Начальная школа
-
"Словарная работа - залог повышения грамотности русского языка в начальной школе" 2009
Делая акцент не только на лексико-орфографической, этимологической работе, но и на психологических особенностях восприятия материала, используя метод НЛП, предлагается алгоритм работы, который представляет собой эффективную методику обогащения словарного запаса и повышения орфографической грамотности учащихся.
-
Слова, которые выражают различные чувства 2015
Цель урока: организовать деятельность учащихся по выведению общего понятия о междометии как части речи, выражающей чувства.
-
Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи 2008
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый урок нацелен на формирование у ребенка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
-
Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи. Школа-2100 2012
Цель урока: познакомить с понятием "междометие"; рассмотреть на примерах их разнообразие; выяснить, какова роль междометий в речи; развивать умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.
-
Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы 2014
Представлен урок знакомства с новым материалом. Цель урока: знакомство учащихся с понятиями "одушевлённые" и "неодушевленные" предметы; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного и безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
-
Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. 2-й класс 2011
Цели урока: формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; развивать умение видеть и объяснять орфограммы; развивать грамотную речь, мышление учащихся; воспитывать доброе, справедливое отношение к одноклассникам.
-
Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой "й" в середине слова 2011
На уроке рассмотрены функции слов, которые не переносятся, перенос слов с буквой Й в середине слова. Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулируют самостоятельность мышления и творческую активность учащихся. Проверка результативности организована в форме разноуровневых заданий. Реализация воспитательного потенциала осуществляется на этапе актуализации знаний. Рефлексия полученных знаний организованна в виде тестов.
-
Слова, которые обозначают одушевленные и неодушевленные предметы 2013
Урок сопровождается презентацией. Учащиеся работают в парах, до выполнения работы дети должны повторить правила работы в группе и познакомиться с критериями оценки результатов на листе достижений с изображенной мишенью.
-
Слова, которые отвечают на вопросы "Кто?" или "Что?" 2011
В процессе учебного занятия дети приобретают первичные знания по теме, закрепляют свои умения и навыки в ходе анализа учебного материала, учатся использовать их в самостоятельной творческой деятельности, оценивают свою работу и сам процесс познания. Эмоциональный рисунок и динамика урока усиливаются благодаря использованию ИКТ, функциональной предметно-сюжетной модели «Осеннего леса», звукозаписи инструментальной музыки.
-
Слова, которые отвечают на вопросы "кто?", "что?". Объединение слов в тематические группы 2009
Урок составлен с элементами коррекционного обучения, что позволяет развивать в детях память, логическое мышление, восприятие. Смена видов деятельности и дидактические игры помогают ученикам лучше воспринимать материал урока. Зрительному восприятию способствовали картинки и презентации, использованные во время урока.
-
Слова, которые отвечают на вопросы "Что делать? Что делал? Что сделал?" 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся со словами, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает, что делал, что сделал.
-
Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? 2013
Урок по системе «Школа-2100» знакомит со словами-признаками, учит задавать к ним вопросы, находить их в тексте. На уроке используется компьютерное моделирование, деятельностный подход в обучении, усиливает самостоятельность учеников, многие задачи решаются за более короткий временной интервал. Развиваются навыки самоконтроля, формируется оценочная деятельность учащихся.
-
Слова, написание которых надо запомнить. 1-й класс 2011
Данный урок русского языка в 1-м классе интересен встречей учащихся с дедушкой Всеведом. Урок строится на уже имеющихся у учащихся знаниях, с опорой на их собственный опыт, и предполагает применение здоровьесберегающей технологии.
-
Слова, отвечающие на вопрос "Кто?" "Что?" 2011
Задачи урока: закрепить знания об имени существительном (словах, отвечающих на вопросы кто? что?). формировать умение распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что? развивать умение находить в словах орфограммы.
-
Слова, отвечающие на вопросы "кто? что?". 2-й класс 2012
Урок во 2-м классе призван дать понятие словам, отвечающим на вопросы «кто?», «что?»; развивать навык правильного подбора слов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; активизировать и расширять словарный запас обучающихся.
-
Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" "Что?" 2011
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа–2100». Это первый урок по теме, поэтому цель – научить определять и подбирать слова, отвечающие на вопросы "Кто?" "Что?". На уроке используется групповая, фронтальная работа, работа в парах. Дети сами стараются формулировать тему и цели урока. После каждого этапа урока проводится рефлексия деятельности учащихся.
