Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Легко ли быть школьником?" Опыт использования метода фокус-групп в практике школьного психолога 2008

    Автор: Луговых Татьяна Алексеевна

    Что такое школьная жизнь в субъективном восприятии старшеклассников? Получить достоверную информацию психологу поможет метод группового фокусированного интервью. Предлагаемая вашему вниманию работа содержит сценарий фокус-группы, анализ и интерпретацию полученных результатов, рекомендации по использованию полученной информации.

  • Кто виноват? 2005

    Автор: Мусенко Галина Алексеевна

    Агитспектакль пропагандирующий здоровый образ жизни, формирующий у учащихся отрицательное отношение к спиртному, наркотикам и сигаретам

  • Культура общения 2010

    Автор: Пустовалова Олеся Анатольевна

    Предлагаемая программа «Культура общения», рассчитанная на учащихся 5-х классов, направлена на повышение уровня коммуникативной компетентности подростков, что способствует стимулированию социального развития и личностного роста.

  • Культура педагогической рефлексии классного руководителя 2011

    Автор: Куликова Татьяна Ивановна

    Рефлексивный компонент психологической культуры классного руководителя - это представления учителя о самом себе. Рефлексия представляет собой осмысление человеком целей, процесса и результатов своей деятельности, а также осознание тех внутренних изменений, которые в нем происходят, себя как изменяющейся личности. Рефлексия - главное интеллектуальное средство самопознания и саморегуляции, выступающее как механизм развития и саморазвития личности.

  • Культура, как ценностная ориентация личности 2008

    Автор: Рабинович Инесса Марковна

    В газетах и журналах, по радио и телевидению, в уличной толпе и в общественном транспорте, в речах общественных и государственных деятелей то и дело раздаются сетования на упадок культуры, призывы к ее возрождению и подъему, требования создать условия для развития культуры. В России проблема культуры стала одной из самых наболевших.

  • Курение и здоровье человека. 2008

    Автор: Калинкина Марина Александровна

    Учащиеся получают целостную картину воздействия табака на весь организм, узнают о вреде курения, о действии никотина на организм молодого человека. Даются рекомендации, направленные на развитие способности противостоять давлению сверстников, умения сказать «нет».

  • Курс занятий "Конфликт — неэффективное общение" 2005

    Автор: Пиценко Наталья Валерьевна

    Основными целями курса являются повышение конфликтной компетентности учащихся подросткового возраста, рассматриваемой нами как умение сдерживать противоречие в продуктивной конфликтной форме, способствующей его разрешению, обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, овладение навыками управления конфликтом.


  • Курс занятий для учащихся младшего подросткового возраста "Познай себя" 2006

    Автор: Ускова Елена Михайловна

    Занятия направлены на самопознание школьников, развитие познавательных процессов, осознание своих способностей и возможностей. В качестве примера приводится план занятия по теме "Внимание".

  • Курс занятий по профориентации "Основы выбора профессии" 2011

    Автор: Земскова Наталья Владимировна

    Главной целью курса является личностно-профессиональное развитие подростков, формирование навыков самодиагностики и профессионального выбора, развитие социальной компетенции. В статье рассматриваются основные, темы занятий для личностного самоопределения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

  • Курс занятий по психологии: "Сказка о непотерянном времени" 2007

    Автор: Николаева Марина Семеновна

    В условиях растущих педагогических нагрузок и ускорения ритма жизни вопрос темпа деятельности детей является очень актуальным для многих современных родителей и педагогов. Данная программа - результат комплексного подхода к решению этой проблемы, учитывающего взаимосвязь врожденных особенностей детей, а также модели семейного воспитания и уровня самостоятельности ребенка в повседневной жизни. Цель данного курса - обучить детей способности эффективно планировать свою деятельность.

  • Курс занятий с родителями будущих первоклассников "Школа первоклассных родителей" 2007

    Автор: Щербакова Надежда Геннадьевна

    Курс "ШПР" проводится с родителями будущих первоклассников. Занятия с родителями проводятся в феврале-марте, накануне поступления ребенка в 1-й класс, и являются составной частью адаптированного пропедевтического курса Г.А. Цукерман, К.Н. Поливановой. Встречи с родителями проходят по субботам, параллельно с занятиями будущих первоклассников, что дополнительно мотивирует детей к школьному обучению ("мы тоже учимся, как мамы и папы").

