Задачи.
Оборудование: ватман с изображения поляны для “Чудо-дерева”, картонные части дерева (ствол, ветки, плоды), гуашь, кисточка, цветные карандаши, бумага, диск с записями песен.
1. Организация класса. Эмоциональный настрой.
Звучит песня из к/ф. “По секрету всему свету” “Когда мои друзья со мной”, слова М.Танича, музыка В.Шаинского.
Психолог читает стихотворение о дружбе.
Дружба
Дружат лисята, слоны и медведи.
Козочки дружат, коровы и дети...
Выбрала лошадь для дружбы... котенка -
Нежно заботится, как о ребенке.
Утром по полю котенка катает,
Вечером песни ему напевает...
Дружба - наука, дружба - искусство,
Дружба - прекрасное, доброе чувство.
Татьяна Овчинникова [1]
- Ребята! Сегодня наш разговор посвящен дружбе… А у вас есть друзья? Что мы называем дружбой? Кого считаем друзьями?
Выслушиваются ответы детей.
– Что помогает, а что мешает дружбе?
Дети отвечают. (Помогают взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, честность, доброта, терпение, равенство, прощение, готовность помочь, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм и т.д..)
2. Психологическая разминка.
Детям называют разные школьные ситуации.
- Могут ли друзья поступать следующим образом? Если считаете, что могут, хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.
Предлагаемые ситуации: Сломать игрушку друга и не сознаться в этом, угостить конфетой, сказать неправду, помять тетрадку, дергать за косичку, толкнуть, помочь убрать игрушки после игры, дать прокатиться на своем велосипеде, быть всегда главным в игре,
подставить подножку, помочь подняться если друг упал, назвать некрасивым словом, терпеливо выслушать друга т.д.
3. Основное содержание занятия.
Игра визуализация “ Я и мой друг”.
- Расскажите, во что вы играете с друзьями? Кто-то играет в футбол, а кто-то в дочки-матери; кто-то катается на велосипеде, а кто-то любит качаться на качелях.
Дети под спокойную музыку по желанию высказываются о тех играх, в которые они любят играть с друзьями.
- Ребята, давайте нарисуем те занятия или игры в которые вы любите играть со своими друзьями.
После этого они рисуют свое с другом любимое занятие. (По желанию рисунки показываются всему классу).
- А сейчас, я предлагаю вам, всем вместе создать “Чудо-дерево”. Основой любого дерева является ствол, так же как и основой дружбы является доверие. (На плакате с изображением поляны прикрепляется бумажное изображение ствола дерева, на котором виднеется надпись доверие.) Рисунок 1.
- Ребята, давайте вспомним, о каких важных качествах дружбы мы с вами говорили? (Психолог вместе с детьми вспоминает, и прикрепляет к стволу дерева веточки с названиями таких качеств как честность, вежливость, чувство юмора, доброта, терпение, равенство, прощение, готовность помочь.) Рисунок 2.
- Только на таких крепких веточках, могут держаться самые вкусные, красивые и полезные плоды. Давайте посмотрим, что это за плоды! (Психолог просит детей по одному подойти и закрасить плоды “Чудо-дерева”, на которых заранее воском свечи написано слово Дружба.) Рисунок 3.
- Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось!
Дети хором читают проявившееся слово.
4. Завершение занятия.
- В завершении нашего занятия, давайте дружно скажем: “Наше мнение едино: дружба нам необходима!”.
1. Стихотворение “Дружба” - http://mdou212.blogspot.ru/2013/11/blog-post_11.html