-
Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" и "Что?" 3-й класс 2011
На уроке русского языка учащиеся в занимательной форме знакомятся с именами существительными, отвечающими на вопрос "Кто?", и именами существительными, отвечающими на вопрос "Что?"; повторяют состав слова. Большое внимание уделяется развитию орфографической зоркости, творческого мышления, навыков связной речи.
-
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Знаки препинания в конце предложения 2018
Цели урока: продолжить знакомить с со словами речевого этикета; повторить знаки препинания в конце предложения; отрабатывать навык в определении слов, отвечающих на вопросы кто? и что?; отрабатывать технику списывания предложений; воспитывать культуру общения, интерес к русскому языку.
-
Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? 2021
Цель урока: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л.Мельниковой. Задачи: Формировать предметное умение ставить вопросы кто?, что? к словам, обозначающим предметы.
-
Слова, отвечающие на вопросы: "какой? какая? какое? какие?". 2-й класс 2012
Урок русского языка по системе Л.В. Занкова знакомит с существенными признаками имени прилагательного как части речи, развивает умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи и совершенствовать устную и письменную речь.
-
Словари в формировании лексикографической культуры младшего школьника 2015
Учащиеся обращаются к словарно-справочной литературе на уроках и во внеурочное время. Для формирования лексикографических умений младших школьников разработан комплекс заданий и упражнений. Комплексная работа формирует лексикографическую культуру.
-
Словарная работа 2011
Занятие построено на основе презентации. Каждый слайд посвящен отдельному слову, его правописанию, краткому объяснению, истории и т.д.
-
Словарная работа — одно из условий освоения языка 2010
Вашему вниманию предлагается научно-методическая статья, в которой говорится о важности развития речи для детей.
-
Словарная работа в начальной школе 2012
В статье предложены эффективные приемы работы над словарными словами в начальной школе.
-
Словарная работа в начальной школе 2024
Словарная работа является неотъемлемой частью изучения любого языка, будь то родной или иностранный. Она помогает не только расширить словарный запас, но и углубить понимание значения слов, их употребление в различных контекстах, а также освоение правильного произношения. Эффективная словарная работа требует систематического подхода и использования разнообразных методик и инструментов, от традиционных бумажных словарей до современных цифровых приложений. Важность словарной работы трудно переоценить, ведь именно обогащение словарного запаса способствует улучшению языковых навыков, позволяет более точно и выразительно выражать свои мысли и идеи. Кроме того, она играет ключевую роль в развитии культурной компетенции, позволяя лучше понять историю, традиции и менталитет народа, чей язык изучается. Таким образом, словарная работа не только обогащает знания, но и способствует более глубокому взаимопониманию между людьми разных культур.
-
Словарная работа во 2-м классе 2010
Данное электронное пособие по русскому языку для 2-го класса представлено в форме занимательного материала: фонетического разбора словарного слова, загадок, развивающих вопросов, викторин, ребусов и игровых ситуаций.
-
Словарная работа как средство развития орфографической зоркости младшего школьника 2012
Наиболее типичными орфографическими ошибками в работах учащихся – ошибки на правописание безударных гласных в слове. Поэтому работу над ними следует проводить целенаправленно и систематически в каждом классе. Чтобы эта работа была для детей интересна и давала нужный результат, необходимо использовать разные виды работ и широко разнообразить дополнительный и наглядный материал.
-
Словарная работа на уроках в начальной школе 2021
В статье рассматривается один из важнейших вопросов начального образования – развитие речи младших школьников на лексическом уровне. Для работы над словарем учащихся начальной школы подобран комплекс интересных и современных упражнений и заданий, которые может использовать педагог на любом уроке.
-
Словарная работа на уроках обучения грамоте в классах специальной (коррекционной) школы VIII вида" 2010
Речь, выступая как средство общения, служит важнейшим инструментом социализации учащихся с нарушением интеллекта. Поэтому развитие речи у таких детей являются одной из актуальных проблем олигофренопедагогики. Анализ литературных данных позволяет заключить, что при общем для всех умственно отсталых детей дефекте - нарушение интеллектуальной деятельности - речевые расстройства характеризуются стойкостью и требуют длительного коррекционного воздействия. В статье показаны несколько методов такого воздействия.
-
Словарная работа на уроках русского языка 2010
Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка даётся ребёнку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растёт. С другой – это сложная дисциплина, требующая большого труда, направленного в первую очередь на запоминание отдельных лексических единиц, именуемых "словарные слова".