Русский язык
-
"Развитие речевой культуры". Программа элективного курса 2010
Программа элективного курса "Развитие речевой культуры" разработана для учащихся 8-го класса общеобразовательного учебного заведения и ориентирована на то, чтобы помочь им в выборе профиля и подготовить к успешному обучению в профильной школе. Курс рассчитан на 17 часов. Программа адресована учителям русского языка общеобразовательных учебных заведений, интересующимся проблемой формирования и развития речевой культуры школьников.
-
Развитие навыков орфографии через зрительно-словарные диктанты (из опыта работы на уроках русского языка в 4-м классе якутской школы) 2005
Рассматривается опыт формирования навыков орфографии в якутской школе с помощью зрительно-словарных диктантов в 4 классе. Представлен комплект диктантов, тестов, описывается методика работы. Отличается универсальностью применения для развития орфографии русского и якутского языков, интеграции предметов.
-
Развитие навыков русского произношения третьеклассников национальной школы 2019
Детский возраст - наиболее благоприятное время для усвоения разных языков. Начальному этапу обучения языку в школе обращается пристальное внимание, а проблемы формирования и развития правильного русского произношения учащихся, особенное сельских национальных школ, являются актуальными. Имеются трудности усвоения русского произношения учащимися национальной школы. Произносительные навыки вырабатываются в процессе длительной речевой практики, систематического выполнения специальных упражнений.
-
Развитие образного мышления учащихся на уроках русского языка 2007
Восприятие художественного произведения невозможно без развитого образного мышления, следовательно, и воспитание квалифицированного, вдумчивого, творческого читателя невозможно без работы над развитием этого типа мышления. Вниманию читателей предлагается система работы по развитию образного мышления на уроках русского языка в 5-м классе.
-
Развитие орфографической зоркости 2012
Из опыта работы на уроках русского языка и литературного чтения.
-
Развитие орфографической зоркости на основе моделирования 2009
Моделирование в обучении выступает в роли наглядного средства, с помощью которого достигаются цели обучения, так как все модели, с которыми знакомятся школьники, формируют наглядные образы соответствующих понятий. "Считывая" формулировку правила с краткой схемы, ребенок развивает память, воображение, речь, мышление.
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе 2016
Формирование орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих задач в курсе русского языка. Сформировать грамотное письмо учащихся – задача не из легких. Довольно часто школьники хорошо усваивают теорию, но страдают от неумения грамотно писать.
-
Развитие орфографической зоркости при обучении грамоте учащихся 5–6-х классов 2016
Отсутствие орфографической зоркости или слабая её сформированность являются одной из главных причин допущенных на письме ошибок. Именно в 5–6-х классах обнаруживается недостаток этого навыка у многих учащихся. В особо запущенных случаях речь идёт о том, что ребёнку ставят диагноз "дисграфия", что само по себе является психотравмирующим фактором и вовсе не помогает ученику овладеть знаниями и умениями, необходимыми для успешного обучения в школе.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников 2019
Цель работы: выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости и создать систему орфографических упражнений для ее выработки.
-
Развитие орфографической зоркости у обучающихся среднего звена 2023
Не секрет, что среди всех школьных предметов русский язык является одним из самых трудных. Казалось бы, ребенок с детства овладевает родным языком, но, с другой стороны, это сложная дисциплина, овладение которой требует большого труда. Итак, как же сформировать у учеников орфографическую зоркость? Она развивается постепенно, в процессе разнообразных занятий: языкового анализа и синтеза – выделения звуков и букв, морфем (корня, приставки, суффиксов, окончаний), при вдумчивом чтении, при написании диктантов, при осложненном списывании. Важно, чтобы ребята сами стремились выработать орфографическую зоркость.
-
Развитие орфографической зоркости у учащихся 2011
Первый шаг в развитии орфографии – это знакомство учащихся с самим понятием «орфограмма». Второй шаг – это обращение внимания учащихся на то, что письмо должно быть грамотным, без ошибок: тогда обеспечивается быстрота и легкость чтения, точность понимания написанного. Поэтому, чтобы стать грамотным, надо знать правила правописания, а также замечать при письме орфограммы – такие написания, для которых правила созданы.
-
Развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка. Лингвистические и психологические основы орфографии 2006
Умение обнаружить учеником орфограммы.
-
Развитие осознанности чтения у обучающихся 3 класса посредством работы с текстами разных стилей на уроках русского языка. 2020
Смысловое чтение максимально точно и полно даёт понять смысл текста, выделить все детали. В связи с этим, очень важно, чтобы ребёнок научился читать осмысленно. Поскольку данный результат является метапредметным, на него необходимо работать на всех предметных областях. Развивать осознанность чтения у обучающихся на уроках русского языка можно посредством работы с разностилевыми текстами.
-
Развитие оценочной самостоятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы 2020
Реализуя новые стандарты, каждый учитель, без сомнения, усвоил главный лозунг: «Учить учиться!». Учащиеся не просто исполнители, а творцы и инициаторы; результат их обучения в школе не определённый багаж знаний, а способность к самообразованию, самообучению, саморазвитию. Это прописные истины ФГОС. На деле же возникает много вопросов.
-
Развитие письменной речи на уроках русского языка и литературы 2011
Развивая письменную связную речь, учащиеся осваивают ряд умений: осмысливать тему; подбирать и располагать материал; пользоваться средствами языка; исправлять, совершенствовать свою деятельность.
