Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием схем-опор на логопедических занятиях" 2008

    Автор: Александрова Ольга Михайловна

    Представленный материал используется при изучении темы "Безударная гласная в корне слова" во II периоде обучения детей с ОНР (общим недоразвитием речи). Грамматическая сказка о безударной гласной в корне слова, схема-опора, приёмы для уточнения проверки безударной гласной создают положительный эмоциональный фон, развивают познавательный интерес, инициативу.

  • Развитие мышления младших школьников в процессе решения текстовых задач в рамках учебно-методического комплекта под редакцией Н.Б. Истоминой 2007

    Автор: Плотникова Антонина Анатольевна

    Принято считать, что развитию творческого мышления способствует включение в учебный процесс большого количества нестандартных задач. Конечно, такие задачи вызывают у школьников интерес, активизируют мыслительную деятельность. Но организовать развивающее обучение можно, используя не только нестандартные задачи, но и решая текстовые задачи, включая учащихся в ситуацию творческой деятельности.

  • Развитие мышления младших школьников посредством выполнения нестандартных заданий на уроках математики 2007

    Автор: Ломакина Светлана Викторовна

    Нестандартные задания - это такие задания, в которых не известна ни идея решения, ни даже то, на каком известном разделе теории основано хотя бы одно из возможных решений. Такие задания дают возможность активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке. Они ориентируют на поиск, сравнение, анализ, синтез, обобщение, умение видеть функции одного и того же объекта, устанавливать связи данного объекта с другими. От систематичности использования нестандартных заданий в обучении математике зависит не только качество обучения, воспитания и развития детей, но и степень их практической подготовленности к будущей деятельности.

  • Развитие мышления младших школьников при изучении темы "Состав слова. Словообразование" 2009

    Автор: Тамбур Светлана Николаевна

    Данная статья представляет собой крупицу опыта по развитию мышления младших школьников при изучении темы «Состав слова. Словообразование» и будет интересна как молодым учителям, так и учителям со стажем. Статья дополнена приложениями, в которых приведены нестандартные упражнения по словообразованию, сказки, что активизирует познавательную деятельность учащихся, развивают интерес к русскому языку.

  • Развитие наблюдательности у младших школьников в процессе ознакомления с окружающим миром 2023

    Автор: Басырова Элина Радиковна

    Предоставлены результаты исследования в области развитии наблюдательности у младших школьников в процессе ознакомлении с окружающим миром. Проблемы и темы исследования обусловлена тем, что современные школьные стандарты нового поколения ориентируют не только на получение предметных образовательных программ, а также на развитие и формирование личности, которая сможет успешно адаптироваться к социуму и окружающей его действительности. Одним из первостепенных качеств развитой личности, является наблюдательность.

    окружающий мир

  • Развитие навыка быстрого чтения у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС 2023

    Автор: Бурнина Ирина Михайловна

    Анализируя свой опыт работы в начальной школе, хочется отметить, что у сегодняшних детей часто встречается низкая скорость чтения, они допускают много ошибок: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не дочитывают их, искажают звуковой состав слов, а это в большинстве случаев затрудняет понимание прочитанного. Показатели техники чтения у детей очень разные – от очень высоких до очень низких. Поэтому здесь необходимо изучить причины и проанализировать факторы, препятствующие развитию скорости чтения, и найти способы их преодоления. скорочтение – это набор техник, которые нужно выполнять постоянно и увеличивать сложность для того, чтобы достигнуть результата. Это действительно работает. Скорость чтения увеличивается в 2 раза с учетом понимание текста. Данный материал был мною использован на практике. Хочу отметить положительный результат, у детей увеличивалась скорость чтения и это их радовало.

