Профессия — педагог
-
Опытно-экспериментальная работа по развитию креативности у старших дошкольников в процессе театрализованных игр 2020
Театрализованная игра может рассматриваться и как условие развития креативности. Хотя достаточным условием она становится тогда, когда взрослый осуществляет педагогическое руководство, создает эмоционально-положительную обстановку, не разрушает инициативу и свободу выбора ребенка. Для педагогического руководства в игре в целях развития творчества ребенка старшего дошкольного возраста исследователи предлагают использовать специальные методы, необходимые для развития творческих способностей: метод постановки игровой задачи, метод мозгового штурма, метод гирлянд и ассоциаций.
-
Организация образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в современных условиях реализации ФГОС 2024
Цель: обобщение работы ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.
-
Организация предметно-развивающей среды для физического развития детей дошкольного возраста 2022
Основное содержание ОО «Физическое развитие»: приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств (силы, ловкости, выносливости), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление ценностей ЗОЖ.
-
Организация работы над выразительным чтением младших школьников (из опыта работы) 2024
Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. Чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса. Я считаю, что чтение – самый главный предмет в начальной школе. Нужно научить ребёнка сознательному, правильному, беглому и выразительному чтению. Занятия выразительным чтением приобретает особое значение в начальной школе, где происходит процесс усвоения детьми литературного языка и его норм.
-
Организация работы по формированию педагогической команды в образовательной организации 2025
Организация педагогических команд в условиях современных образовательных учреждений является относительно новым явлением, содержит в себе большой резерв, реализация которого может обеспечить более продуктивное решение множества педагогических задач, активизацию инновационной деятельности, снижение уровня конфликтности педагогических коллективов, сплоченность педагогического коллектива, более высокую информированность в области профессиональной деятельности.
-
Организация экспериментальной деятельности с дошкольниками 2018
Ребенок по натуре своей исследователь с первых дней своей жизни. Дошкольник стремиться познать все вокруг через свои ощущения, через эксперимент с предметами. Он не готов слушать долгие объяснения об устройстве этого мира, но моментально готов включиться в поисково-познавательную деятельность, протекающую в форме экспериментальных действий. Данная статья помогает раскрыть структуру проведения эксперимента в детском саду на примерах из опыта работы.
-
Основные стили руководства служебным коллективом 2020
Цель работы: выявление значимости каждого стиля руководства и обозначение их преимуществ и недостатков.
-
Основы профессиональной компетентности педагога 2022
Профессиональную компетентность, так же рассматривают, как специфическую способность педагога, позволяющую эффективно решать типичные проблемы и задачи, возникающие в реальных ситуациях его профессиональной деятельности.
-
Особенная любовь к особенным детям 2020
Современный учитель... Безусловно, ему мало сейчас только знать свой предмет, знать способы взаимодействия с детьми, коллегами, родителями, знать психологию, внутренний мир ученика. Непременно нужно нечто такое, что сделало бы процесс взаимодействия ученика и учителя особо результативным, содержательным, ярким событием каждодневной школьной жизни. И этим нечто, по утверждению классиков гуманной педагогики, конечно, является любовь. Любовь учителя к ребенку. Без неё процесс воспитания и образования приобретает ложный характер.
-
Особенности адаптации детей с ОВЗ в условиях группы ранней помощи 2023
Статья будет полезной для специалистов, педагогов, работающим с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ, родителей детей с ОВЗ.
-
Особенности гендерного воспитания девочек-подростков в социальном учреждении 2021
Проблема гендерного воспитания насущна в наши дни как никогда. Социальные трансформации, происходящие в нынешнем мире, привели к полному размытию «мужских» и «женских» границ. Демократизация смешения ролей Мужчины и Женщины послужила источником также для модификации ролей половых. Всё чаще мы видим мужественных женщин и женственных мужчин. На фоне этих парадоксальных изменений искажается и сознание детей. Девочки хотят быть сильными и независимыми, мальчики же растут слабыми, не могут постоять за себя, лишены выносливости, стрессоустойчивости, не понимают, как общаться с девочками.
-
Особенности детей с задержкой речевого развития в младшем дошкольном возрасте 2024
Речь – очень важный показатель в развитии человека. Она начинает развиваться уже с самого рождения и проявляет себя с мельчайших единиц – отдельных звуков, оформляясь к началу младшего дошкольного возраста в небольшие предложения. Однако каждый родитель может столкнуться с задержкой речевого развития. Это значит, что в определенный этап жизни ребенка его речь, судя по статистическим данным, не отличается разнообразием или количественным составом слов, или вообще отсутствует.
