Школьная психологическая служба
-
Профориентационная игра для учащихся 4-го класса «Морское путешествие на остров Профессий» 2016
Одним из основных направлений работы современной школы является профориентация школьников. Интерес к миру профессий необходимо формировать, начиная с начальной школы. Данная игра способствует повышению интереса к разным профессиям через игровою деятельность, одновременно способствует развитию творческого мышления, воображения, памяти, внимания и коммуникации у учащихся 4-го класса.
-
Профориентационная мастерская "Быть или не быть инженером?" 2010
Практическое занятие с элементами тренинга (длительность 1 час 30 минут) проводилось с целью самоанализа, актуализации, конкретизации, расширения знаний о профессии «инженер», определения, развития способностей, необходимых для успешной профессиональной карьеры в данной профессии.
-
Профориентационная психологическая игра для учащихся 11-х классов "Особая миссия" 2012
Общешкольная психологическая профориентационная игра для учащихся 11-х классов. В ходе игры создаются условия для закрепления своей жизненной позиции, которая возникла на игре и может быть перенесена в обычную жизнь; развиваются способности к саморефлексии, повышается ответственность старшеклассников за свои поступки. Предполагаемый психологический результат: приобретение и проживание опыта принятия решения и ответственности за принятое решение.
-
Профориентационная работа как способ развития карьеры 2021
Цель настоящей публикации – описание проведения профориентации в школах и колледжах зарубежных стран и России. Современные особенности проведения профориентационной работы в зарубежных странах и возможность применения профориентационных практик в условиях российской действительности.
-
Профориентационная работа педагога-психолога в МКОУ "Детский дом №1" г. Новокузнецка Кемеровской области 2014
Выбор профессии - важнейшее решение в жизни каждого человека и задача педагога-психолога помочь подросткам сделать правильный выбор. В статье описывается система профориентационной работы, проводимой педагогом-психологом, в МКОУ "Детский дом №1" г. Новокузнецка.
-
Профориентационная работа с учащимися 2006
Именно профориентация, понимаемая как специально организованное сопровождение профессионального и личностного самоопределения, должна помочь школьнику ответить на вопрос, зачем он вообще учится, тем самым, повышая мотивацию к обучению, к самопознанию и саморазвитию. Таким образом, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания, особенно в старших классах.
-
Профориентационная работа со старшеклассниками 2011
Одним из центральных и судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией. Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся не соответствуют потребностям общества в кадрах определенной профессии.
-
Профориентационное занятие "Дорога, которую мы выбираем…" 2013
Предлагаемое занятие разработано для учащихся девятых классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида. Занятие способствует повышению уровня мотивации к профессиональному самоопределению, знакомит подростков с информацией о востребованных профессиях в нашем регионе, а также повышает уровень ориентации в мире профессионального труда. Опыт может быть использован педагогами-психологами, работающими в сфере коррекционного образования.
-
Профориентационное занятие "Мое будущее – моя профессия – мой выбор". 10-й класс 2016
Цель занятия: продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников).
-
Профориентационное занятие "Что такое профессия" из цикла "Выбор профессии" для учащихся 8-9-х классов 2006
Актуализации процесса профессионального самоопределения учащихся благодаря получению знаний о себе и о мире профессий; оказанию эффективной психолого-педагогической поддержки учащимся 8–9-х классов; формированию мотивов саморазвития, личностного роста и повышению уровня психологической компетенции учащихся, посвящён цикл занятий "Выбор профессии".
-
Профориентационное занятие для старшеклассников "Как добиться успеха?" 2009
Занятие проводится для учащихся 9–11-х классов, является частью работы, которая проводится в школе в целях профориентации. В содержание занятия включены блок теоретической информации, элементы коллективной дискуссии, групповая работа.
