Профессия — педагог
-
Инженерное настроение накануне 80-летия Победы 2025
В регионе реализуется проект «Инженерный класс Кузбасса», целью которого является повышение качества физико-математического образования, которое соответствует приоритетам научно-технологического развития России. Проект направлен на раннюю профориентацию детей, развитие их технических способностей и мотивации к получению инженерного образования. В рамках проекта в школах и детских садах региона открывают инженерные классы, где ученики углублённо изучают технические науки. Как привлечь детей к изучению физики и математики? Возможно, через современные формы проведения мероприятий (то, что сегодня интересно детям) и через обращение к опыту прошлого. Так родилась идея квиза «Инженерное настроение накануне 80-летия Победы».
-
Инновационные подходы в преподавании 2021
Что же такое педагогический опыт учителя? Это результат моей педагогической деятельности, основанный на пробах и ошибках, сомнениях и решениях, кризисах и прорывах. Это мой опыт, мои маленькие достижения, которыми я бы хотела поделиться.
-
Инновационные технологии в обучении английскому языку в старших классах 2020
В данной работе рассматриваются в качестве инновационных такие модели, которые преобразуют характер обучения в отношении таких свойств как целевая ориентация, характер взаимодействия учителя и учащихся, их позиции в ходе обучения, создают благоприятную атмосферу на уроке. Чтобы обеспечить полное понимание лексико-грамматического материала на этапе формирования навыков, многократное совместное выполнение действий по его усвоению и постоянное подкрепление и контроль за правильностью осуществления этих действий со стороны учителя, целесообразно использовать коллективную работу. По нашему мнению, сюда следует отнести структуры под общим название "Mastery learning" (учение до уровня совершенства). Целью этих структур является довести всех учащихся до примерно одинакового уровня владения навыками, прежде чем переходить к следующему этапу.
-
Инновационные технологии в системе оценивания в начальном образовании 2021
Новый стандарт требует оценивания процесса обучения в целом, предполагает оценку и контроль не только предметных, но и метапредметных результатов на разных этапах образовательного процесса. Ситуация, сложившаяся в школьной практике требует поиска новых подходов и инструментов к оцениванию учебных достижений учащихся. Возникают необходимость создания новой системы оценивания.
-
Инновация в образовании – успешность обучения 2020
Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. В системе образования информационные и интернет-технологии выступают на первое место. Они позволяют существенно разнообразить образовательный процесс и обеспечить лучшее усвоение знаний. Дистанционное обучение тоже можно назвать инновацией в обучении. Хочу поделиться своим опытом по использованию инновационных технологий.
-
Интегрированная проектная работа по английскому языку и МХК. Роль учителя в жизни человека 2025
В наше время как никогда важна тема патриотизма, любви и уважения к Родине. Данная работа показывает значимость профессии учителя для развития данных качеств на примере известного педагога С.А.Рачинского. Посредством изучения художественных работ мы знакомимся с повествованием русского художника о том, какую роль может сыграть учитель в жизни человека; понимаем, каково значение учителя в развитии истинных ценностей.
-
Интегрированное занятие «Описание игрушки: Зайка» 2021
Программное содержание: учить детей описывать предмет по вопросам, с помощью воспитателя "объединять в рассказ"; формировать умение образовывать "ласковые слова"; учить аккуратно, наклеивать изображения; развивать внимание, воображение и память; развивать мелкую моторику; развивать детское творчество.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира. Тема урока: «Умножение на трёхзначные числа. Планеты Солнечной системы». 3-й класс 2022
Цели урока: сформировать умение умножать многозначное числа на трёхзначное число; тренировать умение письменно умножать на двухзначное число, используя распределительное свойство умножения; тренировать устные вычислительные навыки табличного умножения; дать первичное представление о планетах Солнечной системы.
-
Интегрированный урок общеметодологической направленности по изучению вводных компонентов в русском и английском языках 2022
Результаты обучения: разграничивать определения вводных компонентов (в русском языке) и «линкеров» (в английском языке) повысить уровень владения коммуникативной компетенцией.
