Начальная школа
-
Развитие познавательного интереса 2011
Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.
-
Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках природоведения в 5-х классах 2007
А.С. Макаренко писал: "Игры - важнейшие и главнейшие педагогические дела, в очень значительной степени определяющие успех педагогической работы". Я голосую за это двумя руками. Я очень люблю придумывать игры для ребят и играть с ними. А дети разве не любят? Их не приходится подталкивать, им хочется проявлять себя. Игры я обычно провожу в конце изучения темы, как обобщение и закрепление изученного материала.
-
Развитие познавательного интереса к урокам русского языка у младших школьников 2013
Как заинтересовать детей изучением русского языка? Через внимание к изобразительным возможностям русского языка, которые могут раскрыться лишь на уроке, цель которого – пробудить интерес к слову. Таким уроком является речевой урок. Он обеспечивает речевую активность детей, формирует речевых умений и навыков. Такие уроки поднимают интерес к обучению русскому языку. Предлагается речевой урок в 3-м классе
-
Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира 2011
В статье рассмотрены виды работ, которые помогают развивать познавательный интерес на уроках окружающего мира в начальной школе. Предлагаются примеры дидактических игр, варианты бесед, примеры заданий для работы по группам, а также пример инсценирования к уроку по теме "Животные весной".
-
Развитие познавательного интереса на уроках литературного чтения 2010
Успешность обучения по всем предметам определяется качеством читательских навыков школьника. Автор статьи считает, что самой удачной программой, которая помогает не потерять интерес к книге как к источнику нравственных ценностей и идеалов человечества, является программа на основе концепции "Начальная школа XXI века".
-
Развитие познавательного интереса на уроках математики 2011
В курсе выделено 4 основных направления: демострационно-тренировочное (презентации в программе Point); тесты в программе Нот Ротатоs как средство контроля ЗУН учащихся; исследовательская работа (форумы для мини-проектов). Первоклассники могут самостоятельно выполнять задания и отправлять на форум свои работы.
-
Развитие познавательного интереса на уроках окружающего мира 2007
Урок носит познавательный характер, расширяет словарный запас и кругозор учащихся, а также учит находить взаимосвязь между названиями некоторых грибов, растений и животных и их внешними особенностями. Урок-путешествие в лес, свободного общения учителя и учащихся направлен на развитие познавательных способностей детей, на сохранение здоровья учащихся. На уроке ребята работают и в парах, и в группах, и в свободном движении, и индивидуально.
-
Развитие познавательного интереса на уроках русского языка в младших классах 2021
Вопросы развития детей младшего школьного возраста в процессе обучения в последние десятилетия исследовались психологами, физиологами, дидактами, методистами. При всем многообразии подходов к изучению этой темы ученые умы сходятся в том, что обучение детей в школе должно стать эффективным средством всестороннего развития гармоничной личности. В своей практике на уроках русского языка я стараюсь использовать развивающие игры и упражнения в учебном процессе, с целью развития познавательного интереса к предмету, любви к русскому языку. Создаваемый на уроках благоприятный эмоциональный фон способствует развитию учебной мотивации, что является необходимым условием эффективной деятельности ребенка на уроке. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе оказывают благотворительное влияние на развитие не только познавательной активности, но и личностно-мотивационной сферы обучения.
-
Развитие познавательного интереса учащихся на уроках математики 2008
Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению и носит поисковый характер.
-
Развитие познавательного интереса учащихся начальной школы в системе общего развития Л.В. Занкова 2010
В информационном веке добывание знаний из разных источников, их осмысление и отбор становятся обязательным умением для любого человека. Развитие школьника будет более результативным, если он включен в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, если учение у него вызывает положительные эмоции.
-
Развитие познавательного интереса ученика начальной школы к обучению через игровую деятельность 2011
В статье говорится о необходимости дидактических игр при обучении детей в начальной школе, а особенно первоклассников, что является плавным безболезненным переходом от дошкольного образования.
-
Развитие познавательной активности детей во внеурочное время 2020
Хочу поделиться опытом. Ученица 2 класса принесла в класс чудесные детские энциклопедии из серии о животных. Дети заинтересованно рассматривали их, но я заметила, что, большей частью, их интересуют иллюстрации, текст остаётся без внимания. Мне пришла в голову идея воспользоваться сложившейся ситуацией и попробовать добиться заинтересованности детей в определённой информации.
-
Развитие познавательной активности как фактор творческой деятельности младших школьников 2010
В основе творческой способности личности лежит творческое мышление, активность. Развитие познавательной активности является важнейшим фактором творческой деятельности учащихся. Процесс обучения должен ориентироваться на личность каждого ребёнка. Это возможно, когда на уроке реализуются различные виды и формы деятельности.
-
Развитие познавательной активности младших школьников 2014
Младший школьный возраст является одним из главных периодов жизни ребенка, т.к. именно на этом этапе ребенок начинает приобретать основной запас знаний об окружающей действительности для своего дальнейшего развития. Также приобретает основополагающие умения и навыки. Именно от этого периода жизни зависят дальнейшие пути развития ребенка. Самая главная задача - наметить образовательный маршрут для своего подопечного – лежит на плечах учителя.
