Русский язык
-
Работа над осознанием орфографического правила 2006
Урок знакомит учащихся с нормами письменной речи, с орфографией.
-
Работа над ошибками 2009
Представлен урок в 5-м классе с использованием презентации. Модернизация образования внесла свою лепту в преподавание русского языка. Время покажет, что дадут новые технологии. Но важно одно, что русский язык - самый нужный предмет в перечне всех предлагаемых для получения образования.
-
Работа над ошибками как средство преодоления неграмотности 2008
Работа над ошибками, допущенными учащимися на письме, является важнейшим звеном в системе обучения русскому языку. Она имеет огромное значение для выработки умения самостоятельно излагать свои мысли в устной и письменной речи, а также играет важную роль в борьбе с неуспешностью.
-
Работа над проектной деятельностью на уроке русского языка. Проект: "Зимняя страничка" 2025
Цель проекта: формирование умения подбирать текстовую информацию; формирование умения выделять из большого количества информации главное и представить свой проект; развитие орфографических и графических умений и навыков учащихся; развитие речи учащихся.
-
Работа над словами с непроверяемыми написаниями в начальных классах по системе Р.Н. Бунеева 2007
Программой начальных классов определён минимум слов, написание которых учащиеся должны усвоить. Такие слова необходимо изучать группами, связанными по значению слов, или по темам, или по графическому сходству, контрасту, или по грамматическим темам. Изучение одной группы « словарных слов» проводится в течение 4–5 уроков подряд и включает в себя такие этапы работы: знакомство с группой слов, упражнения на запоминание, контроль усвоения.
-
Работа над словарными словами. Словарный диктант с комплексным заданием 2010
В данной статье приведены три вида словарных диктантов с комплексным заданием. При работе с такими диктантами проверяется не только усвоение правописания слов, но и обеспечивается комплексность в решении семантических, фонетических, словообразовательных, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных задач.
-
Работа над словом как инструмент формирования орфографической грамотности 2015
Автор делится опытом работы по формированию орфографической зоркости. Для работы на уроке приводятся словарные диктанты.
-
Работа над словом, словосочетанием и предложением в 5-м классе 2009
Конспект урока по русскому языку в 5-м классе, на примере которого показано, что своеобразие предложения в отличие от слова и словосочетания состоит в том, что оно является коммуникативной единицей. Подлежащее и сказуемое представляют структурную основу высказывания, и с нахождением этой структурной основы обычно начинается анализ предложения.
-
Работа над текстом "Уважение и любовь к русскому языку" 2011
Текстоцентрический анализ на уроках русского языка. Материалы урока можно использовать для учащихся и на уроках, и на внеклассных мероприятиях (репортаж и сообщение учащихся). Текст для анализа автора К.Кулиева удачен для осуществления воспитательных задач на уроке, а также для наглядного показа связи между предложениями и абзацами. Такая работа на уроке углубляет и систематизирует навыки лингвистического анализа текста в рамках подготовки к ЕГЭ.
-
Работа над текстом и с текстом на уроках русского языка в старших классах 2005
В данной работе даётся попытка обоснования необходимости использования текстов художественной литературы на уроках русского языка в старших классах якутской школы. В связи с участием школ Республики Саха (Якутия) в федеральном эксперименте по проведению Единого государственного экзамена по русскому языку и литературе роль текстов как единицы обучения связной речи возрастает. Предлагаются виды работы над готовыми текстами (прозаическими, стихотворными). От этого этапа работы можно перейти к составлению учащимися собственных текстов. Также приведены мини сочинения учащихся якутских школ.
-
Работа над текстом как один из способов развития коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в 5–6-х классах 2018
В статье на примере текста из 120 слов описана работа над текстом
-
Работа над трудными словами 2013
Повседневная практическая работа над трудными словами в начальных классах может проводиться как на уроках, так и на внеклассных занятиях по русскому языку. Такие занятия непродолжительны и формы их многообразны. При формировании умения правильно писать словарные слова обогащается словарный запас учащихся, возникает интерес к овладению богатствами родного языка, который осмысливается как средство общения и познания, развивается речь, формируется смысловое чтение.
