Школьная психологическая служба
-
Занятие по психологии на развитие математических способностей "Спасем Королеву Математики" 2009
Цели занятия: формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных процессов, радость творчества. Увеличение объёма памяти и внимания. Формирование мыслительных процессов. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
-
Занятие по психологии с учениками 3-го класса по теме: "Приемы успешного запоминания" 2006
Вы осознаёте, что под напором огромного потока информации ученикам становится сложно запоминать школьный материал? Почему одни вещи дети в некоторых случаях запоминают, а в других забывают? Это занятие по психологии познакомит детей младшего школьного возраста с основными способами запоминания информации. Овладев ими, учащиеся смогут запоминать большее количество информации. Научатся концентрироваться в нужный момент, смогут избавиться от рассеянности.
-
Занятие по развитию внимания, памяти и мышления "Страна Апельсиния" 2012
В статье представлен конспект занятия, направленного на развитие познавательных процессов – внимания, памяти и мышления. Подборка упражнений позволяет провести комплексное занятие. Представлен пример задания для самостоятельной работы, направленной на закрепление результатов.
-
Занятие по развитию коммуникативных навыков младших школьников "Учимся дружить" 2014
Психологические игры, используемые в занятии, помогут создать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия и доброжелательного отношения детей друг к другу. Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование умений и навыков работы в команде, сплочение ученического коллектива, осознание детьми ценности дружбы.
-
Занятие по развитию мелкой моторики "Морские приключения" 2009
У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы. Наиболее страдает у детей данной категории моторика кистей и пальцев рук. Данное занятие направлено на развитие мелкой моторики и формирование умения координировать непроизвольные движения детей младшего школьного возраста с диагнозом ЗПР. Это занятие можно использовать и в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Занятие по развитию мышления и коррекции внимания 2014
Цель урока: выполняя предложенные упражнения, развивать мышление, активизировать гибкость мыслительных процессов, тренировать внимание.
-
Занятие по развитию мышления младших школьников "Винни-Пух идет в гости"
2012
Занятие направлено на развитие мышления младших школьников коррекционных классов. В ходе сказочного путешествия ребята выполняют интересные задания и оказывают помощь сказочным героям.
-
Занятие по развитию общения и сотрудничества для учащихся младшего школьного возраста "Как избежать ссоры и сохранить хорошие отношения" 2010
Занятие является одним из цикла занятий по развитию общения и сотрудничества для учащихся младшего школьного возраста. Занятие включает в себя психологические игры и упражнения, направленные на формирование эффективного общения и создания эмоциональной атмосферы в классе.
-
Занятие по развитию познавательной деятельности для учащихся 1-х классов 2008
Предлагается разработка одного из занятий, в форме игры, для учащихся 1-го класса по развитию познавательной деятельности, которое носит неучебный характер, что очень привлекательно для младшего школьника. Занятие простроено таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, это позволяет сделать работу детей более динамичной, насыщенной и менее утомительной. В результате, ребята достигают значительных успехов в своем развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе.
-
Занятие по развитию творческого мышления по теме "Эмоции в образах, эпитетах и сравнениях" 2009
Цели занятия: развитие вербальной беглости и оригинальности, воображения, творческого мышления. Развитие умений выделять существенные свойства явлений и предметов, способности к объединению отдельных частей в систему, быстроты реакции. Развитие способности придумывать красочные эпитеты, сравнения. Тренировка навыков взаимодействия в группе. Освоение метода фотоколлажа. Раскрытие личностного потенциала каждого ребенка средствами фотографии.
-
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы младших школьников "Мир эмоций" 2009
Понимание эмоций и чувств – это очень сложный процесс. По этой причине младшим школьникам свойственны: эмоциональная неустойчивость, несамостоятельность, коммуникативные трудности, повышенная утомляемость, нарушения дисциплины, тревожность, неадекватная самооценка, однообразие эмоций, бедность оттенков переживаний, низкая мотивация.
-
Занятие по социализации "Буратино в лесу" 2013
В ходе урока происходит создание положительного эмоционального настроя в группе, формирование и развитие произвольности (выполнение инструкций), поддержание доброжелательного отношения в группе, развитие тактильных ощущений.
-
Занятие по социально-эмоциональному развитию детей "Театральная страна" 2010
Работа по социально-эмоциональному развитию детей педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего возраста направлена на сохранение эмоционального здоровья детей, на умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими. Итоговое занятие дает возможность увидеть, чему дети научились в течение учебного года. Акцент занятия сделан на самовыражение ребенка, способствующее эмоциональному развитию, формированию самосознания, а также на формирование у детей коммуникативных навыков.
-
Занятие по теме "Агрессию — под контроль!" 2009
Этот урок знакомит с понятиями «агрессия», «агрессивность». Способствует актуализации и переживанию различных ситуаций, гармонизации эмоционального состояния.
-
Занятие по теме "Развиваем внимание, мышление, память. 1-й класс
2012
Занятие формирует у учащихся позитивное отношение к себе и другим, развивает умение работать самостоятельно и в коллективе, слушать педагога и одноклассников.
-
Занятие по теме "Я смогу сделать выбор. Устраиваемся на работу по правилам" 2012
Актуальность профориентационной помощи школьникам с ограниченными возможностями здоровья очевидна. Одна из важнейших задач в школе-интернате VIII-го вида – воспитание достойных граждан своей страны. Важно, как учащиеся смогут адаптироваться и социализироваться в современной действительности.
