Русский язык
-
"Второстепенные члены предложения". Обобщающий урок русского языка в 8-м классе 2009
Урок проводится в 8-м классе с целью обобщения изученного по теме "Второстепенные члены предложения". На уроке рассматриваются особенности употребления второстепенных членов предложения в зависимости от речевой ситуации.
-
"Выразительные средства художественной речи". Программа авторского элективного курса по выбору (для профильной подготовки в 9-м классе) 2009
Предлагаемый элективный курс направлен на углублённое изучение изобразительно-выразительных средств языка. Данная программа поможет учителю при организации занятий по изучению и правильному употреблению выразительно-художественных средств русского языка: тропов и стилистических фигур. Соответственно подобранный практический материал подскажет, как правильно составить тренировочные задания для работы с учащимися, сформировать у них художественное мышление, приёмы выразительной речи.
-
Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой ситуации. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление 2009
Конспект урока, который поможет дать понятие о речевой стратегии и тактике, привести примеры использования разных речевых тактик, наметить варианты преодоления коммуникативной неудачи.
-
Выборочное изложение "Среди серых камней" (из повести В.Г. Короленко "В дурном обществе"). 6-й класс 2013
Цель урока: повторение сведений о структуре и языковых особенностях описания помещения, так как одна из задач уроков развития речи – научиться описывать помещение, познакомиться с признаками, предметами интерьера и их местоположением. На уроке учащиеся должны ответить на вопрос: какую роль играет описание помещения в художественном тексте и музыкальном произведении, как описание помещения помогает автору в раскрытии характеров героев.
-
Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний 2010
Дети выводят общее правило правописания безударных падежных окончаний, составляют алгоритм проверки безударных окончаний.
-
Выездное логопедическое занятие в конюшне (на примере Конного двора «Узкое») 2024
Занятие по развитию речи для обучающихся начальных классов (детей 7–10 лет) проходит в необычной обстановке, а именно – на территории конного двора (конюшни). Занятие насыщено упражнениями для развития навыков словооизменения и словообразования, речемыслительных процессов, языкового чутья и направлено на развитие связной речи и кругозора обучающихся.
-
Выполнение задания ЕГЭ по русскому языку А1 "Орфоэпические нормы" 2012
Цель: помочь учащимся в запоминании постановки ударения в предложенных словах. В статье предлагается систематизировать слова определенным образом, применить мнемотические способы запоминания, в частности, рифмизацию слов.
-
Выразительные возможности фонетики русского языка. Обучение анализу фонетической организации речи 2009
Наибольшие затруднения для выпускников при сдаче экзамена в форме ЕГЭ по русскому языку вызывает задание № 8 части 2 – соотношение термина и примеров языковых особенностей текста (в 2008 году справились только 25% обучающихся). Урок даёт возможность актуализировать следующие литературоведческие понятия: благозвучие, неблагозвучие, аллитерация, ассонанс, звукопись; обучает редактированию текста с точки зрения его фонетической организации; совершенствует навык анализа фонетических средств выразительности речи.
-
Выразительные средства языка 2012
Урок рассчитан на двухчасовую работу и является продолжением занятий, направленных на осмысление текста, определение языковых средств выразительности. Содержание урока способствует развитию личностных качеств, формированию коммуникативной компетенции обучающихся.
-
Выступление-инсценировка на тему "Исповедь солдата российской армии «Много дней до приказа, про один день – все и сразу»". 8−9-й класс 2014
Представлен урок-праздник для 8−9-х классов, посвященный солдатам российской армии.
-
Выявление и развитие одаренных и талантливых детей в условиях основной общеобразовательной школы через деятельность научного общества учащихся 2012
Одаренные дети отличаются от обычных мальчиков и девочек не столько способностью усваивать чужое, сколько потенциалом создавать свое. Именно они имеют наибольший шанс стать если не новыми Ломоносовыми или Чайковскими, то Профессионалами с большой буквы.
-
Газетная публицистическая статья. 9-й класс 2012
Характерной чертой газетно-публицистического стиля является сочетание двух тенденций – тенденции к экспрессивности и тенденции к стандарту. Это обусловлено функциями, которые выполняет публицистика: информационно-содержательная функция и функция убеждения, эмоционального воздействия. В газетно-публицистическом стиле убеждение осуществляется путем эмоционального воздействия на читателя или слушателя.
-
Гастрономический рейд по кулинарной книге (повторение в старших классах правописания н и нн в разных частях речи) 2010
Урок посвящен повторению правописания одной и двух -н- в словах разных частей речи в 8-11-х классах. На занятии используются элементы деловой игры.
-
Геймификация русского языка: игра как инструмент обучения 2025
Современные школьники живут в эпоху цифровых технологий, где знания буквально лежат на поверхности. Однако, несмотря на доступность информации, интерес к изучению орфографии у многих учеников снижается. Причина этого проста: заучивание правил кажется скучным и однообразным процессом, лишённым творчества и динамики. Геймификация делает изучение русского языка не только интересным, но и продуктивным: ученики легче запоминают правила, активно вовлекаются в процесс, а позитивные эмоции способствуют лучшему усвоению материала. Геймификация — мощный инструмент, который помогает сделать процесс обучения живым и увлекательным.
