Профессия — педагог
-
Педагогическое призвание воспитателя: созидание детства 2025
Воспитатель – это не просто присмотр за детьми, это специалист, формирующий личность ребенка в самый важный период его жизни – от полугода до шести лет. В это время закладываются основы характера, раскрываются таланты и формируется мировоззрение. От профессионализма и опыта воспитателя зависит будущее каждого воспитанника. Воспитатели трудятся в различных дошкольных учреждениях, заменяя детям родителей, окружая их заботой, вниманием и любовью. Их обязанности многогранны: от ухода и обучения навыкам самообслуживания до развития творческих способностей и подготовки к школе.
-
Педагогическое эссе "Учитель и ученик растут вместе" 2025
На каждом уроке, каждый день, год за годом учителя помогают детям приобретать новые знания, делать маленькие открытия, подниматься на ступеньку выше, становиться лучше, учиться строить отношения с окружающими. Чтобы быть интересным для своих учеников, учитель должен сам постоянно совершенствоваться, не только как профессионал, но и как личность, осваивать новые технологии, расширять свой кругозор. «Век живи – век учись» – педагоги активно воплощают это правило в жизнь. Курсы повышения квалификации, семинары и вебинары, мастер-классы, интернет-форумы, конкурсы, олимпиады – все это, несомненно, способствуют развитию учителя, как личности и профессионала.
-
Педагогическое эссе «Я – воспитатель» 2020
Многие люди, когда выбирают профессию, несколько раз задумываются, куда пойти учиться, кем стать. Сможешь ли ты принести пользу окружающим. Еще, будучи школьницей начальных классов, я хотела стать воспитателем. Каждому человеку, когда еще маленький хочется скорее стать взрослым. У меня тоже такое было. Мне хотелось поскорее повзрослеть и воспитывать всех детей.
-
Первые шаги в работе педагога с детьми 2020
В настоящее время общество пропагандирует новую модель отношений воспитателя и ребенка, которая является «субъект - субъектной». Ее важнейшей характеристикой является то, что происходит смена позиции педагога как такового – теперь ему необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника, его потребности, возможности и эмоции, он должен стимулировать активность ребенка, оставляя в стороне свой авторитет. Все эти условия делают из объекта субъект взаимодействия. В связи с этим деятельность воспитателя становится нестандартной, сложной, творческой.
-
Первые шаги молодого специалиста 2020
На своих занятиях я использую различные современные образовательные технологии, однако основополагающей на уроке физической культуры является технология «здоровьесбережения». Не для всех спорт становится частью жизни, как например, для меня. Но именно спорт - это прежде всего, здоровье, а здоровье – это то, что необходимо каждому человеку. Именно поэтому на своих уроках стараюсь четко дозировать нагрузку учащихся с учётом их группы здоровья. В общеукрепляющие упражнения включаю элементы танцев современных направлений. Данная специфика построения урока позволяет всем учащимся быть задействованным в процессе оздоровления.
-
Переход детей из детского сада в школу. Адаптация первоклассников: вызов и стратегии 2024
Переход из детского сада в школу является важным этапом в жизни каждого ребенка и его родителей. Этот процесс несет в себе множество изменений, которые могут быть как захватывающими, так и стрессовыми. Адаптация первоклассников к школе включает в себя физические, эмоциональные и социальные аспекты, требующие внимательного подхода со стороны родителей, учителей и других специалистов. В этой статье будут рассмотрены основные вызовы, с которыми сталкиваются первоклассники при переходе в школу, а также предложим эффективные стратегии для облегчения этого процесса.
-
Персональный сайт в работе учителя начальных классов 2020
Создание персонального сайта открывает новую среду и новые возможности для профессиональной деятельности учителя начальных классов. Персональный сайт оказывает огромную роль на развитие, самосовершенствование педагога как профессионала и как личности.
-
Персонификация обучения и воспитания в школе 2024
Персонификация образования в настоящее время является одной из основных тенденций развития образования. «Персонифицированное обучение» характеризует совместную, специально организованную деятельность педагога и учащегося, ориентированную на интеллектуально-нравственное развитие личности в рамках образовательного процесса, на развитие внутренних ресурсов личности.
-
План мероприятий (дорожная карта) по развитию инклюзивного начального общего и дополнительного образования 2025
Представлен план мероприятий по развитию инклюзивного начального общего и дополнительного образования на долгосрочный период.
-
План подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к успешной сдаче ГИА по математике 2025
Цель программы: подготовить учащихся 9-х и 11-х классов к успешной сдаче экзамена по математике, повысив их уверенность в собственных силах с помощью систематической работы над заданиями, устранения пробелов в знаниях и развития уверенности в выполнении экзаменационных заданий.
-
План работы "Школы профессионального мастерства педагогов ДОУ" 2019
Цель: повышение мастерства педагогов в области организации образовательной деятельности с дошкольниками в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог».
-
План работы педагога-наставника 2024
Цель работы с педагогом-наставником: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.
-
План работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ (история) 2020
Цели урока: выявление потребности учащегося, его учебных возможностей; поиск необходимой литературы; проведение занятий, консультаций.
-
План-конспект урока "План местности" 2022
Цели урока: совершенствование умения составлять план местности с заранее заданными условиями.
-
Планирование и организация методической работы в образовательном учреждении 2025
Методическая работа играет ключевую роль в повышении качества образования, профессиональном развитии педагогов и внедрении инновационных технологий в учебный процесс. Ее эффективность во многом зависит от грамотного планирования и организации. В данной статье рассмотрены основные принципы, этапы и формы методической работы в школе или другом образовательном учреждении.