  • Развитие навыка чтения у детей с ОВЗ через игровые упражнения 2023

    Автор: Прорешкина Ольга Николаевна

    Без способности читать и понимать текст невозможно изучение других учебных дисциплин. Вторым компонентом навыка чтения является понимание текста. Есть мнение, что дети сами могут научиться улавливать авторский смысл текста. Но такое обучение можно назвать обучением методом проб и ошибок. У детей с ОВЗ навык чтения формируется по тем же этапам, что и нормально развивающего ребенка, но с некоторым отставанием, которые обусловлены типологическими особенностями развития данной категории детей. У школьников с ОВЗ страдает не только техника чтения, но и нарушено смысловое понимание прочитанного. Нарушение смыслового понимания текста у школьников с ОВЗ проявляется в неумении пересказать текст или ответить на вопросы по его содержанию, т.к. дети имеют, прежде всего, нарушения лексической и грамматической стороны речи, связной речи. Кроме того, у школьников могут быть нарушения других познавательных процессов, которые так же вызывают трудности при осмыслении прочитанного текста. В преодолении этих нарушений важен комплексный подход учителя. На своих занятиях я использую игры и упражнения, которые направлены на уточнение и расширение активного словаря детей, на умение устанавливать причинно-следственные связи.


  • Развитие навыков выразительного чтения учащихся начальных классов 2014

    Автор: Файзиева Гулия Минегатовна

    Развитие навыков выразительного чтения и речи немыслимо без специальных упражнений. Необходимо, чтобы ученик испытал удовлетворение от практических результатов своей работы. Упражнения могут проводиться и на подходящем материале учебников. Система заданий предусматривает тренировку голосового аппарата и выработку психофизических качеств. Все это позволяет работать над приобретением умений и навыков, обязательных для выразительного чтения.

  • Развитие навыков и умений исследовательской деятельности в системе Л.В. Занкова на уроках и во внеурочной деятельности 2010

    Автор: Артёмова Елена Сергеевна

    Характерными чертами творческой личности является самостоятельность и критичность отношения к получаемой информации. Для формирования этих качеств необходимо знакомить школьников не только с научными данными, но и с тем, как они были получены. А это возможно как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

  • Развитие навыков контроля и самоконтроля в процессе формирования звукопроизношения и письма у детей с ЗПР 2007

    Автор: Коноплева Елена Дмитриевна

    У учащихся с ЗПР ведущей в структуре дисграфии является неполноценность речевой функции, обусловленная языковым недоразвитием детей. Предлагаемое занятие отражает логопедическую работу по коррекции нарушений звукопроизношения, письма и формирования контроля и самоконтроля.

  • Развитие навыков оптимального чтения у учащихся 1—4-х классов 2009

    Автор: Абдрахманова Расима Нуримановна

    В статье представлена система тренировочных упражнений, направленных на повышение скорости чтения учеников начальной школы.

  • Развитие навыков орфографии через зрительно-словарные диктанты (из опыта работы на уроках русского языка в 4-м классе якутской школы) 2005

    Автор: Мигалкина Татьяна Егоровна

    Рассматривается опыт формирования навыков орфографии в якутской школе с помощью зрительно-словарных диктантов в 4 классе. Представлен комплект диктантов, тестов, описывается методика работы. Отличается универсальностью применения для развития орфографии русского и якутского языков, интеграции предметов.

  • Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников 2010

    Авторы: Зайцева Ольга Борисовна, Чилингарова Светлана Николаевна

    Исследовательское поведение – один из важнейших источников получения ребёнком представлений о мире. В педагогической психологии и педагогике есть специальный термин – «исследовательское обучение». Так именуется подход к обучению, построенный на основе стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения – формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

  • Развитие навыков самоконтроля у учащихся начальных классов 2008

    Автор: Правшина Любовь Алексеевна

    Самоорганизация и саморегуляция учения обеспечиваются контрольной частью учебной деятельности, и именно с формирования самоконтроля рационально начинать процесс постепенной передачи учащимся элементов учебной деятельности. Эффективность формирования навыка самоконтроля у младших школьников достигается в результате систематической работы с использованием таких методов и приемов, как фронтальная, взаимная и индивидуальная проверка выполненного задания; решение специально подобранных заданий, выполнение творческих самостоятельных работ.


