Русский язык
-
Сочинение по картине Б.М. Кустодиева "Масленица" 2011
Учащиеся совершенствуют умения по анализу картины и написанию соответствующего сочинения.
-
Сочинение по картине Бориса Михайловича Неменского "Дыхание весны" 2014
Цель урока: знакомство учащихся с замечательным русским художником Б.М. Неменским, картиной «Дыхание весны», его работами, посвященными Великой Отечественной войне. На уроке обогащается словарный запас учащихся, развивается связная речь. Воспитывается любовь к родине и ее истории, народу, доброта, чувство прекрасного. Большое воспитательное значение имеют межпредметные связи между русским языком, живописью, музыкой.
-
Сочинение по картине в 9-м классе (по программе М.М. Разумовской) 2008
Предлагаемая статья адресована учителям, работающим по учебнику М.М. Разумовской. Структура данных уроков предусматривает следующие компоненты: создание культуроведческого фона урока путем представления репродукций картин художника, искусствоведческих текстов, музыкального сопровождения, видеоматериалов из серии передач «История одного шедевра»; рассматривание картины; рассказ о художнике, об истории создания картины, подготавливающий учащихся к эмоциональному восприятию художественного полотна; беседа по картине: конкретизация замысла художника, выявление авторской позиции и выражение собственного отношения к картине; сбор и систематизация материала; составление плана сочинения; словарная работа; сочинение.
-
Сочинение по картине В. М. Васнецова "Иван-царевич на Сером Волке" с использованием устаревшей лексики. 2005
Уроки развития речи - немаловажная составная часть обучения русскому языку по программе М.М.Разумовской. Они органично вплетаются в систему уроков по различным разделам языка. Данный урок проводится при изучении лексики после знакомства с устаревшими словами. Занятие готовит учащихся к созданию собственного текста типа описания художественного стиля речи с использованием историзмов и архаизмов.
-
Сочинение по картине В.А. Серова "Девочка с персиками" 2012
Урок помогает научить строить сочинение-описание внешности человека, изображенного на картине, на основе текста-образца; показать отличие описания от повествовательного типа речи; научить использовать "портретную" лексику в высказывании.
-
Сочинение по картине И.Е. Репина "Бурлаки на Волге" 2011
Урок знакомит учащихся с творчеством художника, историей создания картины «Бурлаки на Волге», а также учит понимать содержание картины, ее композицию, детали; развивает словарный запас, умение грамотно и точно строить высказывание. Презентация является необходимой наглядностью на уроке. Она помогает ярко и образно воспринимать этапы создания картины, формировать умение составлять художественное описание, выражать свои чувства от восприятия картины.
-
Сочинение по картине И.Е. Репина "Пушкин на лицейском экзамене" 2010
Урок развития речи в 6-м классе посвящен подготовке к сочинению-повествованию по картине И.Е. Репина "Пушкин на лицейском экзамене", цель которого - воспитание наблюдательности и любознательности, воспитание у учащихся интереса к литературе, к краеведению; формирование их эстетических вкусов, интереса к живописи, любви к творчеству русского писателя и поэта А.С. Пушкина; развитие и совершенствование навыков устной и письменной речи.
-
Сочинение по картине И.И. Шишкина "Корабельная роща". 5-й класс 2011
Открытый урок в 5-м классе с применением ИКТ призван познакомить с творчеством И.И. Шишкина, с понятиями «пейзаж» и «пейзажист», формировать навыки описания увиденного, воспитывать любовь к родной природе. Для визуализации материала используется интерактивная доска.
-
Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу" 2011
Выбранная форма проведения урока позволяет проверить знания теоретического материала, подготовить учеников к написанию сочинения, продолжить работу по развитию связной речи учащихся, формировать орфографические и пунктуационные умения, воспитывать интерес к национальной русской культуре и положительное отношение к национальным ценностям.
-
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» 2021
Цель урока: подготовить обучающихся к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
-
Сочинение по картине И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" 2014
Урок направлен на подготовку учащихся к написанию сочинения-описания в художественном стиле по картине И. Грабаря "Февральская лазурь".
-
Сочинение по картине М.В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею» 2010
Урок нацелен на развитие творческих способностей, навыков работы с художественными текстами и произведениями живописи. На уроке используются межпредметные связи русского языка, литературы и живописи для целостного восприятия картины. Воспитывается любовь к Родине, её истории, чувство прекрасного.
-
Сочинение по картине С.Г. Писахова "Берег Белого моря" 2007
Урок развития речи "Сочинение по картине С.Г. Писахова "Берег Белого моря" построен на материале, близком жизненному опыту учащихся, что вызывает у них определенный эмоциональный отклик. Знакомый с детства лирический сюжет картины вызывает у учащихся творческое вдохновение, собственную потребность в творчестве.
-
Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2010
Данный урок имеет важное значение в жизни второклассника. Это урок развития речи, где он учится соотносить словесный и зрительный образ описания картины. Учитель активизирует познавательную деятельность ученика, обращает детей к прошлому нашего народа, расширяет словарный запас, знакомя со словами «пионер», «пионерский галстук».
-
Сочинение по картинке "Зимние забавы". 3-й класс 2014
На уроке русского языка по учебнику В.П. Канакиной повторяются знания о тексте. Развивается умение составлять текст на основе плана, используя опорные слова. Учащиеся знакомятся с записью предложений, содержащих отрывки из стихотворений поэтов.
-
Сочинение публицистического жанра. Описание архитектурного памятника своей местности 2013
Урок готовит к сочинению-описанию памятника В.М. Шукшину.
