Школьная психологическая служба
-
Урок "Сердцеведения" 2009
Побывав на авторском семинаре доктора психологии, профессора Ш.А. Амонашвили, нельзя было не проникнуться его идеей гуманной педагогики. Данный урок – опыт применения принципов Ш.А. Амонашвили во внеклассной работе.
-
Урок анатомии по теме "Память. Виды памяти". 9-й класс 2014
Занятие с целью познакомить учащихся познавательным процессом "память", его физиологическим механизмом и особенностями.
-
Урок в 3-м классе "Приставка, суффикс, основа слова, практические задачи" 2008
Предлагается методическая разработка урока совместной работы учителя начальных классов и учителя-дефектолога. Лучше всего эффективно применять данную методику и форму при закреплении изученного материала. Одним из важнейших условий совместной работы логопеда и учителя является выработка единства требований к ученику-логопату.
-
Урок в 9–10-х классах. Профилактика Интернет-зависимости "Будущее начинается сегодня" 2012
Комплексная профилактическая программа "Будущее начинается сегодня" реализуется в трех направлениях и построена на основе сочетания современных моделей первичной профилактики. Системная и дифференцированная профилактическая работа осуществляется с различными целевыми группами. Для реализации практического направления были разработаны презентация для родителей, педагогов, администрации ОУ и урок для учащихся 9–11-х классов (может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы).
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: "По дорогам сказки" 2010
В процессе проведения урока развивается умение ориентироваться в мире книг и в знакомом произведении, способность обобщать, а также выделять существенные признаки. Развивается образное восприятие, воображение, творческие способности самовыражения через рисунок. Формируются способности оперирования смыслом. Корректируется умение правильно выстраивать предложения в своём высказывании.
-
Урок деловая игра – путешествие развития творческого мышления в 1-м классе по теме: "Психологическая азбука для первоклашек" 2007
Данный урок относится к типу деловая игра – путешествие, где основная цель уроков – дивергентное мышление: это вид мышления, который характеризуется преодолением мыслительных шаблонов и стереотипов снятием ограничений и большой свободой в решении проблем. Реальность, с которой человек соприкасается в жизни, не имеет однозначных трактовок, в отличие от реальности учебной практики, где задачам и проблемам уготованы верные решения. Дивергентное мышление не может формироваться от случая к случаю, оно требует целенаправленного обучения и развития. Предложенная форма занятия позволяет активизировать деятельность детей и была использована не только при преподавании психологии, но и в процессе обучения на других предметах.
-
Урок для учащихся 9-х классов предпрофильной подготовки по курсу "Профессия и карьера" 2016
Урок знакомит учащихся с понятиями «профессия», «должность», «карьера» и др., воспитывает интерес к своему профессиональному будущему, способствует правильному выбору профессии, знакомит с основными учебными заведениями ПМР. Презентация №2 «Обзорный урок» вводит учащихся в курс обучения по программе «Профессия и карьера», Презентация №3 «Введение» помогает сделать урок более ярким, эмоциональным, наглядным. А Презентация №1 знакомит учащихся с необычными профессиями.
-
Урок естествознания в школе VIII вида на тему: "Лисица обыкновенная". 8-й класс 2006
На уроке дети знакомятся с особенностями жизни лисицы, учатся работать в парах, развивают свой кругозор.
-
Урок здоровья 2010
Творческая разработка Урока здоровья в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения (VII вид). Урок проведен в рамках общешкольного Дня здоровья. Форма урока – урок-конкурс. Задания для урока подобраны с учетом контингента обучающихся классов КРО.
-
Урок здоровья для первоклассников по теме "Какой Я? – Какой Ты? Познай себя" 2008
Чувства – это часть каждого из вас, часть каждого человека. Чувства выражаются в наших эмоциях, которые мы можем увидеть на наших лицах. Чаще говорите «Здравствуй!» папе, маме, родственникам, друзьям, прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимется настроение.
-
Урок из курса Ю.Б. Гатанова "Развитие творческого мышления". Тема: "Эмоции и настроения" 2009
Курс развития творческого мышления Ю.Б. Гатанова может использоваться при проведении учебных занятий психологами, учителями школ и гимназий, воспитателями и методистами дошкольных учреждений. Упражнения курса предназначены для развития следующих творческих мыслительных способностей: беглость, гибкость, оригинальность, способность к детальной разработке.
-
Урок из программы «Нравственные ценности в общении» по духовно-нравственному по теме "Щедрость". 4-й класс 2018
Данный урок из программы «Нравственные ценности в общении» по духовно-нравственному воспитанию проводится в 4-м классе. Невозможно представить духовно-нравственное развитие без опоры на жизненно важные ценности. Без добра, совести, искренности, сердечности, любви разрушаются не только человеческие взаимоотношения, но и психологическое и физическое здоровье. Без нравственного фундамента невозможна человеческая эволюция, а значит невозможно будущее.
-
Урок комплексной коррекции по теме "Развитие мышления, внутреннего плана действий и произвольности движений" 2009
Урок по комплексной коррекции направлен на развитие словесно-логического мышления. Развивает у детей умение действовать по плану, предложенному учителем, а также развивает умение детей выполнять произвольные движения под музыку.
-
Урок коррекции навыка чтения во 2-м классе 2007
Урок коррекции навыка чтения по произведению братьев Гримм "Бременские музыканты" – это один из уроков, рассчитанных на детей младшего школьного возраста, испытывающих трудности в овладении навыком чтения.
