Русский язык
-
"Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" 2009
Уроки русского языка в 11-м классе ориентированы на подготовку учащихся к ЕГЭ. Однако сложность состоит в том, что на одном уроке необходимо провести попутное повторение орфографических тем, пунктуационной грамотности и выполнить работу по предупреждению стилистических и речевых ошибок.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. 9-й класс 2012
Урок помогает повторить и закрепить сведения о сложноподчинённом предложении с придаточным определительным; развить навык и умение пользоваться синтаксическими синонимами; находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания; обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами; способствовать формированию знаний по истории казачества.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели, условия (на материале русских и балкарских пословиц и стихотворений балкарского поэта К.Кулиева) (9-й класс) 2009
Определяя, к какому виду относится то или иное придаточное предложение, ученики тренируют логическое мышление, учатся видеть тонкие оттенки смысла, осознают, как богаты выразительные возможности языка. Учатся использовать их в своей речи.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. 9-й класс 2011
Цель урока – показать особенности сложноподчиненных предложений с придаточными причины. Урок разработан для работы с интерактивной доской. План урока включает задания для индивидуальной и коллективной работы. Такое построение урока позволяет проверить теоретические знания детей, их практические умения составлять схемы к предложениям.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия 2014
В ходе урока изучаются особенности СПП с придаточными следствия, общие черты и смысловые различия этого вида придаточных предложений.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными условиями. (9-й класс) 2010
Сегодня основные цели обучения должны быть сориентированы на развитие личности ученика, на воспитание культурного человека. Использование мультимедийного проектора позволяет развивать познавательный интерес, успешно решать воспитательные задачи.
-
Сложноподчиненные предложения: структура, средства связи, типы придаточных. Роль СПП в тексте 2006
Урок является первым в системе уроков, посвящённых изучению сложноподчинённого предложения. Тип урока - мозговой штурм - предполагает комплексное знакомство со всеми теоретическими сведениями, которые будут закрепляться в дальнейшем. Ученики выступают как соратники учителя, готовя презентации к различным аспектам теории, проводя исследование различных учебно-методических комплексов. Использование компьютерных программ "Фраза", "Уроки русского языка в 8–9 классах" и др. позволяют в закрепить полученные знания.
-
Сложноподчинённые предложения. Виды придаточных предложений (повторение на краеведческом материале). Урок русского языка в 9-м классе 2020
Цель: повторить сложноподчинённые предложения; виды придаточных предложений; попутное повторение обособленных членов предложения, обращений; привить любовь к родному краю; приобщить к поэзии родного края.
-
Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными 2011
Урок предполагает отработку умений определять виды придаточных предложений, типы подчинения придаточных; строить предложения по заданным схемам на культуроведческом материале. Данный материал позволяет расширить познавательное пространство учащихся, развивать эмоциональный опыт.
-
Сложноподчиненные предложения. Урок обобщения и систематизации изученного 2012
Урок формирует навык работы с различными текстами, источниками информации с целью отбора нужного материала, умение применять теоретические знания на практике, делать выводы, графически обозначать изученные пунктограммы, а также составлять схемы СПП.
-
Сложносокращённые слова 2024
Цель урока: познакомить учащихся со сложносокращёнными именами существительными.
-
Сложносочиненное предложение 2009
Предложенный материал включает разработку урока, планы и табло учета деятельности групп, презентацию, сопровождающую этапы урока, материал для контроля за повторением, контроля усвоения знаний, материалы ученических сочинений для работы в режиме экспертов. Продолжительность занятия - 4 часа. Можно провести урок как в 9-м, так и в 11-м классе.
-
Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. 5-й класс 2010
На уроке применяется активизация познавательной деятельности, работа со схемами предложений, работа по картине К.Юона "Русская зима. Лигачево". Это ведет к развитию эстетического вкуса, воспитанию любви к природе, а также формированию умения составлять связный рассказ, что способствует развитию речи.
-
Сложные и сложносокращенные слова. Урок русского языка в 9-м классе 2010
Специфика построения и проведения урока в специальной (коррекционной) школе VIII вида определяется особенностями психофизического развития учащихся и их особыми образовательными потребностями. Учитель строит урок, разделяя его на отдельные смысловые части, знакомит учащихся со сложными и сложносокращенными словами. На уроке формируются навыки правильного написания слов с соединительными гласными о и е.
-
Сложные предложения и знаки препинания в них 2011
Урок русского языка в 9-м классе для общеобразовательного класса с детьми с разным уровнем подготовки. При проведении урока используются возможности мультимедийной установки, что дает возможность увеличить темп урока. В результате дети повторяют теорию о сложных предложениях и тренируются правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, а также готовятся к уроку развития речи – сочинению-рассуждению на морально-этическую тему о бережном отношении к природе.
