1. Игра-разминка “Четыре стихии”.
Цель игры: Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Процедура игры. Дети сидят на стульях по кругу. По команде ведущего дети выполняют определенное движение руками.
Команды и движения:
“Земля” – Дети опускают руки вниз.
“Вода” – Дети вытягивают руки вперед.
“Воздух” – Дети поднимают руки вверх.
“Огонь” – Дети вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.
2. Игра “запретный номер”.
Цель игры: Развитие самоконтроля, самодисциплины, а также укрепление навыков счета.
Процедура игры. Выбирается определенная цифра, например 4. Дети встают в круг и по часовой стрелке считают по очереди 1, 2, 3… Когда доходит очередь до четвертого ребенка . он не произносит цифру, а хлопает в ладоши, и так далее 14, 24, 34.
В качестве “запретных” выбираются цифры: 4.7, 11, 14, 15, 18, 21, 23, 25.
3. Игра “Штирлиц”.
Цель игры: Развитие концентрации, избирательности внимания.
Процедура игры. Выбирает один доброволец – ребенок. Все остальные дети по команде замирают. Он запоминает кто в какой позе сидит , и выходит из кабинета. Ведущий меняет позы 3–5 человек, остальные остаются в тех позах. Ребенок заходит в класс и называет кто поменял позы.
4. Игра “Муха”.
Цель игры: Развитие внутреннего плана действия.
Процедура игры. Игровое поле. Один из учеников отворачивается от квадрата и подает команды, а другой ученик, следуя его командам, передвигает муху по полю. Надо продержать муху в течении 2 минут и не давать ей “улететь”, т.е. выйти за пределы квадрата.
Развитие быстроты реакции и внимания
Найдите (за 3 минуты в каждом блоке ) по три числа в ряду, сумма которых равна числу, данному в кружочке.
Блок А
17 | 20 | 1 | 16 | 15 | 14 | 3 | 47 | |
3 | 4 | 6 | 5 | 1 | 2 | 7 | 10 | |
9 | 7 | 15 | 4 | 1 | 10 | 16 | 21 | |
2 | 5 | 15 | 8 | 4 | 7 | 3 | 16 | |
8 | 4 | 1 | 3 | 7 | 6 | 5 | 17 | |
2 | 4 | 10 | 5 | 8 | 7 | 15 | 12 | 19 |
Блок Б
13 | 8 | 20 | 5 | 15 | 7 | 18 | 53 | |
6 | 20 | 10 | 7 | 8 | 5 | 23 | ||
10 | 24 | 5 | 16 | 8 | 12 | 36 | ||
9 | 3 | 11 | 7 | 1 | 12 | 5 | 4 | 9 |
3 | 1 | 9 | 15 | 20 | 7 | 16 | 31 | |
6 | 3 | 5 | 7 | 12 | 2 | 1 | 15 |
5. Релаксация. Упражнение “Прогулка по морю”.
Данная медитативная техника направлена на расслабление и снятие напряжения. Выполняется под музыку.
Ведущий. Примите удобную позу, закройте глаза, дышите глубоко и свободно, расслабьтесь, почувствуйте, как ваше тело тяжелеет и теплая волна расслабления проходит по мышцам.
Представьте, что вы стоите на небольшой скале и смотрите вдаль. Перед вами море, небо и солнце. Море спокойное, бесконечное, уходящее вдаль и сливающееся с горизонтом.
Слушая, как шумит прибой, наблюдая за волнами, набегающими на берег, вдыхая свежий соленый воздух, вы чувствуете, как уходит напряжение, все неприятности остаются где-то далеко. Ваша душа наполняется спокойствием и умиротворением. Вы спускаетесь на берег, снимаете обувь и босиком бежите по песку, ощущая его тепло и мягкость. Вот вы останавливаетесь у самой воды, волны омывают ваши ноги, вода теплая и нежная. Вы раскидываете руки, запрокидываете голову. Солнечные лучи и легкий приятный ветерок ласково прикасаются к вашему лицу, набежавшая волна брызгами окутывает вас. На губах у вас солоноватый привкус моря и улыбка счастья. Ваше тело становится легким и гибким. Вам хочется, веселиться бегать, прыгать, брызгаться, смеяться. Позвольте себе эти несколько минут быть самим собой и делать все, что хочется.
Вам пора возвращаться. Вот вы опять на Скале и смотрите на этот мирный прекрасный уголок, который подарил вам отдых и счастье. Это ваше место, и вы всегда можете сюда вернуться, если будет нужна поддержка. Для этого придумайте свой ключ к этому месту – какой-нибудь жест – и запомните его. Теперь вы всегда, в любой ситуации можете получить поддержку. Не спеша попрощайтесь с этим местом. Пришло время возвращаться в реальность. Медленно откройте глаза. Мы снова в комнате (классе).