Школьная психологическая служба
-
Родительское собрание по теме "Семья без табака" 2012
Цели урока: воспитание ответственности родителей за свое здоровье и здоровье детей; познакомить родителей с основными подходами в профилактике курения детей и подростков; пропагандировать здоровый образ жизни в семьях учащихся.
-
Родительское собрание по теме "Стили семейного воспитания" 2008
В подростковом возрасте обостряются конфликты между родителями и детьми. Задача родительского собрания по данной теме – содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями.
-
Родительское собрание по теме: "Младший школьник: помоги ему учиться" 2005
Педагоги и родители стремятся сделать всё возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребёнок в учебе достигал более высоких результатов. Но не всегда дополнительные учебные занятия дают нужный результат, поскольку они направлены на устранение следствий, а не причин. Причины трудностей учения могут быть самые различные. В данной работе рассмотрены не только причины неуспеваемости младших школьников, но и предложена разработка родительского собрания по данной проблеме.
-
Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным" 2010
Урок познакомит родителей с понятием "внимание" и его основными свойствами. В ходе собрания изучаются упражнения и игры по развитию внимания.
-
Родительское собрание-тренинг "Знакомство и сплоченность" в 1-м классе 2010
Основная цель проведения родительских собраний как одной из форм работы с родителями - объединение усилий семей учащихся и педагога в деятельности по развитию личности ребенка, в создании единого воспитательно-образовательного пространства "семья - школа".
-
Родительское собрание-тренинг "Почему учиться трудно, или Что такое адаптация к школе?" 2009
Целью данного родительского собрания является профилактика школьной дезадаптации, создание оптимальных условий для безболезненного включения детей в школьную жизнь.
-
Родительское собрание: "Давайте пообщаемся!" (в форме тренинга) 2013
Родительское собрание проводится в форме тренинга с целью формирования естественного коммуникативного поведения, помогает формированию культуры человеческого общения, способствует снятию коммуникативных барьеров, развивает интерес к познанию себя, своих способностей и личностных качеств, содействует активному взаимодействию и сплочению родителей. Классному руководителю, ведущему собрание без поддержки школьного психолога, желательно иметь некоторый опыт проведения тренинговых занятий.
-
Родительское собрание: "Причины агрессивности школьников. Как избежать вспышек агрессии" 2010
Цель данного родительского собрания: познакомить родителей с причинами агрессивного поведения детей и научить избегать вспышек агрессии.
-
Родительское собрание: "Суицид — геройство или слабость" 2010
Автор стремится вместе с родителями проанализировать место ребенка в семье и оказать профилактическую помощь по проблеме подросткового суицида.
-
Родительское собрание. Выступление психолога 2012
Подростковый период ˗ время больших перемен в психологическом, социальном, физиологическом плане. В этом возрасте человек приобретает основные социальные навыки: учится конструктивно общаться, преподносить себя, применяет на себя различные роли. На классном часе рассказывается, как знание особенностей подросткового возраста и соблюдение определенных правил общения с подростком в этот период помогут родителям и детям как можно мягче пережить этот непростой переходный период.
-
Родителям о целях плохого поведения детей 2020
Статья отвечает задаче повышения психологической компетентности родителей. Она обращает внимание на особенности психологического подхода к объяснению плохого поведения детей, знакомит с основными понятиями индивидуальной психологии. Плохое поведение рассматривается как способ достижения целей, которые ребенку не удается достичь иначе. Распознать эти цели взрослый может, наблюдая за поведением ребенка и собственными ответными реакциями. Ему следует признать переживания ребенка и научить конструктивным альтернативам достижения целей.
-
Родителям об экзаменах. Психологическая поддержка ребенка в семье в период подготовки к ОГЭ 2024
На экзамене подводится итог учебной деятельности каждого обучающегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия!
-
Рождение семьи. Элективный курс для старшеклассников "Этика и психология семейной жизни" 2011
Представленный в статье урок демонстрирует возможности программы элективного курса для старшеклассников «Этика и психология семейной жизни», направленной на расширение жизненной перспективы личности учащихся, оказание помощи в построении образа будущей семьи.
-
Ролевая игра "Мой выбор. Ищу работу" (из опыта работы по программе предпрофильной подготовки) 2010
Занятия со старшеклассниками с целью самоопределения становится всё более востребованными в нашей школе. В сфере профессионального самоопределения помощь психолога необходима почти каждому. В данной статье представляется одна из разработанных нами ролевых игр, успешно проводимая в старших классах.
