блока.
-
Лексическая работа на уроках русского языка в классе с коррекционным составом учащихся 2011
В настоящее время в Российской Федерации возникла реальная необходимость создания в общеобразовательных школах специальных классов для обучения детей мигрантов, среди которых все больше тех, для кого русский язык не является родным.
-
Лексическая работа на уроках русского языка и литературного чтения, как один из способов снижения учебной нагрузки 2020
От того, как ученики овладеют навыками грамотного письма зависит не только успешность овладения всем курсом русского языка, но и обеспечение социальной адаптации выпускника. Лексическая работа включает в себя работу со словарными словами; толкование конкретной лексемы; этимологический анализ слова; синонимические связи; антонимические связи; фразеологические отношения. В статье описывается методика работы по каждому из названных направлений.
-
Лексическая тема "В столовой" 2013
Программа имеет практическую направленность на культурно-языковую адаптацию с детьми разных национальностей в различных образовательных учреждениях. Цель: формирование у детей навыков активного и свободного общения на русском языке и умения ориентироваться в языковой ситуации.
-
Лексические и грамматические признаки существительного 2011
Дети знакомы c именем существительным из курса начальной школы, поэтому я выбрала структуру урока - обобщение, которая дала возможность систематизировать знания об этой части речи. Дети с ЗПР нуждаются в предподнесении одного и того же учебного материала в различных аспектах, в его вариативности, в многократном повторении и закреплении полученных знаний и практических умений.
-
Лексические и фразеологические ошибки и их исправление 2015
Студенты должны понимать, что их личность в значительной степени определяется употребляемой ими лексикой. А чтобы развить свой словарный запас, необходимо не только читать произведения художественной литературы, но и уметь находить речевые ошибки, использовать в своей речи средства, обогащающие язык современного человека.
-
Лексические средства выразительности художественной речи 2013
Урок словесности в 11-м классе развивает познавательную активность учащихся на основе поисковой деятельности. Цель: обогащать словарный запаса учащихся, развивать внимательное отношение к основным единицам языка, совершенствовать развитие навыков работы с текстом произведений художественной литературы, воспитывать нравственность учащихся через осмысление текста.
-
Лексические трансформации при переводе с английского языка на литературный русский язык 2021
Статья посвящена проблеме лексических трансформаций при переводе с английского языка на литературный русский язык. Сформулированы случаи, требующие особого внимания при переводе текста с английского на русский язык.
-
Лексические упражнения как способ развития устной и письменной речи 2009
Система современного образования в достаточной степени не активизирует внутренние мотивы учения. Она диктует ребенку свои условия и не оставляет места и времени для его вопросов. Лексические упражнения, игры — это хороший способ развить устную и письменную речь учащихся, языковое чутье, умение логически мыслить, слушать и слышать слова.
-
Лексический анализ на ОГЭ по русскому языку (Рабочая тетрадь для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Лексический анализ: задание 8 без ошибок) 2020
В рабочей тетради представлены теоретическая часть и практикум для подготовки к заданию №8 Основного государственного экзамена по русскому языку, ответы к заданиям, разбор. Все задания соответствуют новой демоверсии ОГЭ-2020. Задания подобраны на основе открытого банка заданий ФИПИ.
-
Лексический марафон (Внеклассное практическое занятие по подготовке к ЕГЭ в форме конкурса между учащимися 7-го и 11-го классов) 2010
Нетрадиционные формы и методы активного обучения приносят удовольствие от процесса познания. Нетрадиционные подходы к занятиям по подготовке к ЕГЭ способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся, в конкурсе участвуют дети разного возраста.
-
Лексический марафон. Урок русского языка по теме "Лексика. Фразеология". 10-й класс 2012
Единый государственный экзамен ‒ серьезный шаг в жизни каждого ученика. Успешность сдачи экзамена по русскому языку во многом определяется тем, насколько ученик подготовлен к нему. Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме, тренирует в выполнении заданий, пополняет лексический запас.
-
Лексическое значение и этимология слов 2015
На уроке изучается лексическое значение и этимология слов. Цель: закрепить знания о простых и сложных предложениях, навык постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях. Учащиеся должны научиться составлять сложные и простые предложения; узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю; понимать слова как единство звучания и значения.
-
Лексическое значение слова 2009
В статье рассматриваются некоторые подходы в преподавании русского языка, дается понятие о региональной топонимике, ее своеобразии и неразрывной связи с русским языком, литературой, историей, географией через практические методы воспитания.
-
Лексическое и грамматическое значение слова. 5-й класс 2020
Цели урока: определить роль лексического и грамматического значений слова в связной речи, развивать связную речь и творческие способности детей, совершенствовать навыки самооценки и работы в парах, привить любовь к русскому языку.
-
Лестница в небо, или Образовательная деятельность учителя русского языка и литературы в рамках концепции развития интеллектуального и творческого потенциала всех участников учебно-воспитательного процесса 2014
Статья представляет собой своеобразную «лестницу», которая, по мнению автора, приведет к качественно иным результатам деятельности. Это путь от неуспешности и неудовлетворенности к заинтересованности и творческим дерзаниям. Время от времени полезно проверять, на какой ступеньке ты сейчас и что мешает двигаться вперед. Это схематическое обобщение педагогического опыта и, одновременно, навигатор дальнейшего пути в профессиональной деятельности.