Школьная психологическая служба
-
План и описание мероприятий общешкольной акции "Неделя Психологии" 2024
Цель мероприятия: просвещение и профилактика, повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
-
План открытого урока по самопознанию на тему "На пути к совершенству" 2016
Данный урок направлен на углубление понимания учащимися путей к совершенству и самосовершенствованию личности, через общечеловеческую ценность Покой. Обсуждение темы способствует раскрытию значение понятий «спокойствие», «умиротворенность». Применяемые в уроке медитации развивают умение контролировать эмоциональную лабильность и воспитывать у учащихся веру в себя.
-
План работы педагога-психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 2020
Представленный план служит для обеспечения психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения. Рассчитан на один учебный год.
-
План разработки педагогического проекта. Классный час «Профилактика буллинга в детском доме» 2024
Среди подростков широко распространенны различные формы конфликтов. Одной из форм деструктивного конфликтного взаимодействия является буллинг. В настоящее время проблеме исследования и профилактике буллинга уделяется большое внимание. И потому вопрос предупреждения ситуаций насилия в системе образования очень актуален. Воспитанникам необходимо приобрести умения выходить из конфликтных ситуаций, которые они могут использовать в своей повседневной жизни.
-
План совместных мероприятий МОУ СОШ № 3 п. Октябрьский и ОДН ОВД по Чунскому р-ну по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности на 2010–2011 учебный год 2010
В статье приводится аналитическая справка по теме, а также развернутый план мероприятий профилактики правонарушений на предстоящий учебный год.
-
План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия с психологом. 2-й класс 2011
Коррекционно-развивающее занятие является одним из примеров реализации коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных процессов и профилактики неуспеваемости в начальном звене.
-
План-конспект занятия с воспитанниками, учащимися 9—11-х классов по теме "особенности межличностного взаимодействия и выбор профессии" 2009
Основная цель: содействие подросткам в осознании их поведенческих и личностных особенностей в межличностном взаимодействии с целью учета этих особенностей при выборе профессии. Для выпускников детских домов проблема профессионального выбора чрезвычайно актуальна, поскольку решается дальнейшая судьба ребят.
-
План-конспект классного часа «Детский телефон доверия (8-800-2000-122)» 2019
Конспект занятия формирует у подростков представления о психологической службе «Детский телефон доверия», а также потребность в обращении к квалифицированным специалистам. Обучающиеся моделируют ситуации, при которых возможно обращение за консультацией к специалисту. Результатом становится практическая работа – подростки звонят на детский телефон доверия. Материал представляет собой пошаговый конспект и не требует от педагогов дополнительных временных затрат при подготовке к занятию.
-
План-конспект классного часа по теме: "Это великое слово Дружба" 2007
Классный час проводится с целью формировать нравственные качества у учащихся: уметь дружить, беречь дружбу, ценить в людях больше всего такие качества характера, как доброжелательность, вежливость, способность сочувствовать другому; научить детей видеть красоту в простом и обыденном, уметь дарить людям тепло и любовь.
-
План-конспект мероприятия на тему «Проектирование развивающего занятия с использованием современных технологий арт-педагогики» 2022
Цель мероприятия: развитие навыков рисования животных из геометрических фигур, психологическое изменение ребенка, чтобы он стал открытым, активным, учился экспериментировать, мыслил нешаблонно.
-
План-конспект открытого мероприятия "Прыг-скок команда" 2009
Мероприятие развивает координацию движений, моторику ребенка для полноценного формирования межполушарного взаимодействия, что способствует развитию логического мышления, памяти, внимания. Развивая координацию движений, моторику ребенка, мы создаем предпосылки для полноценного обучения становления многих психических процессов.
-
План-конспект психологического тренинга для педагогов по теме "Невербальное взаимодействие в педагогическом процессе" 2008
Материал содержит практические рекомендации педагогу как человеку, который находится в постоянном общении с разными людьми, по применению методов «чтения» и правильной интерпретации, по отслеживанию и регулированию невербальных проявлений.
-
План-конспект развивающего занятия для 7-го класса "Я – подросток" 2007
Подростковый возраст является особенным периодом в жизни каждого человека. В этом возрасте стремительно развивается самосознание, происходит открытие собственного Я. Я – концепция подростка часто противоречива и может подкрепляться отрицательным опытом, что определяет формирование тревожности как личностного свойства. При этом преобладает межличностная тревожность, т.е. тревожность возникает в связи с нарушениями отношений со значимыми людьми (сверстниками). Поэтому расширение сознания и развитие способности к внутреннему диалогу через самораскрытие в общении со сверстниками является важным направлением в работе психолога с подростками. Предложенный план-конспект занятия для 7-го класса на тему "Я – подросток" ориентирован на решение вышеуказанной задачи.
-
План-конспект родительского собрания по теме "Внимание! Одаренный ребенок!" 2011
Родительское собрание позволяет познакомить родителей учащихся с признаками одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности, а также вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния педагогов и родителей на развитие одаренных детей; разработать тематику конкретных мероприятий, способствующих выявлению одаренных детей класса.
-
План-конспект тренинга на групповое сплочение учащихся 9–13 лет 2020
В статье представлена план-конспект тренинга с презентацией и приложениями, целью тренинга является обеспечение психологической комфортности учащихся в условиях образовательного процесса, сплочение коллектива. Задачи: cоздать дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе; развить коммуникативные навыки; повысить уровень сплочённости классного коллектива; выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере; воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон.
