Русский язык
-
"Великий сын великой России". 2-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014
Представлен сценарий викторины. В ходе урока учащиеся изучают этапы жизни и научной деятельности М.В. Ломоносова.
-
"Величие родного языка". Итоговый урок русского языка в 7-м классе 2008
Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. В детстве мы с упоением слушаем русские народные сказки, песни, былины. Позже происходит знакомство с русской классической литературой, с творчеством таких замечательных мастеров слова, как А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов. Очень важно, чтобы любовь к родному языку, восхищение словом, радость от прикосновения к родникам русской культуры сопровождали нас с юных лет до глубокой старости.
-
"Веселая грамматика". Основные правила русской орфографии в стихотворной форме для облегчения понимания и запоминания учебного материала 2009
Пособие для учащихся, в котором в занимательной (стихотворной) форме изложены основные орфографические правила. Цель пособия – облегчить запоминание орфограмм и применение полученных знаний на практике. Для этого в пособие включены отрывки из произведений детских писателей. Пособие может быть использовано в качестве ДМ к уроку, а также для закрепления и повторения уже изученных правил.
-
"Веселая фразеология" . Игра для учащихся 6-го класса 2007
Игра для учащихся 6-го класса по русскому языку популяризирует знания по лексике русского языка; развивает речевые навыки (умение пользоваться фразеологизмами в речи); развивает умения работать в группе.
-
Вводный урок русского языка для 5-го класса по теме "Язык и речь. Язык и человек" 2010
Данный урок предназначен для использования на уроках русского языка в 5-м классе. Это вводный урок на тему "Язык и речь. Язык и человек" направлен на развитие умения отличать значения слов "язык", "речь" и "слово", на формирование навыка работы со словарями.
-
Веб-квест как активная форма проектной деятельности 2015
Web-Quest – легкий способ включения Интернета в учебный процесс, при этом не требуется особых знаний. Квест может выполняться индивидуально, но групповая работа при решении квеста более предпочтительно. Достигаются две основные цели обучения – коммуникация и обмен информацией.
-
Великие художники и скульпторы эпохи Возрождения 2017
Цели урока: извлечение дополнительной информации из различных ресурсов; владеть всеми основными приёмами информационной переработки печатного текста; создавать высказывание по опорным словам; построение устного высказывания.
-
Великий и могучий синтаксис 2024
Данный материал основан на отрывках из произведений А.И.Куприна "Олеся", И.А.Бунина "Антоновские яблоки", "Кавказ", М.Горького"Челкаш", "Легенда о Данко", Л.Андреева"Кусака", А.Платонова "Юшка", "Неизвестный цветок", Ф.Абрамова "О чем плачут лошади", Е.Носова "Кукла", "Живое пламя", Ю.Казакова "Тихое утро". Учащимся 9–11-х классов необходимо расставить пропущенные знаки препинания в простых и сложных предложениях, а также можно составить карточки разного уровня сложности. Надеюсь, коллег заинтересует данный материал, взятый автором статьи из прочитанных ранее произведений.
-
Великий могучий русский язык. КВН в 6-м классе 2008
Представлен сценарий урока-игры по русскому языку. Цели: привить любовь к великому русскому языку, повысить общую языковую культуру, развить интерес к русскому языку, как учебному предмету.
-
Великий собиратель слов. Сценарий лингвистического праздника, посвященного Владимиру Ивановичу Далю 2019
Сколько слов в нашем языке? Тысяча? Три тысячи? Десять тысяч? Вы никогда не думали об этом? А подсчитать не пробовали? Сегодня мы вам расскажем о человеке, который сосчитал все слова, собрав их в словарь.
-
Великое русское слово 2011
Интегрированный урок развития речи на тему «Великое русское слово» для 10–11-х классов. Практика проведения урока показала, что дети не остаются равнодушными к проблеме засорения языка. В итоге ребята становятся внимательнее к языку, в домашних сочинениях-эссе они предлагают пути решения этой проблемы. Эти сочинения являются и подготовительным этапом к ЕГЭ.
-
Веселые диктанты 2003
Диктанты можно использовать как объяснительные или проверочные на уроках закрепления и обобщения по темам, изучаемым в 5–6-oм классе. Заголовки (иногда – и концовки) любят придумывать дети. Задания по тексту учитель всегда сможет подобрать, учитывая уровень знаний своих учеников.
-
Вечер в "Менделеевской гостиной" 2007
Вечер направлен на популяризацию имен русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева и крупнейшего поэта Александра Блока, призван способствовать активизации интереса старшеклассников к истории России, их патриотическому воспитанию через изучение и осмысление научного и поэтического наследия.
-
Вечер-игра "Слово о словах" в 9—11-х классах 2005
Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников, направленного на углубление знаний о лексикологии, умении работы с различными видами словарей
-
Вечер-конкурс "О великий, могучий…" 2008
Данная работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия по русскому языку (вечер-конкурс) для учащихся 6–8-х классов. Работа адресована учителям русского языка. Включает различные игровые задания по разделам. Такие мероприятия активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают интерес к русскому языку, желание изучать его более углубленно, а также позволяют выявить способных к данному предмету учеников.
