Профессия — педагог
-
"Зеленый патруль" для детского счастья 2020
«Зеленый патруль» стал для детей-сирот источником не только новых знаний о деятельности человека, но и уютным очагом, вокруг которого собираются неравнодушные единомышленники, дарят друг другу радость встреч, теплого общения, любви... Изучая окружающую среду, воспитанники познавали себя, значимую роль человека в цепи взаимосвязей в природе, приучались к ведению здорового образа жизни, вели наблюдения за животными и птицами, старались запечатлеть пейзажи России во время путешествий.
-
«Заюшкина избушка» (интегрированное занятие с элементами театрализации в младшей группе) 2022
Задачи занятия: создать условия для закрепления знаний русских народных сказок; способствовать развитию творческих способностей детей, речи, памяти, мышления; воспитывать любовь к художественной литературе, навыки общения со взрослым и сверстникам.
-
Занятие-практикум «Слагаемые здоровья» 2024
В рамках модуля «Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия» автор провел занятие-практикум для обмены опытом – автор доклада представляет вам свой опыт, а вы всегда сможете дополнить его своими практиками. Нашими помощниками в течение практикума станут – ваша память и воображение, а также рабочий лист, к которому мы периодически будем обращаться.
-
Занятия с элементами тренинга для педагогов. Тренинг "Моя галактика" 2020
Цель: помочь осознать свои личностные особенности, своё эмоциональное восприятие окружающих людей, а также наладить с ними хорошие отношения.
-
Запись и решение задач 2022
Мои ученики, начиная с 3-го класса, решают каждую задачу по действиям с пояснениями или вопросами и обязательно составляют выражение. Таким образом, формирование умения записывать решение задачи с помощью выражения является более эффективным. Программа по математике для начальных классов ориентирует на обязательное овладение всеми учащимися различными способами проверки решения задач. Работа по формированию навыков контроля и самоконтроля при решении задач очень важна. Ведь проверка решенной задачи позволяет не только убедиться в правильности решения, но и способствует более глубокому пониманию и осмыслению ее математического содержания, осознанию связей между величинами, представленными в задаче.
-
Запросы как приложения информационной системы 2021
Данная разработка может быть использована на уроке информатики в 11-м классе по теме «Запросы как приложения информационной системы» в ходе изучения темы “Информационные системы и базы данных”. Цель урока: сформировать представление о запросе БД, формировать умение создавать запросы разных типов в среде БД.
-
Запятая перед как 2022
Дана памятка, когда ставится и не ставится запятая перед словом "как".
-
Зачем учителю знать о психогигиене? 2022
Спросите учителя: «Как вы отдыхаете? Как заботитесь о восстановлении своей нервной системы?». Думается, что большинство коллег ответят про «отдых» на дачных грядках, редкие посещения кино, музеев, выезды на природу. Но, это так, «отвлекающие» (хотя и нужные) моменты. Нет (и не было) в школе работы с педагогами по их психогигиене. Да они и не знают, что это такое. А начинают об этом думать, когда нервная система уже вовсю кричит: «Помоги! Помоги хоть себе сам!». Успокоительные чаи, валериана, пустырник, «Тенотен», «Афобазол»… Вот далеко не полный список «самопомощи», к которой бросается уставший учитель. А санаторно-курортное лечение? А оно исключительно по полной стоимости для педагога. А недельку отдохнуть? А для этого есть «особенные» люди в школе, которые активно поправляют свое «особенное» здоровье в удобное для себя время. А что же делать остальным, «не особенным»? Что? Изучать приемы психогигиены!
-
Здоровый учитель – здоровый ученик 2020
Основная проблема, побудившая взяться за написание этой статьи – не благополучное состояние здоровья современного педагога. Это подтверждается исследованиями специалистов, которые констатируют, что учителя отличаются крайне низкими показателями здоровья, причем, они снижаются по мере увеличения стажа работы в школе. Установлено, что спустя 15–20 лет педагогической деятельности, учитель оказывается в состоянии крайнего истощения нервной системы, эмоционального выгорания. А что же тогда можно сказать об учителях, которые проработали в школе 25–30 лет. Их, например, у нас третья часть, они хотят и могут работать в школе. К сожалению, в последнее время, мы наблюдаем кризис в педагогической профессии: учителя «постарели», т.к. молодежь все реже идет в педагогику по причинам, которые всем нам хорошо известны.