-
Интегрированный урок по географии и математике «Размещение предприятий с учетом математических знаний». 9-й класс 2019
Урок разработан с целью: закрепить знания об отраслях промышленности, их значении в экономике России; показать факторы размещения промышленных предприятий на основе применения математических знаний; проверить умения решать практико-ориентированные задачи в измененной ситуации; выявить проблемы и перспективы развития отраслей на основе системно-деятельностного подхода и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
-
Интегрированный урок по ИЗО и музыке "В детской. Дымковская игрушка" 2019
Бинарный урок ИЗО и музыки для учащихся 3–4-х классов. Тема урока «В детской. Дымковская игрушка». В помощь проведения урока вставлены фрагменты наглядности, которые можно применить в презентации. Цель урока: познакомить учащихся с образами детских игр и забав.
-
Интегрированный урок по математике и литературе "Пересчитывая Пушкина"
2021
Цель урока: формирование представления у школьников о единстве школьных дисциплин в понимании целостности окружающего мира.
-
Интегрированный урок физическая культура + литературное чтение в форме веселых стартов «Кладовая сказок». Сюжетные эстафеты для учащихся 4-го класса 2024
Цель урока: укрепление межпредметных связей физической культуры и литературного чтения.
-
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 2024
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Игра проводится по аналогии с телевизионной игрой, при вращении волчка и выносе черного ящика звучит музыка в записи. Прежде чем ответить на вопрос, знатоки совещаются. Имена и фамилия знатоков и детей, задающих вопросы, называются полностью. Вопросы чередуются с д\играми, физминуткой (где участие принимают и зрители) и музыкальной паузой. Один из вопросов на игровом поле отмечен как черный ящик).
-
Интерактивное занятие для педагогов «Учитель – пространство позитива» 2018
Цели занятия: формирование позитивного мышления у участников образования; активизация творческого потенциала и открытие новых ресурсов в педагоге для более продуктивной работы в сфере образования.
-
Интерактивный обучающий модуль по функциональной грамотности 2025
В Школе Газпромбанка выстроена система методического сопровождения педагогов на основе фирменной модель непрерывного образования педагогов «Обучение на рабочем месте», которая постоянно развивается и совершенствуется. Главный принцип, на котором строится модель, – это обязательное обучение на рабочем месте всех категорий работающих в школе педагогов – от начинающих, молодых учителей, до опытных педагогов-мастеров.
-
Информационная культура как условие психологической устойчивости в системе ценностей воинского воспитания 2020
Никогда в истории человечества такого не было, чтобы дети в чем-то лучше разбирались чем взрослые, а сейчас многие родители считают нормой. На самом деле это миф, что дети лучше разбираются в медиапространстве. Детский мозг открыт ко всему новому, быстрее приобретает навык, но вот предусмотреть риски, возможные угрозы, без подготовки и воспитания, не всегда способен. Отвечая на вопрос родителя, с какого возраста можно пользоваться соц сетями и Интернетом в целом, отвечу так: – все зависит от личности, сформированности у него информационной культуры, нравственности и психологической устойчивости.
-
Использование активных форм и методов обучения для повышения качества знаний обучающихся на уроках информатики 2024
Целью обучения информатики в учебных заведениях является накопление такой теоретической и практической базы знаний, которая должна обеспечить формирование у выпускников основ информационной культуры и развитие информационно-коммуникационной компетентности. При таких условиях становится особенно актуальным вопрос изменения роли обучающегося с пассивного слушателя на активного участника учебного процесса. Активность обучающегося проявляется в самостоятельном поиске средств и способов в решении поставленной цели, в приобретении знаний, необходимых для выполнения практической задачи.
-
Использование готовых чертежей на уроках геометрии 2020
Геометрия непростой предмет, но опыт работы позволил мне сформировать свою систему изучения этой науки, схему тренировки мозга. Словосочетание «тренировка мозга» употребляю исключительно в смысле улучшение качеств, а не натаскивание на определенные умения. В современном арсенале учителя находится очень много электронных и интернет-ресурсов. Но я сторонница того мнения, что данные формы позволяют эффективно объяснять наглядно новый материал или контролировать уже сформированные навыки. Для тренировки все-таки нужно взять карандаш в руки, начертить чертеж, поразмышлять над листом бумаги.