-
Занятие по теме: "Разделение труда. Классификация профессий" 2007
Занятие позволит обучающимся сориентироваться в мире профессий, педагогам - помочь в работе с детьми по предпрофильной подготовке. Используя методы проблемного обучения, исследовательской работы, диагностики, деятельность обучающихся на уроке позволяет осмысленно, творчески реализовывать свои возможности, развивать коммуникативные качества личности. Занятие может быть использовано как отдельно, так и в системе обучения курса "Выбор профессии".
-
Занятие по теме: "Семья в современном обществе" 2007
Мероприятие, которое мы вам предлагаем, рассчитано на учащихся 10–11-х классов. Данное занятие можно включить в систему мероприятий в подготовке старшеклассников к семейной жизни или провести как единый классный час. Формы могут быть различны: это может быть круглый стол (по 3–4 человека от класса) или тематический классный час. Занятие проведено с использованием ПК и мультимедийного проектора для демонстрации презентации, что активизирует внимание учащихся и поддерживает интерес к уроку.
-
Занятие по формированию поло-ролевых взаимоотношений "Когда мы любим, то…" 2009
Подростку необходимо оказать помощь в личностном становлении, тем более в половом воспитании, так как это во многом повлияет на его будущее. В этом возрасте высока склонность идеализировать интимно-личностные отношения и в связи с этим, дабы сократить травмирующую составляющую этих отношений, необходимы знания и поддержка.
-
Занятие по цветотерапии в 5-м классе "Всё бело, ой, всё бело, белым цветом расцвело" 2009
Занятие по цветотерапии направлено прежде всего на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов. На занятии расширяются представления школьников о разных цветах, воспитывается эстетическое отношение к цвету и краскам, развивается фантазия, слуховое и зрительное внимание, корректируется звукопроизношение.
-
Занятие по эмоционально-волевому развитию детей подготовительной к школе группы на тему "Встреча с учителем" 2010
Часто, говоря о подготовке детей к школе, взрослые имеют в виду знания: умеет ли ребёнок читать, считать и т.п. Поэтому очень рано выводят его из мира игр и переводят в мир обучения. В ребёнке от природы заложен инстинкт познания. Нужно лишь помочь ему развить и реализовать свои возможности и делать это через игровую деятельность, а не через обучение.
-
Занятие психолога "Учимся доверию" для учащихся 11–12 лет 2009
Система психологических занятий для учащихся 5-6-х классов позволяет детям познать себя, успешно пройти процесс адаптации к обучению в среднем звене, узнать о возможностях человека, личных резервах, определить свое место в структуре межличностных взаимоотношений, выработать умения и использовать полученные знания в жизни. Наглядная, образная форма подачи материала вызывает большой интерес не только к себе, но и психологии как науке.
-
Занятие психолога в 4-м классе "Эмоции и твое настроение" 2011
Занятие позволяет дать представление младшим школьникам о том, что такое эмоции, настроение и от чего они зависят. Формирует у детей умение управлять своими эмоциями и настроением. Развивает интерес к своему психологическому здоровью, учит детей рефлексии.
-
Занятие психолога для средней группы детского сада. Тема: «Мой город – Звенигород!» 2024
Цель занятия: познакомить детей с основными достопримечательностями города Звенигорода.
-
Занятие психолога и логопеда с детьми старшей группы "Кто живет зимой в лесу?" 2012
Конспект логопедического занятия с целью расширения и углубления представлений детей о диких животных.
-
Занятие психолога с частоболеющими детьми в условиях сенсорной комнаты 2012
Занятие призвано продолжать закреплять навыки и знания детей о нетрадиционных методах оздоровления (точечный массаж, су-джок терапия, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарнова), формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела, способствующих достижению состояния релаксации и душевного покоя,
-
Занятие родительского клуба "Поделись улыбкою своей" 2016
В статье представлен совместный опыт педагога-психолога и воспитателя детского сада по повышению педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания детей посредством юмора, как средства разрешения семейных неурядиц и педагогических проблем.
-
Занятие с будущими первоклассниками ("Воскресная школа") по теме "Я – будущий первоклассник" 2009
Занятие предназначено для детей подготовительных групп детских садов. Проводится оно в апреле или мае месяце и является одной из составляющих программы "Воскресная школа для будущих первоклассников". Основная цель занятия - знакомство детей друг с другом, психолога с детьми, а также оказание помощи при первичном осознании позиции школьника. Это является первым этапом в работе по адаптации детей к школе.
-
Занятие с девятиклассниками "Самая, самая моя любимая профессия…" 2010
Цель урока: формирование у участников установки на саморазвитие в рамках занятий по профориентации, также занятие направлено на сплочение коллектива.
-
Занятие с девятиклассниками "Я объявляю своим делом…" 2005
Я считаю, что проблема выбора профессии всегда стоит перед подростками, а в настоящее время она становится актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О многих профессиях школьники практически не имеют информации, а существующие претерпевают изменения. Данная работа - конспект занятия с подростками, задача которого обеспечить профориентационной информацией (рассказ, беседа, игры, тест) через анализ мира профессий, современного рынка труда, изучение своих профессиональных склонностей, пробуждение интереса к собственной личности.