  • Развитие навыков самопрезентации у младших школьников 2003

    Автор: Зернина Ольга Владимировна

    Целью моей работы был поиск форм и методов обучения в младшей школе, которые позволяли бы преодолеть свойственное сельским детям чувство скованности, особенно заметное при их общении с детьми и взрослыми, не входящими в их привычное окружение. Кроме того, наши дети, в силу ряда причин теряются в трудных психологических ситуациях, не имеют опыта взаимодействия с людьми в стрессовых ситуациях. Детям не хватает коммуникативных умений, связанных с презентацией своих достижений. Все это препятствует быстрой адаптации ребенка при переходе из начальной школы в среднее звено, а при окончании школы мешает социализации и жизненной адаптации. Особенно это касается детей, покидающих село.

  • Развитие навыков чтения младших школьников 2013

    Автор: Коротких Раиса Николаевна

    Занятие проводится с целью закрепления знаний по изученным произведениям устного народного творчества, развития умения различать жанры фольклора, развития интереса к устному народному творчеству.

  • Развитие навыков чтения младших школьников посредством использования читательского дневника в процессе обучения 2025

    Автор: Ильина Татьяна Сергеевна

    В статье рассматривается использование читательского дневника как эффективного педагогического инструмента развития читательской компетентности младших школьников. Обосновывается его роль в формировании смыслового чтения, аналитического мышления и письменной речи. Представлены формы ведения читательского дневника, примеры заданий, а также обозначена роль учителя в процессе его интеграции в образовательную практику. Подкреплено современными исследованиями в области педагогики и психологии чтения.

    смысловое чтение, младшие школьники, читательская компетентность

  • Развитие неречевых психических функций у детей с ОВЗ 2019

    Авторы: Кулешова Елена Евгеньевна, Перетрухина Наталья Николаевна, Полухина Ольга Владимировна

    В статье дан психологический портрет ребенка с особыми возможностями здоровья, а также представлен комплекс упражнений по развитию у данной группы детей неречевых психических функций на уроках в начальной школе.

  • Развитие нравственных качеств младших школьников с использованием мульт-терапии 2013

    Автор: Пугачева Мария Сергеевна

    Мульт-терапия - это одно из направлений арт-терапии. Ее образный, метафорический язык прекрасно подходит для психологической работы с детьми разного возраста. Для дошкольников более подходящим является пассивное направление мульт-терапии – просмотр мультфильмов. С более взрослыми ребятами можно создавать мультфильмы по актуальным проблемам (активное направление).

  • Развитие образного мышления учащихся на уроках окружающего мира 2011

    Авторы: Аспидова Инна Анатольевна, Калашникова Вера Фадеевна

    Мир полон тайн и загадок, многие из которых не перестают удивлять даже взрослых. Что уж говорить о детях. Как воспитать в ребёнке любовь к природе? Как сформировать увлеченного, думающего, внимательного исследователя, способного оценить не только красоту природы, но и бережно относиться к окружающему миру, ко всему живому на Земле? Многолетние наблюдения дали авторам статьи право утверждать, что развитие образного мышления на уроке позволяет учащимся познавать реальный мир.

  • Развитие образной памяти 2006

    Автор: Головина Ирина Сергеевна

    Измерить объем памяти пока никому не удалось. По мнению американского исследователя С.Коэна, "мы никогда даже близко не подходим к границам наших возможностей, а мозг работает лишь на ничтожную часть своей мощности". Задача данной работы заключается в том, чтобы раскрепостить мышление каждого, повысить его КПД, начать использовать, наконец, колоссальный кредит, отпущенный нам природой. И в этом поможет особая техника развития образной памяти – эйдотехника.


  • Развитие одарённости обучающихся в начальной школе 2020

    Автор: Андрюхина Елена Валентиновна

    Одарённые дети – интеллектуальный творческий потенциал страны. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества. Поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и школа. Задача педагога в начальной школе – научить школьника понимать собственные достижения, сравнивать себя с самим собой, вселить уверенность в свои силы и возможности, развить стремление к совершенствованию.

