Профессия — педагог
-
"Зеленый патруль" для детского счастья 2020
«Зеленый патруль» стал для детей-сирот источником не только новых знаний о деятельности человека, но и уютным очагом, вокруг которого собираются неравнодушные единомышленники, дарят друг другу радость встреч, теплого общения, любви... Изучая окружающую среду, воспитанники познавали себя, значимую роль человека в цепи взаимосвязей в природе, приучались к ведению здорового образа жизни, вели наблюдения за животными и птицами, старались запечатлеть пейзажи России во время путешествий.
-
«Занимательная математика». Проект по ФЭМП для детей средней группы № 5 (4–5 лет) 2021
Цель проекта: формирование интереса к математике с помощью занимательного материала.
-
«Заюшкина избушка» (интегрированное занятие с элементами театрализации в младшей группе) 2022
Задачи занятия: создать условия для закрепления знаний русских народных сказок; способствовать развитию творческих способностей детей, речи, памяти, мышления; воспитывать любовь к художественной литературе, навыки общения со взрослым и сверстникам.
-
Диалог эпох: И.С.Бах и современность. Евангельские сюжеты и «Хорошо темперированный клавир» Иоганна Себастьяна Баха 2020
Прелюдии и фуги – высшее выражение баховского полифонического письма в музыке для клавира. Это единство двух пьес, своего рода «малый цикл». В прелюдии чаще всего не было заявленной темы и движение шло волнами как бы центробежно от начала к концу. Это длящееся, «текущее» становление образа можно уподобить отражению в реке. В противоположность подобного метода фуга сосредотачивает внимание на теме как зерне образа, многократно ее проводит. Образ возникает единый, но более четко очерчен-ный, как бы охваченный объемно, с разных сторон. Фуга может воплощать любые образы – лирические, героические, величественные, скорбные, радостные, спокойно-сосредоточенные, идиллические и т.д. Прелюдия в образном смысле тоже не имеет четких ограничений. Отчетливее всего здесь проявляется принцип контраста, при единстве образного наклонения в цикле. Чем более зрелой, развитой, совершенной в своей концентрации становилась фуга, тем важнее представлялось подчеркнуть это дополняющим контрастом.
-
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников 2019
Ценность дидактической игры как воспитательного средства заключается в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, он формирует не только игровые, но и реальные отношения, закрепляя полезные привычки и нормы поведения детей в разных условиях и вне игры.
-
Дидактическая игра как средство всестороннего развития 2024
Игра является неотъемлемой частью обучения, которое протекает наиболее успешно, когда используются специальные дидактические игры, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. Дидактические игры способствуют развитию психических процессов. В игре ребенок научается действовать в познаваемой, т.е. в мысленной, а не видимой ситуации, опираясь на внутренние тенденции и мотивы, а не на мотивы и побуждения, которые идут от вещи. На каждом возрастном этапе развития ребенка, дидактические игры меняются, но все они направлены на развития, памяти, мышления, воображения, дидактические игры учат также детей играть по правилам, содержит игровой замысел.
-
Дидактические игры и приёмы в обучении диалогической речи дошкольников (из опыта работы учителя-логопеда Богдановой Т.И.) 2022
Предложенные приёмы позволяют сделать занятия по развитию связной речи весёлыми, не принуждёнными. Дети на занятиях смеются, свободно двигаются, общаются. Такой подход заметно повышает результативность занятий. И естественно всегда приветствуются родителями, они становятся союзниками и активными помощниками педагога. Играя совместно со взрослыми, раскрывая свой скрытый потенциал, нестандартность, заложенные в каждом ребёнке, он движется к овладению развёрнутой, логичной связной речью.
-
Дидактическое пособие для детей от 2-х лет «Ралли». Увлекательная гонка, позволяющая тренировать дыхание 2023
Цель методики: развитие правильного типа физиологического дыхания (диафрагмального или смешанного); увеличение объема дыхания; развитие плавного длительного направленного выдоха; дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха; тренировка саморегуляции.
