Доклад на семинар "Использование соцсетей как средство изучения русского языка и литературы"

Разделы: Русский язык, Литература


Сегодня, я хочу рассказать как можно использовать всеобщее увлечение социальными сетями в обучающих целях на уроках русского языка и литературы на примере наиболее популярных у подростков социальных сетей.

Первая и, пожалуй, самая популярная сеть - ТикТОк. Многим известно, что многие ролики снятые в Тиктоке сделаны ради развлечения и не несут для школьников никакой пользы, чаще наоборот. Ради популярности и лайков ребята снимают далеко не ….

Чем же привлекает подростков ТикТок? Благодаря простому интерфейсу и многочисленным функциям (просмотр, монтирование видеороликов (добавление спецэффектов, фильтров, музыки) переписка в онлайн-режиме конференции, опросы, хэштеги, собственная система оценивания и сохранения понравившейся информации и др.), ТикТок может послужить нам отличным помощником в обучении.

Итак, шаг первый - скачать приложение на телефон, зарегистрироваться создать аккаунт (свою страницу).

Совет: сразу же после регистрации искать в сети ваших учеников и отправлять запрос на добавление в друзья не стоит! К сожалению, не все учащиеся адекватно реагируют на появление взрослых в данной сети, т.к. на их страницах зачастую бывает много «личной информации».

Шаг второй - во вкладке описание можно указать, на какую тему ролики на вашей странице (Учение с увлечением) создать собственную группу с коротким запоминающимся названием, например «Я люблю русский язык!» или «Клуб любителей литературы». Либо к своим видео можно добавить хештеги, «Я люблю русский язык» и т.д.

Шаг третий - пригласить учеников

Шаг четвертый - можно творить и создавать!

После уроков русского вы можете выкладывать на страничку: видео с правилами, карточками; указывать, видеопрезентации по теме. После уроков литературы можно выкладывать фотографии авторов, их биографии.

Под видео ребята могут обсуждать данную тему. Тут же они могут задавать Вам вопросы по материалу, ответы на которые также увидят все остальные учащиеся. Если ученику понравился предложенный Вами материал, он поставит так называемый «лайк», то есть оценит его положительно. Ребенок также может сохранить эту информацию у себя на странице и будет иметь возможность часто к ней обращаться.

Более продвинутые пользователи могут добавлять к материалам хэштеги - метки, объединяющие группу сообщений по определенной теме. Перед хэштегом ставится знак #. Например, если Вы используете сообщение с хэштегом #причастие, то, нажав на него, можно будет познакомиться со всеми материалами по причастию, присутствующими ВТикТоке.

Использовать можно как для проверки домашних заданий, так и для создания монопроектов по предметам, так и групповых.

Вашему вниманию представляю проверку домашнего задания по литературе: Стихотворение «Бабье лето».

Критерии оценки: выразительность, артистизм, добавление эффектов, походящих к видео по стилю.

Проверка домашнего задания по русскому языку после изучения темы Тип речи-рассуждение (критерии оценивания: логичность, правильность, изложения ответа, оригинальность оформления видео)

В процессе работы с социальными сетями было замечено, что между мной и учениками установились более доверительные отношения, тенденция к использованию ими на личных страницах неприличного контента уменьшилась.

Вывод: использование соцсетей для изучения русского языка и литературы позволяет развивать в детях творческий потенциал. Уроки и домашние задания могут проходить более интересно. Ребята смотрят друг на друга, учатся самопрезентации, при этом возникает здоровая конкуренция, помогающая продвигаться обучающимся в данном предмете, что способствует их успешности.

В завершение хочется еще раз констатировать тот факт, что нам, современным учителям, необходимо не просто двигаться в ногу со временем, но и опережать его. И социальные сети станут отличным подспорьем в нашем нелегком деле. Мы должны показать ребятам, что соцсети можно использовать не только для развлечений, но и с пользой.