Тренинг формирования эмоциональной и волевой сфер, развития сообразительности и внимания, самодисциплины и самоорганизации для учащихся младших классов для подготовки к ПГК

Разделы: Школьная психологическая служба


1. Игра-разминка “Четыре стихии”.

Цель игры: Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Процедура игры. Дети сидят на стульях по кругу. По команде ведущего дети выполняют определенное движение руками.

Команды и движения:

“Земля” – Дети опускают руки вниз.

“Вода” – Дети вытягивают руки вперед.

“Воздух” – Дети поднимают руки вверх.

“Огонь” – Дети вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.

2. Игра “запретный номер”.

Цель игры: Развитие самоконтроля, самодисциплины, а также укрепление навыков счета.

Процедура игры. Выбирается определенная цифра, например 4. Дети встают в круг и по часовой стрелке считают по очереди 1, 2, 3… Когда доходит очередь до четвертого ребенка . он не произносит цифру, а хлопает в ладоши, и так далее 14, 24, 34.

В качестве “запретных” выбираются цифры: 4.7, 11, 14, 15, 18, 21, 23, 25.

3. Игра “Штирлиц”.

Цель игры: Развитие концентрации, избирательности внимания.

Процедура игры. Выбирает один доброволец – ребенок. Все остальные дети по команде замирают. Он запоминает кто в какой позе сидит , и выходит из кабинета. Ведущий меняет позы 3–5 человек, остальные остаются в тех позах. Ребенок заходит в класс и называет кто поменял позы.

4. Игра “Муха”.

Цель игры: Развитие внутреннего плана действия.

Процедура игры. Игровое поле. Один из учеников отворачивается от квадрата и подает команды, а другой ученик, следуя его командам, передвигает муху по полю. Надо продержать муху в течении 2 минут и не давать ей “улететь”, т.е. выйти за пределы квадрата.

Развитие быстроты реакции и внимания

Найдите (за 3 минуты в каждом блоке ) по три числа в ряду, сумма которых равна числу, данному в кружочке.

Блок А

17 20 1 16 15 14 3   47
3 4 6 5 1 2 7   10
9 7 15 4 1 10 16   21
2 5 15 8 4 7 3   16
8 4 1 3 7 6 5   17
2 4 10 5 8 7 15 12 19

Блок Б

13 8 20 5 15 7 18   53
6 20 10 7 8 5     23
10 24 5 16 8 12     36
9 3 11 7 1 12 5 4 9
3 1 9 15 20 7 16   31
6 3 5 7 12 2 1   15

5. Релаксация. Упражнение “Прогулка по морю”.

Данная медитативная техника направлена на расслабление и снятие напряжения. Выполняется под музыку.

Ведущий. Примите удобную позу, закройте глаза, дышите глубоко и свободно, расслабьтесь, почувствуйте, как ваше тело тяжелеет и теплая волна расслабления проходит по мышцам.

Представьте, что вы стоите на небольшой скале и смотрите вдаль. Перед вами море, небо и солнце. Море спокойное, бесконечное, уходящее вдаль и сливающееся с горизонтом.

Слушая, как шумит прибой, наблюдая за волнами, набегающими на берег, вдыхая свежий соленый воздух, вы чувствуете, как уходит напряжение, все неприятности остаются где-то далеко. Ваша душа наполняется спокойствием и умиротворением. Вы спускаетесь на берег, снимаете обувь и босиком бежите по песку, ощущая его тепло и мягкость. Вот вы останавливаетесь у самой воды, волны омывают ваши ноги, вода теплая и нежная. Вы раскидываете руки, запрокидываете голову. Солнечные лучи и легкий приятный ветерок ласково прикасаются к вашему лицу, набежавшая волна брызгами окутывает вас. На губах у вас солоноватый привкус моря и улыбка счастья. Ваше тело становится легким и гибким. Вам хочется, веселиться бегать, прыгать, брызгаться, смеяться. Позвольте себе эти несколько минут быть самим собой и делать все, что хочется.

Вам пора возвращаться. Вот вы опять на Скале и смотрите на этот мирный прекрасный уголок, который подарил вам отдых и счастье. Это ваше место, и вы всегда можете сюда вернуться, если будет нужна поддержка. Для этого придумайте свой ключ к этому месту – какой-нибудь жест – и запомните его. Теперь вы всегда, в любой ситуации можете получить поддержку. Не спеша попрощайтесь с этим местом. Пришло время возвращаться в реальность. Медленно откройте глаза. Мы снова в комнате (классе).