-
Знакомство с Нешкан 2019
Нешкан – национальное село на берегу Чукотского моря. Большую часть населения составляют чукчи, но есть и представители других народов. И я учу их детей математике. Большую часть своей трудовой биографии я провела на материке. И вот оказалась в другом мире, чужом, но не чуждом. Тяжело привыкать к этой жизни нам, приезжим. Со временем я поняла: лучше не показывать даже намека на то, что тебе здесь не очень комфортно. Обидятся, не поймут. Но, честно говоря, со временем привыкаешь и приспосабливаешься к этим неудобствам.
-
Значение игры в жизни дошкольников 2023
Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. В творческих играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам советских людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремление подражать любимым героям. Все это делает игру важным средством создания направленности личности ребенка, которая начинает складываться в дошкольном детстве.
-
Значение игры для развития ребенка-дошкольника 2024
Что же значит игра для дошкольника? Значит она для него очень многое. Именно в игре формируются личностные черты ребенка, именно с помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения. Кроме того, ребенок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность и умение придерживаться определенных правил. Все эти качества, несомненно, помогут ему в дальнейшей жизни намного больше, чем бездумно выученные несколько слов на английском языке или умение считать до 100 и обратно в трехлетнем возрасте!
-
Значение настольной игры «Шагай наадан» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ 2022
Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как с её помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребёнка (ответственность, активность, творчество, самостоятельность и др.), физические и творческие способности. Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребенка и больше, чем другие средства, соответствует удовлетворению естественной потребности в движении. Желание играть – главный стимул, побуждающий ребенка к игровой деятельности. Замечено, что во время игры дети охотно и с интересом выполняют то, что вне игры кажется неинтересным и трудным, поэтому в игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы.
-
Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника 2019
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора и музыканта. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.
-
Значение уроков труда (технологии) в школе 2024
Предмет труд «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей кругозор, знакомит с, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду, развивает самостоятельность учащихся, их эстетическую культуру.
-
Игра как способ познавательной деятельности учащихся 2023
Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Работая с малышами, приходится много думать, искать, творить. В результате появляются уроки-игры. Это игра-путешествие «Плывем на необитаемый остров», «В цирке», «Олимпийские игры», «Веселые старты» и т.д. Эти игры время от времени повторяются, но успешно используются во 2- и 3-х классах. Детям они не надоедают. Наоборот, каждый раз отправляясь в то или иное путешествие, дети радуются ему как впервые. При разработке игры слежу за тем, чтобы учебные задания предлагались таким образом, чтобы дети воспринимали их именно как задание, но при выполнении все-таки играли.
-
Игра как средство общения дошкольников 2023
В настоящее время игровой деятельности придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка. Успешная игровая деятельность является для детей необходимой для развития психических процессов и функций, а также для овладения социальным опытом. «Давайте поиграем!» Нет в мире человека, который бы не произносил эту фразу хотя бы несколько раз в жизни. И нет человека, который десятки раз не приобщался бы к игре. Человек играл даже тогда, когда не знал, что это игра. На сегодняшний день игра окончательно и бесповоротно доказывает свою значимость как ценностный вид деятельности. Для чего играют люди? Для того чтобы овладеть опытом предыдущих поколений, для того чтобы приобрести умения и навыки, для того чтобы подготовиться к выполнению своих профессиональных обязанностей, для того чтобы дать себе отдохнуть и вдохнуть полной грудью радость жизни.
-
Игра кодирование 2021
Цель: Заинтересовать обучающихся для выполнения задания. Задачи: повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел; повторить вычисление квадратного корня.
-
Игровые формы работы как средство достижения целей ФГОС 2017
Стандарт не ограничивает учителя в формах работы, а содержание игр (лексика и грамматика) отражает требования для средней школы. Игровая форма проведения помогает в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач и вместе с тем экономична по времени, способствует созданию мотивированных ситуаций речевого образца, отвечает интересам детского коллектива, удачно сочетается со всей системой учебно-воспитательного процесса.
