Русский язык
-
Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь" 2014
С появлением интерактивной доски в школе проводить уроки русского языка стало интересней. Дети с удовольствием знакомятся с биографией известных художников, их картинами. При написании сочинения-описания многие учащиеся делают ошибки в выборе средств для выражения своей мысли, что говорит о бедности словарного запаса. Поэтому важно научить детей видеть красоту природы и уметь правильно изложить это на бумаге.
-
Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова "Зимний вечер". 6-й класс 2014
Урок знакомит с произведениями живописи. У учащихся развивается воображение на основе описания картины, письменная и устная речь. Изучается содержание картины и средства выражения замысла художника.
-
Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер" с использованием искусствоведческого текста и элементами комплексного анализа текста 2005
Данный урок представляет один из вариантов подготовки к сочинению-описанию по картине – комплексный анализ искусствоведческого текста. Восприятие учащимися произведения живописи, подкреплённое искусствоведческим текстом, связанным с содержанием картины,помогает более глубоко понять содержание картины и средства выражения замысла художника.
-
Сочинение-описание по картине-портрету З.Е. Серебряковой "За завтраком" 2012
Цели урока: научить учащихся давать сравнительную характеристику на основе группового портрета; показать особенности построения текста сравнительного характера; обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами русского языка; ввести в словарь учащихся лексику, связанную с темой картины-портрета.
-
Сочинение-описание по картинре В.А. Серова "Девочка с персиками" 2010
Урок развития речи в 6-м классе позволяет не только познакомиться с портретом как жанром живописи, но помогает учащимся увидеть внутренний мир того, кто изображен на картине. Подготовительная работа на уроке позволяет учащимся познакомиться с другими полотнами художника, узнать многое о его работе над портретом, поговорить о способах раскрытия человеческого характера, учит самостоятельности мышления и творчеству.
-
Сочинение-описание по натюрморту Б.В. Щербакова "Фрукты" 2010
Цели урока: подготовить учащихся к сочинению-описанию натюрморта; совершенствовать умение определять тему и основную мысль картины.
-
Сочинение-описание по репродукции картины Н.П. Крылова "Зимний вечер" 2009
Цели работы: научить детей описывать репродукцию; научить их "увидеть" изображённое на картине, уметь объяснить сюжет, суметь раскрыть секрет мастерства художника; научить составлять собственные тексты на основе коллективно составленного плана работы и рабочих материалов; передать чувства, настроения, которые возникают от картины; видеть красоту родного края, своей большой Родины.
-
Сочинение-описание произведений народного промысла 2004
1. Народные умельцы создали Хохлому, Палех, Городец, Гжель - образцы русского декоративно-прикладного искусства. 2. Мастера народного промысла в своих произведениях воспевают красоту мира. Наша задача - научиться видеть, понимать и ценить образцы народной культуры. 3. Описывая произведения народного промысла, мы развиваем свое мышление, речь, обогащаем словарный запас языка. Учимся передавать свое настроение.
-
Сочинение-описание произведений народного творчества в 6-м классе 2008
В 5-м классе дети уже писали сочинение — описание любимой игрушки на основе личных впечатлений. В 6-м классе им предстоит познакомиться с новым жанром сочинения — публичным выступлением о произведении народного промысла. Урок-презентация поможет ученикам увидеть разнообразие произведений народного творчества и подготовить выступление.
-
Сочинение-описание с элементами повествования памятника русской архитекруры (Собор Василия Блаженного) 2011
Любой урок подготовки к сочинению – это не только формирование речеведческих навыков, но и подготовка к раскрытию души. При выполнении данного вида работы предполагается, что ученик должен опираться на свои фоновые знания, которые характерны для жителей нашей страны, которые вызывают сходные ассоциации и представления.
-
Сочинение-описание скульптурных памятников, связанных с родным краем 2010
Урок развития речи посвящен «Памятнику погибшим воинам-землякам в годы Великой Отечественной войны» г. Куровское. При подготовке к уроку проведена большая краеведческая работа: посещены школьный и городской музеи, организованы встречи с ветеранами войны и участниками трудового фронта.
-
Сочинение-очерк "Есть такая профессия: природу защищать" 2012
Целью данной работы является сохранение в памяти людей, жителей города памяти о жизни В.И. Лопатченко. Человеке, который всю свою жизнь посвятил защите природы.
-
Сочинение-повествование с описанием архитектурного памятника (ГУМа). 11-й класс 2017
Урок позволяет раскрыть творческие способности учащихся, умение работать в группе. Нахождение исторического материала и его обработка для «проекта»-письма или рассказа - сближают группу и вызывают неподдельный интерес к найденному материалу: «Мимо ходили, а оказывается…»
-
Сочинение-рассказ по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2011
Ролевая игра по картине, захватывая эмоциональную сферу учащихся, побуждает их к самостоятельному поиску необходимых слов, построению предложений, конструированию диалогов, более точному и эмоциональному переложению языка живописи на язык словесный. Введение ролевых игр в процесс обучения повышает интерес учащихся к урокам русского языка, способствует развитию диалогической и монологической речи.