-
Урок мужества "Помни нас, Родина!" (беседа с элементами тренинга) 2009
Мероприятие для учащихся 8–10-х классов направлено на формирование психологической готовности юношей к службе в армии; повышение их уверенности в себе. Оно позволяет расширить кругозор учащихся; сформировать готовность к поисковой работе; воспитать чувство долга, ответственности, патриотизма.
-
Урок на тему "Работа над ошибками. Что я хотел бы изменить в себе?" 2013
Цель классного часа: развивать умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки; сплотить ученический коллектив, заставить ребят задуматься над ценностями ‒ дружба, взаимопонимание, любовь и т.д; воспитание осознанного отношения к учебе; формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков, побуждать детей к самоанализу; мотивировать учащихся на добрые дела и поступки.
-
Урок общения для детей с легкой степенью умственной отсталости "Мой характер" 2009
"Уроки общения" - это практический курс обучения умственно отсталых детей школьного возраста основам коммуникации. Содержание предлагаемого занятия предусматривает развитие у умственно отсталых детей и подростков необходимых знаний, умений и навыков вербального и невербального общения для успешной социализации и интеграции в общество.
-
Урок обществознания "Будь смелым". 6-й класс 2013
Цель урока: раскрыть понятие "страх", дать определение страха, показать, как страх отображается на теле человека и как влияет на его поведение, выявить наиболее типичные страхи у подростков, научить преодолевать страх.
-
Урок обществознания в 10-м классе по теме "Отклоняющее поведение" 2010
Урок обществознания является изучением нового материала с элементами практической работы учащихся. Основная цель: разъяснить учащимся, что среди негативных отклонений от социальных норм особую опасность для общества и личности представляют преступность и наркомания. Противостоять этим опасностям должны объединенными усилиями государство, общество и каждый, кто не хочет губить жизнь свою и других людей.
-
Урок обществознания в 7-м классе по теме "Развитие навыков межличностного общения" 2008
Данный урок проводится в курсе обществознания 6–11-х классов по теме "Общение". На этом уроке применяются психологические приемы, поэтому его можно использовать в работе психологической службы школы, при социальной работе с подростками. Если мероприятие проводится в виде урока открытого, класс небольшой по численности, то возможно участие присутствующих учителей.
-
Урок по коррекции дисграфии на тему: "Дифференциация "Ц – Ч" 2007
Урок по коррекции дисграфии смешанного характера (оптической и на почве недоразвития фонематического анализа и синтеза) направлен на формирование простых форм фонематического анализа, фонематических представлений, учит различать согласные звуки [ц] - [ч] и буквы Ц, ц и Ч, ч, смешиваемые в устной речи и на письме; может быть использован логопедами и учителями начальных классов.
-
Урок по курсу самопознания для учащихся начальных классов "Дружелюбие" 2010
Цель урока – дать ученикам представление о дружелюбии, формировать умения строить конструктивные отношения с другими людьми и позитивно относиться к себе, конструктивно решать разные вопросы в соответствии с нравственными нормами, выстраивать доброжелательные отношения с собой и другими людьми.
-
Урок по общей психологии "Восприятие" 2010
На уроке используются вопросы и задания, ориентированные на развитие самостоятельности мышления, наблюдательности, творческого подхода к делу, самопознания.
-
Урок по психологии "Жизнь после аварии!" 2010
Содержание урока направлено на профилактику дорожно-транспортных происшествий, психологическое описание посттравматического состояния, информированность учащихся об основных причинах ДТП и возможных способах борьбы со стрессом. Материал урока составлен таким образом, чтобы каждый обучающийся мог активно участвовать в ходе всего урока. Требуется дополнительная подготовительная работа с 3–4 учащимися для оформления сопровождающей презентации.
-
Урок по психологии "Справедливость" 2010
Урок построен с использованием активных методов работы, таких как: мозговой штурм, беседа, групповое творческое задание, выставка рисунков.
-
Урок по психологии в 11-м классе по теме "Самоменеджмент" 2020
Задачи урока: сформировать понятие «тайм-менеджмента»; научить пользоваться инструментами тайм-менеджмента.
-
Урок психокорреции "Мои друзья". 4-й класс СКО школы-интернат VIII-го вида 2014
Цель урока: учить детей умению общаться со сверстниками и друзьями; формирование понятий «друг», «дружба»; коррекция и развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности в учебно-игровой деятельности.
-
Урок психологии "Влюбленность или любовь" 2008
Урок направлен на развитие умения различать понятия "любовь" и "влюбленность", на актуализацию знаний учащихся по психологии межличностных взаимоотношений, на совершенствование навыков самопознания и самоанализа. Учащиеся знакомятся с определением настоящей любви, учатся разбираться в ловушках влюблённости. На уроке использованы различные технические средства: презентация, аудио- и видеоматериалы.
-
Урок психологии "Законы доброты" 2011
В разработке урока представлена игра, которая позволяет учащимся задуматься о добре, добрых делах. Дети самостоятельно, в парах составляют "Свод закона доброты". Затем идет защита (обсуждение) своих записей.
-
Урок психологии "От кнофликта к культуре общения" 2016
Урок проведен педагогом-психологом на уроках психологии в 7-х классах, на занятиях в рамках предпрофильной подготовки в 9-х классах. На уроке учащиеся узнают, что такое конфликт, как он развивается, нужны ли конфликты в обществе, познакомятся с видами конфликтов, эффективными стратегиями выхода из конфликтных ситуаций. Урок закрепляет полученные знания по теме межличностных отношений и повышает уровень конфликтной компетентности учащихся через усвоение способов разрешения конфликтов.