-
Игрок-судья. Взгляд на одну игру. Личный опыт 2025
Футбол – это яркое зрелище, в котором слились высокое исполнительное мастерство футболистов, азарт бескомпромиссной борьбы на футбольном поле, физическое совершенство и подготовленность игроков, и конечно радость побед и горечь поражений для многих миллионов болельщиков и самих игроков. Неотъемлемой частью футбола является футбольный арбитр – гарант справедливости и блюститель Правил игры на футбольном поле.
-
Игры для развития эмоциональной сферы детей (консультация для воспитателей) 2025
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые они испытывают, легко прочитываются на лице, в позах, в жестах, во всём поведении. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития эмоциональной сферы. Именно в дошкольном возрасте усваивается язык чувств – принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т.д. Но сама по себе эмоциональная сфера не развивается. Её нужно развивать!!! И в этом помогут различные игры, основная цель которых – развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
-
Из опыта работы учителя начальных классов 2023
В последние годы все чаще мы говорим о здоровье наших детей. Положение тревожное. В этой ситуации все чаще приходится задумываться: может ли школа работать так, чтобы положительно повлиять на ухудшающиеся из года в год с переходом ребенка из класса в класс показатели здоровья? Здоровьесберегающие технологии должны прийти на помощь школе.
-
Из опыта работы учителя начальных классов Горохиной Г.Н. Тема: «Работа с одарёнными детьми» 2023
Работа с одаренными детьми в учебном процессе осуществляется мною через обучение по УМК «Школа России», так же использую элементы развивающих методик (Занков). В стремлении реализовать идеи авторов этих программ, я пришла к выводу, что личностно ориентированный подход к обучению является средством для формирования основ учебной самостоятельности младших школьников, способствует проявлению их индивидуальных способностей. Каждый ребенок талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, вызвать интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.
-
Из опыта работы. Наставник для педагога = успешная педагогическая пара 2025
Принимая на себя обязанности наставника, я открыла для себя ряд преимуществ: во-первых, наставничество помогает увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности; во-вторых, при успешном осуществлении данных функций ощущается собственный вклад в систему профессиональной адаптации молодого педагога, я получаю удовлетворение от общения с педагогом-воспитанником; в-третьих, я, как наставник, всегда должна стремиться к самосовершенствованию; в-четвертых, наставничество способствует росту доверия ко мне в педагогическом коллективе; в-пятых, поскольку наставничество носит субъект-субъектный характер, я могу не только делиться собственным опытом с более молодым коллегой, но также и учиться у него, расширять свой арсенал навыков и умений, осваивать современные технологии обучения и т.п. Главное – быть открытым для педагогических инноваций! Перспективы в работе наставника: дальнейшее совершенствование системы работы наставничества с молодыми педагогами, организация взаимообмена и распространение собственного опыта среди педагогов школы и района.
-
Из практики сопровождения молодых педагогов 2023
Сопровождение молодых педагогов является важным аспектом развития образовательной системы. Молодым учителям часто не хватает опыта и уверенности в своих силах, поэтому им требуется поддержка и помощь со стороны опытных коллег и руководителей.
-
Изображение предметного мира – натюрморт 2021
Цель урока: познакомить учащихся с жанром живописи – натюрморт, основами композиции, правилами постановки и построения натюрморта.
-
Имидж педагога в современных условиях 2021
Воспитание культуры поведения у дошкольников теснейшим образом связано с воспитанностью самого педагога – каждую минуту, секунду. Вы своим обликом, манерами, голосом, взглядом, жестом и словом оставляете след в душах доверенных вам детей. И может быть на всю жизнь. Почаще старайтесь смотреть на себя со стороны, почаще сверяйте свои поступки и дела с тем, как должно быть и есть на самом деле. Всегда ли ваши слова и действия совпадают на самом деле? Мало знать методику, читать литературу, необходимо обладать такими душевными качествами, при которых педагог не только принимает решение, но и еще убежден, что именно так необходимо поступить в том или ином случае.
-
Иммунитет 2021
Представлена презентация по теме "Иммунитет".
-
Индивидуальный план профессионального развития Клепуковой Т.В. 2024
Цель: развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профстандарта педагога и требованиям федерального государственного стандарта второго поколения и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
-
Индивидуальный план развития молодого специалиста под руководством наставника 2024
Представлен индивидуальный план развития молодого специалиста под руководством наставника.