Контрольная работа по русскому языку за 1 триместр
1 вариант
1. Отметь слова, в которых пропущена буква о.
□ б…лото
□ р…кета
□ тр…ва
□ в…сток
□ г…лерея
□ …рех
□ с…лдат
□ тр…мвай
□ к…рмушка
□ ф…милия
2. Отметь слитное написание.
□ (до) поворота
□ (до) школьник
□ (под) снежник
□ (под) снегом
□ (на) рисовать
□ (на) стольный
3. В данном предложении подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Обозначь какой частью речи они выражены.
Продавцы положили лакомство в вафельный рожок. |
4. Укажите слово без приставки.
□ проситься
□ сжевать
□ сшить
□ промчаться
5. Укажи, слово какой части речи отсутствует в предложении.
Глухой стеной окружили нас тёмные ели.
□ глагол
□ местоимение
□ имя прилагательное
□ предлог
6. Укажите предложение с однородными сказуемыми.
□ Лисёнок забился в дальний угол амбара и испуганно озирался по сторонам.
□ Солнце осветило умытый дождями лес, влажную землю, тёмную листву в осиннике.
□ В стороне от дороги слышится ещё негромкое урчание лягушек в пруду.
□ Ветер раскачивал верхушки деревьев, и с веток на землю падали последние листья.
7. В каком случае правильно указаны морфологические признаки имени существительного (К) ВЕРХУШКЕ?
□ 1 скл., ед.ч., Т.п.
□ 1 скл., ед.ч., Д.п.
□ 2 скл., ед.ч., Д.п.
□ 1 скл., ед.ч., П.п.
8. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное среднего рода, 2 скл., в форме дательного падежа.
□ подойти к краю
□ подарить маме
□ вспоминать о лете
□ выйти к озеру
9. В каком случае правильно указаны морфологические признаки имени прилагательного из данного ниже предложения?
Весной тополёк покрылся зелёными листочками.
□ мн.ч., П.п.
□ мн. ч., Т.п.
□ ед.ч., м.р., Т.п.
□ мн.ч., м.р., П.п.
10. Прочитайте текст.
(1)Утром, как только прозвонит будильник, Серёжа вставал и сразу насыпал в кормушку за окном еду. (2)Воробьи это время уже ждали, но особенно ждала синичка. (3)Она появлялась неизвестно откуда и смело опускалась на столик. (4)Птичка оказалась смекалистой и быстро разобралась, что, если утром стукнула Серёжина форточка, надо спешить к завтраку. (5)Она никогда не ошибалась и на стук соседской форточки не прилетала.
(6)Однажды испортился будильник. (7)Даже родители об этом не знали и могли опоздать на работу, если бы синица не выручила. (8)Прилетела птичка завтракать, видит – никто форточку не открывает, еду не сыплет. (9)Попрыгала она с воробьями по пустому столику и застучала острым клювом по стеклу: (10)«Давайте кушать скорей!» (11)Да так усердно стучала, что Серёжа проснулся. (12)Встал он, насыпал птицам долгожданную еду, смотрит – а на стенных часах стрелки уже почти девять показывают. (13)Серёжа родителей разбудил и скорее в школу побежал.
(14)С этих пор синичка каждое утро к нему в окно стучать повадилась. (15)Ровно в восемь, будто по часам это время угадывала. (16)Ни в одном магазине такого живого будильника не сыщешь! (По В.Чаплиной)
а) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
1._______________________________________
2._______________________________________
3._______________________________________
б) Как ты понимаешь значение слова «будильник» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
Будильник - это ___________________________
в) Замени слово «смекалистая» из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Сильный – _______________________________
г) В 9-м предложении найди слово, которое состоит из корня, суффикса и окончания. Выпиши это слово, обозначь его части.
_________________________________________
Критерии оценивания проверочной работы по русскому языку
1. Отметь слова, в которых пропущена буква о.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Ответ: болото, восток, орех, солдат, кормушка |
|
Указаны все верные варианты при отсутствии ошибочных |
2 |
Указано не менее трёх верных вариантов при отсутствии ошибочных |
1 |
Указано менее трёх верных вариантов |
0 |
Максимальный балл |
2 |
2. Отметь слитное написание.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Ответ: дошкольник, подснежник, нарисовать, настольный |
|
Указаны все верные варианты при отсутствии ошибочных |
2 |
Указано не менее двух верных вариантов при отсутствии ошибочных |
1 |
Указано менее двух верных вариантов |
0 |
Максимальный балл |
2 |
3. В данном предложении подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Обозначь какой частью речи они выражены.
Продавцы положили лакомство в вафельный рожок. |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Ответ. |
|
Верно указаны все члены предложения |
2 |
Допущено не более двух ошибок в определении членов предложения |
1 |
Допущено более двух ошибок при определении членов предложения |
0 |
Все части речи определены верно |
2 |
При определении частей речи допущено не более одной ошибки |
1 |
При определении частей речи допущено более одной ошибки |
0 |
Максимальный балл |
4 |
4. Укажите слово без приставки.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Ответ: проситься |
|
Верно указано слово |
1 |
Неверно указано слово или указано несколько слов, включая правильный вариант |
0 |
Максимальный балл |
1 |
5. Укажи, слово какой части речи отсутствует в предложении.
Глухой стеной окружили нас тёмные ели.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Ответ: предлог |
|
Верно указана отсутствующая часть речи |
1 |
Неверно указана отсутствующая часть речи или указано более одного ответа, включая верный. |
0 |
Максимальный балл |
1 |
6. Укажите предложение с однородными сказуемыми.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Ответ: Лисёнок забился в дальний угол амбара и испуганно озирался по сторонам. |
|
Верно найдено предложение |
1 |
Неверно найдено предложение |
0 |
Максимальный балл |
1 |
7. В каком случае правильно указаны морфологические признаки имени существительного (К) ВЕРХУШКЕ?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Ответ: 1 скл., ед.ч.,П.п. |
|
Верно указаны морфологические признаки существительного |
1 |
Неверно указаны морфологические признаки существительного |
0 |
Максимальный балл |
1 |
8. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное среднего рода, 2 скл., в форме дательного падежа.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Ответ: выйти к озеру |
|
Верно указано словосочетание |
1 |
Неверно указано словосочетание |
0 |
Максимальный балл |
1 |
9. В каком случае правильно указаны морфологические признаки имени прилагательного из данного ниже предложения?
Весной тополёк покрылся зелёными листочками.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Ответ: мн.ч. Т.п. |
|
Верно указаны морфологические признаки прилагательного |
1 |
Неверно указаны морфологические признаки прилагательного |
0 |
Максимальный балл |
1 |
10 а Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Примерный план. |
|
В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний |
|
В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении |
3 |
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта |
2 |
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта |
1 |
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта |
0 |
Максимальный балл |
3 |
10б. Как ты понимаешь значение слова «будильник» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение. Будильник – это часы со звонком. Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова. |
|
Верно объяснено значение слова |
1 |
Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано |
0 |
Максимальный балл |
1 |
10 в. Замени слово «смекалистая» из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: смекалистая – догадливая, сообразительная. Могут быть подобраны другие синонимы |
|
Верно подобран синоним к данному слову |
1 |
Не подобран синоним к данному слову |
0 |
Максимальный балл |
1 |
10 г. В 9-м предложении найди слово, которое состоит из корня, суффикса и окончания. Выпиши это слово, обозначь его части.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: столику |
|
Выписано правильное слово, верно обозначены части слова |
2 |
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка |
1 |
Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки. ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано |
0 |
Максимальный балл |
2 |