Русский язык
-
"Разноспрягаемые глаголы". 6-й класс 2013
Урок посвящен изучению разноспрягаемых глаголов. В ходе урока используются такие виды работы, как экспресс-опрос, инсценировка стихотворения, работа с пословицами, "Найди ошибку", "Третье лишнее", "Докажи", игра «Цепочка». Урок сопровождается презентацией.
-
Разносклоняемые существительные 2011
Статья позволит наглядно увидеть, как можно смоделировать интересный и необычный урок, а нестандартное домашнее задание (написать сочинение-миниатюру по опорным словам в форме приключения или очерка) будет способствовать развитию креативных способностей учащихся.
-
Разносклоняемые существительные. Урок-открытие для 6-го класса 2010
Форма данного урока русского языка в 6-м классе – «урок-открытие» – способствует самостоятельному осмыслению учащимися нового материала, повышению мотивации учения, развитию речи, формированию у учащихся умения наблюдать, обобщать, делать выводы.
-
Разноуровневые задания по русскому языку для 7-го класса 2012
В работе представлены разноуровневые задания по русскому языку для 7-го класса по темам: «Причастие», «Деепричастие», «Наречие», «Служебные части речи».
-
Разработка "Памятки по русскому языку" для уроков работы над ошибками 2003
Ребенок может понять весьма многое, если только оно будет предложено ему в доступной форме и с его точки зрения. Я.К.Грот Данная педагогическая разработка "Памятки" систематизирует орфограммы и пунктограммы русского языка. "Памятка" служит наглядным справочным материалом на уроках анализа письменных работ учащихся и не представлена широко в педагогической и методической литературе.
-
Разработка занятия лингвистического кружка 2003
Учащимся предлагается провести воображаемую прогулку по лесу, в ходе которой перед ними ставится ряд задач: образовательные, развивающие, воспитательные и задачи социально-психологической коррекции. При проведении занятия используется комбинированный словесно-наглядно-практический метод.
-
Разработка занятия элективного курса "Основы делового общения". Модуль "Официально-деловой стиль документов". Стандартизация и унификация деловых документов 2010
Элективный курс помогает учащимся приобрести навыки, необходимые для бесконфликтного и эффективного общения, учит действовать в соответствии с принятыми нормами делового общения, грамотно работать с письменной документацией. Модуль знакомит с видами письменного изложения информации, с требованиями к оформлению письменной документации.
-
Разработка интегрированного урока по русскому языку в 7-м классе по теме: "Деепричастный оборот, или Нужны ли деепричастия поэзии?" 2007
Урок представляет собой интегрированную форму подачи материала по русскому языку (раздел "Деепричастие", 7-й класс) и литературе (поэтические образцы из стихотворений Ф.И. Тютчева). Особое внимание на уроке уделено методам исследования, творческой работе и более глубокому усвоению материала через обращение к классическим образцам русской поэзии, где широко используются в качестве изобразительных средств деепричастия и деепричастные обороты.
-
Разработка нетрадиционного урока по русскому языку в 5-м классе по теме "Сложное предложение" 2009
Урок проведен в форме игры-путешествия с использованием информационно-коммуникативных технологий. Закрепление нового материала организуется в виде творческой работы ("Синквейн").
-
Разработка нетрадиционного урока по русскому языку в 5-м классе. Урок-КВН "Путешествие по лексике" 2008
Представлена разработка нетрадиционного урока по русскому языку в 5-м классе: Урок-КВН "Путешествие по лексике".
-
Разработка новых методов диагностики и развития мышления с использованием пословиц и поговорок 2006
Автор этой статьи еще со школьной скамьи очарован возможностями пословиц и поэтому постоянно обращается к ним в своей психолого-педагогической деятельности, разрабатывает новые методики на их основе. Ниже Вам предлагается ознакомиться с субтестами, входящими в тест "Перепутанные пословицы" и "Найди ошибку". Тест "Перепутанные пословицы" прошел полную ревизию, в ходе которой доказана его валидность и дифференцирующая способность.
-
Разработка открытого занятия 2010
Представленный материал может быть использован педагогами, воспитателями ДОУ на занятиях по развитию речи, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, родителями, а также самими детьми. Информационные электронные ресурсы по усмотрению пользователей могут быть упрощены, расширены, дополнены.
-
Разработка открытого занятия по теме: "Творческое эссе" 2006
На занятии будем работать над развитием навыка написания творческого эссе, опираясь на собственные ассоциации, впечатления и раздумья, кроме того, расширим знания о жанре эссе, и научимся культуре общения в совместной творческой работе.
-
Разработка открытого урока "Орфографический анализ текста", 8-й класс 2008
Урок закрепления у школьников представления о русской орфографии как об определенной области знаний о языке.
-
Разработка открытого урока по русскому языку в 6-м классе по теме "Имя прилагательное как часть речи" 2009
Урок способствует стимулированию положительной мотивации учащихся к обучению, позволяет расширить кругозор ребят по теме "Обычаи и традиции чаепития разных народов мира". Для учащихся созданы нестандартные учебные ситуации, обеспечивающие творческое применение изученного материала на практике.
