Реалии современного мира активно связаны со всемирной пандемией COVID-19. Правительством Российской Федерации предлагаются различные стратегии развития событий. Люди по-разному реагируют на пандемию коронавируса: одни серьезно относятся к рекомендациям вирусологов, другие игнорируют их. Несмотря на происходящее, жизнь продолжается. И в этих условиях приходится не только жить, переживать и сопереживать, но и работать, учиться и учить.
Жизнь обычного учителя средней школы непосредственно связана с новыми событиями. В образовательном мире все чаще и чаще звучит термин «дистанционное образование», «дистанционное обучение», «дистант», «дистанционка».
Материал свободной энциклопедии – Википедии дает нам вполне адекватное и обоснованное объяснение дистанционного обучения.
Дистанционное обучение (ДО) -взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
Традиционное обучение ценно не только подачей знаний. Важный элемент офлайн-обучения - личное общение, которое так важно на уроках русского языка и литературы. Удаленное обучение делает обучающихся зависимыми от технических средств.Сколько бы не спорили педагоги о сложностях дистанционного обучения, сколько бы не сопротивлялись, выход один – искать возможные и доступные варианты дистанционного обучения в рамках изучения школьной программы. И здесь на помощь учителю русского языка и литературы приходят информационные ресурсы, интерактивные платформы и давно знакомый Сетевой город - Автоматизированная система электронных школьных дневников «Сетевой Город. Образование» (АСУ СГО) доступна школьникам и родителям России и Забайкальского края в частности.
Как я решаю вопрос с дистанционным обучением? Во-первых, организую прямые эфиры в рамках конференции Zoom-сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения школьников. Организовать встречу может любой, создавший учетную запись. Бесплатная учетная запись позволяет проводить видеоконференцию длительностью 40 минут. Программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, школьники могут заходить как с компьютера, так и с планшета, ителефона. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Заранее создаю конференцию с темой урока, присваиваю идентификатор и ввожу ссылку в раздел «Домашние задания» в «Сетевом городе», затем дублирую ссылку на участие в родительский чат в Вайбере.
Во-вторых, активно использую социальную сеть Вконтакте. С моими учениками постоянно ведем диалог в закрытой группе “Уроки русского”. Практически со всеми детьми общаюсь как в группе, так и индивидуально. На стене прикрепляю интересный материал, лекционные подборки, карточки, фотографии (например, можно сфотографировать задания из учебника).
В-третьих, периодически использую Skype - бесплатное проприетарное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами (IP-телефония). Skype чаще всего использую для индивидуальных консультаций с теми детьми, у кого есть конкретный запрос.
В–четвертых, в своей дистанционной работе очень плотно использую Сетевой город и различные информационные платформы. В сетевом городе даю разъяснения по материалам подготовки по русскому языку и литературе, прикрепляю ссылки на информационные ресурсы, веду активную работу в рамках обратной связи, как с учениками, так и родителями.
Что касается информационных платформ, часто прибегаю к работе в Яклассе - образовательная платформа, открытая в 2013 году. Данную платформу можно позиционировать как полностью дистанционный тренинг, разработанный для школьников. Это своеобразный школьный тренажер, который помогает лучше осваивать домашние задания, тематический материал, тренировочные и проверочные задания по разным предметам. Мне и большинству моих учеников Якласс нравится тем, что дизайн интерфейса платформы не просто удобный, но простой и понятный для детей и взрослых любых возрастов.
Функционал страницы охватывает все потребности современных учителей и их учеников, обеспечивая доступ к необходимой для процесса обучения информации. Любой учитель может не только воспользоваться готовыми материалами платформы, но и обновлять уже имеющуюся информацию, добавлять материал и задания. Удобная ранжированная система оценивания.
8Б класс
Учащийся |
Последнее посещение |
Баллы |
Я+ Лицензия |
Почта или логин |
Родители |
день назад |
342 |
||||
5 часов назад |
60 |
||||
день назад |
564 |
до 01.05.2021 |
|||
3 часа назад |
736 |
до 01.05.2021 |
|||
день назад |
160 |
до 01.05.2021 |
|||
17 часов назад |
566 |
до 01.05.2021 |
|||
день назад |
1647 |
до 01.05.2021 |
|||
месяц назад |
131 |
до 01.05.2021 |
|||
день назад |
384 |
до 01.05.2021 |
Здравствуйте, Наталья Юрьевна!
Сегодня начался первый тур Олимпиады «ЯКласс» по русскому языку.
Чтобы ваши ученики не забыли о старте Олимпиады, напомните им в мессенджере, группе в социальной сети или по электронной почте.
Олимпиадные задания находятся в разделе «Проверочные работы».
Хотя Олимпиада уже началась, есть ещё немного времени на подготовку: в разделе «Предметы» вы найдёте задания олимпиадного уровня.
Открыть задания
С уважением, команда ЯКласс
Хотелось бы отметить еще один ресурс, которым активно пользуюсь я, мои ученики из разных классов и их родители. Учи.ру - интерактивная образовательная онлайн-платформа, где школьники со всей России могут изучать школьные предметы в интерактивной форме: на компьютерах или планшетах. На платформе сейчас доступно более 30 000 интерактивных заданий в игровом формате. Учи.ру - индивидуальная платформа для образования. Сервис оценивает успехи ребёнка в заданиях и сам определяет, какие задачи нужно решать ребёнку сейчас, подобрать сложность и последовательность для изучения, основываясь на прошлых результатах и ошибках школьника.
В современных реалиях дистанционного обучения на занятиях по русскому языку и литературе по Скайпу привычная школьная доска используется мало. Зато есть прекрасная возможность развивать речь ученика. Учитель задает тему урока и рассказывает сам, привлекая к диалогу учеников. Активно используются различные презентации, фильмы, аудиохрестоматии, то есть педагог не ограничен в выборе материала. При этом ничто не мешает ученику делать какие-то записи.
Таким образом, при хорошем интернете дистанционное изучение русского языка и литературы может быть также плодотворно, как и очные занятия, исключение составляют разве что занятия с малышами, которым нужна помощь взрослого на первых порах, но, как известно, маленькие дети обладают огромными адаптационными возможностями.
Список использованных источников
- Дистанционное обучение в современном мире: ИНИОН РАН, 2016.
- Педагогические технологии дистанционного обучения: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений [Текст]// Е.С.Полат, М.И.Моисеева, А.Е.Петров. М.: Издательский центр "Академия", 2016.
- 3.https://urok.1sept.ru/статьи/683877/
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Дистанционное_обучение.