Школьная психологическая служба
-
"Ты меня понимаешь?" Сценарий практикума общения для педагогов 2014
Занятие развивает коммуникативную компетенцию педагогов, актуализирует коммуникативную позицию, активизирует внимание педагогов к невербальным средствам общения, совершенствует навыки прочтения состояния другого по невербальным сигналам. Развивает эмпатические умения и навыки конструктивного взаимодействия в общении.
-
«Треугольник Карпмана» - учитель, родитель, ученик 2021
Ох уж эти треугольники! Треугольник можно наблюдать во всех сферах взаимодействия людей друг с другом. Треугольник во взаимодействии между людьми имеет название "треугольник Карпмана" (или «треугольник судьбы»). Это, своего рода, психологическая и социальная модель. Модель описывает три привычные психологические роли, которые люди занимают - жертва, преследователь и спасатель (преследователь виноватого, жертва преследования, спасатель). Понимание и осознание своей роли в этой «геометрической фигуре» - уже шаг к успеху. Важно увидеть себя в ней со стороны.
-
«Тропинка к школе». Развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы 2022
Цель занятия: психологическая подготовка детей к обучению в школе.
-
Тренинговое занятие с подростками на тему «Я – это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же» 2019
Тренинговое занятие с подростками на тему «Я – это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же». Цель занятия: повышать компетентность подростка в сфере общения и формировать позитивное отношение ребенка к самому себе и окружающему миру.
-
Тренинговое занятие с родителями младших школьников "Школа нашей мечты" 2012
Занятие формирует у участников мысль о единстве родителей, детей, педагогов и школы, укрепляет уверенность родителей в своих возможностях. В ходе работы участникам предстоит друг с другом познакомиться, обсудить тему занятия, спроецировать и вербализировать свои представления об "идеальной" школе в рисунке. В этой школе будет жить частичка каждого – родителей, детей, педагогов.
-
Тренинговое занятие с родителями первоклассников "Творческий союз" 2009
Способность быть раскованным, легко входить в новые ситуации, принимать участие в игре – это потребности здорового человека. Практиковаться в их удовлетворении – значит гармонизировать свою личность, развиваться, укреплять психическое здоровье. Данное занятие направлено на активное сотрудничество родителей и детей, на их сплочение, взаимопонимание.
-
Тренинговое занятие с учениками 4-х классов "Путешествие в Здраволюбию" 2007
Тренинговое занятие формирует у детей 10-11 лет представление об употребление психоактивных веществ, как угрозе внутренней стабильности и жизни. Помогает формировать навыки здорового образа жизни. Для решения этих задач используются элементы сказкотерапии, арт.терапии.
-
Тренинговое занятие с элементами арт-терапии: "Ура! Каникулы!" 2010
Психологическая служба Дворца одной из главных задач профилактики эмоционального сгорания педагогического коллектива считает снижение эмоционального напряжения в напряженные периоды работы. Поэтому кроме общей цели – расслабления, была создана легенда занятия (летние каникулы, ассоциации с детством) и выбрана терапевтическая техника экстериоризации своих переживаний – арт-терапия.
-
Тренинговые занятия для младших подростков с повышенным уровнем школьной тревожности 2012
Предлагается цикл тренинговых занятий для работы с детьми 9–11 лет. Целью занятий является снижение уровня школьной тревожности младших подростков при переходе из начальной ступени в среднее звено. Достоинством цикла является представленная авторами модель развития эмпатийного отношения детей друг к другу и положительной составляющей в эмоциональной сфере личности обучающегося.
-
Тренировочные методики в рамках программы "Профессиональное самоопределение подростка" 2007
В работе представлены авторские тренинговые методики, направленные на развитие умения самовосприятия и самооценивания; выявления метода осуществления трудовой деятельности в выбранной профессиональной сфере и др. Данные методики могут быть включены в программу "Профессиональное самоопределение подростка".
-
Трудности адаптации учащихся 5-х классов 2010
Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Можно ли избежать серьезных проблем с учебой в процессе адаптации к предметному обучению? Опыт показывает, что можно.
-
Трудности, усталость, опустошение учителей 2023
Статья затрагивает психологические факторы, создающие проблемы у учителей, и возможности их преодоления.
-
Трудный класс. Трудные ученики 2003
В статье "Трудный класс. Трудные ученики" описывается поэтапная работа классного руководителя с классом и индивидуальная работа с трудным учеником. Описаны конечные результаты успеха класса и отдельных учеников
-
Турнир "Клуб знатоков профессий" 2009
Турнир разработан для учащихся 8-го класса в рамках психологического сопровождения предпрофильного обучения, направлен на выбор профиля, активизацию профессионального самоопределения. Цели - формирование ответственного отношения учащихся к выбору профессии через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.
-
Уверенность в себе и своих силах 2020
Цели занятия: Формирование позитивного отношения к экзамену. Осознание уверенности в собственных силах.
-
Умей сделать правильный выбор 2010
Урок можно проводить в рамках спецкурса по психологии или на классных часах в старших классах. Школьники информируются о последствиях употребления психически активных веществ (ПАВ) и негативном воздействии некоторых средств СМИ, клубной музыки, Интернета и имеют возможность самостоятельно принять решение об отказе от употребления ПАВ.
