Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Использование платформы MOODLE для системы Дистанционного обучения в период карантинных мер (из опыта работы) 2021

    Автор: Шелеметьева Наталья Дмитриевна

    В данной работе представлен опыт дистанционного обучения (ДО) учащихся общеобразовательной гимназии на платформе MOODLE. Описаны ключевые моменты обучения в школьной системе ДО. Приведен анализ личного опыта удаленного обучения в период карантина.

    дистанционные технологии, дистанционное обучение, платформа ДО MOODLE

  • Использование практико-ориентированных образовательных технологий в процессе внеаудиторной самостоятельной работы 2025

    Автор: Хоменко Валентина Васильевна

    При организации деятельностного обучения необходимо обратить особое внимание на формирование профессиональных компетенций, обучающихся при выполнении самостоятельной работы как на аудиторных, так и внеаудиторных занятиях. Каждый вид деятельности, будь то проблемная лекция, аудиторное занятие или самостоятельная работа, предполагает наличие проблемы, личностно значимой для обучающегося, которую он учится преодолевать.

  • Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства 2024

    Автор: Крысенко Анастасия Валентиновна

    Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с родителями просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине воспитатель должен ориентироваться на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствовать формированию активной родительской позиции.

    взаимодействие с родителями, взаимодействие педагога и семьи

  • Использование снежных построек в организации спортивных игр и упражнений в ДОУ 2020

    Автор: Асатова, Даминова Раиля

    Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими.

    дошкольники, снежные построики для спортивных игр и упражнений

  • Использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной деятельности в школе пенитенциарной системы 2021

    Автор: Фредерих Ирина Витальевна

    Выделяется проблема низкой мотивации осужденных к учёбе (некоторых приходится заставлять посещать занятия), а их жизненные ориентиры часто противоречат таким понятиям, как нравственность, мораль и т.д. Сомнений нет, что необходимо решать эти вышеуказанные проблемы. Но возникает вопрос: как именно «перепрограммировать» наших подопечных на веру в свое будущее, забыть прежний образ жизни. Одним из вариантов решения этой задачи могло бы стать повышение мотивации к обучению у осужденных, пересмотр ими своих ценностных ориентиров (особенно у рецидивистов), которые, в свою очередь, активизируются благодаря применению педагогических технологий.

    пенитенциарная школа

  • Использование современных технологий на уроках в начальной школе 2023

    Автор: Балихина Наталья Олеговна

    Цель работы: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

  • Использование современных технологий на уроках казахского языка и литературы 2023

    Автор: Болатхан Акжаркын

    Современная школа требует от учителя повышения его профессионализма, в частности, в выборе организации деятельности учащихся на уроке. Казахский язык объективно является одним из сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. В то же время в каждом классе имеется некоторое число учащихся с выраженными способностями к этому предмету. Перед учителем встаёт задача – поиск более гибких форм организации учёбы. В своей работе я использую такие педагогические технологии, как игровые технологии, групповые технологии, здоровье сберегающие технологии, компьютерные технологии, личностно-ориентированные технологии.


  • Использование технологии Эдьютейнмент при обучении лексике на уроках английского языка 2025

    Автор: Платонова Анастасия Владимировна

    В статье рассматривается применение технологии эдьютейнмент при обучении лексической стороне языка на занятиях по английскому языку в школе. Приводится суть технологии и ее особенности. Раскрываются этапы проведения, пути применения, уточняются достоинства и недостатки.

    английский язык

  • Использование цифрового сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения на уроках географии 2020

    Автор: Андреева Анастасия Болеславовна

    В статье рассматривается влияние технологий Web 2.0 на учебный процесс в школе, а также использование сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения в учебно-воспитательном процессе. Автор статьи излагает пошаговый алгоритм работы с сервисом Kahoot!, указывая на удобство его использования в педагогической практике учителя.

    география, цифровой сервис Kahoot, коллаборативное обучение

  • Использование цифровых образовательных ресурсов на уроке. Тема: «Первый властелин единого Китая» 2020

    Автор: Головнина Оксана Александровна

    Цель урока: формирование представления об одном из этапов исторического развития Древнего Китая – создание единого государства.

