Школьная психологическая служба
-
Занятие с педагогами "Что дает учителю информация об эмоциональном состоянии школьника?" 2005
Что дает учителю информация об эмоциональном состоянии школьника? Ответ на этот вопрос целесообразно дать в контексте регулирующей роли эмоций в деятельности, поведении, отношениях личности. Рассматриваются блоки: эмоции и познавательная деятельность, эмоциональные барьеры восприятия и понимания учебной информации, методика диагностики эмоционального самочувствия школьника "Настроение на уроке".
-
Занятие с педагогическим коллективом "Рефлексия собственной деятельности с помощью арт-терапевтических методик" 2012
В статье представлено одно занятие из цикла по обучению педагогов рисуночным методикам. Занятие направлено на прояснение картины желаемых изменений, выстраивание взаимодействия в коллективе и ознакомление с арт-терапевтическими методиками как наиболее мягким и эффективным средством гармонизации внутренних процессов, инструментом для развития и саморазвития личности. Цель занятия: развитие временной перспективы и рефлексия собственной деятельности с помощью арт-терапевтических методик.
-
Занятие с первоклассниками "Будем дружить" 2009
Урок проводится в первую неделю сентября. Цель занятия: помочь детям войти в контакт друг с другом и со взрослыми, осознать себя как личность.
-
Занятие с психологом "Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания" 2012
Урок предназначен для учащихся 11-го класса по программе «Психология жизненного успеха». В ходе урока используются различные формы работы: беседа, тест, психологическая игра, которая доказывает, что активное слушание – залог конструктивного общения.
-
Занятие с родителями учащихся коррекционной школы "Школа глазами родителей" 2014
Программа «Доступная среда» дает возможность учащимся с ОВЗ обучаться в общеобразовательной школе. В связи с тем что они нуждаются в психологической помощи, наличие в коррекционной школе специалистов (педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог), оказывающих таким родителям комплексную психолого-педагогическую помощь, помогает преодолеть препятствия в социальном приспособлении и обретении социальной ниши как для них, так и детей.
-
Занятие с элементами тренинга "Активное и пассивное слушание" 2013
Эффективное взаимодействие людей в общении невозможно без взаимопонимания и правильного взаимовосприятия, что в свою очередь предполагает способность сопереживать, умение слушать и говорить, терпимо относиться к собеседнику, чувствовать его состояние и настроение. Для человека очень важно, чтобы его слушали, слышали и понимали, и если вы научитесь быть хорошим слушателем, успех в общении вам обеспечен.
-
Занятие с элементами тренинга "Конференция репортеров" 2010
Занятие является модификацией большой игры «Репортер-1», разработанной М.Р. Битяновой, направлено на сплочение классного коллектива, и предназначено для учащихся 5–7-х классов.
-
Занятие с элементами тренинга "Конформное поведение" 2014
Занятие по коррекционно-реабилитационной программе с детьми и подростками, злоупотребляющими психоактивные веществами «Мой завтрашний день», обучающимися в образовательных организациях различного вида и типа, относится ко 2-му блоку. Цель: оценка своего поведения, изменение системы жизненных ценностей.
-
Занятие с элементами тренинга "Подросток – шторм и буря" 2012
Цель урока – формирование представления подростков об особенностях подросткового возраста и сплочение коллектива детей. Использование в деятельности такого метода, как психологический тренинг, способствует решению развивающих, корректирующих, обучающих, социализирующих задач. Тренинг – это активная групповая работа с использованием методов групповой дискуссии, деловой и ролевой игры, направленная на формирование и развитие личностных качеств.
-
Занятие с элементами тренинга "Практика решения конфликтов" 2007
Занятие с элементами тренинга для учащихся старшего подросткового возраста по теме "Конфликты. Практика решения конфликтов".
-
Занятие с элементами тренинга «Теория самого себя» 2015
Самооценка у ребенка начинает складываться с раннего детства в семье, которая в последующем существенно сказывается на установке, с которой он приходит в школу. Развитие «я»-концепции и самооценки – главное содержание развития личности в подростковом возрасте. Занятия по формированию самооценки помогут подростку построить позитивные отношения со сверстниками, обрести чувство собственного достоинства, удовлетворить потребность в общении.
-
Занятие с элементами тренинга для несовершеннолетних по профилактике асоциальных форм поведения «Жить в гармонии с собой и миром» 2019
В современном мире в подростковой и молодежной среде мы можем наблюдать катастрофический рост различных форм асоциального поведения. Увеличивается уровень преступлений совершенных несовершеннолетними, растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, когда подрастающее поколение вовлекается в экстремистские группировки. Проблема толерантности связана, прежде всего, с утратой основополагающих жизненных ценностей и идеалов. Главными задачами при составлении данного занятия стало: познакомить подростков с понятием «толерантность», дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними, привести к осознанию значимости терпимости в процессе межличностного взаимодействия.
-
Занятие с элементами тренинга для педагогов "Как снизить тревожность и повысить стрессоустойчивость" 2013
Цель занятия: обучить педагогов приемам и способам снятия внутреннего напряжения. Задачи ‒ научить педагогов видеть в любом деле положительные стороны; показать, как положительные мысли влияют на наш организм; отработать навыки преодоления трудностей.
-
Занятие с элементами тренинга для педагогов на тему "Я — учитель" 2010
Одним из направлений работы психолога в ОУ является работа с педагогами. Цель данного занятия – снятие психо-эмоционального напряжения, осмысление своего личностного ресурса, повышение самооценки через получение позитивной обратной связи от своих коллег. Занятие помогает раскрыть особенности личности и индивидуальности каждого участника.
