Русский язык
-
Рабочая программа по русскому языку для домашнего обучения для детей с ОВЗ. 3-й класс 2022
Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение на дому обучающегося 3-го класса с учётом психологических и психофизических особенностей. На индивидуальное обучение русскому языку на дому в 3-м классе выделено 2 часа в неделю (68 часов в год).
-
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10–11-х классов с интеллектуальной недостаточностью 2018
Рабочая программа разработана для учащихся с интеллектуальной недостаточностью 10–11-го года обучения с учетом их особых образовательных потребностей. Программа реализует III этап АООП (10–12-е классы), который направлен на максимальную социализацию. Цель изучения русского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции обучающихся, а также совершенствовании навыков грамотного письма как показателя общей культуры человека.
-
Рабочая программа по русскому языку. 5-й класс 2015
Представляем рабочую программу по русскому языку для 5-го класса, составленную на основе ФГОС и авторской программы М.М.Разумовской.
-
Рабочая программа по русскому языку. 5–9-е классы 2018
Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено познавательно-практической направленностью предмета и возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
-
Рабочая программа по элективному курсу для учащихся 10–11-х классов "Трудные вопросы лингвистики" 2011
Программа элективного курса предназначена для расширенного изучения русского языка в 10–11-х классах как дополнение к базовому уровню и составлена из расчета 1 час в неделю. В первом разделе программы указан материал для повторения и углубления знаний; во втором определена лингворечевая деятельность учащихся, организуемая на материале тем, ежегодно повторяющихся в задании С1 на ЕГЭ по русскому языку.
-
Рабочая программа спецкурса "Основы смыслового чтения". 5-й класс 2020
Цель программы: создание условий для формирования и развития умений смыслового чтения обучающихся основной школы.
-
Рабочая программа учебного предмета "Практикум по русскому языку и культуре речи" для обучающихся 7-х классов 2010
Материал представлен в виде тренировочных заданий, призванных проверить практические умения обучающихся, а также знание грамматики, орфографических и пунктуационных правил, морфологии, словообразования, орфоэпических норм.
-
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 5–9-х классов 2024
бучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
-
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС для 7-го класса 2020
Представлена рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с ЗПР в соответствии с ФК ГОС для 7-го класса.
-
Рабочая программа факультатива по русскому языку «Словесные путешествия». 5-й класс 2025
Факультатив "Словесные путешествия" предназначен для углубленного изучения русского языка через увлекательные и познавательные занятия. Программа направлена на развитие у высокомотивированных учащихся интереса к языковым играм, расширение словарного запаса и улучшение навыков работы с текстом. В процессе занятий школьники будут участвовать в различных "путешествиях" по миру слов, изучая особенности языка и развивая творческое мышление. Занятия включают чтение, анализ, написание и обсуждение текстов, а также участие в игровых и практических заданиях. Цель: развить у учащихся интерес к изучению русского языка через изучение и использование различных языковых структур, расширение словарного запаса и развитие творческих способностей через участие в текстовых и языковых играх.
-
Рабочая программа факультатива по русскому языку для 10-го класса "Орфография. Справочные материалы" 2019
Цель курса: совершенствование приобретенных учениками знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе, подготовка школьников к выполнению заданий ЕГЭ на высоком уровне, а также использование в повседневной жизни нормативной устной и письменной речи.
-
Рабочая программа факультативного курса "Комплексный анализ текста". 8-й класс 2023
Цель курса: овладение учащимися практической грамотностью, языковой и речевой компетентностью; тренировка зрительной памяти, орфографической зоркости при детальном исследовании текстов; активизация пассивного словаря учащихся. умение делать комплексный анализ текстов разных стилей и типов, освещение важнейших аспектов теории и практики комплексного анализа текста.
-
Рабочая программа элективного курса "Компас в мире слов (работа со словарями)" 2008
Представлена рабочая программа элективного курса "Компас в мире слов (работа со словарями)". Одно из требований, предъявляемых к выпускнику школы, - умение свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой. Предлагаемая рабочая программа элективного курса "Компас в мире слов" позволяет наиболее подробно познакомить учащихся с разными видами словарей, выработать умение осознанно пользоваться словарями разных видов, повысить общую культуру учащихся.
-
Рабочая программа элективного курса "Сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста" 2016
Представленный элективный курс поможет учителю научить обучающихся создавать устное и письменное речевое высказывание в форме рассуждения на основе прочитанного текста, подготовить обучающихся к сдаче экзамена по русскому языку.
-
Рабочая программа. Родной русский язык 1–4-й классы 2022
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути дела, характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.
-
Рабочая тетрадь как средство подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2011
Наиболее эффективной формой подготовки к ЕГЭ по русскому языку является использование на уроках рабочей тетради, позволяющей отработать все типы заданий ЕГЭ (А, В, С), формировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетенции. В статье дается тематическое планирование, описание структуры уроков, показана эффективность применения тетради. В качестве приложения даётся презентация.