-
Планирование образовательной деятельности детей младшего возраста со строительным материалом 2020
Воспитатель должен так интересно организовать работу, чтобы ребенок даже не понял, что его обучают. В этом возрасте ни в коей мере нельзя оценивать или критиковать детей. Лучше использовать похвалу, это поможет наладить доверительные отношение между воспитателем и ребенком. Не только хорошо, но и нужно поощрять самостоятельные инициативные игры детей. Не мешать им, а лучше незаметно помогать. Очень важно детскую любознательность не ограничивать, давать возможность исследовать предметы и учиться использовать их. Нужно не забывать, что каждый ребенок уникален и индивидуален. Важно учитывать эти особенности, и стараться, чтобы каждый из детей ощущал свою самостоятельность. Хоть ребенок и мал, но он личность и нужно это всегда помнить, тогда вы сможете беспрепятственно наладить отношения с ним, и ваша работа станет приносить вам удовольствие.
-
Повышение ИКТ-компетенций преподавателей 2021
В этом учебном году преподаватели информационных технологий и других дисциплин начали осваивать сервис SpiderScribe для создания ментальных карт. Несмотря на то, что сервис англоязычный, он достаточно простой в использовании. Современные образовательные технологии, такие как перевёрнутый класс, цифровой сторителлинг, асинхронное обучение, требуют от педагогов постоянного повышения ИКТ-компетенции.
-
Повышение качества успеваемости посредством технологии дифференцированного обучения 2023
Сегодня каждый учитель использует дифференцированный подход в своей работе. Ведь именно такой подход способствует психологическому комфорту ученика в школе, формирует у него чувство уважения к себе и к окружающим людям, вырабатывает ответственность к принятию решений. Необходимо не только «научить учиться», как гласит современная дидактика, но и «научить желать учиться», т.е. создавать такие условия, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности.
-
Повышение квалификации педагога через сетевое взаимодействие и социальное партнерство 2021
У современного педагога всегда возникают вопросы, связанные с выбором удобных форм повышения квалификации. В данной статье рассматривается повышение квалификации через сетевое взаимодействие с коллегами и социальное партнерство. Статья может быть использована педагогам, так как в ней представлены сетевые сообщества, социальные партнеры и сайты, рекомендуемые к использованию в педагогической деятельности.
-
Повышение квалификации учителей по-новому 2021
Обзор новой модели повышения квалификации российских учителей, сравнение с предыдущей системой. В чем ее преимущества для системы образования и педагогов?
-
Повышение педагогического и психологического уровня учителя при работе с детьми младшего школьного возраста 2023
В статье описывается важность постоянного повышения педагогического и психологического уровня учителя при работе с детьми в младших классах.
-
Поговорим?... 2018
В статье-эссе представлены размышления о профессии педагога-психолога, о Слове как важнейшем инструменте его работы. Автор анализирует разговор, беседу и их роль в жизни любого человека, а особенно ребёнка-сироты.
-
Подборка пальчиковых игр для детей раннего возраста 2025
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.
-
Подвижная игра как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста 2023
Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития детей. Игры оказывают всестороннее, комплексное воздействие на организм ребёнка, способствуют не только физическому, но и нравственному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольников. При помощи различных игровых движений и ситуаций ребёнок познаёт мир, получает новую информацию и знания, а главное – осваивает речь.
-
Подготовка начинающего педагога в рамках работы Школы профессионального мастерства в образовательной организации 2025
Особенно важной проблемой в образовательных организациях СПО является привлечение и мотивация грамотных молодых специалистов. И от того, как пройдет процесс профессионального становления молодого педагога, зависит, состоится ли он как профессионал, останется ли в образовании или найдет себя в другой сфере деятельности. При этом в новых условиях реформы системы образования особенно важным становится тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях профессиональной деятельности.
-
Подготовка одарённых детей к олимпиадам в условиях реализации ФГОС НОО 2019
Программа, прежде всего, направлена на работу с одаренными детьми 2–3-х классов, расширение и углубление знаний, умений и навыков младших школьников по математике, способствует развитию интеллектуальных способностей, формированию исследовательских навыков учащихся, развитию неординарного мышления, творческого потенциала личности ребенка.
-
Подход к обучению. Презентация педагогического опыта. «Живой урок» 2024
Вы когда-нибудь видели в ускоренной съемке процесс формирования снежинки? Это великолепное зрелище и непревзойденное искусство природы, когда под воздействием внешних сил капелька приобретает узоры, лучики, ответвления. Урок – это снежинка, уникальная и неповторимая единица, над формированием которой трудится весь класс и учитель. Капелькой является выбранная технология, лучиками – идеи доносимые до учащихся (роль личности в истории, важность идеалов и действий, неповторимость процесса, мудрость поколений). Мнения и взгляды учеников, это приобретенные узоры. Желаю, всем, познать трепет и счастье от создания интересного (для ученика) и уникального урока, осознание важности которого, будет лучиком света и дуновением свежего весеннего воздуха.
-
Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса» 2017
Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.
-
Пока все дома 2020
Вот и наступило 1 сентября. Его с непривычными чувствами ждали и родители, и дети, и педагоги. До сих пор мы с содроганием вспоминаем время самоизоляции, дистанционного обучения и боимся повторения этой истории. Но уроки даются для того, чтобы делать из них выводы. Так чему же научил нас период «пока все дома»?
-
Поколение Z. Как замотивировать ребёнка на учебу? 2021
Сегодня пойдет речь не о материальной мотивации, как может показаться на первый взгляд. С древних времен нам известен такой принцип торговли как «бартер». Так как же нам реализовать так называемый «бартер» в обучении и заинтересованности в современной школе? Один из принципов экономики: «Спрос рождает предложение» и для того, чтобы нам что-то предложить, нужно для начала изучить наших так называемых «потребителей» – наших детей – поколение Z.