Занятие-тренинг для детей 5-го класса "Мой класс – моя семья"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель: способствовать формированию дружеских отношений в классе.

Задачи:

  • Настроить детей на уважение и принятие себя и товарищей,
  • Формирование дружеских отношений в классе,
  • Активизация творческого потенциала.

Участники: учащиеся 5 класса.

Количество участников: 12-15 человек.

Место проведения: кабинет психолога.

Время проведения: 40-45 мин.

Оборудование:  диск с записями быстрой и спокойной музыки, собачка (игрушка), цветные карандаши, листы с изображением мандалы для каждого ребенка, клубок светлой пряжи, буквы, отпечатанные слова.

Ведущий: психолог.

Ход занятия

Элемент занятия

Цель

Игры

Время

Приветствие

Сплотить группу, создать доброжелательную атмосферу

Приветствие.

Дети здороваются разными способами (пальчиками, ладонями, спинами)

1мин.

Разминка

Обратить внимание друг на друга, снять напряжение

Танцы под музыку.

Звучит быстрая музыка, дети танцуют по одному. Музыка замолкает, дети разбиваются на пары. Музыка звучит снова, дети танцуют парами. Музыка затихает. Они объединяются в четверки и так до тех пор. Пока не образуется круг.

Благодарю

Дети поднимают руки вверх и благодарят себя за танец (гладят себя по голове). Затем благодарят друг друга (гладят по спине соседа).

2 мин.

 

 

 

1 мин.

Основная часть

Развитие эмоциональной сферы детей

 

Дать понятие счастливой семьи

 

 

Формирование дружеских отношений в классе

 

Эмоциональный словарь.

-Как вы себя чувствовали. Когда танцевали по одному, парами?

- Всем классом?

-Когда чувствовали себя комфортно?

Продолжи фразу.

2008 год объявлен годом семьи. Наше занятие тоже посвящено этому году. Продолжите фразу

-Семья – это…..

-Счастливая семья – это…..

Составь фразу.

Из набора букв составьте фразу, которая обозначит тему занятия. Дети коллективно составляют фразу «Мой класс – моя семья»

-Можно ли так сказать?

- Что помогло быстро справиться с заданием?

-Что мешало?

Коробка счастья.

На столе лежат слова. Из которых дети выбирают только те, которые, .делают людей счастливыми. Слова кладем в коробку  счастья. Затем зачитываем и обсуждаем, подходят они или нет для счастья. (Приложение №1)

Кочки, копна, тропинка.

Если поизносится слово «Кочки» дети присаживаются и закрывают голову руками, «Копна» - поднимают руки вверх, встают в круг (имитируя копну), «Тропинка» - кладут руки на плечи товарища, так чтобы получилась цепочка. Слова кочки, тропинка, копна произносятся несколько раз в разном порядке. Дети выполняют движения.

2 мин.

 

 

4 мин.

 

 

4 мин.

 

 

 

3 мин.

 

 

 

3 мин.

Рефлексия

Дать друг другу позитивную обратную связь и получить её

Ниточки тепла.

- В классе чувствуется что между ребятами тянуться ниточки тепла  и нежности друг к другу, как будто образуется клубочек тепла охватывающий всех детей. Привязываем ниточку к руке одного ребенка со словами: «Ты – часть клубочка тепла. Потому что ты…(называем хорошее качество)» . затем тянут клубочек к следующему ребенку и так продолжается до тех пор, пока все дети не откажутся «в клубочке».

- Почувствуйте. Как идет тепло от каждого из вас друг к другу. Почувствовали. Молодцы. Снимаем ниточки и кладем в коробку счастья, чтобы сохранить  его, как знак теплых отношений между ребятами в классе.

Раскрашивание мандалы.

В ней использованы две геометрические фигуры – квадрат и круг. Это напоминает нашу жизнь, в которой тоже важны две фигуры, два дома – семья и школа. Раскрась свою мандалу. Выбери такие цвета, чтобы тебе стало радостно. Обрати внимание на то, как твоя мандала шаг за шагом будет становиться красивой.

После раскрашивания обсуждение.

-Что тебе нравиться больше всего в твоей мандале?

- Что ты хотел выразить выбранными цветами? (Приложение №2)

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

Прощание

Соединить полученные на занятии знания со старыми

Да.

Вытяните правую руку в перед ладонью вверх.

- Мысленно положите все знания, которые вы принесли на занятие.

Вытяните левую руку в перед ладонью вверх.

- В левую все то, что узнали на занятии. – И когда я скажу: «Готово, давай!», соединим руки громким хлопком, сказав при этом «Да».

2 мин.

Литература

  1. Фопель К. Чтобы дети были счастливы: Психологические игры и упражнения для детей школьного возраста: Пер. с нем. – М.: Генезис, 2005.
  2. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие. Пер. с нем. 5-е изд., стер. – М.: Генезис, 2004.
  3. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/Пер. с нем. – 3-е изд. – М.: Генезис, 2005.
  4. Хохлаева О.В. тропинка к своему Я: Уроки психологии в начальной школе (1-4 классы). – М.: Генезис, 2005.