-
Дидактическое пособие для логопедов, родителей и детей по постановке и изолированной автоматизации звуков С,Сь, З, Зь, Ц, Ть, Дь, Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь, Л, Ль 2023
Задачи пособия: познакомить ребенка с «трудными» для произношения согласными звуками, опираясь на деятельность следующих анализаторов: зрительного (ассоциация артикуляции определенного звука с картинками-схемами, слухового (восприятие звука на слух), тактильного (ощущение положения органов артикуляции во время произнесения звука); научить ребенка самостоятельно находить общее и различие в артикуляции и характеристиках акустико-артикуляционно близких и далёких звуков; сформировать у ребёнка умение дифференцировать звуки на слух и в произношении; познакомить с буквами, которыми на письме обозначаются изучаемые звуки.
-
Дистанционный урок по чтению в 3-м классе 2020
Цели и задачи: знакомство с новым произведением М.М.Пришвина «Моя Родина»; формулировать основную мысль своими словами; сравнивать свои наблюдения с теми, которые описывает автор.
-
Дифференцированный подход к обучению иностранного языка в поликультурной среде 2022
Статья описывает возможности ряда индивидуальных техник в процессе обучения иностранному языку в поликультурной среде. Также в статье выявлен ряд преимуществ и проблем индивидуального обучения иностранного языка.
-
Дневник проектной деятельности 2020
Как мы можем усовершенствовать наш проект? Что для этого необходимо? Что мешало добиться более высокого качества проекта в данный момент?
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шаг к науке" 2024
В связи с переходом на профильное обучение возникла необходимость в обеспечении углубленного изучения математики и подготовки обучающихся к продолжению образования. Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса различных задач. Речь идет о темах, выходящих за пределы базовых общеобразовательных программ или требующих углубления.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наставники «Орлят России»» (социально-педагогическое направление) для обучающихся 10-го класса 2024
Программа предназначена для учащихся 16–18 лет, разработана с учётом возрастных особенностей детей старшего школьного возраста, учитывает высокий уровень их познавательной активности и желание проявлять себя в рамках наставничества по программе «Орлята России». Программа учитывает необходимость обучения практической деятельности, которая становится актуальна для школьников в данном возрасте.
-
Древо моей профессии 2020
Доклад посвящен роли и целям мастера профессионального обучения в свете современных форматов образования.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников 2017
Основным условием духовно-нравственного воспитания младшего школьника является организация совместной деятельности детей в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. К ним относятся этические беседы, лекции, диспуты, экскурсии, игра, классные часы, трудовая деятельность, процесс обучения.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе осетинской народной мифологии 2020
Учитывая, что на формирование личности огромное влияние оказывает не только его непосредственное окружение, но и включение его в пространство взаимоотношений с достояниями как его этнической культуры, так и мировой. А также то, что влияние этого культурного пространства происходит не только через непосредственное действие на индивида правил и обычаев, но и через, сохранённой веками и тысячелетиями опыта, жизни человека в окружающем мире. (Кольцова И.) В качестве универсального механизма включения человека в мир культуры необходимо использовать - мифологию.
-
Жизненный путь учителя физики 2020
Мне одинаково интересны были все предметы. Но особо уверенно, особо комфортно я себя чувствовала, лишь попав в царство уравнений и неравенств, физических законов и явлений. Влияние школьных наставников, любовь, которую мне привили к предметам физика и математика были настолько велики, что проблема выбора профессии в 17 лет передо мной не стояла.
-
Замечательная профессия музыкальный руководитель 2024
Через песню, музыку, народные напевы – можно детям прививать чувство прекрасного и любовь к Родине. Профессия музыкальный руководитель – самая замечательная и необыкновенная. Музыкальный руководитель открывает ребенку дверь в удивительный и прекрасный мир музыки.
-
Занятие-практикум «Слагаемые здоровья» 2024
В рамках модуля «Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия» автор провел занятие-практикум для обмены опытом – автор доклада представляет вам свой опыт, а вы всегда сможете дополнить его своими практиками. Нашими помощниками в течение практикума станут – ваша память и воображение, а также рабочий лист, к которому мы периодически будем обращаться.
-
Занятия с элементами тренинга для педагогов. Тренинг "Моя галактика" 2020
Цель: помочь осознать свои личностные особенности, своё эмоциональное восприятие окружающих людей, а также наладить с ними хорошие отношения.