-
Профориентационное занятие для учащихся 9-х классов "В мире профессий" 2010
Данное занятие является первым (вводным) в рамках проведения цикла профориентационных занятий с учащимися 9-х классов. Целью данного занятия является формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через актуализацию имеющихся знаний и получения информации о мире профессий, а также помощь участникам в раскрытии свои знаний о профессиях.
-
Профориентационное занятие из курса по предпрофильной подготовке "Мир профессий и твое место в нем" для учащихся 9-х классов по теме: "Его величество Интерес" 2006
Данное занятие раскрывает сущность понятия "интерес" (что такое интерес, как рождается интерес, виды интересов) и определяет роль интереса в профессиональном и личностном самоопределении.
-
Профориентационное занятие на тему "Профессии сельскохозяйственного направления" 2014
Профориентационное занятие посвящено профессиям сельскохозяйственного направления с целью расширить представления учащихся об этих; коррегировать логическое мышление на основе анализа и синтеза посредством упражнения «Реклама профессий»; воспитывать положительную мотивацию к профессиям сельскохозяйственного направления.
-
Профориентационное занятие с элементами треннинга на тему "Правильный выбор профессии" 2021
Цель занятия: познакомить с разными профессиями и помочь в профессиональном самоопределении.
-
Профориентационное исследование обучающихся среди 9-x классов 2021
В данной статье приведены результаты и анализ проведенных психологических методик с целью изучения профессионального самоопределения среди учеников 9-х классов. Диагностическое исследование проходило в мае 2021г. Форма работы была выбрана групповая, очная. Используемые методики в исследовании: «Дифференциально-диагностический опросник» Климова; и тест “Кто я?”.
-
Профориентационные занятия с элементами тренинга 2008
Занятие «Мир профессий», седьмое в профориентационной программе «Формирование адекватной самооценки старшеклассников как приоритетный фактор успешного профессионального самоопределения учащегося». На протяжении всего занятия учащиеся знакомятся с типами профессий, с требованиями к образованию, профессионально важными качествами специалистов и содержанием труда той или иной специальности.
-
Профориентационный классный час для старшеклассников "Твой выбор" 2010
Современному выпускнику порой трудно правильно сориентироваться в многообразии возможностей, и часто выбор профессии происходит стихийно. Выбор профессии – сложный и длительный процесс. При выборе профессии следует учитывать ваши профессиональные интересы, склонности, личностные характеристики и мотивы выбора профессии.
-
Профориентационный тренинг-игра "Как стать успешным?!" 2009
Тренинг-игра повышает у учащихся информационную готовность к зрелому выбору, что включает в себя информированность. Повышает мотивационно-ценностную готовность к зрелому выбору и практическую готовность.
-
Профориентационный урок "Я выбираю профессию" 2011
Урок направлен на формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания классификаций профессий по Е.А. Климову. На уроке использованы различные методы преподавания (словесный, наглядный, исследовательский и самостоятельная работа). Использование ИКТ, как метода индивидуализации и развития социокультурной компетенции у ребят.
-
Профориентационный урок для старшеклассников на тему "Право выбора на ранней стадии профессионального самоопределения" 2014
Выбор профессии ‒ очень важный момент в биографии человека, влияющим на все сферы жизни. Для старшеклассников право выбора на ранней стадии профессионального самоопределения ‒ главный вопрос развития. Его разрешение поможет им сориентироваться в выборе дальнейшего образования, определиться с будущей сферой профессиональной деятельности.
-
Профориентация в сельской школе 2022
Какая профессия мне подходит? Этот вопрос рано или поздно становится перед каждым старшеклассником. Ребята часто теряются перед большим выбором специальностей. Поэтому идут учиться в «правильный» вуз под влиянием родителей и друзей. Или не получают профессию мечты из-за неуверенности в своих способностях.