-
Особенности детей с нарушениями зрения в ДОУ 2018
Чтобы понять, какие дети относятся к категории детей с нарушениями зрения, нужно знать, что не любое отклонение от нормы в анатомии или функциях зрительной системы следует определять, как зрительное нарушение. Международная классификация нарушений зрения основана на оценке двух зрительных сенсорных функций: остроты зрения и поля зрения.
-
Особенности игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте 2023
Дошкольное детство является периодом первоначального складывания личности, периодом развития личностных механизмов поведения. К трем годам ребенок проделывает огромный путь в своем психическом развитии. Он уже свободно передвигается в пространстве, хорошо говорит, понимает речь окружающих, сознательно руководствуется (или также сознательно не руководствуется) требованиями и указаниями взрослых, проявляет инициативу и самостоятельность. Многие педагоги и психологи, исследовавшие игровую деятельность дошкольников, отмечали, что для возникновения и усложнения игровой деятельности ребенка наиболее существенное значение имеет руководство со стороны воспитателей.
-
Особенности использования дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста 2024
Дидактические игры дошкольников направлены не только на решение конкретных задач в обучении детей, но и являются средством всестороннего развития дошкольников. В игре происходит умственное воспитание, так как содержание дидактических игр формирует правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизирует и углубляет знания. С расширением объёма знаний меняется и характер умственной деятельности ребят. Игры позволяют накапливать сенсорный опыт, развивать умение выделять сходство и различие между предметами, развивать глазомер и мелкую моторику; совершенствовать восприятие, внимание, память как произвольные, так и произвольные. Дети способны понять связь между предметами, причины наблюдаемых явлений, их особенности, способны сравнивать, группировать, классифицировать, делать правильные выводы и обобщения.
-
Особенности консультирования в практике педагога-психолога 2019
Имея опыт хотя и небольшой в медицинской практике и педагогической деятельности практически каждый день приходиться встречаться с людьми, которые желают изменить себя, близкого человека, ребенка или просто знакомого. Хотя разговоры об изменении происходят естественным образом каждый день. Мы принимает тот опыт, образ мыслей, поведение того человека, который нам кажется чуть счастливее и мудрее нас. И наш опыт показывает, что именно такие беседы происходят дисфункционально, хотя с наилучшими намерениями.
-
Особенности конфликтного поведения детей младшего школьного возраста 2021
Статья рассматривает особенности конфликтного поведения детей младшего школьного возраста. В ней изложены пути профилактики и предупреждения конфликтного поведения детей младшего школьного возраста, в том числе через интерактивные игры.
-
Особенности мотивационной сферы подростков 2025
Подростковый возраст в жизни человека считается насыщенным множеством эмоций, поэтому, изучая особенности развития интеллекта у подростков, современная психология все чаще стала отдавать должное внимание исследованию эмоционального мышления в среде детей старшего и младшего школьного возраста. Огромное влияние на особенность интеллекта современного среднестатистического подростка делает интернет и особенно социальные сети.
-
Особенности наставнического сопровождения молодого учителя-логопеда общеобразовательной школы (из опыта работы) 2024
Цель наставнического взаимодействия была определена, как повышение уровня профессионального потенциала специалиста, создание комфортной среды для развития и роста профессиональных компетентностей и реализации актуальных педагогических задач на высоком уровне. В соответствии с выбранной целью наставничества нами были сформированы задачи нашего взаимодействия: ускорение процесса профессионального становления педагога; устранение профессиональных дефицитов; расширение возможностей по освоению и творческому использованию передового педагогического опыта; развитие интереса к методике построения и организации результативного учебного процесса; обретение уверенности в своих профессиональных возможностях, повышение уровня удовлетворённости своей работой.
-
Особенности одарённых детей как причины трудностей в школьном обучении 2018
Можно говорить о том, что особое значение для современной школы приобретают сейчас вопросы обучения, развития и воспитания одаренных детей. Сегодня проблема обучения таких детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знания и деятельности.
-
Особенности организации адаптивных программ, направленных на коррекцию нарушений детей с ОВЗ на всех ступенях обучения в рамках реализации ФГОС 2017
ФГОС обучающихся с ОВЗ / инвалидностью является той основой, которая позволяет выстраивать систему образования с учетом особенностей психофизического развития для каждого ребенка, учитывая его индивидуальные возможности и потребности, обеспечивая полноценную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
-
Особенности организации работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе 2025
Школа V вида доказала свою высокую эффективность как модель «помощи полного цикла» для детей с ТНР. Ее успех базируется на принципах системности, комплексности, дифференцированного и индивидуального подхода, а также на тесном взаимодействии всех специалистов (логопедов, дефектологов, психологов, воспитателей). Дальнейшее развитие системы связано с интеграцией инновационных технологий и усилением профориентационной составляющей.
