Цели урока: обобщить знания детей о шипящих звуках; формировать умение правильно писать сочетания с шипящими звуками; способствовать развитию устной и письменной речи.
(слайд №2)
Ход урока
1. Орг. момент. (слайд №3)
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Сели, выпрямили спинку.
Как жи-ши, ча- ща писать
Будем вместе повторять
Сегодня мы отправимся в страну сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. На уроке обобщим знания о шипящих звуках, продолжим вырабатывать навык правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Я начну а вы продолжите
Звук (ж)- согласный ::.. ,обозначим буквой Ж
Звук (ч)-согласный:,:.. обозначим буквой Ч
Звук( ы)- :::..?
2. "Чистописание" (слайд №4)
а) Чистописание.
Жж Чч ыы
- Найдите "лишнюю" букву. Объясните, почему она "лишняя"
(ы- гласная)
Прочти предложение .отыщи согласные ж,ш слайд №5)
С мышами во ржи подружились ежи.
Прочти фразу медленно.
Прочти еще раз, увеличь темп.
Что мы прочли: пословицу или скороговорку ?
Прежде чем начнем работу по чистописанию в тетради, подготовим к работе наши пальчики и ручки
б) Пальчиковая гимнастика (слайд №6)
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
В) Пропишите буквы и запишите скороговорку по памяти в тетради . Обрати внимание на опасные места-орфограммы Проверьте. (слайд №7)
3. Закрепление.
Изучи тексты заданий ,укажи на что необходимо обратить внимание. Предупреди ошибки, помоги своим друзьям - одноклассникам
"Шипящие" (слайд №8)
И или Ы
Ерш.,морж., еж.,малыш..
Ж.ть, ш.ть, ж.дкий,
Пуш.стый, мыш.ный .друж.ть.
-.Поставь в словах знак ударения. В каждой строке найди лишнее слово .определи к какой группе слов можно его отнести (слово предмет , слово признак , слово действие)
(слайды №9, 10, 11)
А или Я? Прочти слова, ,поставь ударение.
Свеч., ч.до,гущ.,площ.дь,ч.щ.,щ.ка,дач..
Образуй сочетания слов ,употребляя слова в нужной форме.Вспомни правила,которые будешь употреблять. Запиши.
Роща - пойти (куда?) в рощу
задача-решить::..
дача-построить::
чаща-забраться:.
Работа над предложением.
- Кто это?
Хвостом виляет, зубаста, а не лает?(щука)
Составьте и запиши предложение.
ЩУКА, ХИЩНАЯ, ЖИВЁТ, В, РЕКА, МОРЕ, ПРУД.
-Что получилось? (Хищная щука живёт в реке.)
-Почему вы выбрали "в реке"? (щука живёт только в проточной пресной воде.
4. Физкультминутка: (слайд №12)
5. Диктант по картинкам. (слайды №13, 14)
Проверь себя.
- Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках
(шишка, карандаши, снежинка, чашка, часы, машина, свеча, щука.)
- Подчеркните орфограммы
6. Игра "Пришло письмо" (слайд №15)
Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.
Летом я со своей сабакой булькой был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошёл на речьку. Над водой кружылис чяйки. Я поймал щюку и два лещя.
Незнайка в своём письме допустил ошибки. Давайте поможем ему найти , исправить их, объясним правильное написание слов Спишите текст. Подчеркните орфограммы. Скажите, почему Незнайка допустил много ошибок? Зачем надо на уроке быть внимательным?
Вывод: (слайд №16)
Я грамотно писать хочу,
Слова на чу и щу учу.
Сочетания чу - щу
Пишем только с буквой у
7. Итог (слайд №17)
В сочетаниях жи - ши
Только и всегда пиши!
В сочетаниях ча - ща
Пишем только букву а
В сочетаниях чу - щу
Пишем только букву у