Контрольная работа для учащихся 5-го класса по теме "Предложение"

Разделы: Русский язык


Самый интересный морской житель – это дельфин. С виду дельфин похож на огромную чёрную рыбу. Но только дельфин – это не рыба. Дельфины живут семьями, совсем как люди: папа-дельфин, мама-дельфин, ребёнок-дельфин. Дельфин – это самый умный морской зверь. Дельфины умеют даже разговаривать, но только на своём, дельфиньем языке. А ещё дельфины – блестящие пловцы.

Дельфин всегда придёт на помощь человеку. Вот что недавно случилось. Один неумелый рыбак ловил в море рыбу. Он так раскачал лодку, что упал в воду и стал тонуть. Но только этот рыбак не утонул, потому что радом появился дельфин. Он нырнул под рыбака, подставил ему свою чёрную спину и стал толкать к лодке. Вот как дельфин помог рыбаку!

Что за умные звери эти дельфины!

1.Подчеркни заголовок, который подходит для рассказа, и придумай свой.

  • Наши друзья – дельфины.
  • Дельфин – спасатель.
  • ____________________

Вот три плана рассказа, который ты прочитал. Отметь (R) тот, который подходит к рассказу.

№ 1

  1. Дельфин – морская рыба, умеющая разговаривать на своём языке.
  2. Дельфин-спасатель.

№ 2

  1. Дельфин – умный морской зверь, даже немного похожий на людей.
  2. Дельфин всегда готов прийти на выручку человеку.

№ 3

  1. Дельфин похож на людей
  2. Как дельфин спас человека

Как ты думаешь, закончены ли эти предложения? Если нет, дополни их и напиши!

  • Дельфин – блестящий

___________________________________________________________________________________

  • Дельфин похож на рыбу

___________________________________________________________________________________

  • Рыбак ловил рыбу

____________________________________________________________________________________

  • Дельфин – морской зверь

____________________________________________________________________________________

4. Вставь в предложение недостающие слова из скобок.

  • Один ____________ рыбак ловил _______море рыбу.

(в, на, у, неопытный, неумелый, горе-рыбак, юный, молодой)

  • Дельфин нырнул _________ рыбака и стал толкать его ________

лодке. (за, под, вниз, вверх, до, к, незадачливый, тонущий, около)

Составь предложения из этих слов и напиши их!

он нырнул под рыбака подставил ему свою чёрную спину и стал толкать к лодке вот как дельфин помог рыбаку что за умные звери эти дельфины

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Дельфины всегда готовы прийти на помощь человеку. А как люди могут помочь дельфинам?

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Заполни, пожалуйста, анкету!

Отметь ответ таким знаком: R

  1. Я выполнял задания с интересом

    Да 

    Нет

  1. Задания мне показались

    ЛЁГКИМИ 

    ТРУДНЫМИ

  1. Я старался выполнить задания как можно лучше

    ДА

    НЕТ

  1. Я должен был бы учиться лучше, чтобы выполнить задания хорошо

    ДА

    НЕТ

  1. Самое трудное задание было
  2. Чтение рассказа

    № 1 

    № 2 

    № 3 

    № 4 

    № 5 

    № 6

  3. Я устал выполнять задания

    ДА

    НЕТ

  1. Отметка себе ___________

Цель контрольной работы состоит не только в диагностике сформированности ЗУН учащихся по теме “Предложение” (простое распространённое предложение как смысловой отрезок речи, границы и графическое оформление предложения, распространение предложения с помощью второстепенных членов, связь слов в предложении), но и в определении степени влияния формирования знаний по теме на ОУУН (внимание, память, умение выделять главное в тексте, умение классифицировать, логически рассуждать, лексический запас, умение оперировать полученными знаниями).

Задачи контрольной работы:

  • Оценить умение учащихся развёртывать, распространять простые предложения с разными видами связи в нём
  • Оценить умение учащихся графически оформлять простое распространённое предложение
  • Выявить уровень ОУУН (умение выделять главное, классифицировать, понимание прочитанного, словарный запас, внимание, память), актуализируемых в процессе изучения темы
  • Изучить уровень рефлексии и критического отношения учащихся к своим знаниям

Данная контрольная работа является диагностической по цели, тестовой по форме и развивающей по характеру.

Этапы выполнения контрольной работы:

  1. Чтение учащимися текста и выполнение первого задания (лист 1) 20 мин.
  2. Сдача листа 1 учителю
  3. Выполнение заданий 2 – 6 (лист 2) 20 мин.

Оценка результатов:

Оценка результатов проводится с помощью балльной системы, количество баллов за задания учитель определяет самостоятельно и вносит в таблицу. В итоговой отметке не учитывается самооценка ученика; результаты сравнения самооценки и отметки учителя важны для итогового обсуждения.

Приложение