Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Особенности реализации проектной деятельности в школе 2020

    Автор: Темякова Ольга Сергеевна

    Основная образовательная программа основного общего образования предусматривает проверку у учащихся сформированных универсальных учебных действий через проектную технологию. Учащиеся должны развить свои познавательные навыки, научиться самостоятельно планировать свою деятельность, систематизировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, уметь критически мыслить, решать конкретную проблему и делать самостоятельные выводы. Развитие этих компетенций делает ученика готовым достигать поставленные цели и задачи. В ходе исследования были выделены три группы разной степени заинтересованности учеников в проектной деятельности и предложены методы мотивирования.

    проектная деятельность, ФГОС, УУД, компетенции, школьный проект, предметные связи

  • Особенности социализации и самореализации детей с опережающим развитием и одаренностью 2020

    Автор: Дербилова Наталья Павловна

    Одарённость рассматривается как единичный случай, среди определённого количества детей. В своём выступлении я остановлюсь на конкретном ребёнке, у которого ярко выражена академическая одарённость, скорее всего, даже талант.

    одаренные дети

  • Особенности социальной адаптации к условиям обучения в кадетском корпусе воспитанников младшего подросткового возраста 2020

    Автор: Шибакина Ольга Федоровна

    Ситуация кризиса духовных ценностей в современной России определила потребность общества в кадетских образовательных учреждениях – организациях, ориентированных на восстановление духовно-нравственных и интеллектуальных основ. Многие военные и политические деятели связывают с развитием кадетского образования перспективы возрождения государственности, воспитания истинных патриотов России. Предназначения кадетских учреждений по своей сути нацелено на будущее. Это, прежде всего, подготовка к служению Отечеству, воспитание и обучение образованных и квалифицированных работников – нового поколения России, способных взять на себя ответственность за судьбу России.

  • Особенности формирования читательской грамотности на уроках литературы в условиях развития ФГОС СОО 2022

    Автор: Савченко Ольга Николаевна

    Сегодня формирование читательского грамотности является одной из задач учителя русского языка и литературы. Важно помнить, что ее реализация возможно только в системе комплексного системно-деятельностного подхода всего учебного процесса, а не отдельно только на уроках по данным предметам.

    читательская грамотность

  • От Учителя к училке (рецензия на фильм) 2020

    Автор: Маевская Ольга Станиславовна

    В рецензии анализируется содержание фильма «Училка» в сопоставлении с фильмом С. Ростоцкого «Доживем до понедельника». Основанием для сравнения является очевидное совпадение сюжетных линий. В ходе анализа делается вывод о том, что, несмотря на сюжетное сходство, различия между фильмами гораздо более существенны, как между настоящим искусством и дешёвой подделкой, настоящей жизнью и её имитацией. Причины заключаются в следующем. Во-первых, у авторов не было ясного понимания, что они хотят сказать зрителю и для чего делают фильм, во-вторых, авторы явно стремились сделать фильм по лекалам американского кинематографа, в-третьих, их представление о современной школе далеко от истины.

    фильм

  • Открытое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» 2018

    Автор: Высоцкая Оксана Витальевна

    Задачи занятия: обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу.

  • Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Мир профессий» 2020

    Автор: Высоцкая Оксана Витальевна

    Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему; продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий; закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.


  • Открытый урок "Личные местоимения". 4-й класс 2022

    Автор: Чадова Яна Игоревна

    Цель урока: ознакомление с личными местоимениями 1-, 2-, 3-го лица единственного и множественного чисел.

    местоимение, личные местоимения

  • Открытый урок "Мода подростков в Великобритании". 10-й класс 2019

    Автор: Ивченко Ольга Владимировна

    Цель урока: совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся. Задачи урока: развитие навыка и умения аналитического чтения, формирование умений говорения на базе прочитанного текста.

    английский язык, подростки, мода, Великобритания

  • Открытый урок "Путешествие в город Мастеров". 8-й класс 2020

    Автор: Гильманов Ленар Харисович

    Цель урока: формирование технологической грамотности, критического и креативного мышления, умений, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Задачи: создать условия для развития личности каждого учащегося путем вовлечения в имитационную игру (проведение профессиональных проб); сформировать навыки предприимчивости, самостоятельности, ответственности, инициативности, стремления к разумному риску, честности и порядочности; воспитать культуру личности, связанную с трудовой деятельностью; профессионально сориентировать в выборе дальнейшей образовательной траектории.

  • Открытый урок на тему "Вода и ее свойства в жидком состоянии. Текст. Повествование. Описание. Рассуждение" 2020

    Автор: Ахметова Надежда Викторовна

    Цель урока: в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды.

  • Открытый урок-конкурс для 3-х классов по УМК "Forward", "Junior Sherloсk. Detective story" 2019

    Автор: Глен Анастасия Викторовна

    Цели урока: систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по темам “What time is it?”, “Let’s make some pancakes!”, “Who is it?”; углубление и расширение навыков учащихся по аудированию; способствовать формированию умения работать в команде; развитие наблюдательности, логического мышления.

