Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Работаем в условиях двуязычия 2004

    Автор: Гайнутдинова Людмила Николаевна

    1. В начале статьи "Работаем в условиях двуязычия" учитель знакомит со своей творческой лабораторией, которая помогает ей в работе. 2. Раскрывается методика работы по системе "Урок - внеклассная работа - кружок - выход ученика с самостоятельной работой".

  • Работаем по новому учебнику под редакцией А.Д.Шмелева 2015

    Авторы: Бородина Надежда Петровна, Сумбулова Татьяна Николаевна

    В 2012–2013 учебном году наша школа стала пилотной площадкой по опережающему введению ФГОС в 5-м классе. Мы перешли на учебник Русский язык под редакцией А.Д.Шмелева (Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /А.Д.Шмелев, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Е.Я.Шмелева/; под редакцией А.Д.Шмелева. М.: Вентана-Граф, 2012 г.) Что привлекло нас в этом учебнике? Ученик получил возможность научиться.

  • Рабочая авторская программа курса внеурочной деятельности «Комплексный анализ текста». 5–6-е классы 2017

    Автор: Владимирова Ирина Николаевна

    Представленный курс внеурочной деятельности расширяет и углубляет основной курс русского языка 5–6-х классов, даёт возможность для глубокого погружения в изучаемый предмет. Данная программа содержит практический блок, который включает в себя отработку всех правил русского языка в системе, служит в перспективе помощником для подготовки учащихся к промежуточной и итоговой аттестации по русскому языку. Включает в себя учебно-тематический план и КТП, разработан в соответствии с ФГОС.

  • Рабочая образовательная программа по русскому языку. 5-й класс 2014

    Автор: Дондокова Цыренжап Лхасарановна

    Представленная программа представляет собой практический курс русского языка для учащихся, получающих образование по УМК Русский язык. 5-й класс в 3 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И. Львова, В.В. Львов. М.: МНЕМОЗИНА, 2013 год. Главной особенностью программы является ее направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через русский (родной и неродной) язык.

  • Рабочая программа "Анализ текстов разных стилей". Элективный курс 2013

    Автор: Родина Наталия Леонидовна

    Программа поможет учителю русского языка и литературы в проведении занятий элективного курса, при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

  • Рабочая программа "Основы риторики" 2024

    Автор: Салюкова Наталья Вячеславовна

    Представлена Рабочая программа "Основы риторики".

  • Рабочая программа "Развитие речи". 1-й дополнительный 5-й класс. Вариант 2.2. 2-е отделение 2022

    Автор: Овсянникова Елена Александровна

    Целью реализации адаптированной рабочей программы «Развитие речи» является развитие у слабослышащих и позднооглохших учащихся, воспитанников социальной (жизненной) компетенции, целенаправленное формирование словесной речи (в письменной и устной формах), речевого поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов как со слышащими детьми и взрослыми, так и с лицами, имеющими нарушения слуха.

    развитие речи


  • Рабочая программа «Родной (русский) язык». 11-й класс 2022

    Автор: Семенова Елена Александровна

    Представлена Рабочая программа «Родной (русский) язык» для 11-го класса.

    рабочая программа по русскому языку

  • Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб любителей русского языка и литературы» 2024

    Автор: Толстова Екатерина Владимировна

    Актуальность программы заключается в том, чтобы ввести учащихся в сложный и увлекательный мир русской речи, показать слово как бы изнутри, вскрыть таящиеся в нём возможности. Программа способствует развитию мотивации к обучению русскому языку и литературе. Потребность проникновения в глубину слов обусловлена всё чётче проявляющейся проблемой современной речевой культуры. Мы всё дальше и дальше уходим от первоистоков значений слов родного языка, вовлекаясь в неумолимый информационный поток, приносящий нам целую лавину иноязычных слов. Данная программа является попыткой научить детей видеть и слышать слово, замечать много слов в одном и одно во многих, расширить словарный запас, строить свою речь так, чтобы слово содержало своё истинное значение или играло своими выразительными оттенками. Решение лингвистических задач, связанных с вопросами истории развития языка закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умение самостоятельно работать с различными источниками информации, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки диалогического рассуждения, определения и аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

  • Рабочая программа внеурочной деятельности «Решение нестандартных задач» (по математике, русскому языку, окружающему миру). 3-й класс 2019

    Автор: Голенкова Алёна Николаевна

    Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады.

    математика, программа, русский язык, окружающий мир, одаренные дети, рабочая программа

  • Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Развиваем дар слова". 6–7-й классы 2016

    Автор: Акимова Елена Юрьевна

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Развиваем дар слова» для 6–7-х классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В неё входят пояснительная записка с обоснованием актуальности; особенности содержания программы, в которой выделены три смысловых блока: «Путь к слову»; «От слова к тексту»; «От готового текста – к собственному тексту»; учебно-тематический план; требования к планируемым результатам. Поиск личностных изменений, личностных динамик - ценность разработанной программы.