-
Использование игрового методического пособия "Разноцветный парашют" в летний оздоровительный период в ДОУ 2019
Лето – прекрасная, удивительная пора! Дети почти все время проводят на улице. Очень важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил радость. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске новых идей. Одно из решений – это использование игрового методического пособия «Разноцветный парашют». С парашютом можно играть в спортивном зале или в группе, парашют также подходит для игр на свежем воздухе. В летний оздоровительный период игры с парашютом можно проводить на газоне, на песке, а когда на улице очень жарко, можно спрятаться в тенек. Ведь парашют очень удобен в применении.
-
Использование интернет-мемов на уроках истории (из опыта работы) 2021
В процессе работы, замечено, что по некоторым темам возникают сложности, учащиеся путаются. На помощь приходят ролики из TikTok или графические мемы, но не простые, а исторические, которые объясняют даже самые сложные темы на языке подростков. К примеру, если показать просто мем, то дети воспринимают информацию легче и быстрее. Интернет-мем – это информация в той или иной форме, как правило, остроумная и ироническая, спонтанно приобретающая популярность, чаще картинка или видео.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в урочной деятельности 2020
В данной статье рассматривается целесообразность использования средств ИКТ на различных этапах урока для формирования и развития компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий.
-
Использование информационных-коммуникационных технологий в обучении младших школьников 2024
Цель: активное использование нашими учащимися информационных технологий на уроках в начальной школе и изучение результатов данной методики.
-
Использование кейс-метода как средства повышения математической грамотности обучающихся 2023
Представлена презентация к конкурсу «Учитель года Самарской области».
-
Использование кругов Луллия в речевом развитии детей 2023
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников – игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
-
Использование материалов выставки «Рисунок эпохи романтизма» на уроках истории в период дистанционного обучения 2020
Исходя из педагогического опыта, смею заверить, что большое значение для подрастающего поколения, особенно в настоящий период развития нашего государства, имеет обращение к культуре. К культуре можно «прикоснутся» лично: рассмотреть экспозицию, послушать музыку. В период дистанционного обучения, находясь за тысячи километров от Москвы и Санкт-Петербурга, учителя могут предложить ученикам познакомиться с экспозициями государственной Третьяковской галереи или Эрмитажа. Особенно важно знакомство с мировой культурой на уроках истории в 10–11-х классах. Именно в этом возрасте школьники тянутся к истинному искусству, легче усваивают то, что нравится именно им, вычленяют самое яркое, главное из огромного потока информации.
-
Использование материалов детских журналов «Чуораанчык», «Колокольчик» в качестве дидактического материала 2017
Приучать ребенка с детства к чтению – одна из приоритетных направлений в работе как детского сада, так и школы. Для реализации этого направления воспитательной работы, из года в год мы используем новые методы и формы работы с детьми. Но один из методов для нас остается неизменным в течение уже нескольких лет – работа с детскими изданиями (журналами и книгами).
-
Использование методики Education Scrum на уроках химии 2020
Хорошим инструментом для обеспечения высокой степени активности ученика в организации образовательной среды может стать современная методика Education Scrum. Education Scrum – современный метод управления проектами, основанный на принципах тайм-менеджмента. Методика позволяет легко изменять и корректировать продукт в процессе его создания.
-
Использование образовательных интернет-ресурсов для изучения русского языка и литературы 2021
В статье представлено описание потенциала образовательных интернет-ресурсов для изучения русского языка, указаны наиболее методически ценные ссылки на сайты, позволяющие облегчить педагогам подготовку к урокам, а обучающимся помочь в усвоении учебного материала по предмету.
-
Использование пифагоровых троек при изучении математики 2022
Изучая в 8 классе теорему Пифагора, учитель знакомит учеников и с теоремой, обратной теореме Пифагора. В результате этого и вводится понятие «пифагоровых троек чисел». Работая в старших классах, я заметила, что их можно активно использовать не только при решении геометрических задач (нахождение катетов и гипотенузы в прямоугольном треугольнике, диагонали в прямоугольнике, расстояния от оси цилиндра до секущей плоскости, высоты в пирамиде и т.д.), но и в тригонометрии, после чего стала специально обучать учащихся применять их.