-
Рабочая тетрадь по подготовке к ВПР по русскому языку. 5-й класс. Тренажёр 2024
представлена Рабочая тетрадь по подготовке к ВПР по русскому языку в 5-м классе.
-
Рабочая тетрадь по подготовке к ОГЭ по русскому языку 2020
Рабочая тетрадь предназначена для подготовки к экзамену по русскому языку в формате ОГЭ (задание №7). Она содержит систематизированный теоретический и практический материал. Задания подобраны на основе открытого банка заданий ФИПИ. Рабочая тетрадь будет полезна учащимся 8–9-х классов общеобразовательных учреждений и может использоваться в 9-х классах с целью систематизации знаний по теме «Задание№7. Анализ средств выразительности».
-
Рабочая тетрадь по русскому языку для 5-го класса 2011
Представлена рабочая тетрадь, в которую входят упражнения для закрепления изученного, повторения пройденного, тесты, опорные конспекты.
-
Рабочая тетрадь по русскому языку: "Словосочетание. Предложение". 5-й класс 2005
Тренировочные упражнения позволяют осуществить дифференцированное обучение: задания рассчитаны на учащихся с различным уровнем языковой подготовки. Условно синим цветом обозначены задания первого уровня, обязательного, зеленым - второго, понятийного, красным - задания третьего уровня, выше среднего. Требования к выполнению заданий определит сам учитель.
-
Рабочие листы по русскому языку. Подготовка к ОГЭ (Сочинения 13.2,13.3) 2024
Рабочий лист для подготовки к ОГЭ – эффективный инструмент современного урока, который используется учащимися при подготовке к экзамену и при выполнении домашней работы самостоятельно. В нем лаконично собрана самая важная информация к заданиям 13.2 и 13.3 (сочинение), что позволяет легче усвоить материал и успешно сдать экзамен. Подобных рабочих листов нет, и я надеюсь, что эта разработка облегчит труд учителя по подготовке к ОГЭ.
-
Рабочий лист "Правописание гласных в корне слова. Повторение". 8-й класс 2022
Представлен Рабочий лист для изучения темы "Правописание гласных в корне слова".
-
Рабочий лист к уроку по читательской грамотности "Причастие как особая форма глагола. Практикум" 2024
Представлен Рабочий лист к уроку по читательской грамотности "Причастие как особая форма глагола. Практикум".
-
Рабочий лист к уроку русского языка в 6-м классе по теме "Лексические средства выразительности" 2024
Представлен Рабочий лист к уроку русского языка в 6-м классе по теме "Лексические средства выразительности".
-
Рабочий лист как эффективный способ организации познавательной деятельности учащихся на уроке в начальной школе 2025
Стоит помнить, что рабочие листы не являются доминирующим (основным) инструментом для организации самостоятельной познавательной деятельности учеников, а применение их на большинстве уроков неоправданное и даже вредное. Познавательная деятельность человека многогранна, следовательно, и методическое обеспечение формирования познавательных умений учащихся не должно замыкаться на относительно узком круге методических средств.
-
Разбор заданий ЕГЭ (синтаксис, пунктуация, анализ текста). 11-й класс 2012
Урок обобщает материал по теме «Синтаксис и пунктуация, анализ текста». Проверяются навыки учащихся, связанные с определением стиля и типа текста, лексического значения слова, средств выразительности, с закреплением постановки знаков препинания, роли тире в предложении. Подготовиться к сочинению публицистического стиля, типа речи – рассуждение, выразив свое отношение к проблеме, затронутой автором: «Что нужно сделать для того, чтобы мир вокруг нас стал добрее, терпеливее, а люди – более чуткими?».
-
Развивающий урок по русскому языку во 2-м классе на основе системы Л.В. Занкова "Имя прилагательное как часть речи" 2010
Цель урока: ознакомление с существительными, признаками имени прилагательного как части речи, развитие умения распознавать имена прилагательные.
-
Развитие "орфографического слуха" как один из приемов повышения орфографической грамотности учащихся (на примере изучения безударных личных окончаний глаголов в 5-х классах) 2005
Предлагаемые автором дидактические материалы представляют собою особый вид диктанта, позволяющего учителю развивать у учащихся орфографический слух, а следовательно, и орфографическую зоркость. Кроме того, они дают возможность педагогу, во-первых, рассредоточено проводить формирование и закрепление навыка правописания безударных окончаний глаголов, во-вторых, постоянно контролировать процесс усвоения орфографического правила и способа его применения на практике.
-
Развитие вербального интеллекта учащихся с игровыми технологиями при обучении русскому языку
2013
Статья использует игровые технологии при обучении русскому языку, дает классификацию видов игровой деятельности учащихся на уроках.
-
Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО через волонтёрское движение в детском саду 2025
Задачи мероприятия: расширить представления о волонтерском движении у детей дошкольного возраста; дать детям практические навыки участия в волонтерском движении; учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается; воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность; развивать навыки общения детей; вовлечь родителей (законных представителей) в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.