-
Сложные предложения с различными видами связи. 9-й класс 2012
Цель урока: уметь различать и находить сложные предложения с разными видами связи в тексте; развивать умение анализировать текст, выделяя роль сложных предложений с разными видами связи; продолжить подготовку к сдаче экзамена в форме ГИА.
-
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них 2012
Предлагаемая технология основана на общении как естественном средстве обучения. Причем обучение рассматривается как прогресс взаимосвязи и взаимодействия субъектов (ученик – ученик, ученик – учитель), в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями, умениями, а также результатами деятельности. Учащиеся учатся правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры, составлять схемы предложений с различными видами связи.
-
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. 9-й класс 2008
Выпуская не первый год девятиклассников, пришла к выводу, что повторять изученный материал и готовиться к выпускному экзамену необходимо на каждом уроке. Сначала было сложно совместить на уроке изучение программного материала и подготовку к экзамену, со временем освоила методику "полетного" повторения. Предлагаю вашему вниманию урок, в основе которого лежит эта методика.
-
Сложные предложения с разными видами связи 2009
Цели урока: повторить виды сложных предложений, закрепить умение учащихся определять вид связи в сложных предложениях с разными видами связи, отработать умение учащихся расставлять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи, развить логическое мышление учащихся, повторить морфологические признаки и правописание окончаний глаголов.
-
Сложные предложения. 5-й класс 2013
Замысел данного урока связан с повышением интереса учащихся к устному народному творчеству. Таким образом, материалом для изучения темы стали загадки в форме сложных предложений. Стержневой задачей является мотивация учащихся с высоким уровнем развития на самостоятельное овладение знаниями.
-
Сложные предложения. 8-й класс 2011
Цель урока: систематизация знаний о сложных предложениях.
-
Сложные прилагательные (открытый урок) 2017
Цели урока: совершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи; дать ученикам знания о правописании сложных прилагательных; выяснить условия слитного и дефисного написания прилагательных; развивать умения и навыки использовать сложные прилагательные в речи, а также правильно их употреблять; воспитывать у учащихся интерес к русскому языку.
-
Сложные слова 2011
У детей с ограниченными возможностями здоровья уроки письма и развития речи вызывают огромное затруднение, что иногда приводит к нежеланию заниматься. Поэтому процесс усвоения необходимо строить так, чтобы запоминание происходило в игре, прибегать к ярким, эмоционально-разнообразным видам работ для активизации внимания детей. На материале этого урока у учащихся корригируются мыслительные процессы, повышается мотивация к обучению.
-
Сложные союзные предложения. Повторение 2010
План урока включает задания для индивидуальной и коллективной работы. Такое построение урока позволяет проверить теоретические знания детей, их практические умения определять тип сложного союзного предложения, виды придаточных предложений в составе сложноподчинённых, навыки конструирования союзных сложных предложений по заданным схемам.
-
Служебные письма. 7-й класс 2011
Урок ориентирует учащихся на профессию секретаря-референта (сотрудник организации, обладающий высокой квалификацией в области делопроизводства). Цель работы состоит в том, чтобы проанализировать специфику языка служебной документации, более подробно рассмотреть методические рекомендации по составлению текстов служебных документов (служебного письма).
-
Служебные части речи
2011
Урок посвящен изучению служебных частей речи в 7-м классе, и построен на повторении и обобщении ранее изученного материала. Данная лексическая тема позволяет использовать материалы по литературе, рисунки детей, выполненные на занятиях по ИЗО. В ходе урока совершенствуется навык работы с толковым словарем и по обогащению словарного запаса, благодаря использованию различных форм обучения развивается творческая, мыслительная активность учащихся.
-
Служебные части речи (опорная схема) 2022
Представлена опорная схема для изучения служебных частей речи.
-
Служебные части речи. Повторение сведений о предлогах и союзах. 7-й класс 2015
Урок русского языка в 7-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тексты, предлагаемые для разбора на уроке, имеют высокий воспитательный потенциал. Формируется в процессе работы на данном уроке базовая национальная ценность «Семья», «Отечество».
-
Служебные часть речи. Предлог 2017
Цель урока: создание условий для формирования представлений о предлоге как части речи; учить устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога.
-
СМИ и её влияние на устную речь народа 2024
В современном мире средства массовой информации (СМИ) играют ключевую роль в формировании общественного мнения, культуры и языка. Они оказывают значительное влияние на устную и письменную речь людей, особенно молодого поколения. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты этого влияния и его последствия для общества.