-
Ролевая игра на занятиях "Познай себя" 2008
Основная игровая задача - продемонстрировать пантомимическую и речевую выразительность, умение понять и адекватно передать переживания человека.
-
Роль бабушек и дедушек в воспитании детей 2011
В наше время очень много семей, в которых роль родителей берут на себя дедушка и бабушка. Зачастую ребенок воспитывается не мамой и папой, основную роль в ней играют дедушка и бабушка. Независимо от того, живут они вместе или нет, влияние старшего поколения на детей велико. Однако это влияние не всегда положительно. Все зависит от взаимоотношений родителей с бабушкой и дедушкой и ролью, которая им отведена в семье.
-
Роль ближайшего окружения на становление самооценки подростков 2013
Как важнейший механизм регуляции поведения, самооценка играет большую роль в овладении ребенком учебной деятельностью, в реализации его возможностей и способностей, в установлении дружеских отношений с одноклассниками. Также установлено, что среди четырех источников социальной поддержки: родители, учителя, одноклассники, близкие друзья — родительская поддержка и отношение одноклассников наиболее полно влияют на самооценку подростка.
-
Роль интересов учащихся в профильном обучении 2012
Рассмотрим понятие интерес, его многомерность и интерпретацию в качестве, психологической категории. Слово "интерес" многозначно. В ходе индивидуального развития интересы формируются, по мере того как дети вступают во все более сознательный контакт с окружающим миром и в процессе обучения и воспитания осваивают исторически сложившуюся и развивающуюся культуру. Интересы являются и предпосылкою обучения и его результатом.
-
Роль информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога дополнительного образования по здоровьесбережению учащихся 2010
В сегодняшнем активно развивающемся мире особо актуальным стал вопрос здоровьесбережения подрастающих граждан России. Уделение внимания проблемам образования и здоровья наших детей – забота о завтрашнем дне.
-
Роль классного руководителя в процессе формирования эмоционального интеллекта подростка 2022
Феномен эмоционального интеллекта признаётся во всем мире всё большим числом исследователей. Неоспорима также важность и необходимость развития составляющих эмоционального интеллекта как факторов, способствующих личностному и профессиональному росту и влияющих на успешность в жизни. Ранее интеллектуальная сторона жизни человека противопоставлялась эмоциональной составляющей личности. В настоящее время признаётся, что эмоция, как особый тип знания, может дать человеку возможность успешно адаптироваться к условиям окружающей среды и соотносится с категорией интеллект. Эмоции и интеллект способны объединиться в своей практической направленности. Данная интеграция необходима для гармоничного развития личности.
-
Роль классного руководителя в становлении мировоззренческой позиции выпускника 2009
Пропаганда индивидуализма, культ обогащения любой ценой, принятие насилия и агрессии как нормы жизни, обесценивание супружеской верности - все это лишает какую-то часть молодежи нравственных ориентиров. Из взрослых, кроме родителей, старшеклассник больше всего общается с классным руководителем; следовательно, классный руководитель имеет большую возможность влияния на ученика.
-
Роль мониторинга в психологическом сопровождении обучающихся школы 2009
В психологическом сопровождении обучающихся школы мониторинг играет большую роль, его данные обеспечивают контроль за динамикой психического развития обучающихся. Главное назначение мониторинговой деятельности в школьной психологической службе - не сравнение обучающихся друг с другом (хотя это тоже очень важно), а глубокое проникновение во внутренний мир конкретного ребенка, отслеживание психического развития каждого ученика.
-
Роль мужчины и женщины в современной семье 2018
Проблема семьи и брака достаточно актуальна в современном мире. С одной стороны это обусловлено кризисом и трансформацией семейных ценностей, с другой, семья является показателем благополучия той или иной общественной системы. Женщина является хранительницей домашнего очага, но если для сохранения семьи не приложат усилия два человека – ничего не получится. Залог крепкой и долгой семьи построен на двух издавна известный китах – уважении и взаимопонимании. Лучшего способа сохранить семью нет.
-
Роль отца в воспитании детей 2020
Цените каждую минуту, проведенную с дочерью или сыном, вот увидите, что через некоторое время у вас появится в лице ребенка еще один верный друг и помощник.
