Самый интересный морской житель – это дельфин. С виду дельфин похож на огромную чёрную рыбу. Но только дельфин – это не рыба. Дельфины живут семьями, совсем как люди: папа-дельфин, мама-дельфин, ребёнок-дельфин. Дельфин – это самый умный морской зверь. Дельфины умеют даже разговаривать, но только на своём, дельфиньем языке. А ещё дельфины – блестящие пловцы.
Дельфин всегда придёт на помощь человеку. Вот что недавно случилось. Один неумелый рыбак ловил в море рыбу. Он так раскачал лодку, что упал в воду и стал тонуть. Но только этот рыбак не утонул, потому что радом появился дельфин. Он нырнул под рыбака, подставил ему свою чёрную спину и стал толкать к лодке. Вот как дельфин помог рыбаку!
Что за умные звери эти дельфины!
1.Подчеркни заголовок, который подходит для рассказа, и придумай свой.
- Наши друзья – дельфины.
- Дельфин – спасатель.
- ____________________
Вот три плана рассказа, который ты прочитал. Отметь (R) тот, который подходит к рассказу.
№ 1
- Дельфин – морская рыба, умеющая разговаривать на своём языке.
- Дельфин-спасатель.
№ 2
- Дельфин – умный морской зверь, даже немного похожий на людей.
- Дельфин всегда готов прийти на выручку человеку.
№ 3
- Дельфин похож на людей
- Как дельфин спас человека
Как ты думаешь, закончены ли эти предложения? Если нет, дополни их и напиши!
- Дельфин – блестящий
___________________________________________________________________________________
- Дельфин похож на рыбу
___________________________________________________________________________________
- Рыбак ловил рыбу
____________________________________________________________________________________
- Дельфин – морской зверь
____________________________________________________________________________________
4. Вставь в предложение недостающие слова из скобок.
- Один ____________ рыбак ловил _______море рыбу.
(в, на, у, неопытный, неумелый, горе-рыбак, юный, молодой)
- Дельфин нырнул _________ рыбака и стал толкать его ________
лодке. (за, под, вниз, вверх, до, к, незадачливый, тонущий, около)
Составь предложения из этих слов и напиши их!
он нырнул под рыбака подставил ему свою чёрную спину и стал толкать к лодке вот как дельфин помог рыбаку что за умные звери эти дельфины
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Дельфины всегда готовы прийти на помощь человеку. А как люди могут помочь дельфинам?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Заполни, пожалуйста, анкету!
Отметь ответ таким знаком: R
- Я выполнял задания с интересом
- Задания мне показались
Да
Нет
- Я старался выполнить задания как можно лучше
ЛЁГКИМИ
ТРУДНЫМИ
- Я должен был бы учиться лучше, чтобы выполнить задания хорошо
ДА
НЕТ
- Самое трудное задание было
- Я устал выполнять задания
ДА
НЕТ
Чтение рассказа
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
№ 6
- Отметка себе ___________
ДА
НЕТ
Цель контрольной работы состоит не только в диагностике сформированности ЗУН учащихся по теме “Предложение” (простое распространённое предложение как смысловой отрезок речи, границы и графическое оформление предложения, распространение предложения с помощью второстепенных членов, связь слов в предложении), но и в определении степени влияния формирования знаний по теме на ОУУН (внимание, память, умение выделять главное в тексте, умение классифицировать, логически рассуждать, лексический запас, умение оперировать полученными знаниями).
Задачи контрольной работы:
- Оценить умение учащихся развёртывать, распространять простые предложения с разными видами связи в нём
- Оценить умение учащихся графически оформлять простое распространённое предложение
- Выявить уровень ОУУН (умение выделять главное, классифицировать, понимание прочитанного, словарный запас, внимание, память), актуализируемых в процессе изучения темы
- Изучить уровень рефлексии и критического отношения учащихся к своим знаниям
Данная контрольная работа является диагностической по цели, тестовой по форме и развивающей по характеру.
Этапы выполнения контрольной работы:
Оценка результатов:
Оценка результатов проводится с помощью балльной системы, количество баллов за задания учитель определяет самостоятельно и вносит в таблицу. В итоговой отметке не учитывается самооценка ученика; результаты сравнения самооценки и отметки учителя важны для итогового обсуждения.