-
Работа над формированием навыков грамотного письма 2003
В данной статье раскрывается один из эффективных способов работы по формированию орфографической зоркости у младших школьников на уроке русского языка, с учетом принципов развивающего обучения.
-
Работа над фразеологизмами на уроках русского языка и литературного чтения как средство развития речи учащихся начальных классов 2005
В данной статье рассматриваются проблемы изучения устойчивых сочетаний русского языка на уроках в начальной школе, а также представлены примеры упражнений, способствующих обогащению словарного запаса младших школьников фразеологизмами.
-
Работа педагогического коллектива по использованию и применению инновационных здоровьесозидающих технологий в общеобразовательной школе 2020
Статья посвящена описанию системы работы педагогического коллектива школы по применению инновационных здоровьесозидающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. В статье раскрывается связь физического и психологического здоровья человека, а также роль учителя, педагога-психолога в организации работы в данном направлении.
-
Работа по актуализации знаний учащихся на уроках русского языка 2006
Работа отражает опыт работы учителя в 5–7-х классах. Количество часов, отведенных по программе, позволяет проводить интегрированные уроки, лабораторные работы, что дает возможность глубже изучать тему. В основе – работа с литературными текстами с элементами лингвистического анализа. В ходе работы на уроках повторяются ранее изученные правила, отрабатываются навыки разбора. Проведенные в системе уроки служат развитию устной и письменной речи, прививают интерес к предмету. Уроки эмоциональны, нравятся ребятам возможностью расширения их знаний об окружающем мире. Их можно проводить работая как с учебниками Т.А. Ладыжинской, так и с учебниками других авторов. Важно, что учитель может выстроить свою систему актуализации знаний, наполнить подобные уроки другим содержанием, т.е. другими заданиями. В приложении даются разработки некоторых проведенных уроков.
-
Работа по культуре речи на уроках русского языка как средство повышения интереса учащихся к изучению русского языка 2008
В школьной программе по русскому языку, по мнению многих словесников, работе по культуре речи уделяется мало внимания. Учебники содержат небольшой дидактический материал по культуре речи, который не всегда систематизирован. В связи с этим был разработан мобильный динамический блок разноуровневых упражнений и заданий, основным содержанием которых является систематическая углубленная работа с различными видами языковых норм на уроках русского языка в 5–11-х классах.
-
Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка в 5-м классе (УМК по русскому языку для 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова) 2009
Развитие речи учащихся - работа по овладению нормами литературного языка и по обогащению словаря и грамматического строя, по воспитанию умения правильного, целесообразного, уместного употребления языковых средств в речи. Системный подход в обучении русскому языку в современных условиях, начальная подготовка к Единому государственному экзамену.
-
Работа по развитию речи учащихся на уроках русского языка и литературы 2010
Работа над сочинением представляет учителю большие возможности «открыть детям глаза на мир», развить их душу, чувство, разум. Наша задача – привить учащимся навыки самостоятельной работы над сочинением. Умение связно излагать свои мысли в устной и письменной форме – это сложное умение, требовать от ученика не только известного общего развития, но и овладения определенными умениями.
-
Работа с видеосюжетами на уроках русского языка 2008
Методическая разработка посвящена описанию приёмов работы с видеосюжетами на уроках русского языка и развития речи. В работе главное внимание обращается на то, что использование видеосюжетов на уроках русского языка способствует развитию и совершенствованию речевых навыков учащихся. В разработке описываются не только уроки развития речи, но и рассматриваются приёмы, которые используются на уроках закрепления изученного материала. Рассматривается такой приём, как озвучивание, который помогает ученикам применить полученные теоретические знания на практике. Говорится об этапе закрепления полученных знаний с помощью фрагмента видеофильма.