-
Германизмы в русском языке 2016
Практическая значимость исследования: собранные материалы и полученные результаты могут быть использованы на уроках русского и немецкого языков, а также всеми интересующимися лингвистикой для расширения кругозора.
-
Глава "Синонимы и их стилистическая роль" учебного пособия "Язык художественного текста. Изобразительные возможности лексики" 2010
Предлагаем вашему вниманию главу пособия к курсу предпрофильной подготовки «Язык художественного текста. Изобразительные возможности лексики», содержащего различные вопросы и задания практического и творческого характера. Полный курс, включающий 14 учебных занятий, будет полезен для совершения осознанного выбора филологического профиля обучения в старшей школе.
-
Главные члены предложения 2008
Данный урок проводился с целью обобщения изученного по теме «Главные члены предложения». Форма урока нетрадиционная – урок-семинар (по типу интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»).
-
Главные члены предложения. 3-й класс 2021
Цели урока: развить умение находить в предложении главные члены: подлежащее и сказуемое; формировать умение правильно ставить к ним вопросы; развить умение правильно подчеркивать главные члены предложения.
-
Главные члены предложения. Подлежащее. 5-й класс 2011
Урок углубляет знания учащихся, знакомит с разными способами выражения подлежащего в предложении, формирует умение правильно вычленять грамматическую основу. На уроке используется презентация, которая помогает и при объяснении нового материала, и при проверке знаний и умений учащихся.
-
Главы учебного пособия по курсу предпрофильной подготовки "Язык художественного текста. Изобразительные возможности лексики" 2008
Предлагаем вашему вниманию главы пособия к курсу предпрофильной подготовки «Язык художественного текста. Изобразительные возможности лексики», содержащего различные вопросы и задания практического и творческого характера. Оно составлено так, что обучающиеся вовлекаются в различные виды деятельности. Особенность курса состоит в том, чтобы сыграть роль интеллектуального самоучителя, «активизатора».
-
Глагол 2012
Урок обобщает и систематизирует знания учеников 6-го класса о глаголе, закрепляет их умения в правописании основных орфографических правил по теме урока, развивает познавательный интерес, внимание, восприятие, память, воспитывает любовь к слову.
-
Глагол и имя существительное 2008
Работая с учащимися в системе развивающего обучения Л.В. Занкова, я стремлюсь создать условия для формирования у них умения учить самого себя. Содержание учебного материала направлено на совершенствование умения правильно подбирать глаголы и имена существительные.
-
Глагол как часть речи 2012
В ходе работы учащиеся повторяют и систематизируют знания о глаголе как части речи.
-
Глагол как часть речи 2013
Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, связанных с деятельностью человека. Он занимает второе место по частоте употребления после имени существительного. Цель урока: повторение и усовершенствование знаний о глаголе; умение находить глаголы в тексте.
-
Глагол как часть речи 2022
Цель урока: углубить знания учащихся о глаголе, отработать умение правильно писать личные окончания глагола, совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки.
-
Глагол как часть речи 2022
Цели урока: привести в систему знания о глаголе; научиться отличать глагол от других частей речи со значением действия; узнать, какие морфологические признаки глагола являются постоянными, а какие – непостоянными.
-
Глагол как часть речи (по программе вспомогательной школы VIII вида). 7-й класс 2007
Представлен открытый урок русского языка по изучению значения глагола в речи.
-
Глагол как часть речи. 6-й класс 2016
Урок русского языка в 6-м классе по Программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5–9-е классы. Основная цель урока - способствовать ознакомлению с глаголом, глагольными вопросами, временами, глагола, ролью глагола в предложении. На уроке развивается логическое мышление, внимание, память, творческие способности, учитывается степень сложности задания и ученик определяет для себя возможность / невозможность его выполнения; воспитывается чувство товарищества и взаимовыручки.
-
Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение и морфологические признаки 2010
Урок объяснения нового материала в образовательной системе "Школа-2100". Данный урок предполагает использование интерактивной доски ACTIVboard и демонстрирует возможности использования ИКТ на уроке русского языка.
-
Глагол-связка "быть". Некоторые случаи постановки тире при нулевой связке 2008
Особенностью данной работы является распределение заданий по уровням, руководствуясь не их сложностью, а путями и способами действия учащихся. Задания ориентировочного блока требуют только выбора из нескольких предложенных вариантов верного, что позволяет определить общую ориентацию учащегося в материале. В исполнительный блок вошли задания, построенные по принципу самоконтроля. Диагностический блок содержит задания с "ловушками", решение которых требует от учащегося глубокого осознания способа действия и контроля за собственным действием.