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Русская словесность". 6-й класс 2021

    Автор: Филина Татьяна Александровна

    Планируемые результаты освоения курса «Русская словесность»: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Читательская грамотность" 2023

    Автор: Шевченко Светлана Евгеньевна

    В результате изучения всех без исключения предметов обучающиеся основной школы приобретают навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее. Обучающиеся научатся дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты) и создавать свои собственные (сообщения, сочинения, графические работы). Овладеют навыками представления информации в наглядной форме (в виде таблиц, схем). Смогут использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в учебных и практических ситуациях. Обучающиеся получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности по активной социализации «Я, ты, он, она – вместе целая страна» для учащихся 5-го класса основного общего образования 2023

    Автор: Яковенко Светлана Николаевна

    Цель программы: воспитание многогранной личности, способной к саморазвитию, самовоспитанию, самообучению; формирование ценностного отношения к людям, труду, умения жить в социуме.


  • Рабочая программа по курсу "Русский язык" в 5–9-х классах специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида 2011

    Автор: Никифорова Наталья Николаевна

    Рабочая программа по русскому языку отвечает требованиям государственных стандартов по формированию знаний, умений и навыков учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Программа построена на основе концентрического размещения материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений, что дает возможность разъединить сложные грамматические понятия на составляющие элементы и каждый отрабатывать отдельно.

  • Рабочая программа по предмету "Развитие речи". 6-й класс 2017

    Авторы: Филина Танзиля Равильевна, Вялова Екатерина Сергеевна, Новоселова Татьяна Александровна

    Рабочая программа по развитию речи для 6-го класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5–9 классы – М.: Просвещение, 2011.)

  • Рабочая программа по родному (русскому) языку для 11-го класса 2023

    Автор: Ильина Татьяна Николаевна

    На изучение предмета «Родной язык (русский)» в 10–11-х классах на базовом уровне отводится 1 ч. в неделю. Количество времени на два года обучения ориентировочно может составлять 68 ч. (34 ч. в каждом классе). Учебный предмет «Родной язык (русский)» не ущемляет права обучающихся, изучающих иные (не русский) родные языки. Поэтому учебное время, отведённое на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык».

  • Рабочая программа по русскому языку (170 часов). 5-й класс 2016

    Автор: Рычкова Наджия Рафгатовна

    Рабочая программа по русскому языку в 5-м классе ориентированна на учебник: (ФГОС) Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.). Ввиду того, что материалы ЕГЭ включают в себя знания с 5-го класса, в работе использованы контрольно-измерительные материалы. Хорошим подспорьем для учителя-предметника являются виды учебной деятельности и система контроля, включающая в себя домашние задания.

  • Рабочая программа по русскому языку (ФГОС). 5-й класс 2015

    Автор: Афонькина Ольга Михайловна

    В 5-м классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях - территориальных, профессиональных.

  • Рабочая программа по русскому языку в 6 классе 2023

    Автор: Шестакова Надежда Еремеевна

    Целью реализации образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» является усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

  • Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень, по учебнику под ред. В.В. Бабайцевой) 2020

    Автор: Овчинникова Елена Владимировна

    В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.


  • Рабочая программа по русскому языку для 10-го класса (углублённый уровень изучения, к методическому комплексу С.И.Львовой) 2022

    Автор: Овчинникова Елена Владимировна

    В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения. Содержание обучения русскому языку на профильном отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах гуманитарного профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции. В связи с этим программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

    рабочая программа по русскому языку

  • Рабочая программа по русскому языку для 11-го класса (углублённый уровень, по учебнику под ред. В.В.Бабайцевой) 2021

    Автор: Овчинникова Елена Владимировна

    Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология» и является обязательным компонентом базисного учебного плана. Изучение курса рассчитано на 207 ч. (105 учебных часов в 10 классе и 102 учебных часа в 11 классе – 3 ч. в неделю). Завершается освоение курса обязательной государственной (итоговой) аттестацией в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Рабочая программа по русскому языку для 11-го класса ориентирована на изучение предмета на углублённом уровне. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

    рабочая программа по русскому языку

  • Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса 2019

    Автор: Овчинникова Елена Владимировна

    Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса рассчитана на преподавание предмета на базовом уровне (5 часов). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

  • Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по новым ФГОС 2022 г. 2022

    Автор: Юткина Оксана Вадимовна

    Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Речевая и текстовая деятельность является системообразующей доминантой школьного курса русского языка.

    рабочая программа по русскому языку

  • Рабочая программа по русскому языку для 5–9-х классов в соответствии с ФГОС 2017

    Автор: Никифорова Марина Владимировна

    В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

  • Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса 2015

    Автор: Шишова Людмила Меллыказиповна

    Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

  • Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса 2022

    Авторы: Бородина Надежда Петровна, Сумбулова Татьяна Николаевна

    Программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, обучение русскому языку в 6-м классе выстроено на высоком, но доступном уровне трудности. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, общую характеристику курса, место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане, личностные, метапредметные, предметные результаты, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.


  • Рабочая программа по русскому языку для 7-го класса 2015

    Автор: Шишова Людмила Меллыказиповна

    Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета.

  • Рабочая программа по русскому языку для 8-го класса 2015

    Автор: Шишова Людмила Меллыказиповна

    Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы и технические средства обучения, календарно-тематическое планирование, критерии оценивания, контрольно-измерительные материалы.