-
Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и письма 2009
Можно бесконечно говорить о методах, формах работы развития творческой активности, познавательной деятельности, интереса учащихся. При этом надо помнить главное: не требовать слепого повиновения, дать раскрыться каждому ученику. Воспитывать детей надо радостью, передавая им наш оптимизм, жизнелюбие, восхищение.
-
Развитие познавательной активности младших школьников через наблюдения в природе 2010
Развитие познавательной активности младших школьников через наблюдения в природе зависит от того, как учитель сочетает деятельность учащихся в стенах школы с изучением природной среды в окрестностях школы или села. Так, органической составной частью работы по теме «Экология села» может стать прокладка экологической тропинки. Она связана с изучением природы, окружающей школу.
-
Развитие познавательной активности младших школьников через организацию проектной деятельности на уроке 2010
Маленькие дети – прирождённые исследователи. Нужно только увлечь их предметом исследования. Его может предложить учитель, и быть при этом уверенным, что самостоятельно добытые учениками знания усвоятся надёжнее и прочнее. А можно ребятам дать возможность самим выбрать интересный проект, направив их энтузиазм в нужное русло.
-
Развитие познавательной активности младших школьников через проведение интеллектуально-накопительного марафона в начальной школе 2007
Представленный проект призван решить проблему привлечения всех учащихся начальной школы к участию в олимпиадном движении. Мы считаем, что каждый из учащихся школы должен иметь равные шансы и стартовые условия на проявление своих достижений в той или иной отрасли знаний. Необходим дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его уровень развития, интересы и способности.
-
Развитие познавательной активности младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность 2013
Развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста - одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Развитие исследовательской познавательной активности является приоритетным направлением учебной и воспитательной работы с младшими школьниками.
-
Развитие познавательной активности на уроках в начальной школе. Тема: "Кто что ест". 3-й класс 2013
На уроке ученики осознают целостность окружающего мира, постигают основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.
-
Развитие познавательной активности на уроке и во внеурочной деятельности по математике 2010
Анализ условий и возможностей для организации учебной деятельности с целью повышения познавательной активности учащихся.
-
Развитие познавательной активности обучающихся начальной школы в процессе формирования учебных навыков 2010
Интересы как таковые имеют универсальное значение в детской жизни, поскольку, по выражению Л.С. Выготского, лежат в основе всего культурного и психического развития ребёнка. Психолого-педагогическими исследованиями установлено, что без развития познавательного интереса развитие мышления ребёнка было бы серьёзно нарушено.
-
Развитие познавательной активности у детей с расстройствами аутистического спектра 2025
В современной образовательной практике отмечается устойчивый рост количества обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС). Сегодня в профессиональной среде принято использовать именно это широкое понятие, отражающее разнообразие проявлений нарушений развития. Социальная реализация потенциала таких детей становится возможной при условии раннего начала и грамотной организации коррекционно-образовательного процесса.
-
Развитие познавательной активности у обучающихся в начальной школе 2010
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Развитие познавательной активности поможет реализовать и развить способности каждого, а также создает условия для построения индивидуального маршрута.
-
Развитие познавательной активности у учащихся начальных классов (урок-игра) 2010
Урок-игра делает процесс обучения интересным и занимательным, позволяет формировать эвристические навыки, развивать познавательную активность учащихся. На данном уроке используются словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый методы обучения. В ходе урока дети помогают Снегурочке найти дорогу на новогоднюю елку.
-
Развитие познавательной активности через приемы создания проблемной ситуации на уроках математики 2007
Технология проблемного обучения не нова. Она получила распространение в 20—30-х годах в советской и зарубежной школе. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа Дж. Дьюи (1859—1952). Сегодня под проблемным обучением понимается "тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки". Цель использования этой технологии заключается в творческом, большей частью интеллектуально-познавательном усвоении учеником заданного предметного материала.
-
Развитие познавательной деятельности детей-нивхов посредством национальных дидактических игр 2009
Данная статья включает в себя материалы, раскрывающие вопросы развития познавательной деятельности учащихся из числа коренных малочисленных народов Севера (на примере нивхов) посредством дидактических игр и упражнений. В статью включены дидактические игры по математике, природоведению и физической культуре, наполненные национальным колоритом, культурой и бытом нивхского народа.
-
Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики 2024
Процесс познания у школьников не всегда целенаправлен, неустойчив, эпизодичен. Поэтому необходимо развивать познавательную деятельность и активность в разных формах деятельности. Необходимость активизации познавательной деятельности диктуется возросшими требованиями к образованию и воспитанию. Работа над этой темой побудила к поиску эффективных форм, методов и приемов обучения, что помогает повысить усвоение предметных знаний, развивать в каждом школьнике его индивидуальных способности, воспитывать у него стремление к творчеству и познанию.
-
Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как средство повышения качества знаний 2019
На смену модели «образование-преподавание» пришло «образование-взаимодействие», когда личность каждого ученика становится основным центром внимания педагога. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы и учителя. А успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов и способностей. Именно эти процессы обучения и определяют активность школьника в познании себя и окружающего мира.
-
Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка 2021
Возникновение проблемной ситуации и ее осознание учащимися возможно при изучении почти каждой темы. Подготовленность ученика к проблемному обучению определяется, прежде всего, его умением (или возникшую в ходе урока) увидеть выдвинутую учителем проблему, сформулировать ее, найти решение и решить ее эффективными приемами.