-
Запись и решение задач 2022
Мои ученики, начиная с 3-го класса, решают каждую задачу по действиям с пояснениями или вопросами и обязательно составляют выражение. Таким образом, формирование умения записывать решение задачи с помощью выражения является более эффективным. Программа по математике для начальных классов ориентирует на обязательное овладение всеми учащимися различными способами проверки решения задач. Работа по формированию навыков контроля и самоконтроля при решении задач очень важна. Ведь проверка решенной задачи позволяет не только убедиться в правильности решения, но и способствует более глубокому пониманию и осмыслению ее математического содержания, осознанию связей между величинами, представленными в задаче.
-
Запросы как приложения информационной системы 2021
Данная разработка может быть использована на уроке информатики в 11-м классе по теме «Запросы как приложения информационной системы» в ходе изучения темы “Информационные системы и базы данных”. Цель урока: сформировать представление о запросе БД, формировать умение создавать запросы разных типов в среде БД.
-
Запятая перед как 2022
Дана памятка, когда ставится и не ставится запятая перед словом "как".
-
Зачем учителю знать о психогигиене? 2022
Спросите учителя: «Как вы отдыхаете? Как заботитесь о восстановлении своей нервной системы?». Думается, что большинство коллег ответят про «отдых» на дачных грядках, редкие посещения кино, музеев, выезды на природу. Но, это так, «отвлекающие» (хотя и нужные) моменты. Нет (и не было) в школе работы с педагогами по их психогигиене. Да они и не знают, что это такое. А начинают об этом думать, когда нервная система уже вовсю кричит: «Помоги! Помоги хоть себе сам!». Успокоительные чаи, валериана, пустырник, «Тенотен», «Афобазол»… Вот далеко не полный список «самопомощи», к которой бросается уставший учитель. А санаторно-курортное лечение? А оно исключительно по полной стоимости для педагога. А недельку отдохнуть? А для этого есть «особенные» люди в школе, которые активно поправляют свое «особенное» здоровье в удобное для себя время. А что же делать остальным, «не особенным»? Что? Изучать приемы психогигиены!
-
Здоровый учитель – здоровый ученик 2020
Основная проблема, побудившая взяться за написание этой статьи – не благополучное состояние здоровья современного педагога. Это подтверждается исследованиями специалистов, которые констатируют, что учителя отличаются крайне низкими показателями здоровья, причем, они снижаются по мере увеличения стажа работы в школе. Установлено, что спустя 15–20 лет педагогической деятельности, учитель оказывается в состоянии крайнего истощения нервной системы, эмоционального выгорания. А что же тогда можно сказать об учителях, которые проработали в школе 25–30 лет. Их, например, у нас третья часть, они хотят и могут работать в школе. К сожалению, в последнее время, мы наблюдаем кризис в педагогической профессии: учителя «постарели», т.к. молодежь все реже идет в педагогику по причинам, которые всем нам хорошо известны.
-
Знакомство с Нешкан 2019
Нешкан – национальное село на берегу Чукотского моря. Большую часть населения составляют чукчи, но есть и представители других народов. И я учу их детей математике. Большую часть своей трудовой биографии я провела на материке. И вот оказалась в другом мире, чужом, но не чуждом. Тяжело привыкать к этой жизни нам, приезжим. Со временем я поняла: лучше не показывать даже намека на то, что тебе здесь не очень комфортно. Обидятся, не поймут. Но, честно говоря, со временем привыкаешь и приспосабливаешься к этим неудобствам.
-
Значение игры в жизни дошкольников 2023
Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. В творческих играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам советских людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремление подражать любимым героям. Все это делает игру важным средством создания направленности личности ребенка, которая начинает складываться в дошкольном детстве.
-
Значение игры для развития ребенка-дошкольника 2024
Что же значит игра для дошкольника? Значит она для него очень многое. Именно в игре формируются личностные черты ребенка, именно с помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения. Кроме того, ребенок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность и умение придерживаться определенных правил. Все эти качества, несомненно, помогут ему в дальнейшей жизни намного больше, чем бездумно выученные несколько слов на английском языке или умение считать до 100 и обратно в трехлетнем возрасте!
-
Значение настольной игры «Шагай наадан» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ 2022
Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как с её помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребёнка (ответственность, активность, творчество, самостоятельность и др.), физические и творческие способности. Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребенка и больше, чем другие средства, соответствует удовлетворению естественной потребности в движении. Желание играть – главный стимул, побуждающий ребенка к игровой деятельности. Замечено, что во время игры дети охотно и с интересом выполняют то, что вне игры кажется неинтересным и трудным, поэтому в игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы.