Русский язык
-
Развитие творческих способностей на интегративных уроках 2007
Творческие способности можно и нужно развивать - в этом убеждаются на собственном опыте те, кто решился попробовать. Конечно, особая цель требует и особых средств. Главное - учащиеся должны быть уверены, что их фантазии будут встречены доброжелательно и с интересом. Метод, словно специально созданный для развития творческих способностей, известен давно - это рисование.
-
Развитие творческих способностей на уроках русского языка 2009
Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Мы живем в век научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую "изюминку" в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.
-
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) 2023
Именно в школьный период как никогда нужна помощь педагога, чтобы преодолеть кризис детской креативности, чтобы обрести возможность для реализации, для выражения своего «я». Преодолению этого кризисного состояния могут послужить как отдельные педагогические приемы, применяемые учителем в ходе обычных уроков, так и специальные уроки творчества.
-
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) 2023
Именно в школьный период как никогда нужна помощь педагога, чтобы преодолеть кризис детской креативности, чтобы обрести возможность для реализации, для выражения своего «я». Преодолению этого кризисного состояния могут послужить как отдельные педагогические приемы, применяемые учителем в ходе обычных уроков, так и специальные уроки творчества. Виды творческих письменных работ, проводимых на уроках русского языка, разнообразны. К ним относятся творческое списывание, творческий диктант, свободный диктант, изложение, сочинение. Все эти виды работ проводятся в определенной системе, начиная с таких, которые требуют от обучающихся меньшей самостоятельности. Первой ступенькой в этой работе является творческое списывание.
-
Развитие творческих способностей на уроках русского языка. Урок-диспут по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» 2012
У каждого из нас сложилось свое мнение о комедии, о Чацком, о Молчалине. И это хорошо. Иметь собственное мнение и уметь выслушивать мнение другого - хорошее качество. У нас это получилось.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках по развитию речи 2015
Представлена творческая деятельность на уроках русского языка и литературы. Цель: учить составлять пересказ, описывать устный и письменный вид изложения, характеризующийся изменениями и дополнениями в тексте, вносить изменения и дополнения от лица рассказчика; развивать какой-либо эпизод, вводить новые эпизоды; делать пейзажные зарисовки и пр.; перестраивать сюжет произведения, содержащего диалоги, в драматическую форму (драматизация) или составлять сценарий; составлять рассказ по аналогии с прочитанным.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2019
Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Выпускники средних школ должны не только овладевать материалом школьных программ, но и уметь творчески применять его, находить решение любой проблемы. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития учащихся. Поэтому проблема развития творческих способностей учащихся является одной из наиболее актуальных.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2009
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка - основное направление моей деятельности. Часто на уроках русского языка я предлагаю учащимся упражнения творческого характера - написание сочинений. Речевым заданиям на уроках придается ситуативный характер.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2010
Для стимулирования познавательной и творческой активности учащихся очень важно, чтобы учитель знал возможности каждого ученика, чтобы пришел к твердому убеждению, что все они способны справиться с поставленными перед ними задачами. К такому убеждению должны прийти и сами ученики.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2007
В развитии творческих способностей учащихся важную роль играют речевые умения. Научные исследования показывают, что бедный словарный запас, неумение выразить свою мысль, негибкость в использовании синонимов и антонимов и т.д. могут существенно затормозить процесс творчества школьника. Данная статья содержит ряд упражнений, направленных на развитие речевых способностей детей 8–11 лет.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка (из опыта работы) 2007
XXI век требует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельного мышления, возможности разбираться в ситуации и находить решение. Школа должна помочь выжить ученику в столь сложное время, не потерять себя. В создании такой личности и помогают уроки творчества, на которых ребенок имеет возможность через работы малых форм раскрепоститься. Формируем у учащихся чувство слова, отношения к языку как к орудию мышления и языкового общения. С помощью уроков развития речи (творчества), учим школьников аргументированно выражать свои знания, убеждения. Обучая творчеству, - вооружаем умением осозновать проблему, формулировать ее, выявляя скрытые вопросы; это развитие способностей выдвигать гипотезы и соотносить с условиями задачи.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы 2004
Только родное слово нашего великого языка может заставить звучать различные струны души ребенка. Основным средством воспитательного воздействия на школьника было и остается слово - слово учителя, слово писателя. О литературном творчестве учащихся идет речь в этой статье.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы 2012
Учитель на уроке использует эффективные формы работы, которые развивают творческие способности учащихся. Дети учатся владеть словом.
-
Развитие творческих способностей учащихся среднего звена: из опыта работы 2008
В своей статье я описываю ряд методов и приёмов развития творческих способностей, которые применяю на своих уроках русского языка. Основные задачи педагогической деятельности, особенно гуманитарного профиля, — совершенствование устной и письменной форм речи, коммуникативных умений и навыков; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы для самовыражения.
