Цели:
- продолжить знакомить с со словами речевого этикета; повторить знаки препинания в конце предложения;
- отрабатывать навык в определении слов, отвечающих на вопросы кто? и что?;
- отрабатывать технику списывания предложений;
- воспитывать культуру общения, интерес к русскому языку.
Методы обучения: исследовательский, поисковый, игровой.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, фронтальная.
Средства обучения, оборудование: учебник русского языка (авторы С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова), презентация к уроку.
Этап урока | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
1. Организационный момент |
Открытий нам так хочется, |
Подготовка класса к работе. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи | На уроках русского языка мы изучаем речь. Какая бывает речь? (устная и письменная) Из чего состоит речь? (из предложений) Как определить границы предложений на слух? На письме? (паузы, точка воскл. знак, вопр. знак) А предложения из чего состоят? (из слов). Ко всем словам можно задать вопросы. Какие вопросы м мы учимся задавать к словам? (кто? или что?) Сегодня продолжим работу с предложением и знаками препинания на конце и будем дальше учиться задавать вопросы к словам. | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
Записываем на доске число, классная работа. а) Чистописание На доске: медвежонок |
Записывают число, классная работа. 23 января. |
||
в) Словарная работа
Составьте предложение со словом медведь по схеме |
Записывают слово медведь
Медведь любит мёд. |
|
|
3. Физминутка |
Медвежата в чаще жили, |
Повторяют движения. |
|
4. Воспроизведение ранее изученных знаний и способов деятельности
|
а) Работа по учебнику стр. 21 упражнение 2. – Какие слова выделены в тексте стихотворения? - Прочитайте, как «покупал» билет каждый персонаж стихотворения. Кто из героев вызвал у вас улыбку, рассмешил? Почему? (медвежонок) |
Называют вежливые слова из стихотворения. | Познавательные: постановка вопросов; Регулятивные: планирование, прогнозирование; Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
б) Проблемная ситуация. |
Знакомятся со словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?». Рассуждают о своём выборе, выдвигают свою гипотезу о том, какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие на вопрос «что?». |
|
|
в) Игра «Брось мяч. Задай вопрос». | - Если предмет одушевлённый, за - дают вопрос «кто?», если предмет неодушевлённый - вопрос «что?». | ||
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
а) Работа в паре. Упражнение 3. |
Кто? Ёжик, овечка, олень, кассир, медвежонок. Группируют слова по заданному признаку (отвечает на вопрос «что?») |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; |
6. Включение в систему знаний и повторение |
А) Фронтальная работа по упр. 4 |
Учащиеся составляют предложения. |
Регулятивные: планирование, прогнозирование; |
7. Итог урока. |
О чём говорили на уроке? Волшебная линеечка… На полях начертите “Волшебную линеечку” с двумя критериями:
Меткой “крестик” отметьте у себя в тетради каждый критерий. |
Делают вывод. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |