Русский язык
-
"Разговорный стиль речи" (методическая разработка урока русского языка в 9-м классе) 2010
На уроке обобщаются знания о стилях речи, даются сведения об особенностях письма и SMS; используются возможности ИКТ. Электронное общение современных подростков необходимо корректировать. Поэтому на уроке используется такой дидактический материал, который не только интересен школьникам, но и способствует формированию навыков грамотного письма.
-
Развитие умения ставить запятую в простом предложении с однородными членами 2009
На уроке закрепляются знания о простом предложении и об однородных членах предложения; развивается умение ставить запятую при однородных членах предложения; развивается творческая активность; воспитывается любовь и тбережное отношение к природе.
-
Развитие устной и письменной речи на уроках русского языка 2012
Статья поможет учителям развивать умение учащихся работать с текстом, устную и письменную речь на уроках русского языка.
-
Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС 2019
К образованию в современном меняющемся мире предъявляются новые требования. Если раньше считалось, что ученик на выходе из учебного заведения должен обладать определённой суммой знаний по предметам школьного цикла, то сегодня от школы ждут выпускника, умеющего ориентироваться в меняющихся жизненных условиях, гибкого в принятии решений, умеющего искать ответы на поставленные вопросы и ориентироваться в информационном пространстве. И сегодня как никогда остро стоит вопрос об коммуникативной компетентности выпускника школы. Умение общаться очень важная сторона в жизни любого человека. Искусство общения помогает человеку в его профессиональной деятельности, карьерном росте. Правильная речь, я считаю, – это залог успеха в жизни.
-
Развитие учебно-информационных умений и навыков на уроках русского языка 2015
Данная статья ориентирует учителя на работу с познавательными универсальными учебными действиями. Рассматриваются учебно-информационные умения и навыки, система работы с ними, предлагаются задания, которые можно предложить на уроках русского языка, для развития данных действий.
-
Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка 2024
Как же включить в осмысленную, продуктивную, мотивированную деятельность всех учащихся класса? Как сформировать «функционально грамотную личность»? Для выращивания функционально грамотной личности ведущую роль играют не столько предметные результаты, сколько личностные и метапредметные, что полностью соответствует новому стандарту. Это залог успешной адаптации в обществе, а также профессионального роста.
-
Развитие читательских умений: работа с текстовой информацией на уроках русского языка 2020
ФГОС относит «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами» к обязательным метапредметным результатам освоения учащимися основной образовательной программы, которые подлежат контролю. При работе с разными текстами нам приходится применять разнообразного рода приёмы смыслового чтения. Однако при переходе ребёнка из начальной школы в среднюю возникают затруднения.
-
Развитие читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 2023
Формирование функциональной грамотности – сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая в своей работе различные современные образовательные педагогические технологии. Что может сделать учитель русского языка и литературы, чтобы обеспечить функциональную грамотность учеников? Прежде всего, создать оптимальные условия для продвижения каждого ученика в образовательном пространстве. Для этого необходимо знать учебные возможности школьников каждого возраста. Для развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы огромную роль играет использование инновационных педагогических технологий.
-
Развитие читательской грамотности на уроках русского языка через исследовательскую деятельность в средней школе 2024
Внедрение разнообразных текстовых форматов в учебный процесс стимулирует интерес учащихся, способствует их более глубокому вовлечению в учебу и, следовательно, положительно влияет на развитие читательской грамотности в средней школе. Помимо этого, результативность применения исследовательских методов в рамках обучения русскому языку в средней школе видна не только в улучшении языковых навыков, но и в формировании целостной личности, способной к саморазвитию и успешной социализации. Отметим, что повышение уровня читательской грамотности непосредственно сказывается на общей грамотности учащихся, создавая благоприятные условия для их успешной адаптации и развития в современном обществе.
-
Развитие читательской компетентности в урочной и внеурочной деятельности школьников 2020
В контексте проводимых политических и экономических реформ, глобализации, бурного формирования информационного общества во всемирном масштабе Россия сегодня сталкивается с проблемой сравнительно низкого уровня общекультурной компетентности всего населения, в том числе снижением интереса к чтению у населения.
-
Развитие языковой личности учащихся в условиях современной школы 2011
Автор статьи утверждает, что мотивацию усвоения языковой грамотности можно обеспечить, если: начинать обучение не с выработки отдельных операций, изолированных от целостной структуры, а с формирования того уровня организации письменной речи, на котором функционируют в единстве действие порождения смыслового содержания текста и действие его выражения; включить процесс усвоения письменной речи в деятельность словесного творчества учащихся.