-
Управление воспитанием личности ребенка и его психологический смысл 2008
Современному педагогу-специалисту необходимо обладать устойчивыми психологическими знаниями, в том числе и в сфере психологии воспитания личности ребенка. Представленное занятие способствует формированию гуманного отношения к личности ребенка и осмыслению психологических смыслов управления воспитанием личности ребенка.
-
Управление временем и работа с личными целями 2012
Программа урока психологии для педагогов, развивает навыки рефлексии и самоанализа. Использованы современные методики психологии и коучинга, широко применяющиеся в сфере бизнеса, тренинговых и обучающих программах.
-
Управление гневом, или Как справиться с агрессивным поведением подросткам 2020
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем для педагогов, родителей и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением постоянно растет. Это вызвано рядом неблагоприятных факторов: семейным воспитанием; ухудшением социальных условий жизни детей; невниманием школы к нервно-психическому состоянию детей. Также свою долю вносят и средства массовой информации, регулярно пропагандируя культ насилия.
-
Управление организационными конфликтами и стрессами 2012
Какова же природа конфликта? В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоположные позиции сторон по какому-то вопросу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п. Конфликтная ситуация, таким образом, обязательно включает объекты и субъекты конфликта. Это и есть основа конфликта.
-
Управление процессом адаптации учащихся через развитие общеучебных умений и навыков 2003
Если задать учителю вопрос: "Чему Вы хотите научить своих учеников?", то часто можно услышать ответ, что хотят научить не только специальным умениям и навыкам, но и научить быть готовыми к обучению в основном звене, то есть общеучебным умениям и навыкам. Переступая порог школы каждый ученик проходит через адаптационный период.
-
Управление процессом обучения школьников в зоне ближайшего развития 2013
Процесс обучения учащихся в школе протекает при участии учителя. Управление процессом обучения предполагает прохождение определенных этапов в соответствии с заданной структурой педагогического процесса и самой педагогической деятельности: планирование, организацию, регулирование, контроль, оценку и анализ результатов. В статье рассматриваются некоторые аспекты и результаты пятилетнего исследования по управлению процессом обучения школьников в зоне ближайшего развития.
-
Управление стрессом 2018
Цель: формирование стрессоустойчивости. Задачи: выделение «проблемных» сторон развития личности, влияющих на стрессоустойчивость; определение возможных путей преодоления стресса. Программа состоит из 7 занятий. Часть из них диагностические. Их целью является выявление особенностей личности, которые делают человека неустойчивым к стрессу. Часть занятий рассматривают отдельные особенности человеческой психики, которые или мешают продуктивно вести себя в стрессовой ситуации, или помогают.
-
Упражнения для развития профессиональных качеств воспитателя детского сада 2010
Данная статья содержит анкетирование и практические упражнения для развития качеств, необходимых в работе воспитателя детского сада. Воспитатель – это человек, который находится в постоянном общении с детьми, родителями, коллегами, поэтому он должен уметь правильно общаться, быть внимательным, правильно интерпретировать невербальные проявления.
-
Упражнения для развития тонкой моторики 2010
Данная статья - описание опыта работы, проводимой автором в течении 4 лет с детьми-дошкольниками, имеющими речевые нарушения, и с учащимися первых классов общеобразовательных школ, у которых выявлена неготовность к школьному обучению (возраст воспитанников 4–8 лет). Материал включает в себя описание системы упражнений с использованием фасоли и таблиц, разработанных автором на основе упражнений Марии Монтессори.
-
Упражнения, используемые для создания работоспособности в группе 2010
Представленные упражнения помогут педагогам в организации психолого-педагогического тренинга, а также могут использоваться в качестве дополнения или изменения содержания занятий. Упражнения направлены на установление эффективного межличностного общения детей, подростков и молодежи.
-
Урок "Деловая игра. Прием на работу" 2023
Цель урока: знание своих индивидуальных особенностей (личных черт, темперамента) и применение их к практической жизненной ситуации (прохождение собеседования).
-
Урок "Интересы и склонности в профессиональном выборе" 2018
Цели занятия: раскрыть суть понятий «интерес», «профессиональный интерес», «склонности»; научить осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей; помочь учащимся сделать вывод о том, что работа должна нравиться человеку, приносить радость («я хочу»); это мне по силам («я могу»).
-
Урок "Самооценка" 2009
Складывающиеся в течение жизни представления о себе часто не совпадают с совокупностью реальных качеств человека. Кроме того, способы самопроявления производят на окружающих определенное впечатление, которое часто не совпадает с тем, что человек на самом деле переживает или хотел бы выразить. Поэтому цель данного урока — "инвентаризация" личностных желаемых качеств.
-
Урок "Свобода общения" 2010
Общение всегда присутствует в нашей жизни. Мы чувствуем, когда нам легко в общении с другим человеком, а когда трудно. Развитие навыков общения актуально и имеет огромное значение для общего психического развития ребенка. В ходе общения у ребенка складываются образ другого человека и образ самого себя, а в период компьютеризации коммуникативный опыт стал затруднен.