-
Сочинение стихов по подстрочному переводу в 4-м классе (на примере шуточного стихотворения "Доротея") 2009
На уроке русского языка была предпринята попытка обучения учащихся элементам поэтического перевода с подстрочника, а точнее, превращению прозы, написанной на русском языке, в поэтическую форму (на материале шуточного стихотворения "Доротея", написанного в оригинале на французском языке). Цель работы: показать детям на новых для них, необычных примерах, как богат родной язык, какие он таит в себе безграничные возможности, и заинтересовать их таким сложным делом, как стихосложение. В статье приведены примеры получившихся у учащихся отдельных строф и стихотворений.
-
Сочинение-интервью "Профессии всякие важны". Урок развития речи. 7-й класс 2012
Цель урока: научить составлять вопросы по теме, соблюдать последовательность, четкость; развивать и закреплять навыки составления интервью; формировать навыки редактирования; подготовить учащихся к контрольной работе – сочинению-интервью; воспитывать чувство преклонения перед людьми труда; развивать выразительную речь, навыки делового общения, умение не только говорить, но и слушать.
-
Сочинение-миниатюра — один из видов творческой и мыслительной деятельности учащихся якутских классов 2007
Из всех видов проверочных работ по русскому языку и литературе в школьной практике сочинение традиционно считается самым трудным и требует особенно чуткого индивидуального подхода к ученику. Перед учителем стоит сложнейшая задача: пробудить творческие способности каждого ученика, вызвать интерес к сочинению, развить соответствующие навыки, привить культуру творческого труда, чутье языка, вкус к работе над словом. Индивидуальный подход в обучении сочинениям — один из самых действенных рычагов развития творческих способностей школьников.
-
Сочинение-описание "Заочное путешествие на полотняный завод" на уроке русского языка 2012
Задачи урока: расширение словарного запаса, знакомство с пушкинскими местами России. Развитие речи учащихся. Воспитание патриотических и гражданских чувств, любви к русской культуре.
-
Сочинение-описание "Моя комната" 2009
Конспект урока по развитию речи для 6-го класса. Урок обучает писать сочинение-описание, формирует умения правильно строить предложения, употреблять глаголы и наречия в описании помещения, строить высказывания в определенной композиционной форме.
-
Сочинение-описание "Моя любимая игрушка" в 5-м классе 2007
Цели урока: подготовить учащихся к самостоятельному описанию игрушки (учить подчинять материал основной идее сочинения); отработать элементы композиции сочинения; составить словари опорных слов; познакомить с историей русской игрушки; вызвать у учащихся интерес к нашей истории, к нашим национальным истокам.
-
Сочинение-описание в 5-м классе "Моя любимая игрушка" 2008
Для реализации цели урока - создание условий для развития устной и письменной речи обучающихся на основе описания предмета - используются следующие формы и приемы учебной деятельности: повторение стилей и типов речи; определение темы; целеполагание; определение очередности этапов урока; работа над основными композиционными элементами текста; работа со словарными словами; знакомство с теоретическим материалом учебника; практические упражнения по учебнику.
-
Сочинение-описание в 6-м классе "Глаза — зеркало души человека" 2009
Сочинение по картине – одна из сложных методических проблем. Наибольшие трудности вызывает именно «чтение» портрета. Важно научить внимательно всматриваться в картину, описать то, что ученик видит на ней, определить детали, краски, колорит, свет и т.д. Дополнительная целевая установка – дать нравственную оценку изображенного на портрете.
-
Сочинение-описание действия по картине. 7-й класс 2012
Урок развивает навык грамотной устной и письменной речи, творческое мышление. Изучается творчество русских художников – В.Сурикова, В.Перова и С.Григорьева.
-
Сочинение-описание павловской шали (урок развития речи в 7-м классе) 2009
Этот урок входит в цикл уроков развития речи, обучающих написанию сочинений-описаний различных предметов. Для наблюдений и описаний мною были выбраны изделия традиционных русских промыслов: матрешки, хохломская и гжельская посуда, павловские шали. Такие уроки позволяют не только научить ребят писать сочинения, но познакомить с историей возникновения художественных промыслов, объяснить некоторые языковые явления.
-
Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле с использованием клише. 5-й класс 2010
Практика показывает, что учащиеся 5-го класса испытывают трудности при написании сочинения по картине, особенно если это пейзаж. Нередко учащиеся сбиваются с описания на повествование. Детям легче рассказать, что произошло, чем описать предмет, а тем более много предметов в их взаимосвязи. Работа с клише показывает учащимся, как в процессе описания картины раскрывать основную мысль, вложенную художником в свое творение. Дети видят, что сочинение – это целенаправленная работа, четко организованный текст. Клише – образец такой работы.
-
Сочинение-описание по картине А.А. Пластова "Летом" 2010
Урок открывает систему уроков по подготовке пятиклассников к написанию сочинения по картине. Обучение правилам сбора и систематизации материала по картине, обращая внимание на выразительность подобранных слов, на соответствие тому, что изображено, — одна из целей урока. Мультимедийная презентация дает возможность детально познакомиться не только с репродукцией картины, но и с особенностями творчества художника.
-
Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова "Заросший пруд" 2012
Сочинение по картине приобщает к прекрасному, учит понимать, любить и ценить произведение искусства, формирует художественный вкус, служит одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащихся, развивает внимание, наблюдательность и фантазию.
-
Сочинение-описание по картине Г.Нисского "Февраль. Подмосковье". 5-й класс 2011
Цели урока: развивать устную и письменную речь учащихся; совершенствовать умения и навыки написания сочинения-описания; учить художественному видению окружающего мира, чувствовать красоту слова; воспитывать чувство радости и удовлетворения от процесса работы.