-
План-конспект урока по ОБЖ в 3-м классе на тему: "Самопознание через чувства и образ" (по системе Л.В. Занкова) 2007
Для полноценного развития личности ребенку совершенно необходимо знать и понимать самого себя. Приобретаемые знания, умения и способности могут иметь действительно развивающий характер, если ребенок будет пропускать их через себя, воспринимать их «изнутри». Помочь младшему школьнику реализовать и осознать себя в самых разных своих проявлениях, дать ему почувствовать себя, свои особенности, возможности и переживания – чрезвычайно важная задача воспитания. Этот урок направлен на то, чтобы ребенок научился понимать и познавать прежде всего самого себя и свои возможности.
-
План-конспект урока по психологии в 6-м классе: "Моя индивидуальность" 2005
Урок проводится в активной тренинговой форме с применением психологических упражнений и психологической сказки "Сказка о забывчивой Фее". В данном возрасте, когда идёт становление личности подростка, именно активное взаимодействие с окружающими, получение обратной связи помогает адекватному формированию личностных качеств.
-
План–конспект нетрадиционного занятия по психологии на тему "Общение" 2009
Нетрадиционное занятие по психологии с целью знакомства с приёмами позитивного общения между людьми через путешествие по сказочной стране «Общение».
-
Планета "Подросток" (преимущества групповых методов психологической помощи) 2012
Учитывая особенности развития детей, можно выстроить линию практической работы школьного психолога с подростками. Особое место в этой работе занимают групповые методы: игры и упражнения.
-
Планета "Толерантность" 2020
Урок в наглядной форме раскрывает понятие "толерантность" – терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
-
Планирование психологической помощи учащимся с повышенным уровнем тревожности перед переходом в среднее звено 2012
В работе рассматривается необходимость и важность оказания психологической помощи учащимся 4-х классов по снижению тревожности перед переходом в среднее звено. Успешность и эффективность достигается, если работа по снижению тревожности будет проводиться не только с учащимися, но и одновременно с родителями и педагогами.
-
По страницам большого словаря. Буква А 2012
Представленные упражнения знакомят учащихся с буквой А словаря. На уроке используются карточки с буквой А на каждого участника для упражнения «Спрячь букву», карточки для упражнения «Найди соответствие» по количеству команд, карточки со списком слов для упражнения «Пойми меня» по количеству команд.
-
По тропам индейцев 2009
Предложенное занятие с младшими школьниками помогает понять, в чём же "сила" класса.
-
Повышение интереса обучающихся к занятиям по русскому языку 2017
Не секрет, что в последнее время снижается интерес обучающихся к русскому языку, которые не видят необходимости в получении этих знаний, так как считают, что это неинтересно и в современный компьютерный век (программы в ноутбуках, планшетах, мобильных телефонах исправляют любые пунктуационные и орфографические ошибки) нет необходимости в этих знаниях. Как вернуть интерес обучающихся к изучению русского языка, и сделать это обучение не мучением, а неотъемлемой частью образовательного процесса?
-
Повышение сплоченности педагогического коллектива 2010
Цель урока – повышение взаимного доверия в коллективе, восприятие и понимание других людей. Осознание собственной позиции в коллективе. Развитие навыков командного взаимодействия. Рефлексия своего отношения к окружающим и к себе.
-
Повышение эмоциональной компетентности педагога как фактор развития коммуникативной культуры 2015
Предлагаемый семинар проводится в рамках работы по профилактике эмоционального выгорания и развитию эффективных коммуникативных навыков. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: оказать эмоциональную поддержку педагогам; способствовать снижению нервно-психических затрат в процессе общения; совершенствовать умения эффективно общаться в различных статусно-ролевых позициях.
-
Повышение эффективности деятельности образовательного учреждения в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних 2015
Объединенная деловая игра поможет провести многосторонний анализ работы образовательного учреждения по внеурочной деятельности учащихся как одного из направлений профилактики правонарушений несовершеннолетних. Сценарий деловой игры построен таким образом, чтобы была возможность психокоррекционного вмешательства педагога-психолога.
-
Повышение эффективности межличностного общения в семье: тренинг родительско-детского взаимодействия 2007
Родительская эффективность, гармоничность детско-родительских отношений, как правило, зависят от того, насколько разнообразны и привлекательны виды, способы, формы семейного взаимодействия. Предлагаемая программа тренинга родительско-детских отношений позволяет расширить представления и опыт межличностного общения в семье, справиться с проблемами, возникающими между родителями и детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Повышенная тревожность у детей младшего школьного возраста. Родительское собрание 2023
Задачи родительского собрания: познакомить родителей с понятием «повышенная тревожность», научить практическим приёмам коррекции тревожности у детей; помочь выработать правильный стиль семейного воспитания, чтобы избежать появления устойчивой тревожности; познакомить родителей с информационными ресурсами, которые помогут выявить наличие тревожности у ребёнка и способам борьбы с ней; диагностировать уровень тревожности у детей класса.
-
Поговорим о дружбе 2024
В данной разработке занятия учащимся предложено порассуждать и сделать свои выводы о понятии дружба, товарищество, приятельство. Чем эти понятия отличаются. Попробовать «проиграть» ситуации знакомства и выделить факторы, которые способствуют дружбе и те, которые могут дружбу разрушить.