-
Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом по русскому языку в профильной социально-гуманитарной группе 2012
В статье рассматривается проблема использования метода проектов, способы взаимодействия учителя и ученика на примере работы в классе социально-гуманитарного профиля. Применение данного метода на уроках русского помогает осваивать новые формы организации деятельности, способствует расширению и углублению знаний по предмету, что, безусловно, соответствует целям и задачам профильной школы.
-
Взаимосвязанное развитие речевых и коммуникативных способностей языковой личности учащегося коррекционной школы VII вида. 5–9-е классы 2006
Моя педагогическая идея связана с реализацией взаимосвязи развития речевых и коммуникативных способностей языковой личности ребенка при обучении русскому языку. Особое внимание отводится развитию разговорной речи, основной функцией которой является функция общения. С целью создания условий для обеспечения взаимосвязанного развития речевых и коммуникативных способностей языковой личности ребенка использую интерактивные методы обучения и групповые формы организации деятельности учащихся.
-
Взаимосвязь математики и русского языка: математика в культурном контексте 2025
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью изучения взаимосвязи между математикой и языком в контексте образования и культуры. В условиях глобализации и стремительного развития технологий, интеграция знаний из различных областей становится особенно важной. Цель нашей работы – показать, как математика и русский язык могут взаимодействовать друг с другом, открывать новые горизонты для образовательных практик и культурного обмена.
-
Взаимосвязь различных видов речевой деятельности учащихся на уроках русского языка 2013
Развитие языковых способностей учащихся – важнейшая задача обучения русскому языку. Автор статьи полагает, что обучение на уроках русского языка должно строиться с учетом формирования у ребят различных коммуникативных умений и навыков. Они учатся мыслить, извлекать нужную информацию, проникнуться смыслом высказывания, то есть уметь слушать и уметь вести диалог.
-
Взаимосвязь темы, идеи и композиции в рассказе В.Г.Распутина «Век живи – век люби» 2017
Интеграция помогает глубже понять произведение, увидеть взаимосвязь представленных в тексте рассуждений, погрузиться в духовный мир героев. Учащиеся всецело проявляют творческие и организаторские способности. Для более удачного проведения интегрированный урок должен быть продуман всеми участниками: учителями-предметниками, учениками.
-
Виды глагола 2013
Цель урока: знать виды глагола; уметь определять вид глагола; знать правила употребления глаголов совершенного и несовершенного вида в речи.
-
Виды глагола 2011
Урок направлен на углубление знаний учащихся о глаголе, знакомит с совершенным и несовершенным видами глагола. Позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся, развивать самостоятельность и творческую активность.
-
Виды деепричастия 2013
Урок повторяет способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. Формирует умения образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида от глаголов, сохраняя вид. Учащиеся совершенствуют навык морфемного разбора деепричастий, повторяют правописание НЕ с деепричастием и глаголом.
-
Виды игр на уроке русского языка 2022
В статье описаны виды игр.
-
Виды односоставных предложений 2011
Основная идея урока заключается в проверке знаний о видах односоставных предложений, в развитии умений различать односоставные предложения. Разграничиваются виды односоставных предложений. Учащиеся повторяют и обобщают теоретические сведения, полученные в ходе изучения темы, выполняют различные практические задания. На уроке применяются методы закрепления материала, повторения, обобщения, контроля знаний.
-
Виды омонимии. 5-й класс 2019
Цель урока: научиться различать омонимичные корни, видеть проблемную ситуацию, связанную с правильным выбором проверочного слова, научиться различать основные виды омонимии (омографы, омоформы, омофоны).
-
Виды переработки текста (план, тезисы, анализ) при помощи информационных технологий 2007
Основная методическая идея урока - параллельное обучение по двум предметам - информационные технологии и русский язык; два варианта урока с одним и тем же текстом.
-
Виды подчинительной связи в словосочетании 2012
Урок по УМК В.В. Бабайцевой можно использовать как один из первых в системе уроков по словосочетанию в 8-м классе. Урок включает в себя повторение и обобщение знаний учащихся о строении словосочетаний и предложений; повторение пунктуации в сложном предложении; отработку умений определять способы связи слов в словосочетаниях. Так как данная тема представлена в заданиях Г(И)А и ЕГЭ, то элемент аттестации (тестирование) также включен в урок.
-
Виды предложений по количеству грамматических основ. Простые и сложные предложения. 5-й класс 2014
В работе представлен педагогический опыт по повышению интереса к русскому языку посредством создания в учебном процессе проблемных ситуаций, способствующих формированию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания. Предусмотрены ситуации эмоционального включения учащихся в проблемную деятельность, их интересы и возможности. Обучение ведется по методической системе С.И. Львовой.
-
Виды предложений по цели высказывания 2013
Статья направлена на изучение раздела «Синтаксис». В ходе урока закрепляются знания о предложениях; обобщаются и закрепляются знания о виде подчинительной связи слов в словосочетании; дается понятие "предложения", рассматриваются предложения по цели высказывания.