-
Профориентация в старших классах 2007
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации вступила в действие программа по модернизации российского образования. Большое внимание в концепции этой программы уделяется внедрению системы профильного образования в старшей школе. Реализация идеи обязательной профильности обучения на старшей ступени школьного образования ставит выпускника основной школы перед необходимостью совершения ответственного выбора – остро встает вопрос о дальнейшей жизни: что делать – продолжить обучение в школе, пойти в училище или работать? Общество требует от подростка уровня зрелого профессионального самоопределения. При этом он должен разобраться в собственных способностях и склонностях, иметь представление о будущей профессии и о конкретных способах достижения профессионального мастерства. Старшеклассников интересуют главным образом те предметы, которые им будут нужны в дальнейшем. Благодаря более глубокому и внимательному изучению себя, своих особенностей и способностей можно сформировать целую систему учебно-профессиональных планов и намерений учащихся.
-
Профориентация: опыт, проблемы, перспективы 2010
В профессиональной ориентации есть группа принципов, тесно связанных с обще-педагогическими. Работа посвящена описанию этих принципов, опыту решения профориентационных проблем, перспективам вопроса.
-
Профориентированное занятие "Познай себя!" 2010
Все процессы самосовершенствования - самовоспитание, самообучение, самоутверждение, самоопределение, и, конечно же, будущая самореализация личности начинаются с познания себя. На занятии учащиеся с помощью компьютерной диагностической методики ПРОФИ-2 исследовали свою работоспособность и узнали свои качества личности.
-
Психические расстройства детского возраста младших школьников 2021
Есть еще кризис 7-летнего возраста. Это возраст, когда ребенок приходит в школу. Здесь он получает еще больше самостоятельности, начинает понимать что такое ответственность. В этом возрасте ребенок уязвим. Первоклашки могут спотыкаться уже в первые месяцы учебы, это мы называем проблемой школьной дезадаптации. У них не получается установить связи с одноклассниками, возникают постоянные недоговоренности с учителем, они отказываются идти в школу, они устраивают истерики прямо на уроке, мешают всем учиться ,вставая со своего места, не понимая, что ходить по классу нельзя. Многие родители встают на сторону ребенка, считая его не заслуженно обиженным. Видят проблему в компетентности учителей.
-
Психоанализ юного субъекта 2021
В работе с юным субъектом, выясняем запрос субъекта, зачем он пришел к психоаналитику. Субъекту нужно будет платить за посещения, речь идет о символической плате. Сбор данных о юном субъекте может происходить посредством его выражения в рисунках, играх, лепке и т.д., но без внесения наших собственных дополнений, только то, что говорит нам юный субъект. Так как мы, объясняя, что было изображено юным субъектом, переносим наши собственные мысли и образы. В работе с юным субъектом не должно быть ограничения времени, так как в бессознательном нет времени.
-
Психогеометрия в школе: новые возможности знакомого метода 2005
В статье представлен опыт использования психогеометрического теста при решении ряда образовательных и воспитательных задач, а именно: – для выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся при организации различных форм учебной, в частности, проектной деятельности; – при организации предпрофильного и профильного обучения, а также в практике профориентационной работы; – в работе с классными коллективами (сплочение класса, создание эффективной команды); – в работе с родителями.
-
Психодиагностика учебной деятельности 2009
Применение технологии самоопределения личности позволяет организовать деятельность ребенка как удовлетворение не только познавательных потребностей, но и целого ряда других потребностей саморазвития личности.
-
Психодиагностическая компетентность педагога как основа успешного взаимодействия с учащимися в учебно-воспитательном процессе 2019
Взаимодействие ученика и учителя в учебной деятельности необходимое условие для успешности учащегося в учебной деятельности. Ученики по своим индивидуальным, личностным особенностям бывают разные (агрессивные, тревожные и т.д.). Учителям, необходима помощь в развитии психодиагностической компетентности. Разработав анкету, учитель совместно с психологом сможет выяснить через опрос родителей, педагогов, ученика причину того или иного поведения ученика. Сотрудничество педагога-психолога, учителя-предметника, классного руководителя через развитие психодиагностической компетентности поможет оказать оптимальную помощь в решении сложностей поведения учащегося.