Развитие познавательной активности детей во внеурочное время

Разделы: Начальная школа


Хочу поделиться опытом. Ученица 2 класса принесла в класс чудесные детские энциклопедии из серии о животных. Дети заинтересованно рассматривали их, но я заметила, что, большей частью, их интересуют иллюстрации, текст остаётся без внимания. Мне пришла в голову идея воспользоваться сложившейся ситуацией и попробовать добиться заинтересованности детей в определённой информации.

Таким образом, в классе начал свою работу клуб «Хочу всё знать!» В классном уголке поместила кармашек для вопросов и рядом – ящичек для ответов. Был объявлен конкурс на лучшего знатока животных. Пользуясь материалами энциклопедий, составила вопросы о животных, не требующие распространённого ответа, например:

- когда и для чего обыкновенный осьминог выпускает чернильное пятно?

- сколько видов попугаев существует на Земле?

- кто такие капуцины?..

На самом деле вопросы могут быть самыми разными, но при подборке вопросов надо помнить о том, что ребёнок по оглавлению должен найти статью, из которой, в свою очередь, получит необходимую информацию.

Результат превзошёл все ожидания. Практически каждый ребёнок выбрал вопрос, на который будет искать ответ. Сначала некоторые дети затруднялись пользоваться оглавлением. На первых порах требовалась помощь учителя. А потом ситуация стала улучшаться на глазах. Ребята бойко, пользовались энциклопедическим материалом. Мало того, дети стали приносить свои энциклопедии в школу, тем самым расширяя возможности учителя в подборке вопросов и усложняя работу самим себе. Но теперь уже ничто не могло остановить детей, они «брали» вопрос за вопросом, находя ответ на вопрос порой сразу в нескольких энциклопедиях. В итоге победители были награждены грамотами.

Теперь я точно знаю, как заинтересовать детей самостоятельно искать нужную информацию, а энциклопедий разных сейчас очень много: и в домашних библиотеках, и в школьной, да и в библиотеке учителя.

Буду очень рада, если мой опыт кому-нибудь пригодится.