Русский язык
-
Конспект урока русского языка по теме: "Деепричастие. Систематизация изученного" 2005
В седьмом классе продолжается работа по формированию логического мышления школьников, их интеллектуальных и речевых умений и навыков, самостоятельности суждений. В процессе практической деятельности внимание, интерес семиклассников к новому или изученному материалу акцентируется в ходе урока-сказочного турнира, где ожившие деепричастия "говорят" с ними и "проверяют" знания, умения и навыки по пройденному материалу.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Подготовка к написанию сочинения в жанре лирической миниатюры". 6-й класс 2006
В представленном конспекте урока предлагается "Порядок работы над сочинением-миниатюрой", созданный совместно с учениками на основе частичного лингвосмыслового анализа текстов-миниатюр М.М. Пришвина, А.П. Чехова. На уроке предусматривается организация групповой и индивидуальной работы учащихся.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Типы речи" (первый курс обучения) 2006
Данная разработка позволяет научить работать с текстом разных типов, способствует развитию творческих способностей и реализации личностных возможностей обучающихся. Содержание урока имеет высокую информационную плотность, профессиональную направленность, воспитывает культуру речи, чувство гордости за историю.
-
Конспект урока русского языка. 3-й класс. "Разграничение слов на -ия, -ие, -ий" 2009
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе системы Эльконина—Давыдова. На уроке дети совершенствовали обнаружение нефонемных написаний в падежных окончаниях, отрабатывали порядок действий при проверке орфограмм в этих окончаниях.
-
Конспект урока русского языка. Повторение изученного по теме «Глагол» (7-й класс) 2010
В ходе занятия повторяются такие теоретические понятия, как морфологические признаки глагола, его роль в предложении и речи. Используются различные виды деятельности: лингвистический эксперимент, письмо по памяти, работа с кроссвордами, написание сочинений-миниатюр. Все это разбирается на ярких примерах мастера пейзажа М.М. Пришвина.
-
Конспект урока с презентацией по теме "Наречие как часть речи ".7-й класс 2009
Конспект урока в 7-м классе. В качестве наглядного материала представлена презентация. Изучение нового материала строится на установлении внутрипредметных связей: урок начинается с повторения изученных самостоятельных частей речи, орфографической разминки, что помогает настроить учеников на серьёзную работу. Материал рассчитан на исследовательскую деятельность: дети должны самостоятельно вывести правило, сформулировать его, а затем провести сопоставительный анализ с материалами учебника.
-
Конспект урока-презентации по русскому языку по теме "Написание слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу" 2010
Цели урока: обобщить знания детей о шипящих звуках; формировать умение правильно писать сочетания с шипящими звуками; способствовать развитию устной и письменной речи.
-
Конспект урока-семинара по теме "Имя прилагательное" 2012
На уроках, обобщающих знания учащихся по теме, наиболее эффективной является комбинированная форма работы. Она предполагает поэтапную проверку знаний учащихся. Для данного урока использовались тестовые задания, оформленные в электронных таблицах. В программе EXCEL есть возможность не только написать вопросы, но и проконтролировать ответы с подсчетом суммы очков для проставления оценок. Таким образом, форма опроса учащихся проходит быстро и качественно.
-
Конспект урока: "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы — исключения" 2003
Урок русского языка, целями которого являются закрепление знаний о глаголе как части речи, ознакомление с глаголами-исключениями и правописанием безударных личных окончаний.
-
Конспект урока: "Фонетика. Повторение пройденного" 2005
Об одном и том же литературоведческом или языковом материале можно рассказать на уроке по-разному: очень сухо, сдержанно, опираясь только на учебную книгу, и увлекательно, пробуждая детскую фантазию, особенную работоспособность, творчество. Именно такое учение с увлечением представлено в методической разработке урока русского языка в 5 классе по теме “Фонетика. Повторение пройденного”. Урок рассчитан на два учебных часа, отличается высокой плотностью и многообразием методов опроса и проверки ЗУНов учащихся.
-
Конспект урока. Сочинение по картине Поленова В.Д. "Московский дворик" 2011
Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством В.Д. Поленова. На уроке учит учащихся передавать свое отношение к картине, понимать содержание картины и ее художественные способности. Воспитывает самостоятельность, творческую активность, интерес к живописи. Развивает способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.
-
Конспект учебного занятия по русскому языку "Словесное ударение" 2012
Учебное занятие по русскому языку разработано для студентов, обучающихся на специальности «Преподавание в начальных классах». Поэтому оно носит практико-ориентированный характер: содержание занятия включает методические рекомендации по объяснению данной темы в начальной школе. Студентам предлагаются разные формы работы на занятии. В ходе занятия рассматриваются основные характеристики русского словесного ударения, его фонетическая природа, функциональная нагруженность.
-
Конспект учебного занятия по русскому языку в 6-м классе по теме "Употребление причастий и деепричастий в речи" 2009
Представлен опыт использования конспекта урока из пособия Л.И. Новиковой "Поурочные разработки по русскому языку" к учебнику М.М.Разумовской и др. "Русский язык. 6-й класс". Урок проводится с использованием ИКТ и сопровождается авторской презентацией по творчеству Н.Рериха.
-
Конспект факультативного занятия по русскому языку в 11-м классе "Интенсивная подготовка к ЕГЭ" 2008
Как успешно сдать ЕГЭ по русскому языку? Этот вопрос волнует и учеников, и преподавателей. Факультативные занятия помогают повторить и обобщить изученный материал по различным разделам языкознания. Конспект занятия включает следующий комплекс заданий: лексическая работа, орфоэпия, орфографический тренинг, грамматика, задание на проверку пунктуационных и орфографических навыков по определенной теме, комплексный анализ текста.