-
Раздел науки о языке. 5-й класс 2011
В настоящее время большое внимание уделяется вопросам охраны и укрепления здоровья школьников. На данных уроках обучающиеся, повторяя разделы науки о языке, узнают о значении слова "здоровье" и о том, какого же человека можно назвать здоровым. Приводится пример такого урока.
-
Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. 9-й класс 2011
На уроке закрепляются знания учащихся о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении и умения их применять; закрепляется навык определения смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения; развивается пунктуационная зоркость, языковое чутье.
-
Разделительные Ъ и Ь 2007
На уроке отрабатываются умения работы в парах, индивидуализированной и индивидуальной работы. В ходе урока используется несколько видов контроля: взаимопроверка и самопроверка.
-
Разделительный твердый знак после приставок 2011
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме. Учащимся коррекционной школы для прочного усвоения материала необходимо включение нескольких анализаторов. Поэтому при разработке урока учитель должен использовать наглядные опоры.
-
Разделы науки о языке. Фонетика. Орфография. Фонетический разбор слова. 6-й класс 2019
Цель урока: повторить изученное по теме фонетика, орфография, фонетический разбор слова.
-
Раздельное написание частиц бы, ли, же 2024
Цель урока: ученик научится раздельному написанию частиц же, ли, бы; ученик получит возможность применять правило в различных ситуациях.
-
Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях - существительных 2010
На уроке совместно с учащимися изучается новая орфограмма "Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях - существительных".
-
Различение на письме частиц не и ни. Урок русского языка в 7-м классе 2021
Цели: повторить значения частицы не и правописание не с разными частями речи; познакомить со значениями частицы ни; формировать навык различения частиц не и ни; обогащение словарного запаса, умения сопоставлять, анализировать, исследовать.
-
Различение падежей 2011
Урок помогает закрепить умения различать падежи по совокупности их признаков, правильно употреблять существительные в нужном падеже. Вводится алгоритм определения падежа имени существительного, тренировка в определении падежа конкретного слова в предложении.
-
Различение повелительного наклонения и формы будущего времени глагола. 6-й класс 2011
Урок изучения нового материала. Опираясь на задания, данные в исследовательских листах, учащиеся самостоятельно делают вывод о различении повелительного наклонения и формы будущего времени изъявительного наклонения глагола.
-
Различение частицы НЕ и НИ. Употребление частицы НЕ 2011
На уроке учащиеся изучают правила использования частиц НЕ и НИ.
-
Различие союзов и союзных слов в сложноподчиненном предложении 2021
Цель урока: создать условия для понимания различия союзов и союзных слов; углубить понятие о сложноподчиненном предложении; формировать умение отличать союзы от союзных слов; правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
-
Различные виды диктантов (блицопросов) как способ активизации мыслительной деятельности и развития быстроты реакции учащихся 2015
В статье обобщён опыт работы по развитию активной мыслительной деятельности, высокой концентрации внимания; скорости реагирования на поток информации и развитие речемыслительных способностей обучающихся.
-
Различные приемы и формы работы на уроках литературного краеведения с применением ИКТ 2013
В данной статье рассматриваются различные приёмы и формы работы на уроках по литературному краеведению с применением ИКТ.
-
Размышления о русском слове: слово гнило да не исходит из уст ваших 2018
Немаловажной также является задача учителей и филологов. Они просто обязаны привлечь и приблизить детей к русской духовной литературе, объяснить важность и значение всего, что собиралось веками. Мы должны понимать, что слово – это бесценный подарок, которым мы должны пользоваться только во благо.
-
Разновидности грамматических ошибок 2012
Вопрос о классификации ошибок в речи школьников продолжает оставаться одной из болевых точек преподавания русского языка в школе. Данная проблема является болезненной не только для учителей, методистов, специалистов по культуре речи, она актуальна и для всех людей, пишущих и читающих по-русски.
-
Разнообразные формы и методы работы со словами c непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе 2024
Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является задача научить ребёнка писать эти слова без ошибок. А сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным, помочь сформировать у младших школьников навык написания слов, обогатить их словарный запас, развить интерес к родному языку – задача сложная, требующая большого напряжения и сил учителя. Поэтому в работе по усвоению слов с непроверяемым написанием особую актуальность приобретает разнообразие приёмов, способствующих прочному запоминанию правильного написания.
-
Разносклоняемые имена существительные 2012
Цель урока: повторить склонение имен существительных и правописание окончаний существительных в 1, 2, 3-м склонениях; дать понятие о разносклоняемых именах существительных; научить учащихся склонять разносклоняемые существительные и правильно употреблять их в речи.
-
Разносклоняемые имена существительные 2011
В статье представлен урок в 6-м классе, направленный на формирование умений находить разносклоняемые имена существительные в тексте, определять их падежную форму, развивать навыки составления предложений с данными существительными.