  • Исследование о значении правил в русском языке начальной школы посредством заданий и упражнений 2025

    Автор: Бобкова Елена Николаевна

    Русский язык в начальной школе закладывает фундамент грамотности и речевой культуры, определяя дальнейшее успешное освоение знаний в различных предметных областях. Овладение правилами правописания и грамматики играет ключевую роль в формировании умения точно и выразительно излагать свои мысли в письменной форме. Данное исследование посвящено изучению значения правил в русском языке начальной школы, рассматриваемого через призму специально разработанных заданий и упражнений. Цель работы – выявить, как осознанное применение правил влияет на качество письменной речи младших школьников, их способность к самоконтролю и развитию орфографической зоркости.

  • История развития внеурочной деятельности в начальной школе 2023

    Автор: Носкова Анастасия Ивановна

    В 90-х годах ХХ века, система дополнительного образования выстраивалась на социально-культурной деятельности, общественном воспитании, детском движении. Выстраивались принципы внеурочной деятельности такие, как воспитание внутренней личности ребенка, творчество и право выбора обучающегося. Свободные школы и клубы должны были дать детям условия для игры, труда, музыки, чтения, самообразования, взаимопомощи. Дополнительное образование несет интеграцию обучающей, воспитательной, развивающей, социально-реабилиционной, и адаптационной функций. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей реализуется в государственных и негосударственных образовательных учреждениях различных типов, а также в учреждения культуры, физической культуры и спорта, в общественных объединениях. Деятельность детей реализуется в одновозрастных или разновозрастных объединениях по интересам.

    внеурочная деятельность

  • История системно-деятельностного подхода в педагогике 2024

    Авторы: Нуякшина Дарья Валентиновна, Нуякшин Михаил Геннадьевич

    С давних времен гласит пословица: «Всё новое – это хорошо забытое старое». Так и с обновленным ФГОСом: создаются различные методы, которые относят к системно-деятельностному подходу и активно применяют на уроках. Но, насколько это верно? Что бы правильно применять данный подход необходимо рассмотреть его историю, которая начинается с появлением деятельностного и системного подходов, которые со временем слились в один общий подход. В данной статье, как раз и рассмотрено как развивались деятельностный и системный подходы, а так же их слияние в системно-деятельностный подход и его актуальность в настоящий период.

    системно-деятельностный подход

  • Итоговый индивидуальный проект как способ формирования функциональной грамотности 2024

    Автор: Карпылева Оксана Владимировна

    Большой объём учебного материала усваивается учащимися на теоретическом уровне, и не находит практического применения. Итоговый индивидуальный проект по предмету поможет учащимся самостоятельно принимать решения о действии, анализировать и моделировать проблемную ситуацию, предлагать идею решения проблемы и брать на себя ответственность за последствия сделанного выбора, планировать действия и структурировать их во времени, строить взаимоотношения в коллективе и уметь продуктивно участвовать в коллективной деятельности.

    Функциональная грамотность


  • К вопросу об эффективности методик преподавания английского языка в школе 2021

    Автор: Порозова Татьяна Владимировна

    Данная статья содержит информацию о наиболее эффективных методах изучения иностранных языков с точки зрения автора. Не секрет, что сегодня в школе существует много проблем и это касается также преподавания иностранных языков. Одной из них является развитие экспрессивных форм говорения. Такие методы, как метод опорных сигналов и метод проектов помогает учащимся говорить на уроках. Практическая значимость данной статьи состоит в том, что предложенный материал по обучению учащихся говорению могут использовать учителя-предметники в своей работе.

    английский язык

  • Как демографическая проблема современной России влияет на развитие науки и образования? 2019

    Автор: Сафарянова Алия Рауфовна

    В современном мире существует огромное количество проблем, таких как преодоление отсталости развивающихся стран, предотвращение ядерной войны, ликвидация опасных болезней, продовольственная и энергетическая проблемы, загрязнение окружающей среды и ряда других проблем, но особое место среди них занимает демографическая проблема. Она обусловливает развитие практически всех глобальных проблем человечества.