-
Развитие творческих способностей учащихся средствами театрализованной деятельности в условиях внедрения ФГОС 2017
Для развития учащихся современная педагогика располагает разнообразными сферами воздействия на ребенка. В этом плане большое значение имеет сфера искусства. Театральное искусство - мощное средство развития творческих способностей. Развитие же их способствует развитию личности в целом. Театрализованная деятельность представляет собой объединение художественной литературы, музыки, танца, помогает развить детскую фантазию, воображение, память, познавательные интересы, эстетическое восприятие мира.
-
Развитие творческих способностей учащихся через кружок "Проба пера" 2011
На уроке формируются коммуникативные умения и навыки, творческие способности учащихся. Повышается общая языковая культура; прививается любовь и уважение к великому русскому языку. В статье представлены работы учащихся из кружка "Проба пера".
-
Развитие творческих способностей учащихся через научно-исследовательскую деятельность на уроках русского языка и литературы 2014
Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы.
-
Развитие творческого воображения и ассоциативного мышления учащихся на уроках развития речи 2006
Работая с произведениями живописи на уроках развития речи, дети учатся наблюдать, проникать в существо предметов, явлений окружающего мира. Использование музыкальных записей по теме урока - развивает творческое воображение, ассоциативное восприятие, воспитывает эмоции, развивает культуру учащихся.
-
Развитие творческого потенциала личности учителя в условиях реализации ФГОС 2018
В представленной статье предложен материал по развитию творческого потенциала личности учителя в условиях реализации ФГОС. Автор определяет, что успех учителя во многом зависит от его знаний, активности, педагогического творчества, использования традиционных и новых педагогических технологий, умения обобщать свой опыт и представлять для публикаций в газетах и журналах.
-
Развитие творческого потенциала на уроках русского языка 2008
Мастерство учителя достигается благодаря грамотно организованной работе над развитием творческого потенциала своего и своих воспитанников. Развитие личности учителя так же, как и ученика, происходит в деятельности, в процессе общения, обучения, накопления опыта работы. На своих уроках я стараюсь предлагать своим ученикам «неизвестное», опираясь на известные факты, направляю их деятельность на создание творческих работ и проектов. Для этого активно использую в работе игровую деятельность учащихся, нестандартные задания, решение которых требует от детей проявление внимания, смекалки, творческих способностей. Примером такой работы может послужить урок русского языка в 7-м классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Наречие».
-
Развитие творческого потенциала на уроках русского языка в начальной школе 2013
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка показано на примере урока в 4-м классе по теме: «Размышляем, фантазируем, рисуем…». На уроке учащиеся составляют синквейны и готовятся к написанию мини-сочинения. Урок формирует различные виды ключевых компетенций.
-
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы (опыт совместного обучения здоровых детей и детей с ОВЗ в общеобразовательной школе) 2020
Об инклюзивном образовании на государственном уровне громко и всерьёз заговорили сравнительно недавно, хотя вопрос равных возможностей всегда волновал родителей и педагогов. Было привычно пребывание детей в коррекционных школах. Лишь единицы обучались в общеобразовательной школе, стараясь скрыть свою инвалидность либо изолироваться в форму домашнего обучения, что еще больше ограничивало их в общении со сверстниками. Поэтому назрела необходимость продуманного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ, и стало понятно: школа должна измениться, для того чтобы стать инклюзивной.
-
Развитие творческой активности на уроках русского языка 2012
Вызвать и поддержать интерес к изучению русского языка, расширить лингвистические знания учащихся, повысить уровень речевого общения, активизировать познавательную деятельность школьников – круг актуальных вопросов, волнующих каждого педагога, а также представленных в данной статье. Приведены примеры использования некоторых нестандартных заданий, которые можно успешно применять на уроках.
-
Развитие творческой активности на уроках русского языка 2012
Урок разработан для учащихся 8-го класса, обучающихся по учебному комплексу М.М. Разумовской. Он проводится после изучения раздела "Односоставные и неполные предложения" и направлен на развитие языковой и речеведческой компетенций. Урок проводится в форме путешествия. Предложенные задания можно использовать и на нескольких уроках, применяя оборудование Smart Board.
-
Развитие творчества и фантазии школьников. Мастерская слова 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему развития творчества и фантазии у школьников.
-
Развитие умений подготовки доклада на основе исследовательского задания: значение и ориентиры деятельности школьников 2012
Анализируется стихотворение Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза».
-
Развитие умения находить в предложении грамматическую основу. 2-й класс 2011
Урок русского языка разработан для обучающихся 2-го класса. Проводится с целью формирования умения выделять в предложении грамматическую основу, развития умения определять части речи и задавать к ним вопросы, составлять словосочетания. На уроке используются следующие методы обучения: словесные (беседа), практические, проблемный.
-
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое 2019
Цель урока: развитие умений находить грамматическую основу предложения.
-
Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных. 4-й класс 2016
Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать речевые способности учащихся, увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности; обеспечивает личностно-ориентированный подход.
-
Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в корне слова 2014
Урок развивает у учащихся умения писать слова с орфограммой − буквой согласного на конце слова, графически обозначать ее и подбирать проверочные слова. На уроке большое внимание уделяется умению строить фразы и видеть орфограммы. Учащиеся учатся работать в парах, воспитывают коммуникативные качества.