  • Курс предпрофильной подготовки "Профессия – психолог-консультант" 2009

    Автор: Орлова Ольга Владимировна

    Психология – очень интересная и важная отрасль знания. Всем необходимо понимать, что хотят и что могут сделать окружающие, как ориентироваться в особенностях личности, мотивах поведения, характера и темперамента. Изменить свои отношения с миром поощряет психолог-консультант. Узнать об этой профессии, а также учиться общению помогает предлагаемый курс предпрофильной подготовки "Профессия – "Психолог-консультант".

  • Курс психологических занятий по развитию познавательных процессов у детей младшего школьного возраста 2015

    Автор: Рудых Венера Тагировна

    На каждом уроке учащиеся пользуются такими психическими процессами, как память, внимание, мышление, которые помогают им познавать что-то новое и использовать этим в повседневной жизни. Не у всех учащихся познавательные процессы развиты на высоком уровне. Необходимо систематическое развитие памяти, внимания, мышления. Можно это сделать на уроках, когда в каждый урок включаются несколько упражнений на развитие того или иного познавательного процесса.

  • Курс успешного ученика - коррекционно-развивающая программа для обучающихся 1–6-х классов 2007

    Авторы: Медведчикова Елена Николаевна, Левина Юлия Викторовна

    Программа коррекционно-развивающих занятий направлена на создание благоприятных условий для усвоения обучающимися системы знаний, формирование и развитие у них психологических функций, позволяющих воспринимать и продуктивно перерабатывать социально значимую информацию. В процессе занятий происходит формирование положительной мотивации к познавательной деятельности, развитие интеллектуальных способностей, самообразование, повышение степени адаптации к изменившимся условиям проживания, а также систематизирование навыков культуры сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Программа может быть использована педагогами-психологами общеобразовательных учреждений, школ VII вида, частично классными руководителями, воспитателями.


  • Лавка добрых качеств 2007

    Автор: Степанова Татьяна Ивановна

    Проведение психологических марафонов и дней психологии в школах нашего города стало традицией. Делается это для того, чтобы развивать интерес у учащихся и педагогов к психологии и к личности. С помощью специальных игр и упражнений взрослые могут в значительной мере ускорить и облегчить процесс формирования школьниками самосознания. Арсенал таких игр велик, но мало игр, которые могли бы охватить как можно большее количество человек за небольшой промежуток времени. Хочу предложить измененный вариант упражнения "Волшебная лавка" для применения на психологических мероприятиях с большим количеством участников.

  • Леворукий ребенок в школе 2017

    Авторы: Заблоцкий Георгий Омарович, Куракина Татьяна Васильевна

    Феномен леворукости давно привлекает внимание многих людей – педагогов, психологов, дефектологов, логопедов, физиологов. Не может не волновать эта проблема и родителей «леворуких» детей. В обществе сложилось неоднозначное отношение к леворукости. Одни считают это серьёзным недостатком, уменьшающим адаптационные возможности ребёнка, для других – это проявление гениальности.

  • Леворукий ребенок в школе и дома 2011

    Автор: Романова Ирина Петровна

    В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.

  • Лекторий для родителей «Ваш ребенок идет в школу» 2014

    Автор: Абышева Оксана Юрьевна

    Мероприятие входит в программу психолого-педагогического сопровождения при переходе детей из дошкольного периода в начальное звено школы. Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Ребенок приобретает в школе много новых обязанностей. Он должен научится рассчитывать свое время, организовывать окружающее пространство. Насколько ребенок будет собранным и успешным в учебе, зависит от родителей.

  • Лекторий для родителей: "Профилактика вредных привычек у подростков" 2008

    Авторы: Толмачева Галина Александровна, Радченко Надежда Васильевна

    Предложенный материал включает в себя лекцию и презентацию по теме «Профилактика вредных привычек у подростков». Данная информация позволит родителям получить достоверные фактические сведения, а также выработать собственную воспитательную позицию в отношении своего ребенка, в отношении окружающей молодежи.