  • Оценка личностного роста школьников в рамках программы воспитательной работы школы «Я – Гражданин России» 2017

    Автор: Мардоленова Ольга Викторовна

    В данной статье обобщен опыт работы МБОУ «Холтосонская СОШ» в реализации новых форм оценки личностного роста каждого ученика школы.

  • Пальчиковый театр как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста 2022

    Автор: Карчевская Раиса Степановна

    В развитии способностей детей помогает театр, театрализованная деятельность, театрализованные игры. Они способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывает яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь. Театр – это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. Мир пальчиковых кукол – маленькая, но волшебная страна, в которой ребёнок играет, радуется, познаёт окружающее пространство, самого себя. Театр пальчиковых игр – меньшенький сынок в большой театральной семье – это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики.

    Пальчиковый театр


  • Педагог цифрового образования: новые задачи, новые функции, новые инструменты 2023

    Автор: Цыганкова Светлана Сергеевна

    В настоящее время процесс цифровизации проик практически во все сферы жизни человека, в том числе и в образовательные технологии и практики, а это значит, что сегодняшний день нам диктует подготовку системы профессионального образования и обучения, обладающих принципиально новыми компетенциями – цифровыми и универсальными (soft skills), обеспечивающих готовность к эффективной деятельности в цифровом мире. Soft skills («мягкие» навыки) — комплекс надпрофессиональных навыков, которые помогают любым специалистам в любой отрасли быть востребованными, так как позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми, быстро адаптироваться к изменениям, мыслить вне шаблонов для успешного решения задач. С этой целью проходят различные чемпионаты, способствующие студенту уже с первого курса наращивать универсальные компетенции. Например, Чемпионат по триатлону лидерских компетенций «Soft Skills 2035» задачами которого является создание возможностей для личностного роста и профессионального самоопределения студентов, формирование у участников таких надпрофессиональных компетенций как, критическое мышление, креативность, коллаборация, коммуникативность, лидерство, определение участниками своих профессиональных траекторий в мире технологических трендов и профессий будущего через прохождение обучения и получение обратной связи от экспертов.

  • Педагог-библиотекарь как наставник для студентов колледжа 2025

    Автор: Лигай Ольга Алексеевна

    В эпоху цифровых технологий и информационной нагрузки роль педагога-библиотекаря в колледже выходит за рамки традиционного представления о хранителе книг. Современный педагог-библиотекарь становится ключевым наставником для студентов, помогая им осваивать навыки критического мышления, эффективного поиска информации и саморазвития. Эта статья рассматривает, как специалист объединяет педагогические и библиотечные компетенции для поддержки образовательного пути студентов. Педагог-библиотекарь — это профессионал, сочетающий знания в области библиотечного дела, информационных технологий и педагогики. Его задача — не только организовать доступ к ресурсам, но и научить студентов применять информацию в учебной и профессиональной деятельности. В условиях колледжа, где формируется фундамент будущей профессии, такой специалист становится мостом между теорией и практикой.

  • Педагог-наставник: роль в жизни человека 2025

    Автор: Салова Елена Константиновна

    В современном обществе, которое переживает активные трансформации, одной из ключевых фигур в становлении личности остаётся педагог-наставник. Это больше, чем учитель, — это проводник, советчик, вдохновитель, помогающий ученику не только овладеть знаниями, но и обрести себя. Наставник не просто передаёт опыт – он живёт рядом с учеником, вслушивается, направляет, формирует мировоззрение и личностную устойчивость. Его роль выходит за рамки школьной программы: он помогает человеку сформироваться как гражданину и как личности.

    наставничество, педагог-наставник

  • Педагогическая аксиология. Педагогические ценности и их классификация 2019

    Автор: Нездайминова Елена Анатольевна

    Педагог – ключевая фигура образовательного процесса, и от него зависят ценностные ориентации детей. В настоящее время очень важно, чтобы педагог правильно выделил систему педагогических ценностей, потому что они играют важную роль в формировании личности педагога, выступают в качестве высшего уровня регуляции поведения человека, выражают интересы и поведение присуще ему установки и мотивацию в сфере педагогической деятельности.

    педагогическая аксиология, педагогические ценности

  • Педагогическая импровизация в системе профессиональной подготовки современного педагога 2017

    Автор: Пчелова Елена Анатольевна

    Некоторые учёные сравнивают педагога с актером. Практические предпосылки обосновывают социальный запрос на творческого учителя. Возможны такие ситуации, в которых учителю необходимо быстро соорентироваться, проявляя гибкость, и принять решение в сложившейся нестандартной ситуации. А.С.Макаренко призывает в такой момент воспользоваться «немедленным анализом и немедленным действием», что и становится призывом применения педагогической импровизации.

  • Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки педагога по физической культуре и спорту 2022

    Автор: Одаренко Оксана Ивановна

    Педагогическая практика является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки спортивного педагога: педагога физической культуры, тренера, инструктора по избранному виду спорта, одним из средств успешной подготовки обучающихся к работе в сфере физической культуры. Цель практики – это комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности 49.02.01 «Физическая культура».