-
Особенности применения межпредметных связей на уроках географии 2022
В настоящее время перед школьной образовательной системой возникает ряд трудностей, непосредственно связанных с быстро увеличивающимся объемом человеческих знаний. В данной ситуации применение интегрированного подхода на различных учебных дисциплинах позволит облегчить усвоение и применение этих знаний обучающимися. Интеграция школьных предметов реализуется благодаря межпредметным связям.
-
Особенности проведения методического коучинга, современный подход к анализу урока 2023
Основной частью реализации плана развития молодого специалиста является помощь в составлении уроков и методический коучинг во время воплощения их в жизнь. Важно, чтобы слово наставника не расходилось с делом. Педагогу-наставнику необходимо не только давать советы по составлению плана урока, но и регулярно приходить на занятия и смотреть за тем, как его рекомендации выполняются, отмечая динамику развития молодого специалиста. Только при соблюдении этих условий наставник будет уверен, что он может мотивировать и развивать своего подопечного.
-
Особенности проектной деятельности на уроке музыки 2021
Используя проектную деятельность, дети полнее постигают природу музыкального искусства, законы его функционирования, а также помогает обеспечить взаимопроникновение музыкально-художественной и учебно-исследовательской деятельности. Технологии проектного обучения ориентируют деятельность учащихся на результат при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Учебный проект рассматривается как средство активизации познавательной деятельности, развития креативности (творческого мышления), исследовательских умений, навыков общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Содержание проектов ориентирует учащихся на постижение в индивидуальной и коллективной деятельности вечных тем искусства и жизни. Задача педагога заключается в том, чтобы в процессе выполнения учебных проектов развивались познавательные интересы, специальные и общеучебные умения и навыки музыкальной и интеллектуальной деятельности, опыт рефлексии, адекватной оценки и самооценка выполненного проекта, накапливался опыт творческого самоопределения учащихся. Учитель не столько учит, сколько помогает школьникам учиться, направляет его познавательную деятельность, подсказывает пути добывания информации, присвоения знаний и опыта, выступает в роли независимого консультанта. Учащиеся свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Они – активные участники процесса, а не пассивные статисты. Происходит формирование конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной урочной форме обучения.
-
Особенности профессии педагога в условиях инклюзивного образования 2024
Возрождение России начинается с учителя. А, с чего начинается учитель? С чего начинается педагог? Конечно, любая профессия начинается с призвания. Найти и понять свое призвание, в этом заключается смысл жизни человека. Найти, понять, научить и обучить должен не кто иной, как педагог, воспитатель, учитель.
-
Особенности работы по звуковой культуре речи в разных возрастных группах (мастер-класс для молодых воспитателей) 2021
Цель занятия: оказание практической помощи воспитателям ДОУ в организации работы с детьми по звуковой культуре речи.
-
Особенности работы по программе "Эффективная начальная школа" 2020
Не секрет, что период начальной школы – это время интенсивного интеллектуального развития ребенка, становления его учебной деятельности. И от условий образовательной среды напрямую зависят дальнейшее успешное образование и профессиональная деятельность во взрослой жизни. Одна из задач педагогического сообщества сегодня – увидеть, спрогнозировать и помочь каждому ребенку реализовать свой образовательный сценарий, свой путь плодотворного развития. Ведь любая московская семья имеет свои образовательные приоритеты, в том числе в вопросах выбора эффективной траектории развития своих детей.
-
Особенности работы с детьми-инофонами 2021
С каждым годом в школьных учреждениях увеличивается количество детей, для которых русский язык не является родным. Всех учащихся-мигрантов можно разделить на две группы: учащиеся-билингвы – это учащиеся, в семьях которых говорят как на своем родном языке, так и на русском языке. Многие из таких учеников никогда не были на своей исторической родине. Для учащихся-билингвов русский язык является почти родным. К тому же в школе они еще изучают и иностранный язык. Как правило, такие учащиеся коммуникабельны, они свободно говорят на русском языке, пишут грамотно, не испытывают затруднений в использовании официально-делового, публицистического, научного стилей речи.
-
Особенности развития одаренных детей 2018
Выдающаяся производительность и достижения (талант) возникают благодаря одаренности посредством сложного процесса развития и с помощью различного рода влияний, таких как семейная, социальная, культурная среда, образовательные возможности и качество преподавания, а также другие случайные события в жизни человека.