-
Роль отца в конструктивном разрешении конфликтной ситуации. Деловая игра (с элементами тренинга) 2008
Отцовское влияние – это огромная и благородная сила в воспитании детей. Беда сегодняшнего дня, что эта сила часто не ощущается. Данная работа по формированию социального партнерства школьного психолога и семьи представлена в форме ролевой игры с элементами тренинговых упражнений. Использование таких приемов на занятии, как раскрытие понятия «конфликт» с помощью эксперимента с бумагой, использование притчи, музыкотерапии, знание формулы законов семьи, повышает эффективность психопрофилактической работы, развивает личность самих родителей.
-
Роль отцовского воспитания 2005
Сегодня утрачивается традиционная роль мужчины - "кормильца", "неприкасаемого авторитета", примера для подражания, наставника детей в их семейной жизни и в общественно-производственной деятельности. В настоящее время ослабевает былая поляризация половых ролей и связанных с ними стереотипов поведения. Сегодня стал возможен для родителей обмен ролями: мать - строгая, сильная, по сути, выполняющая роль, отцовского воспитания; отец - нежный, ласковый, выполняющий роль матери в семье. Одинокие отец и мать могут успешно вырастить и воспитать ребенка в том случае, когда одному родителю приходится выполнять обе функции: быть матерью и отцом. Современные условия предоставляют отцам более широкий спектр, проявления родительской любви. Начинает формироваться новый тип проявления отцовской любви. Лишившись постоянного общения с отцом, подросток теряет долю уверенности в том, что его любят, защищают и понимают. Это в свою очередь деформирует развитие личности, дает крен в развитии образа "Я" в сторону феминизации мальчиков и маскулизации у девочек. Отцы сверхагрессивных подростков служат им образцом такого поведения, поощряя детей вне дома к проявлениям агрессии. Чем в большей степени отец вовлекается в раннюю заботу о ребенке, тем быстрее тот развивается, социализируется и тем лучше противостоит стрессу. Отец помогает ребенку воспринимать фрустрацию и переносить фрустрирующие события. Психологические исследования показывают, что дети выросшие без отцов, часто имеют пониженный уровень притязаний, повышенный уровень тревожности, у них чаще встречаются невротические симптомы. Модели нарушения стилей родительского воспитания достаточно освещены в популярной психологии (гиперопека, попустительство и др.). Но при неадекватных взаимоотношениях мать-отец-ребенок формируются патологические модели поведения. В таких семьях отцы обычно предъявляют нереальные требования к женам, пытаются создать коалицию с детьми против матери, соперничают с сыновьями в борьбе за внимание жены, тем самым подрывая уверенность мальчиков в себе, одержимые идеями величия, они одновременно неудачники, полностью подчиняющиеся женам. Основа отцовского воспитания - это родительская твердость. В данном случае это проявление истинного сострадания. Сделать это нелегко. На этом пути подстерегают немалые трудности и опасности. Однако нельзя предоставить развитие ребенка самому себе, так как он еще слаб и недостаточно развит.
-
Роль педагога в приобщении детей-сирот к духовно-нравственным и социокультурным ценностям 2009
Материал содержит следующую информацию: ситуация развития ценностных ориентаций у детей и подростков в современном обществе; особенности формирования ценностных ориентаций у детей-сирот; рубежи возрастного развития личности; диагностические методики ценностных ориентаций и мотивов нравственного поведения учащихся.
-
Роль педагога в формировании психологической готовности к ОГЭ у учащихся с особыми образовательными потребностями 2022
В современном мире каждый учащийся образовательных учреждений проходит процедуру итоговой аттестации. Сдача основного государственного экзамена у девятиклассников является одним из важнейших моментов школьной жизни. Подготовка к сдаче ОГЭ является сильным психологическим фактором, оказывающим влияние на внутреннее состояние и эмоциональное настроение каждого учащегося. Это обусловлено чаще всего эмоциональным напряжением, состоянием повышенной тревожности личности. Для успешного прохождения процедуры ОГЭ необходимо осуществлять предметную и психологическую подготовку школьников.
-
Роль педагога-психолога в формировании и развитии предметных и метапредметных результатов учеников начальной школы 2021
В качестве основного результата образования выступает овладение обучающимся набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Универсальные учебные действия – это умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
-
Роль педагога-психолога в формировании компетенции у учащихся 2010
Данная стать посвящена оценке эффективности использования компетентностного подхода в работе школьного педагога-психолога. В частности, в ней говорится о развитии ведущих компетенций у учащихся 9-х классов в период предпрофильной подготовки. Приводятся результаты освоения элективного курса «Человек в мире профессий».