-
Работа с детьми с ОВЗ на уроках русского языка 2021
Современные изменения в системе образования требуют от общеобразовательных школ таких условий, при которых могли бы успешно обучаться и развиваться дети с ОВЗ. Эта гибкая образовательная среда не должна заострять внимание на особенности ребенка, но с особым внимание относится к такому учащемуся и применять методы и приемы, которые позволят ему справиться с учебной программой. В данной статье рассматриваются методы работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка.
-
Работа с клоуз-тестами обучающего характера. 5-й класс 2014
Работа с клоуз-тестами - это эффективный способ достижения предметных, метапредметных и личностных результатов. Тесты помогут обучающимся овладеть учебной самостоятельностью, сформировать диалогическую позицию, умение встраиваться в авторский замысел текста.
-
Работа с маломотивированными детьми на уроках русского языка 2024
Работа с маломотивированными детьми на уроках русского языка – это важный аспект педагогической деятельности, требующий особого подхода и внимания со стороны учителя. Такие ученики часто не проявляют интереса к учебе, что может негативно сказываться на их успеваемости и общем развитии. В статье будут рассмотрены основные причины низкой мотивации у школьников и предложим эффективные стратегии для их вовлечения в учебный процесс.
-
Работа с малым текстом при изучении темы «Глагол» 2010
Урок повторения и углубления знаний о глаголе с использованием интерактивной доски и мультимедийных технологий; формирования умений работать с текстом и выполнять его комплексный анализ, воспринимать чужую речь и составлять свою; воспитания любви к природе.
-
Работа с нелинейными текстами как способ формирования читательской грамотности 2024
В статье рассматриваются виды нелинейных текстов – один из способов формирования и развития читательской грамотности как основного компонента функциональной грамотности, показаны их возможности и конкретные подходы работы для использования в образовательном процессе.
-
Работа с непроверяемыми написаниями 2004
Работая с детьми над непроверяемыми написаньями, я пришла к выводу, что однообразие в этой работе ведет не только к утомляемости и плохой усвояемости этого раздела, но и к потере интереса к данному материалу. Поэтому в своей работе я использую не только серьезные задания, но и творческие задания. Главное их назначение - развитие языкового чутья, повышение грамотности.
-
Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы 2005
Цель предлагаемой методики: общее развитие школьников. В основе работы - развивающая система обучения, описанная Л.С. Выготским. Главное в системе развивающего обучения - личностное развитие ученика. Дидактические принципы развивающей системы. Проблемно-поисковый подход к организации обучения и его практическая реализация.
-
Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы в малокомплектной школе 2013
Распространено мнение, что если человеку дан дар, то он никуда не денется, не исчезнет и обязательно где-то проявится. Однако исследования опровергают эту точку зрения. Одаренность существует лишь в постоянном движении: или развивается, или угасает. Ясно, что не каждый станет великим, но каждый имеет возможность развиваться. Задача учителя – увидеть таких детей и помочь им реализоваться. Как это сделать?
-
Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы в малокомплектной школе
2013
Автор делится опытом работы с одаренными детьми. Задача учителя – выявить одаренных детей и помочь им реализовать свои способности. Работа с одаренными детьми предполагает индивидуальный, личностно-ориентированный подход. Используются следующие типы заданий: олимпиадные, проектные, конкурсные работы; творческие диктанты; комплексный, лингвистический, литературоведческий анализ текста; работа по карточкам, с перфокартами.
-
Работа с одаренными детьми. Олимпиадные задания на уроке русского языка как инструмент формирования интеллектуального мышления 2022
В статье рассматриваются языковые способности, которые развиваются при помощи олимпиадных заданий. Указано значение олимпиадных заданий в ходе их решения и в процессе подготовки к ним. Цель работы: создание в Ломоносовской школе условий для выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально одаренных детей.