Цель: способствовать формированию дружеских отношений в классе.
Задачи:
- Настроить детей на уважение и принятие себя и товарищей,
- Формирование дружеских отношений в классе,
- Активизация творческого потенциала.
Участники: учащиеся 5 класса.
Количество участников: 12-15 человек.
Место проведения: кабинет психолога.
Время проведения: 40-45 мин.
Оборудование: диск с записями быстрой и спокойной музыки, собачка (игрушка), цветные карандаши, листы с изображением мандалы для каждого ребенка, клубок светлой пряжи, буквы, отпечатанные слова.
Ведущий: психолог.
Ход занятия
Элемент занятия |
Цель |
Игры |
Время |
Приветствие |
Сплотить группу, создать доброжелательную атмосферу |
Приветствие. Дети здороваются разными способами (пальчиками, ладонями, спинами) |
1мин. |
Разминка |
Обратить внимание друг на друга, снять напряжение |
Танцы под музыку. Звучит быстрая музыка, дети танцуют по одному. Музыка замолкает, дети разбиваются на пары. Музыка звучит снова, дети танцуют парами. Музыка затихает. Они объединяются в четверки и так до тех пор. Пока не образуется круг. Благодарю Дети поднимают руки вверх и благодарят себя за танец (гладят себя по голове). Затем благодарят друг друга (гладят по спине соседа). |
2 мин.
1 мин. |
Основная часть |
Развитие эмоциональной сферы детей
Дать понятие счастливой семьи
Формирование дружеских отношений в классе
|
Эмоциональный словарь. -Как вы себя чувствовали. Когда танцевали по одному, парами? - Всем классом? -Когда чувствовали себя комфортно? Продолжи фразу. 2008 год объявлен годом семьи. Наше занятие тоже посвящено этому году. Продолжите фразу -Семья – это….. -Счастливая семья – это….. Составь фразу. Из набора букв составьте фразу, которая обозначит тему занятия. Дети коллективно составляют фразу «Мой класс – моя семья» -Можно ли так сказать? - Что помогло быстро справиться с заданием? -Что мешало? Коробка счастья. На столе лежат слова. Из которых дети выбирают только те, которые, .делают людей счастливыми. Слова кладем в коробку счастья. Затем зачитываем и обсуждаем, подходят они или нет для счастья. (Приложение №1) Кочки, копна, тропинка. Если поизносится слово «Кочки» дети присаживаются и закрывают голову руками, «Копна» - поднимают руки вверх, встают в круг (имитируя копну), «Тропинка» - кладут руки на плечи товарища, так чтобы получилась цепочка. Слова кочки, тропинка, копна произносятся несколько раз в разном порядке. Дети выполняют движения. |
2 мин.
4 мин.
4 мин.
3 мин.
3 мин. |
Рефлексия |
Дать друг другу позитивную обратную связь и получить её |
Ниточки тепла. - В классе чувствуется что между ребятами тянуться ниточки тепла и нежности друг к другу, как будто образуется клубочек тепла охватывающий всех детей. Привязываем ниточку к руке одного ребенка со словами: «Ты – часть клубочка тепла. Потому что ты…(называем хорошее качество)» . затем тянут клубочек к следующему ребенку и так продолжается до тех пор, пока все дети не откажутся «в клубочке». - Почувствуйте. Как идет тепло от каждого из вас друг к другу. Почувствовали. Молодцы. Снимаем ниточки и кладем в коробку счастья, чтобы сохранить его, как знак теплых отношений между ребятами в классе. Раскрашивание мандалы. В ней использованы две геометрические фигуры – квадрат и круг. Это напоминает нашу жизнь, в которой тоже важны две фигуры, два дома – семья и школа. Раскрась свою мандалу. Выбери такие цвета, чтобы тебе стало радостно. Обрати внимание на то, как твоя мандала шаг за шагом будет становиться красивой. После раскрашивания обсуждение. -Что тебе нравиться больше всего в твоей мандале? - Что ты хотел выразить выбранными цветами? (Приложение №2) |
5 мин.
10 мин. |
Прощание |
Соединить полученные на занятии знания со старыми |
Да. Вытяните правую руку в перед ладонью вверх. - Мысленно положите все знания, которые вы принесли на занятие. Вытяните левую руку в перед ладонью вверх. - В левую все то, что узнали на занятии. – И когда я скажу: «Готово, давай!», соединим руки громким хлопком, сказав при этом «Да». |
2 мин. |
Литература
- Фопель К. Чтобы дети были счастливы: Психологические игры и упражнения для детей школьного возраста: Пер. с нем. – М.: Генезис, 2005.
- Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие. Пер. с нем. 5-е изд., стер. – М.: Генезис, 2004.
- Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/Пер. с нем. – 3-е изд. – М.: Генезис, 2005.
- Хохлаева О.В. тропинка к своему Я: Уроки психологии в начальной школе (1-4 классы). – М.: Генезис, 2005.