-
Конспект. Интегрированный урок русского языка, СБО (6-й класс) 2009
Урок русского языка и социально-бытовой ориентировки предлагается для проведения в 6-м классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида, который способствует социальной адаптации и успешнее готовит учащихся к самостоятельной жизни после окончания школы. На интегрированных уроках учащиеся активно включаются в поиск жизненных ситуаций, где необходимо использовать полученные знания.
-
Конспекты уроков русского языка в системе РО (технология Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). 6-й класс 2011
Разнообразие грамматических форм глагола позволяет передать самые тонкие оттенки мысли. Хорошее знание значений глагола и средств их выражения – одно из главных условий настоящего владения языком.
-
Конструкт урока-исследования "Неопределенная форма глагола". 5-й класс 2013
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке реализуется системно-деятельностный подход к обучению, используются современные педагогические технологии.
-
Конструкторско-технологическая деятельность логико-эвристического проектирования с использованием логико-смысловых моделей на уроках русского языка
2012
Самый важный вывод, к которому приходит автор, что эффективность вспомогательных средств обучения тем выше, чем больший круг компонентов учебного процесса опосредуется учащимися и чем выше эти вспомогательные средства по своему типу. Свои изыскания по данной технологии автор использует на уроках, так как они во многом помогают решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи. В статье приведен пример такого урока.
-
Консультация как одна из эффективных форм подготовки учащихся к ГИА в 9-м классе 2011
Сформировать у учеников средства контроля и оценки помогают особые занятия – тематические консультации. В статье представлена одна из таких консультаций по теме "Словосочетание". Подобные консультации решают целый ряд образовательных задач: позволяют обобщить знания на разных этапах изучения материала, осуществить контроль уровня владения понятиями и способами, создать условия для формирования действий самооценки, планирования собственной деятельности.
-
Консультация по русскому языку в 11-м классе 2012
При написании сочинения (задание части С) выпускники в большинстве случаев способны сформулировать тему текста, уяснить позицию автора, при комментировании испытывают затруднения. Старшеклассникам трудно изложить собственный взгляд на проблему; опираясь на мысли, содержащиеся в тексте, представить свои аргументы, доказывающие или опровергающие справедливость выводов автора.
-
Консультация по теме "Правописание безударных личных окончаний глагола и суффиксов причастий" 2012
Консультация построена на основе презентации. В ходе урока учитель использует различные формы работы, разные методы. В течение занятия прошло три вида контроля. Результативность урока, практическая направленность ‒ высокие.
-
Контаминация как результат взаимодействия единиц языка (на материале фразеологии) 2010
В последнее время немало говорится о так называемых контаминированных формах, получающих всё большее распространение в разговорной речи и языке писателей. Не соответствующие общепринятым нормам, характеризующиеся индивидуальным вкусом, обусловленные специфическим контекстом употребления, они дают возможность художникам слова достигнуть большого эффекта. Доклад учителя о фразеологической контаминации можно обсудить на факультативе по русскому языку в старших классах.
-
Контраст как прием, раскрывающий идею рассказа Л.Н. Толстого "После бала" 2012
Урок литературы в 8-м классе поможет ученикам выявить особенности рассказа, писательский замысел. В ходе урока обучающиеся проведут наблюдения над языковыми средствами, способствующими контрастному изображению героев, их психологического состояния, обстановки, в которой они действуют.
-
Контроль знаний по русскому языку в формате ОГЭ (первое полугодие, 9-й класс) 2020
Цели урока: контроль знаний по темам: грамматическая основа предложения, простое/сложное предложение, вид односоставного предложения, обособленные члены предложения, вводные слова, орфография русского языка, средства художественной выразительности, определение основной мысли предложения.
-
Контрольная (домашняя) работа по теме "Лексика". 10-й класс (вариант и для 6-го класса) 2011
Контрольная работа позволяет обобщить теоретический материал по теме «Лексика и фразеология», актуализировать умения. Учащиеся выполняют работу самостоятельно (дома) в течение недели, пользуются различными словарями, текстами художественной литературы, публицистическими и научными статьями, Интернетом. В работу включены задания на литературном материале, который учащиеся выбирают самостоятельно.
-
Контрольная работа "Систематизация и обобщение изученного в 5-м классе" 2017
Данная контрольная работа может быть проведена в конце учебного года после изучения темы «Повторение и систематизация изученного в 5-м классе». Работа состоит из нескольких частей, содержащих задания по основным разделам учебного курса. Каждое задание может оцениваться от одного до пяти баллов. В течение всего учебного времени обучающиеся работают не в тетрадях, а в предложенных бланках для ответов.
-
Контрольная работа для учащихся 5-го класса по теме "Предложение" 2008
Контрольная работа для учащихся 5-го класса даёт возможность учителю не только диагностировать сформированность ЗУН учащихся по теме «Предложение», но и определить степень влияния формирования знаний по теме на ОУУН.
-
Контрольная работа для учащихся 7-х классов по теме "Причастие" 2010
Контрольная работа для учащихся 7-го класса по теме "Причастие" позволяет учителю проверить орфографию, речевую грамотность и теоретическую подготовку учащихся по данной теме, а также умение делать синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.
-
Контрольная работа за 1-й триместр по русскому языку. 4-й класс 2019
Представлена контрольная работа по русскому языку в начальной школе за 1-й триместр в двух вариантах.
-
Контрольная работа по родному русскому языку по разделу "Культура речи". 5-й класс 2021
Цель контрольной работы: проверить знание по разделу «Культура речи».