    одаренные дети

  • Развитие одаренности учащихся младшего школьного возраста 2003

    Автор: Бутенко Елена Васильевна

    Развитию одаренности способствует органично спланированная работа ряда систем: система дополнительного образования позволяет создать комфортные условия для совершенствования природных способностей каждого ребенка; система занятий курса "Интеллектуальная культура" развивает интеллектуальные и креативные способности; НОУ "Эрудит" готовит юных ученых-исследователей.

  • Развитие оперативной памяти на уроках чтения. Презентации по текстам И.Т. Федоренко 2009

    Автор: Цаллагова Дарья Владимировна

    Для хорошей успеваемости необходима высокая скорость чтения. Но если у ребёнка слабо развита оперативная память, то развитие техники чтения тормозится. Я предлагаю готовые презентации текстов зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко) для увеличения оперативной памяти, которые можно использовать на уроках чтения или русского языка.

  • Развитие оптико-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста 2007

    Автор: Садыкова Радмила Эрнестовна

    Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений является необходимым условием для усвоения зрительных образов букв и особенно для дифференциации близких по начертанию букв. Однако у многих детей к началу школьного обучения эти функции остаются не вполне сформированными, что приводит к появлению оптической дисграфии. Данную ее предпосылку очень важно своевременно выявить и обязательно постараться устранить до начала обучения ребенка грамоте, чтобы он просто "не успел" усвоить неправильные начертания букв и тем более ввести их в "моторную память руки". С последним потом бороться бывает особенно сложно, хотя и вполне возможно. Данные задания способствуют развитию оптико-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.

  • Развитие оптимального чтения в начальной школе 2010

    Автор: Макурина Елена Валерьевна

    Понимая значимость обучения чтению в образовании, воспитании и развитии детей, я стала работать над темой «Развитие оптимальной скорости чтения у учащихся в начальной школе», целью которой является научить детей читать в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту) к концу 4-го класса.

  • Развитие опыта творческой деятельности у учащихся начальных классов на уроках литературного чтения 2009

    Автор: Борисова Любовь Михайловна

    В статье определены методы и приёмы, способствующие развитию опыта творческой деятельности у младших школьников на уроках литературного чтения (по программе М.П. Воюшиной).

  • Развитие орфографических навыков младших школьников 2014

    Автор: Савочкина Наталья Владимировна

    Развитие орфографических навыков − основное для овладения детьми навыком грамотного письма. Навыки письма осваиваются многими школьниками нелегко и не сразу. Для устранения дефектов письма автор разработала систему работы с перфокартами − от простой к сложной. Хороший результат дают диктанты повышенной трудности, особенно если в таких диктантах большое количество длинных и труднопроизносимых слов, которые также сначала проговариваются вместе с детьми и лишь потом записываются.


  • Развитие орфографической зоркости в начальной школе 2019

    Автор: Рабинович Светлана Савельевна

    В начальной школе закладываются основы грамотного письма, дается понятие о буквах – графических знаках, с помощью которых звучащая речь фиксируется на бумаге и об алфавите как совокупности букв русского языка. Для овладения буквами, алфавитом необходимо правильно дифференцировать звуки речи, безошибочно узнавать их в случаях отчетливого звучания, правильно воспринимать, записывать все буквы, безошибочно соотносить их со звуками при чтении и на письме.

  • Развитие орфографической зоркости и оперативной памяти на уроках русского языка 2007

    Автор: Плотникова Ираида Владимировна

    Сформировать орфографическую зоркость - значит научить детей видеть орфограммы. В этом помогает мне работа по алгоритму, использование игр, развивающих оперативную память и внимание, орфографических сказок, схемы В.В. Смирновой и составленные ребятами для лучшего запоминания орфограмм. Это позволяет повысить уровень грамматико-орфографических умений младших школьников.