  • Лекции для родителей и учителей 2010

    Автор: Фомина Анна Владимировна

    Статья направлена на просвещение родителей, в которой дан аналитический обзор с методическими рекомендациями по профилактике суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних.

  • Лекционно-практические встречи педагога-психолога и учителей «Новое поколение учеников» 2016

    Автор: Алексеенко Ирина Николаевна

    Цели занятия: развитие навыков сотрудничества и взаимопонимания среди участников учебного процесса (педагоги-психологи и преподаватели истории действуют за одно); знакомство с теорией поколений, определение направленности применений этого опыта в практике; определение путей развития в направлении «эффективного урока» (как организовать, провести, что оценивать).


  • Лекция для педагогов на тему "Особенности психологической защиты подростков" 2010

    Автор: Шелонина Татьяна Валериевна

    В подростковом возрасте происходят сложные биосоциальные процессы. Подростки испытывают на себе выраженное влияние эмоционального стресса. Стрессы, связанные с физическими и психологическими изменениями в пубертате, имеют высокую выраженность. Само осознание подростком происходящих с ним изменений является стрессогенным и создает внутреннюю неуверенность.

  • Лекция для родителей первоклассников "Профилактика школьной дезадаптации" 2010

    Автор: Фокина Татьяна Викторовна

    Лекция педагога-психолога для родителей учащихся первых классов по профилактике школьной дезадаптации. Рекомендации специалиста по оптимальной организации режима дня первоклассников с учётом их психофизиологических особенностей.

  • Лекция для родителей подростка "Формирование ценностных ориентаций подростка в современной семье" 2008

    Автор: Хубиева Фатима Халидовна

    Подростковый период знаменует собой переход к взрослости, и особенности его протекания накладывают отпечаток на всю последующую жизнь. Социальное становление человека происходит в течение всей его жизни. Семья является уникальным институтом социализации. Именно в семье дети приобретают первые навыки взаимодействия, осваивают первые социальные роли, осмысливают первые нормы и ценности. Вопросы семьи, закономерности ее развития во все времена были и остаются предметом изучения социологии, философии, юриспруденции, педагогики, психологии, медицины и других наук.

  • Лекция психолога для родителей 2007

    Автор: Костина Марина Николаевна

    Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. Возникает вопрос: если ребята чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти порядок и правила нарушить? Почему на это постоянно жалуются родители, воспитатели и учителя? Дети восстают не против самих правил, а против способов их "внедрения" (согласитесь, само это привычное для слуха слово указывает на силовые методы). В данной работе рассмотрены пути к бесконфликтной дисциплине ребенка.

  • Лепка из РАСТИпласта с дополнительным материалом. Паучки 2023

    Автор: Аксёнова Анна Андреевна

    Цель занятия: сформировать представление об изображении паука из пластилина и дополнительного материала.

  • Лепка как один из методов арт-терапии 2013

    Автор: Тимофеева Наталья Андреевна

    В статье описаны плюсы арт-терапевтического занятия с детьми по лепке с использованием пластилина. Также перечислены техники работы с пластилином.

  • Летний лагерь как средство воздействия на поведение "трудных" подростков 2011

    Автор: Сакулина Надежда Ивановна

    Представленный проект по работе с трудными подростками можно считать педагогической технологией, поскольку благодаря отработанным формам и методам он решает главную задачу – формирует сплоченное детское сообщество, ориентированное на позитивные жизненные ценности, а значит, на будущее.


  • Личностно-ориентированная совместная научно-исследовательская и опытно-экспериметальная работа учителя и ученика 2008

    Автор: Колмыкова Ирина Александровна

    Доклад обобщает опыт работы психолога лицея Колмыковой И.А. В нем отражены основные методы и приемы психологической поддержки и помощи учащихся лицеистов.

  • Личностно-ориентированное развивающее обучение и дифференцирванный подход к учащимся 2008

    Автор: Салогуб Елена Валентиновна

    Статья раскрывает особенности реализации личностно-ориентированного подхода в системе образовательного учреждения. Информирует об особенностях технологии дифференцированного обучения, освещает основные требования к разработке дидактического обеспечения и методике преподавания в контексте личностно-ориентированного развивающего обучения.