  • Педагогические условия формирования доверительных отношений педагога и младших школьников 2022

    Автор: Серова Светлана Николаевна

    В условиях гуманизации образования актуализируется активный поиск путей повышения эффективности воспитания, оказания помощи подрастающему поколению в выборе жизненных ценностей, социально позитивной установки на основе гармонизации отношений педагога и обучающихся, взаимного доверия, поддержки и принятия ребенка. В статье отмечается, что особая роль в оптимизации доверительных отношений в диаде «учитель–ученик» принадлежит периоду обучения в начальной школе.

    младшие школьники


  • Педагогический контроль за динамикой физической подготовленности школьников старших классов 2024

    Автор: Салахова Лилия Ильшатовна

    Представляя результаты совершенствования методов воспитательного контроля за физическим развитием и физическим состоянием школьников старших классов, в статье демонстрируются различные подходы в эффективном использовании средств и методов физического воспитания. Образовательные стандарты основаны на серии тестов физической подготовленности школьников старших классов с учетом их антропометрических показателей.

  • Педагогический потенциал мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста 2024

    Автор: Хохлова Мария Андреевна

    Актуальность данной работы заключается в необходимости осмысления и анализа педагогического потенциала мультипликации, а также в выявлении ее роли в развивающем обучении. В рамках исследования мы будем рассматривать этапы развития мультипликации, ее влияние на образовательный процесс, а также отечественный и зарубежный опыт использования мультипликации в обучении. Это позволит не только проанализировать существующие подходы, но и выявить лучшие практики, которые могут быть адаптированы для использования в российских образовательных учреждениях.

  • Педагогический проект "Спортивная мозаика" 2018

    Автор: Житова Анастасия Александровна

    Цель проекта: укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

  • Педагогический проект на тему "Формирование культуры здорового образа жизни через совместную работу" 2020

    Автор: Ромих Владимир Викторович

    Представлен проект, цель которого – организация совместных действий родителей, педагогов, учащихся, направленных на укрепление и сохранение здоровья школьников. Изучаются факторы, агрессивно воздействующие на здоровье школьника.

    экологические проблемы, бытовые факторы, химические добавки к продуктам питания, некачественная вода

  • Педагогический совет «Современные подходы в ознакомлении дошкольников с театрализованной деятельностью» 2021

    Автор: Сластихина Ирина Юрьевна

    Цель педагогического совета: повышение профессиональных навыков педагогов ДОУ по организации театрализованной деятельности. Задачи: систематизировать знания педагогов по организации и проведению театрально-игровой деятельности; совершенствовать педагогическое мастерство педагогов через, трансляцию педагогического опыта; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов.

  • Педагогический час «Имидж воспитателя как одна из составляющих имиджа дошкольного учреждения» 2021

    Автор: Шабельникова Ирина Владимировна

    Имидж воспитателя – очень важная вещь в современном мире. От того, какой имидж позиционирует воспитатель, зависит его отношение к руководству и коллегам, воспитанникам и их родителям. И наоборот – отношение к нему! Имидж зависит в первую очередь от внутренней позиции воспитателя, его личностных качеств, манер и привычек. Но каждый может его изменить. И хорошо, если эта перемена – в лучшую сторону!

    имидж педагога, имидж воспитателя

  • Педагогический час «Такие разные театры» 2022

    Авторы: Шабельникова Ирина Владимировна, Буданова Александра Александровна

    Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду является театрализованная деятельность, в которой дети проявляюттворческую активность, реализуют свой потенциал, развивают способности, и, конечно же, речь. Сегодня мы поговорим о том, какие бывают виды театров в детском саду и как их правильно организовать, как театрализованная деятельность способствует развитию речи детей. Кроме того, поделимся интересными идеями изготовления атрибутов и инвентаря для проведения такой работы.

    театрализованная деятельность


  • Педагогический час в форме тренинга «Великая сила голоса» 2019

    Автор: Михеева Светлана Владимировна

    Цель тренинга: познакомить с основами совершенствования техники речи, способствующие оптимизации педагогического общения с родителями.

    тренинг

  • Педагогическое мастерство учителя физической культуры – это проявление постоянного творчества 2024

    Автор: Новиков Василий Николаевич

    Для того чтобы стать мастером-педагогом, учителю физической культуры требуется пять-шесть лет работы в школе. Однако и в последующие годы продолжается его совершенствование как профессионала. В связи с возрастными изменениями уровня физической подготовленности несколько изменяется и структура деятельности учителя физической культуры. Все большую роль приобретает его умение руководить уроком, использовать помощников из учащихся, которые могут выполнить для демонстрации учащимся такие упражнения, которые самому учителю по ряду причин выполнить трудно и даже нецелесообразно (из-за того, что в исполнении учителя будет утеряна эстетика движения). Все это свидетельствует о том, что мастерство учителя – динамическая характеристика и процесс совершенствования учителя бесконечен. Имеется несколько способов повышения мастерства учителем физической культуры.