-
Развитие познавательного интереса обучающихся к русскому языку как языку межнационального общения 2008
Данный материал предназначен для учителей русского языка, работающих в классах с полиэтническим составом обучающихся. Он будет полезен учителям, работающим с детьми-мигрантами. Как привлечь внимание обучающихся к русскому языку как государственному, как языку межнационального общения, как важному и трудному учебному предмету? В данной статье поднимаются актуальные проблемы сегодняшнего дня.
-
Развитие познавательного интереса пятиклассников при изучении фонетики 2009
Навыки письменной речи ложатся на навыки устной речи и зависят от них. Здесь очевидна необходимость развития речевого слуха детей, умение различать слабую и сильную позицию звуков. Основываясь на формировании понимания позиции звуков, учащиеся овладевают умением видеть орфограммы. Ведущий прием работы - анализ звучащей речи: произносим, вслушиваемся, анализируем: от звука к букве.
-
Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы 2010
О развитии познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы как средства повышения интереса учащихся к предметам и поиска жизненной позиции.
-
Развитие познавательных способностей учащихся через реализацию принципов проблемного обучения на уроках русского языка в средней школе 2008
Во всех сферах общественной производственной деятельности сегодня в первую очередь востребованы специалисты, проявляющие самостоятельность мышления, творческую активность, готовность к непрерывному образованию и самообразованию. "Не бери знающего и опытного, а бери мобильного и гибкого" - вот популярный тезис нашего времени. Один из путей решения этой задачи - развитие познавательных способностей учащихся, и особое место здесь занимает проблемное обучение. Тому, как принципы проблемного обучения могут быть реализованы на уроках русского языка, и посвящена данная работа.
-
Развитие психических процессов на уроке русского языка по теме "Знай и изучай русский язык". 4–5-е классы 2012
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся по теме "Знай и изучай русский язык", способствует развитию творческого и системного мышления, создает атмосферу поиска при решении различных образовательных задач, пробуждает интерес к учению, развивает психические процессы.
-
Развитие психических процессов при работе со словами с непроверяемым написанием на уроках русского языка 2006
Одной из трудных тем при изучении орфографии в начальной школе является тема по изучению слов с непроверяемым написанием. Такие слова обычно называются словарными. Работа над такими словами является одним из важных этапов уроков русского языка. Традиционно в ней выделяются следующие составные части: представление нового слова из "Словарика", освоение его орфографии, введение нового слова в активный словарь учащихся.
-
Развитие речевой деятельности и формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы 2009
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает абстрактное мышление, память, воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
-
Развитие речевой деятельности на уроках русского языка как способ формирования коммуникативной компетенции обучающихся 2018
Важнейшим эффективным направлением в своей деятельности считаю обучение школьников анализу текста. Уроки создают условия для проявления индивидуальных, исследовательских и творческих способностей, формируют ключевые компетентности учащихся при изучении отдельных тем по русскому языку. Комплексный анализ текста включает элементы лингвистического, стилистического, литературоведческого анализа, разные виды разбора, вопросы по орфографии и пунктуации.
-
Развитие речевой деятельности при создании текста с использованием модальностей в 5–8-х классах (из опыта работы учителя русского языка и литературы) 2020
В статье описаны этапы развитие речевой деятельности при создании текста с использованием модальностей с 5-й по 8-й классы. Такая работа с текстом учит детей с лёгкостью писать сочинение, творить и создавать с помощью воображения рассказы.
-
Развитие речевой компетенции на уроках русского языка и литературы 2010
При проведении ЕГЭ широко используются технология методики и централизованного тестирования. Для успешного выполнения задания по написанию сочинения-рассуждения по предлагаемому тексту необходим многоаспектный анализ, отдельные элементы которого включены в тестовые задания.
-
Развитие речевой культуры учащихся при обучении русскому языку 2009
В статье говорится о необходимости реализовать на уроках функционально-семантический подход к изучению языковых явлений в школьном курсе русского языка. Это значит, что в поле зрения постоянно должны быть два важных момента: во-первых, значение (семантика) и назначение (функции в речи) языковых единиц, взаимосвязь лексических и грамматических значений слова и, во-вторых, неразрывная связь языковых форм и значений, возможность анализа не только в направлении от формы к значению, но и в направлении от значения к форме (от функций к средствам).
-
Развитие речевой культуры учащихся средствами использования элементов современных технологий, приёмов 2010
В статье говорится о необходимости формирования у обучающегося устойчиво высокого уровня речевой культуры на основе осмысленного отношения к русскому языку как духовной сокровищнице нации. Приводятся примеры технологий и приемов, которые эффективны для формирования речевой культуры учащихся и могут быть использованы в практике учителя-словесника.
-
Развитие речевых компетенций учащихся. Изложение с элементами сочинения. 8-й класс 2009
Предлагаемая разработка урока направлена на развитие умения делать комплексный анализ текста, а также поможет педагогам сформировать у школьников ключевые компетенции: учебно-информационную, коммуникативную, лингвистическую и эстетическую.
-
Развитие речевых навыков на уроках русского языка 2015
Цель: приобрести умения отражать на письме сказочный образ, созданный художником на картине, воплощать фантастические и литературные образы.
-
Развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2009
Урок-исследование в 6-м классе служит систематизации и обобщению сведений о прилагательном как о части речи; повторению грамматических, стилистических норм, выявлению существенной роли прилагательного в речи.