    эссе, демография, наука и образование, многодетная семья

  • Как достичь успеха? Наша технология 2019

    Автор: Кузнецова Ирина Александровна

    В современном обществе принято обращать внимание на яркие вывески, громкие слова и благозвучные обещания, поэтому бытует мнение, что обычные школы не всегда соответствуют требованиям образовательной системы и большинство родителей принимают решение устроить свое чадо в более престижное место. Но, несмотря на это, каждый год первого сентября одна из старейших школ Левобережного района Воронежа открывает свои двери для нового первого класса. Это значит, что в этом мире есть люди, которые нам доверяют. Причем, как показывает практика, чаще всего приводят своих детей бывшие воспитанники нашей школы.

  • Как знакомить детей с литературой нравственного содержания 2020

    Автор: Лукашова Маргарита Викторовна

    Литература является для детей не только источником радости, но и источником всестороннего воспитания. Она знакомит с окружающим миром, обогащая представления детей о человеческих отношениях, добре и зле, правде и справедливости. Статья знакомит с биографией и творчеством В.А. Осеевой и А.Л. Барто, произведения которых были написаны о детях и для детей.

    «Волшебное слово», Динка, Алеша Птицын вырабатывает характер, Наша Таня громко плачет, Агния

  • Как изменить отношение учащихся к обучению 2022

    Автор: Воронова Алла Владимировна

    Обучение, получение знаний, навыков и умений крайне необходимы ребёнку для жизни. Учёба помогает получить навыки самодисциплины, воспитывает ответственность, работоспособность, дает знания и развивает интеллект. Это делает человека свободным, самостоятельным, мыслящим, развивает творческий потенциал и культурный уровень. Знания предоставляют человеку широкий выбор профессии и самореализации. Образованному по плечу любые высоты и достижения. Знания придают человеку уверенность в своих действиях и поступках, повышают шанс на успешную взрослую жизнь. Однако часто приходится видеть негативное отношение учащихся к школе.

    мотивация к обучению

  • Как мотивировать ученика на уроках математики 5-го класса? 2020

    Автор: Кучеренко Александра Дмитриевна

    Как «заставить» школьника учиться? Именно такой вопрос задают родители, приходя на родительские собрания, и этот же вопрос негласно волнует большинство учителей. Каждый учитель понимает, что «заставить» ребёнка что-то делать невозможно. Но также каждый осознает, что почти любого ученика можно мотивировать к учебной деятельности. Не зря многие учителя говорят: «Не ученик не учится, а я не нашла к нему подход». Поиск такого подхода, на мой взгляд, и является одной из основных задач педагога. Обратив внимание на интересы обучающихся, развернув вектор их обучения на развитие их личностных качеств, мы сможем достичь не только повышения мотивации, но и улучшения уровня образованности в целом.

    математика, мотивация к обучению

  • Как педагогу не растерять всё, что он пишет на листочках? 2024

    Автор: Вартанова Карина Игоревна

    В первый день трудоустройства, наш тогда коллега математик А.Ю.Маракулин, проводил краткий экскурс по тому, как пользоваться техникой в кабинетах. И мы задали вопрос: как можно демонстрировать на доске информацию и одновременно решать детям примеры? Тогда он и показал, как он решает этот вопрос на своих уроках. Так я познакомилась с OneNote.


  • Как по-научному оправдать свою лень? 2024

    Автор: Эльгарова Юлия Хасанбиевна

    В этой статье приведем небольшую, с одной стороны шутливую, но с другой стороны полностью научную теорию, с помощью которой можно оправдать себя в те моменты, когда над вами взяла верх лень.

  • Как подобрать ключик к воспитаннику – чему учит педагога книга Бориса Изюмского «Алые погоны» 2024

    Автор: Шляпина Елена Дмитриевна

    Книгу Бориса Изюмского «Алые погоны», изданную еще в 1948 году (в дальнейшем произведение трансформировалось в тетралогию с временным промежутком повествования судьбы юных суворовцев с военных 40-х по 70-е годы), автор статьи прочитал уже в достаточно зрелом возрасте, будучи воспитателем военного училища. Не смотря на обилие советской коммунистической идеологии того времени, но это и понятно – книга написана изумительным «легким слогом» о взаимоотношениях педагогов и суворовцев, их быте, стремлениях, педагогических открытий в такой достаточно закрытой среде, воспитании лучших качеств в юном человеке.

