Занятие с элементами тренинга для педагогов на тему "Я люблю"

Разделы: Школьная психологическая служба


Ход занятия:

1. Приветствие. Вступительное слово психолога.

– В этом зале собрались люди, которых объединяет одно – беззаветная преданность и любовь к детям. Для вас дети ближе, чем взрослые, вы ощущаете беззащитность ребёнка независимо от его возраста.

Каждый день, отправляясь на работу, в путь познания детской искренней души, путь, полный неожиданностей, вы ставите перед собой задачу – постараться открыть самое чудесное в этом маленьком хрустальном человечке, услышать мелодию сердца ребёнка, сделать его счастливым.

А для этого вы сами должны уметь быть счастливым.

Счастье редко даётся человеку “большим куском”. В течение дня бывают такие кусочки, но мы их не замечаем. Учиться замечать их просто необходимо. Это помогает видеть хорошее не только в себе, но и окружающих, в том числе и в учениках, которые вас часто огорчают.

2. Игра с собой “Я заслуживаю…”

Инструкция:

Сейчас возьмите ручки и листочки бумаги, запишите фразу: “Я заслуживаю…”, вспомните всё то хорошее, что у вас произошло сегодня и проговорите это про себя.

Например, “я заслуживаю вовремя пришедшего автобуса”, “я заслуживаю, что Алексей выполнил домашнее задание” и т.п.

Вспомните не менее пяти событий.

Анализ: легко ли было выполнять задание?

Итог выполненного упражнения.

Задание на дом: каждый вечер перед сном вспоминайте как можно больше событий дня, начиная фразой “Я заслуживаю…”

Это необходимо делать по возможности регулярно.

Поверьте, это изменит ваше отношение к себе и окружающим, улучшит ваше эмоциональное состояние.

3. Слово психолога:

Профессиональный труд педагогов отличается очень высокой эмоциональной напряжённостью. Учитель или воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за жизнь и развитие другого человека – ученика, воспитанника.

Мы должны уметь регулировать свои эмоции.

В этом вам поможет комплекс упражнений.

4. Комплекс упражнений: “ Как улучшить самочувствие за три минуты”.

  1. Противострессовое дыхание.
  2. Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задерите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее.

  3. Минутная релаксация.
  4. Расслабьте уголки рта, улыбнитесь, увлажните губы. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела.

  5. Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором находитесь. Обращайте внимание на мельчайшие детали, даже если вы их хорошо знаете. Сосредоточьтесь на каждом отдельном предмете, этим вы отвлечетесь от стрессового напряжения.
  6. Покиньте помещение, выйдите на улицу.
  7. Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь вперёд и расслабьтесь.
  8. Голова, плечи и руки свободно свешиваются вниз. Дыхание спокойное. Фиксируйте это положение 1-2 минуты, после чего поднимайте голову.

  9. Займитесь какой-нибудь деятельностью (побегайте, попойте, покричите).
  10. Включите успокаивающую музыку, ту которую вы любите.
  11. Выпятите грудь колесом.
  12. Потянитесь. Растягивание мышц в определённой степени уменьшает ощущение стрессового “нажима”.
  13. Чаще смотрите в зеркало и говорите себе “Я тебя люблю!”

5. Упражнение “Раскрасим сердце”

Инструкция:

Педагог – это, прежде всего сердечный человек. У него доброе сердце. Тепло и любовь к другим исходит из сердца.

Положите руку на сердце. Послушайте, как бьётся ваше сердце… Оно полно жизни, добра, любви…

Посмотрите, вы видите одно большое сердце, сердце педагога, в котором каждому из вас есть место. Давайте “раскрасим” его цветами любви, нежности, добра, ласки. А сделаем это так:

У вас на столах лежат сердечки разных цветов. Посовещайтесь и возьмите сердечко того цвета, который выражает цвет вашего настроения от нашей сегодняшней встречи, чувство удовлетворения или нет.

А когда вы определились с цветом, нам бы очень хотелось, чтобы вы написали своё мнение, мысли, пожелания, замечания, которые мы постараемся учесть в нашей дальнейшей работе.

Анализ выполненного упражнения.

6. Слово психолога:

Наше сердце очень любит слова: “Я люблю тебя”. Любовь – большое тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Любовью создана вся жизнь. Именно любовью вы подбираете волшебный ключик к каждому маленькому сердечку своего воспитанника, заставляя их биться в унисон.

Оказывается, любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто живёт в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ.

Я предлагаю выполнить упражнение “Исцеляющий свет нашего сердца”

7. Упражнение “Исцеляющий свет нашего сердца”

(Музыка для релаксации)

Инструкция:

Положите свою руку в ладонь соседа. Закройте глаза и загляните вглубь своего сердца. Постарайтесь там разглядеть крошечный цветной огонёк. Его цвет восхитительно красив. Это источник вашей любви и исцеляющей энергии. Наблюдайте за тем, как огонёк начинает пульсировать, увеличиваясь и заполняя собой ваше сердце. Этот прекрасный свет пронизывает всё ваше тело. От вас исходит поразительное по красоте свечение. Это – ваша любовь и исцеляющая энергия.

(Пауза)

Позвольте прекрасному свету коснуться окружающих вас людей, каждого кто в ней нуждается.

(Пауза)

Давайте поместим в своё сердце всю планету. Посмотрите, на Земле воцаряются мир и покой. Знайте, в этом есть и ваша заслуга. Радуйтесь тому, что у вас есть возможность что-то сделать, для того, чтобы этот мир стал

счастливым. Вы прекрасный человек. Вы – чудесны. Знайте, что это – правда. Пусть всегда будет так.

(Зажигается свеча)

Откройте глаза.

Ваш внутренний тёплый свет зажёг огонёк, который объединил нас. Посмотрите, как красиво горит свеча, ведь в ней кусочек каждой вашей души, частичка вашей любви.

Будьте счастливы, излучайте любовь, и она возвратится к вам многократно умноженной.

Пусть каждый ощутит вашу любовь и будет её согрет.

Анализ:

– Какие чувства и эмоции вызвало у вас это упражнение?

– Придите домой, и очень внимательно посмотрите на своих близких, ласково, нежно поцелуйте их, обнимите, улыбнитесь.

Пошлите им любовь своего сердца.

Всего вам доброго, до новых встреч.