-
Разработка открытого урока по русскому языку по теме "Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных". 6-й класс 2013
Тема урока сложна для восприятия учащимися, поэтому необходимо как можно интереснее провести урок. Методы и приемы, используемые на уроке, разнообразны, привлекают внимание учащихся и позволяют учителю "сгладить" непростое знакомство с новой орфограммой. В последнее время много внимания обращается на развитие спорта и ЗОЖ. Урок носит тематический характер, позволяет воспитывать чувство патриотизма и интерес к спорту и занятиям спортом.
-
Разработка открытого урока русского языка в 7-м классе "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" 2020
Цель: вырабатывать правильный способ действия при выборе слитного и раздельного написания НЕ с причастиями и руководствоваться им при решении типовых задач.
-
Разработка открытого урока русского языка по теме "Могу ли я определить способ проверки написания сложного прилагательного?" 2014
Главный вид работы для учителя на данном уроке - организация поисковой деятельности, вспомогательный - инструктирование. Тема формулируется учениками по ходу урока как проблема, способ решения которой надо найти. Проблема опирается на личный опыт учащихся. Цель урока: создание условий для организации учащимися поиска способа проверки написания сложного прилагательного.
-
Разработка открытого урока русского языка по теме "Моя бабушка". 4-й класс 2013
На уроке объясняется правописание сочетаний чу-щу. Формируются лексические навыки говорения. Проводится работа над развитием устного произношения, письменной и диалогической речи, выразительного чтения.
-
Разработка системы заданий по тексту при изучении грамматики 2011
Материалом для комплексного обучения языку и речи может служить текст как основная дидактическая единица. Систематически проводимый анализ текста на уроке способствует воспитанию высокой культуры слушания и чтения, развитию логического мышления, практическому освоению языка в различных условиях его применения. Творческая, исследовательская работа с текстом на уроке может включать самые разнообразные задания. В статье приведен пример урока.
-
Разработка урока "Взятие форта Журнал" (7-й класс) 2003
Урок игра на повторение материала по теме "Предлог" развивает логическое мышление, умение работать самостоятельно и в группе.
-
Разработка урока "Письма – больше, чем воспоминанья...". 7-й класс 2019
Цели урока: возродить российские традиции эпистолярного жанра; формировать у учащихся представление о роли писем в жизни человека через уважительное отношение к родному языку; развивать навыки правильного оформления и написания письма; повторять и закреплять изученный материал по определённым темам, предназначенный для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ; обосновывать правильность выбора правил при повторении орфограмм.
-
Разработка урока "Повторительно-обобщающий урок по теме "Глагол" в 5-м классе 2021
Цель урока: обобщение знаний учащихся, полученных при изучении темы «Глагол».
-
Разработка урока "Подготовка к ЕГЭ" 2010
На уроке осуществляется выполнение тестов по различению паронимов, определению лексических средств в тексте, выполнение тестов по темам "Фонетика" и "Н и НН".
-
Разработка урока "Сложные предложения с различными видами связи" 2008
Урок совершенствований знаний, умений и навыков. Данный урок предназначен для учащихся 9-го класса с достаточным и оптимальным уровнем развития. Данная методическая разработка урока предназначена для учителей русского языка в 9-х классах общеобразовательных школ и ставит целью оказание практической помощи учителю в поисках и выборе методических путей решения проблемы преподавания сложного синтаксиса. На данном уроке применен фоновый подход. В течение всего урока весь дидактический материал объединен единой сквозной эколого-краеведческой темой.
-
Разработка урока "Что значат ваши имена?" 2011
В процессе урока исследуются проблемы происхождения и история возникновения и использования современных русских имен.
-
Разработка урока в 6-м классе по теме "Имя прилагательное. Роль прилагательного в устной и письменной речи" 2010
В результате изучения темы формируется устойчивое представление о полифункциональности имен прилагательных, что обуславливает богатые возможности их употребления. В ходе работы ребята знакомятся с основными функциями имен прилагательных в речи: точностью, описательной образностью, эмоциональной оценочностью.
-
Разработка урока на тему "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами. Роль конструкции с однородными членами в рассказе Л.Н. Толстого "После бала" 2009
В данной разработке урока по русскому языку для 8-го класса вместе с материалом для закрепления знаний учащихся об однородных членах предложения рассматриваются экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л.Н. Толстого «После бала». Такой подход учит детей лингвистическому анализу текста, развивает их творческие способности и языковое чутье.
-
Разработка урока на тему "Условное наклонение глагола". 6-й класс 2017
Цель урока: познакомить с грамматическими особенностями условного наклонения.
-
Разработка урока по литературе в 11-м классе "Анализ прозаического текста и написание сочинения по теме "Может ли быть бесполезной надежда?" 2024
Цель урока: в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты); использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа.