Школьная психологическая служба
-
Тренинг с педагогами "Корзина сюрпризов" (с использованием арт-техники «Коллаж») 2018
Цель тренинга: развитие самосознания, развитие чувства целостности группы, развитие образно-символического мышления. Снятие эмоционального напряжения. Задачи: помочь осознать свои характерологические особенности и предпочтения и понять, что он, как и любой человек, уникален и неповторим; развивать эмоциональное принятие себя, повысить уверенность в себе; развитие рефлексивных навыков в группе; снятие эмоционального напряжения; активизация воображения и образно-символического мышления.
-
Тренинг с педагогическим коллективом на тему «Общение, составные элементы общения» 2020
С целью получения наилучшего контакта между сотрудниками и как следствие получение более продуктивной деятельности в нашем дошкольном отделении практикуется ведение социально-коммуникативных тренингов. С конспектом одного из них мы предлагаем ознакомиться.
-
Тренинг саморегуляции 2014
Тренинг обучает способам саморегуляции и формирует психологическую устойчивость выпускников в период подготовки к ЕГЭ. Тренинг может также использоваться для работы с учителями с целью профилактики эмоционального выгорания и обучения способам и методам саморегуляции. Упражнения, предлагаемые в ходе тренинга, корректируют эмоциональное напряжение, знакомят с различными техниками релаксации, способами саморегуляции.
-
Тренинг сенситивности 2006
Урок развивает у детей психологическую наблюдательность, развивает способность фиксировать и запоминать всю совокупность сигналов, получаемых от другого человека.
-
Тренинг социальных и жизненных умений с использованием интерактивных заданий и элементов арт-терапии «Разноцветная планета» 2020
Формирование у детей через личные контакты умение пользоваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь другим. Дать возможность детям почувствовать свое формирующееся «Я» через проявление интереса к жизни, умениям, достоинствам своих друзей. Выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере. Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон. Данная методическая разработка может быть использована в работе школьных психологов, классных руководителей для реализации задачи по развитию коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группе, сплоченности коллектива.
-
Тренинг социальных навыков "Шаги к осознанной жизни" (мастер-класс для педагогов) 2020
Эффективным методом коррекции нарушений поведения подростков является «поведенческая терапия». Целью является изменить неадаптивные формы поведения, обучить новым навыкам, сформировать эффективный поведенческий паттерн. Распространенной формой психокоррекционной работы с подростками, имеющими отклонения в поведении является тренинг социальных навыков, который позволяет направить социальную активность подростка в общественно одобряемое русло.
-
Тренинг сплочения "Необитаемый остров" 2021
Цель тренинга: повысить уровень сплочённости классного коллектива.
-
Тренинг стрессоустойчивости для сотрудников ДОУ с использованием метафорических ассоциативных карт "Позитивный человек – счастливый человек" 2016
Применение ассоциативных метафорических карт – эффективный метод в практике психологического консультирования и психотерапии. В процессе психотерапевтической работы с ассоциативными картами человек проецирует на них свои внутренние установки и стремления, сам определяет их смысл, что способствует быстрому и качественному прояснению и осознанию актуальных переживаний; запуску внутренних восстановительных процессов, поиску уникальных путей выхода из кризисных ситуаций.
-
Тренинг толерантности для обучающихся 12–14 лет 2014
Представлен комплекс упражнений, направленных на развитие толерантности. Игры и упражнения возможно реализовывать комплексно, а также включать фрагментами в занятия. Адресована педагогам-психологам, специалистам, интересующимся данной проблемой, может быть интересна педагогам.
-
Тренинг уверенности 2011
Общаться конструктивно, легко и непосредственно может не каждый. Для развития этой способности необходима уверенность в себе. Способствование формированию и развитию уверенности и является целью данной программы. Достижение этой цели возможно при решении следующих задач: формирование позитивного восприятия себя; повышение самооценки; развитие коммуникабельности учащихся старшего подросткового и юношеского возраста.
-
Тренинг уверенности в себе 2021
Цель тренинга: формирование позитивной самооценки и навыков уверенного поведения у подростков.
-
Тренинг формирования эмоциональной и волевой сфер, развития сообразительности и внимания, самодисциплины и самоорганизации для учащихся младших классов для подготовки к ПГК 2012
Цель тренинга: развитие концентрации и избирательности внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов, самоконтроля, самодисциплины, расслабление и снятие напряжения у учащихся при подготовке к промежуточному государственному контролю.
-
Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми в системе работы школьного психолога 2005
В настоящее время особую актуальность в работе школьного психолога приобрели вопросы, связанные с взаимоотношениями взрослых и детей внутри семьи. Тренинг, предлагаемый вашему вниманию, представляет собой второй этап программы обучения взрослых навыкам партнерского общения с детьми. Тренинг предназначен для родителей учеников 1-3-х классов. В реальной работе, учитывая возрастные, интеллектуальные, личностные особенности участников группы, он может быть модифицирован для родителей старших дошкольников или младших подростков.
-
Тренинг-беседа "Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!" 2012
Эта работа отражает и обозначает проблемы, связанные с наркоманией и предупреждением первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ у подростков. Беседа дает детям объективную информацию о действии химических веществ на организм; ориентирует их на способность сделать свой собственный выбор.
-
Тренинг: "Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе себя!" Работа с синдромом эмоционального выгорания у молодых педагогов 2014
Разработка специальных профилактических тренингов дает возможность нахождению внутренних ресурсов и позитивного мышления, помогающих снизить уровень выгорания, в том числе эмоционального. Возрастают требования к личности педагога, т.к. профессия учителя обладает огромной социальной важностью и отличается очень высокой эмоциональной загруженностью. Поэтому задачей школьного психолога является работа, направленная на снижение уровня профессионального выгорания.
-
Тренинги со школьниками 7–11 лет 2023
Предложен ряд упражнений для коррекции поведения со школьниками 7–11 лет.
-
Тренинговое арт-терапевтическое занятие по теме «Cамая главная тайна» 2015
Возникновение кризисной ситуации в жизни подростка вызвано недостаточной компетентностью в одной из социально значимых сфер его жизнедеятельности: в отношении самого себя, с другими людьми, значимой деятельности. Психологическое неблагополучие подростков, как следствие кризисных ситуаций, которое в крайних своих проявлениях ведет к наркотической и алкогольной зависимостям, суицидальным попыткам, подростковой агрессии и асоциальному поведению. В
-
Тренинговое занятие "А что выберешь ты?" 2011
Занятие позволяет донести до подростков информацию о губительных последствиях употребления наркотиков. Однако, учащиеся не получают готовые догмы и утверждения, а самостоятельно, путем выполнения упражнений и заданий, делают выводы о том, как важно вести здоровый образ жизни. Форма занятия позволяет использовать наглядность (плакаты-зарисовки, просмотр видеоматериала на тему), свободно обсуждать и делиться мнениями.
-
Тренинговое занятие "Да здравствует команда!" 2016
Представлена программа тренингового занятия на командообразование рассчитана на построение доверия внутри группы, выработку навыков взаимодействия и соответственно сплочение коллектива.
-
Тренинговое занятие "Жизнестойкость и самообладание" 2024
В статье представлена разработка тренингового занятия для обучающихся 8–9-х классов «Жизнестойкость и самообладание». Цель: формирование навыков и умений по поддержанию и укреплению психического здоровья, путем освоения способами саморегуляции и самоконтроля. В тренинге используются упражнения, направленные на снятие мышечного напряжения, на осознание и вербализацию своих переживаний, на развитие навыков саморегуляции, а также на обучение приемам и методам снятия напряжения.
-
Тренинговое занятие "Как сказать "Нет!" 2007
Данное занятие проводится в рамках антинаркотической работы в школе. Идея занятия - поиск выхода из трудных ситуаций. Цель занятия - научить ребят делать правильный выбор, говорить "Нет", принимать конструктивные решения, достигать взаимопонимание с друзьями. В результате занятия ребята смогут наиболее полно реализовать себя в общении с окружающими.
-
Тренинговое занятие "Концентрация внимания во время проведения экзамена" 2016
Тренинговое занятие предназначено для учащихся 11-х классов. Цель: формирование умений и навыков концентрации внимания в период подготовки к экзаменам и на экзамене. Занятие включает в себя: знакомство, настрой на работу, этап целеполагания, теоретический блок, практические упражнения и рефлексию, подведение итогов. В результате тренинга учащиеся должны освоить некоторые техники саморегуляции и концентрации внимания; у них должно сформироваться позитивное отношение к процессу сдачи экзаменов.
-
Тренинговое занятие "Моя личность и выбор профессии" 2006
Cоциально-психологическая служба ИМЦ Дзержинского РУО г. Волгограда в течение 5 лет ведет исследование, цель которого – выявить особенности ценностно-смысловой сферы в юношеском возрасте, изучить возможности формирования и специфику изменений смысложизненных и ценностных ориентаций старшеклассников. Мы предполагаем, что система развивающих занятий, связанных с формированием готовности к выбору профессии, развитием коммуникативных умений, способствует формированию связной и развернутой ценностно-смысловой системы личности в юношеском возрасте. Можно полагать, что участие старшеклассников в тренинговой работе активизирует субъектность юношей и девушек и способствует более успешному решению задач личностного, социального и профессионального самоопределения.
-
Тренинговое занятие "Общение в жизни человека" 2012
Занятие входит в программу тренинга по развитию коммуникативных навыков для подростков 12–15 лет. На занятии развиваются навыки общения, осознания и выражения своих чувств, понимания и принятия чувств окружающих. Каждое упражнение в структуре занятия сопровождается комментариями и групповым обсуждением. За счёт этого происходит активизация механизмов самопознания и самовыражения. Рефлексивная деятельность в группе способствует личностному самораскрытию каждого подростка.
-
Тренинговое занятие "Отметка. Оценка. Самооценка" 2010
Тренинговое занятие может использоваться школьными психологами, учителями начальных классов в работе с родителями учащихся вторых классов. Данное занятие помогает родителям понять, какое влияние оказывает семья на психическое здоровье ребенка. Развивает умение родителей диагностировать эмоциональное состояние своего ребенка.
-
Тренинговое занятие "Пагубные пристрастия" 2010
Тренинговое занятие для обучающихся 14–17 лет. В ходе тренинга старшеклассники выявляют причины и последствия пагубного влияния алкоголя, никотина и наркотиков. Данное занятие способствует осознанию распоряжения собственной свободой и правильной организацией своего досуга.
-
Тренинговое занятие "Портрет идеального человека". 4-й класс 2013
Треннинговое занятие проводится для осознания детьми образа идеального человека. На протяжении всей работы учащиеся знакомились и усваивали такие понятия, как "личность", "качества характера", "индивидуальность", "идеал", "эмоции", "чувства", "психологический образ". Цкль: применять полученные психологические знания в познании себя и других людей, обрести себя в творческом самовыражении.
-
Тренинговое занятие "Спасательный круг" для педагогов 2014
Цель занятия: профилактика «профессионального выгорания» педагогов. Задачи: предупреждение и снятие психо-логической перегрузки педагогического коллектива; повышение самооценки, уверенности в своих силах; снятие мышечного напряжения и развитие умения расслабляться; выражение отрицательных эмоций (гнев, обида, страх) через игру; развитие у педагогов способности мыслить о себе в позитивном ключе.
-
Тренинговое занятие "Экспром-театр" 2010
На уроке осуществляется предоставление детям опыта межличностного взаимодействия в необычной ситуации игры; открытие новых форм сотрудничества друг с другом.
-
Тренинговое занятие "Я – женщина!" 2012
У девушек, выпускниц интернатов, детских домов, в том числе с нарушениями интеллекта, отмечается недосформированность гендерной идентичности, отсутствие морально-нравственного осознания женской роли, беспорядочное половое поведение, безответственное отношение к материнству, негативное самовосприятие. Цели и задачи занятия: стимулировать изменение отношения к себе; оказать помощь в безусловном самопринятии; в осознании собственной уникальности, в выработке адекватной самооценки.