-
Занятие с элементами тренинга для педагогов на тему "Я люблю" 2012
В течение последних лет сохранение психического здоровья педагогов в образовательных учреждениях особенно актуально. Занятия с элементами тренинга помогают педагогам осознать некоторые личностные особенности и оптимизацию отношения к себе, своей личности, профилактике синдрома эмоционального выгорания.
-
Занятие с элементами тренинга для педагогов, участвующих в конкурсе "Серце отдаю детям" 2011
Цель занятий – психологическая подготовка педагогов к ситуации конкурса.
-
Занятие с элементами тренинга для учащихся 11-го класса "Психологическая подготовка к ЕГЭ" 2010
Занятие включает в себя три основных блока. В рамках первого блока рассматриваются приемы организации запоминаемого материала и методы активного запоминания. Во втором блоке учащиеся получают информацию о способах снятия нервно-психического напряжения, обучаются им. Работа в рамках третьего блока предполагает позитивный настрой выпускников на ситуацию сдачи ЕГЭ.
-
Занятие с элементами тренинга для учащихся начальных классов школы по теме "Одной рукой узла не завяжешь" 2010
В ходе занятия на примере литературных произведений и на собственном опыте дети учатся находить способы разрешения спорных ситуаций, учитывать мнение сверстников, достигать в совместной работе поставленной цели.
-
Занятие с элементами тренинга для учащихся старшего подросткового возраста "Конфликты. Практика решения конфиктов" 2008
Для учащихся старшего подросткового возраста разработано занятие с элементами тренинга на тему "Конфликты. Практика решения конфликтов", целью которого является формирование конфликтной компетентности учащихся, воспитание толерантности.
-
Занятие с элементами тренинга по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних «Свобода выбора» 2021
Разработка данного занятия продиктована необходимостью возникшей проблемной ситуацией в регионе связанной с увеличение количества асоциальных форм поведения среди несовершеннолетних. Наша задача состоит в том, что бы оказать грамотную квалифицированную помощь детям «группы риска», провести занятия направленное на коррекцию и предупреждение дальнейшего отклонения в поведении несовершеннолетних.
-
Занятие с элементами тренинга по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов: «Гори, гори, моя звезда!» 2018
Профессиональное выгорание педагогов во многом определяется высоким уровнем стресса на рабочем месте, многочисленными интенсивными контактами с людьми приводящими к эмоциональному истощению и перегрузкам. В статье предлагается занятие с элементами тренинга по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов. Цель занятия: сформировать умения и навыки по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами саморегуляции и активизацию личностных ресурсов.
-
Занятие со старшеклассниками "Путь к успеху" 2010
Занятие для учащихся 8–10-х классов позволяет путем упражнений различной направленности сформировать у учащихся понятия «Успех», «Успешность». На занятии анализируется семантический и психологический смыслы слова, выводится формула успеха.
-
Занятие элективного курса "Основа выбора профессии" по теме "Темперамент и выбор профессии"
2012
Цель занятия – повышение уровня психологической грамотности учащихся, познание себя и окружающих людей для бесконфликтного и правильного построения взаимоотношений в социуме. Углубить и закрепить знания учащихся о темпераменте и свойствах нервной системы, полученные на уроках биологии в 8-м классе. Познакомить детей с характеристикой каждого типа темперамента.
-
Занятие-тренинг "Общение — это…" 2010
Представленное занятие направлено на формирование и развитие коммуникативной компетентности, активизацию понятийного аппарата и позитивных ресурсов подростков. Активные формы и методы работы в режиме тренинга позволяют создать условия для сотрудничества и конструктивного общения.
-
Занятие-тренинг для детей 5-го класса "Мой класс – моя семья" 2009
Занятие призвано помочь учащимся, испытывающим дезадаптацию при переходе из начальной школы в среднюю. Способствует формированию дружеских отношений в классе.
-
Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива "Класс глазами каждого" 2013
Данное занятие-тренинг проводится с детьми подросткового возраста (7-8-е классы). Оно помогает определить статус учащегося и увидеть роль каждого в улучшении психологического климата класса. Цель: сплочение классного коллектива. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
-
Занятие-тренинг по элективному курсу "Психология современной семьи" 2008
В начале XXI века возникла объективная необходимость серьезной модернизации школьного образования. В России, где строится рыночная экономика и правовое государство, на первое место должен быть поставлен человек, обладающий свободой и личной ответственностью как гражданин и семьянин. Предлагаемая программа "Психология современной семьи" направлена на формирование у старшекурсников культуры брачно-семейных отношений, на становление у них адекватных семейных ценностей, отношений, поведения.
-
Занятие, посвященное Международному дню толерантности (терпимости) "Урок толерантности" 2020
Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и сформировать представление о толерантной личности.
-
Занятия в 10-м классе в период адаптации "Примиритесь те, кто в ссоре" 2009
В период адаптации часто возникают конфликтные ситуации, потому что приходится приспосабливаться к новым условиям существования, к новым окружающим людям, их требованиям, характерам. Для того чтобы существовать, не причинять вреда себе и окружающим, необходимо уметь выходить из конфликта.
-
Занятия для девочек-подростков "Поверь в себя" 2009
Данное занятие — одно из занятий цикла «Наедине с собой». Известно, что от того, как человек оценивает свою внешность, зависит его уверенность в себе. На оценке собственной внешности может сказаться искаженное представление о себе, а это в свою очередь влияет на то, каким мы себя видим.