-
Сочинение-рассказ по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2012
Программа по развитию речи для 5-го класса предполагает обучение рассказу и особенностям его построения. Составляя рассказ, учащийся должен домыслить, вообразить в строгом соответствии с сюжетом картины то, что предшествовало моменту, запечатлённому художником на холсте. Приступая к работе над рассказом, следует разъяснить пятиклассникам, что в его основе лежит какой-то случай, эпизод, происшествие.
-
Сочинение-рассказ по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями построения рассказа; учить составлять диалог и использовать его в сочинении; обогатить речь словами, связанными с темой картины, и средствами выражения замысла художника.
-
Сочинение-рассуждение – особый жанр, непростой вид работы 2024
Сочинение-рассуждение – особый жанр, непростой вид работы. Это творческая, кропотливая, сложная работа, раскрывающая все: и общий уровень развития ученика, и миропонимание, и мироощущение, и нравственность, и культуру. Это глубоко авторское «Я», прочувствованное и продуманное, пропущенное через душу и сердце. И прав был древний философ Сократ, сказав: «Заговори, чтобы я тебя увидел!» Сразу же возникает вопрос: как начать? Сотни лучших образцовых сочинений в Кимах, журналах, методической литературе, но нужно написать свое единственное и неповторимое. Ведь умение писать сочинение приходит только в результате упорного труда и веры в собственные силы. Опыт показывает, что учащиеся затрудняются в неумении начать сочинение.
-
Сочинение-рассуждение "Пугачев и Гринев. Друзья или враги?" 2008
Данный урок по развитию речи проводится в 8-м классе после изучения повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" для подготовки к домашнему сочинению с использованием составных сказуемых.
-
Сочинение-рассуждение (часть С). Читаем, учимся, пишем 2013
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку показывает, что большие трудности сложных для выпускников 11-го класса вызывает интерпретация текста с комментированием проблемы и аргументацией собственного мнения. На уроке предлагается вспомнить изученное, заостряется внимание на требованиях, предъявляемых при проверке части С, и специфических особенностях работы.
-
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ 2012
Урок помогает научиться анализировать художественный текст; на основе знания особенностей художественного текста научиться создавать художественные образы (часть С).
-
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Из опыта работы 2022
Цель программы: развитие национального самосознания подрастающего поколения; развитие у ребят лучших качеств патриота России, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение к богатейшей культуре страны; нравственный идеал как совокупность человеческих ценностей: патриотизма – любви к Родине, природе, людям, уважение к её истории.
-
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулируем, комментируем, аргументируем. 11-й класс 2012
На уроке подробно объясняется, как строится сочинение-рассуждение – задания части С ЕГЭ по русскому языку. Основанное на тексте Д.С. Лихачева занятие учит находить и формулировать проблему высказывания, комментировать ее, высказывать свое мнение по проблеме и приводить нужные аргументы, пополняя «банк» аргументов из художественной и публицистической литературы.
-
Сочинение-рассуждение на Едином государственном экзамене по русскому языку. На примере текста А.Михайлова «Певец России», посвященного лирике Н.Рубцова 2016
Цели урока: на материале исходного текста А.Михайлова «Певец России», посвященного лирике Н.Рубцова, систематизировать, обобщить и закрепить знания о письменном высказывании, которое учащиеся должны создать в третьей части единого экзамена по русскому языку. Имя Н.М.Рубцова выбрано не случайно: 3 января 2016 года исполнилось 80 лет со дня рождения поэта.
-
Сочинение-рассуждение на основе исходного текста в 11-м классе 2009
Данный урок представлен как урок-обобщение по написанию сочинения-рассуждения на основе исходного текста в 11-м классе при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку и является одним из уроков спецкурса "Подготовка к ЕГЭ: выполнение заданий варианта С".
-
Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста. 9-й класс 2011
Урок развития речи в 9-м классе имеет своей целью подготовку к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. Задание С2.2 направлено на самостоятельную интерпретацию выпускниками смысла одного из ключевых фрагментов текста. На уроке использована технология РКМ (развития критического мышления), что позволяет создать оптимальные условия для самостоятельной работы учащихся.
-
Сочинение-рассуждение на основе фрагмента текста (С2.2) 2010
Урок с использованием презентации является хорошим материалом для учителя при подготовке учащихся 9-х классов к ГИА по русскому языку, поможет научить детей строить рассуждение на основе фрагмента текста (С2.2). К уроку прилагается алгоритм выполнения задания С2.2, который можно использовать в работе над любым экзаменационным текстом.
-
Сочинение-рассуждение по высказыванию (С2) 2013
Цель урока: совершенствование умения писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА-9).
-
Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой "Первые зрители". 6-й класс 2012
Урок развивает речь, актуализирует знания, умения, навыки, необходимые для текста-рассуждения.
-
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Задание 27 ЕГЭ. Работа с текстом художественного стиля 2023
Цель урока: обучение комплексному анализу текста художественного стиля, привитие навыков написания сочинения-рассуждения по тексту данного типа речи.
-
Сочинение-рассуждение по рассказу Ю.Графского "Чайки". 10-й класс 2014
Урока подготовлен к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Задания подобраны так, чтобы научить писать сочинение-рассуждение на основе текста, развивают умение понимать и интерпретировать текст, строить фразы, уточняя тему и основную мысль текста, отбирать языковые средства, объясняя их роль в тексте.