    Борис Изюмский «Алые погоны»

  • Как помочь слабому ученику перешагнуть минимальный порог баллов во время сдачи ОГЭ по географии 2023

    Автор: Шальнева Елена Павловна

    В качестве экзамена по выбору – географию предпочитают многие выпускники девятого класса. Из года в год растет число учащихся, сдающих экзамен по географии со слабой учебной мотивацией. Порой приходится готовить таких учащихся с марта месяца, когда окончательно определяются с экзаменами по выбору. Во многих источниках можно найти информацию как лучше подготовиться к ОГЭ по географии. Но мало где приводятся «простые» рекомендации для выпускников со слабой учебной мотивацией. Конечно, каждый уважающий себя учитель старается с научной точки зрения разобрать задания в КИМах. Но бывает так, что сидит на консультациях (с первых дней учебы в школе очень слабенький ученик) – старается всё понять, но по его глазам видно, что он ничего не понимает. Вот тогда и возникает креативная идея подготовки к экзамену. Не просто «натаскивание» –- заучивание подобных вариантов ответов, а применяется метод «ассоциаций» – то есть материал дается с условными знаками, понятными слабому выпускнику (желающему сдать экзамен с первого раза).

  • Как привить интерес к математике 2016

    Автор: Чевягина Ирина Степановна

    Учитель должен понимать, учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова - познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных. В статье автор делится опытом, находками, которые использует в своей работе для привития интереса к предмету «математика», перечисляет методики, приемы, приводит фрагменты урока, примеры карточек.

  • Как провести урок физической культуры, который понравится ученикам 2021

    Автор: Русакова Нина Игоревна

    Мастерство учителя заключается в умении сочетать в процессе обучения постоянное, неизменное с элементами новизны. Главный принцип обучения, как я считаю: не умел – научился – применил. Учителя физкультуры часто задаются вопросом как же сделать урок физкультуры более интересным, более моторным, и я в том числе. В ходе своей педагогической деятельности в школе «Феникс» на уроках по физической культуре мне удалось опробовать (найти и открыть для себя) несколько необычных и интересных методов обучения.

    физкультура

  • Как стать кандидатом наук в России? 2020

    Автор: Сергей

    Кандидат наук – это ученая степень, которая присваивается в России диссертационным советом по результатам успешной защиты диссертации. Для ее получения потребуется окончить аспирантуру и провести определенную научно-исследовательскую работу.

  • Как стать классным классным (советы молодому коллеге – классному руководителю) 2022

    Автор: Большакова Оксана Николаевна

    За 6 лет нашей с ребятами (и их родителями) совместной работы по воспитанию и обучению сформировались определенные коллективные нравственные установки (правила), которые показали свою жизнеспособность и нужность и в дальнейшей моей работе с уже следующими классными коллективами.

    классное руководство


  • Как стать учителем математики в школе? 2022

    Автор: BondSoft

    Как стать учителем математики в школе? Обучение доступно лицам со средним специальным и высшим образованием, а также учащимся студентам. Помимо математики, надо иметь необходимые навыки педагогики, детской психологии и возрастной физиологии.

    переподготовка учителей

  • Какая она школа будущего? 2024

    Автор: Назаренко Мария Максимовна

    Думаю, не ошибусь, если скажу, что каждый учитель, который хоть раз столкнулся с необходимостью обучать детей с ОВЗ вместе с остальными учащимися в рамках одного и того же урока, столкнулся с массой трудностей. Учителя в большинстве своем просто не готовы к такой работе: они нервничают, потому что не в силах вести несколько уроков одновременно, они раздражаются, понимая, что им явно не хватает знаний и умений, чтобы работать с такими учащимися. Подобная ситуация приводит к неудовлетворенности от той работы, которую ты выполняешь. Приводит к физическому и моральному выгоранию педагога. А ведь именно ему нужно выходить к детям и кроме грамотно выстроенного урока (что тоже требует немалых усилий), создать ту самую необходимую комфортную атмосферу, которая при всей высокопарности этих слов, должна помочь нам, учителям, сеять разумное, доброе, вечное.