Психопрофилактическое развивающее занятие по теме "Дружба – это чудо!" 2-й класс

Разделы: Школьная психологическая служба

Класс: 2


Задачи.

  • Раскрыть сущность понятия “дружба”.
  • Развить стремление дружить с окружающими.

Оборудование: ватман с изображения поляны для “Чудо-дерева”, картонные части дерева (ствол, ветки, плоды), гуашь, кисточка, цветные карандаши, бумага, диск с записями песен.

1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

Звучит песня из к/ф. “По секрету всему свету” “Когда мои друзья со мной”, слова М.Танича, музыка В.Шаинского.

Психолог читает стихотворение о дружбе.

Дружба

Дружат лисята, слоны и медведи.
Козочки дружат, коровы и дети...
Выбрала лошадь для дружбы... котенка -
Нежно заботится, как о ребенке.
Утром по полю котенка катает,
Вечером песни ему напевает...
Дружба - наука, дружба - искусство,
Дружба - прекрасное, доброе чувство.

Татьяна Овчинникова [1]

- Ребята! Сегодня наш разговор посвящен дружбе… А у вас есть друзья? Что мы называем дружбой? Кого считаем друзьями?

Выслушиваются ответы детей.

– Что помогает, а что мешает дружбе?

Дети отвечают. (Помогают взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, честность, доброта, терпение, равенство, прощение, готовность помочь, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм и т.д..)

2. Психологическая разминка.

Детям называют разные школьные ситуации.

- Могут ли друзья поступать следующим образом? Если считаете, что могут, хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.

Предлагаемые ситуации: Сломать игрушку друга и не сознаться в этом, угостить конфетой, сказать неправду, помять тетрадку, дергать за косичку, толкнуть, помочь убрать игрушки после игры, дать прокатиться на своем велосипеде, быть всегда главным в игре,

подставить подножку, помочь подняться если друг упал, назвать некрасивым словом, терпеливо выслушать друга т.д.

3. Основное содержание занятия.

Игра визуализация “ Я и мой друг”.

- Расскажите, во что вы играете с друзьями? Кто-то играет в футбол, а кто-то в дочки-матери; кто-то катается на велосипеде, а кто-то любит качаться на качелях.

Дети под спокойную музыку по желанию высказываются о тех играх, в которые они любят играть с друзьями.

- Ребята, давайте нарисуем те занятия или игры в которые вы любите играть со своими друзьями.

После этого они рисуют свое с другом любимое занятие. (По желанию рисунки показываются всему классу).

- А сейчас, я предлагаю вам, всем вместе создать “Чудо-дерево”. Основой любого дерева является ствол, так же как и основой дружбы является доверие. (На плакате с изображением поляны прикрепляется бумажное изображение ствола дерева, на котором виднеется надпись доверие.) Рисунок 1.

- Ребята, давайте вспомним, о каких важных качествах дружбы мы с вами говорили? (Психолог вместе с детьми вспоминает, и прикрепляет к стволу дерева веточки с названиями таких качеств как честность, вежливость, чувство юмора, доброта, терпение, равенство, прощение, готовность помочь.) Рисунок 2.

- Только на таких крепких веточках, могут держаться самые вкусные, красивые и полезные плоды. Давайте посмотрим, что это за плоды! (Психолог просит детей по одному подойти и закрасить плоды “Чудо-дерева”, на которых заранее воском свечи написано слово Дружба.) Рисунок 3.

- Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось!

Дети хором читают проявившееся слово.

4. Завершение занятия.

- В завершении нашего занятия, давайте дружно скажем: “Наше мнение едино: дружба нам необходима!”.

 

1. Стихотворение “Дружба” - http://mdou212.blogspot.ru/2013/11/blog-post_11.html