Начальная школа
-
Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроке русского языка во 2-м классе на тему "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей" 2003
Орфографическая зоркость формируется постепенно, в процессе разнообразных упражнений: языкового анализа и синтеза, классификации и обобщения материала, выделения орфограмм, творческих работ (стихотворные упражнения, кроссворды, экспресс-опрос). Такая работа в системе пробуждает у детей потребность к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью.
-
Развитие орфографической зоркости на первом году обучения 2025
Орфографическая зоркость – это умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях, которые предназначены для записи или уже написаны, орфограммы, а также быстро определять их типы. Одной из причин ошибок у учащихся – это отсутствие орфографической зоркости. Для успешного развития орфографической зоркости важна мотивация учащихся на выработку в ходе выполнения заданий или упражнений. Работу по формированию орфографической зоркости я начинаю уже с первых уроков первого года обучения, то есть во время обучения грамоте.
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка 2023
Большинство учителей русского языка работают над развитием орфографической зоркости, но одной из главных трудностей продолжает оставаться неумение учащихся видеть место, где следует применить то или иное правило.
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка 2021
Цель урока: повышение грамотности и развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка.
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка 2009
Грамотность - орудие культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания в процессе общения. В начальной школе закладываются основы грамотности, и одной из важных задач обучения русскому языку является формирование орфографической зоркости. Для развития навыков грамотного письма я использую элементы игры, соревнования, учу детей проводить исследовательскую работу.
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка 2012
Цель работы: найти более эффективные приемы работы по развитию орфографической зоркости.
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе 2016
Формирование орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих задач в курсе русского языка. Сформировать грамотное письмо учащихся – задача не из легких. Довольно часто школьники хорошо усваивают теорию, но страдают от неумения грамотно писать.
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах 2009
Ведущей идей опыта является формирование орфографической грамотности, развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. Опыт является актуальным для большинства учителей начальных классов.
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников 2024
В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении. Из практики обучения в начальных классах известно, что орфографическая грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня, о чем свидетельствуют результаты итоговых контрольных работ по русскому языку, проводимых в 3–4-х классах.
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка. Памятка "Как работать над ошибками" 2013
Памятка для работы над ошибками включает 42 орфограммы. Каждая орфограмма имеет свой порядковый номер. Он нужен для того, чтобы ученик мог быстро и легко найти нужную ему орфограмму.
-
Развитие орфографической зоркости при изучении безударной гласной 2009
Повышение эффективности обучения младших школьников правописанию путем развития орфографической зоркости.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников 2010
Одной из главных задач обучения русскому языку в начальных классах является развитие орфографической зоркости, так как с ней связано приобретение орфографического навыка. Орфографическая зоркость – это умение обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников 2019
Цель работы: выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости и создать систему орфографических упражнений для ее выработки.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка 2010
О возможностях и способах развития орфографической зоркости у учащихся начальных классов.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников через орфографические пятиминутки 2008
Описание нескольких групп орфографических пятиминуток с пояснением методического назначения каждой из них. Любая группа "разминка-пятиминутка" служит средством проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ, морфологический и словообразовательный, а также орфографический и синтаксический анализ.
-
Развитие орфографической зоркости у учащихся 2-го класса с задержкой психического развития 2012
Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая сформированность – одна из главных причин допускаемых ошибок у детей с ЗПР. При систематической тренировке зоркость автоматизируется и становится частью орфографического навыка, обеспечивая успешное выполнение этапов орфографического действия: обнаружение и распознавание орфограмм. Комплекс заданий развивает орфографическую зоркость.
-
Развитие орфографической зоркости учащихся в 1-м классе 2010
В статье описывается специфика работы учителя на уроках обучения грамоте и на уроках русского языка с учащимися первого класса при изучении парной согласной, безударной гласной и при работе со словарными словами.
-
Развитие орфографической зоркости учащихся начальной школы 2009
Существует заблуждение, что орфография – трудная наука и что стать грамотным очень трудно. По словам А.И. Герцена «трудных наук нет, есть только трудные изложения, то есть неперевариваемые» Эта проблема – развитие орфографической зоркости – является наиболее обсуждаемой в теории и в практике обучения орфографии.
-
Развитие орфографической зоркости учащихся начальных классов с использованием ИКТ 2007
В работе показано, как можно обучать грамотному письму, опираясь на знание состава слова, так как написание большинства орфограмм зависит напрямую от морфемы, в которой они встречаются. Обучение ведётся с опорой на схему с привлечением средств ИКТ.
-
Развитие орфографической зоркости через организацию индивидуальной работы с учащимися 2008
Учитель, работая над орфографической грамотностью учащихся, в первую очередь заботится о том, чтобы как можно раньше познакомить детей с правилами и как можно быстрее приступить к их практическому применению. Это приводит к тому, что школьники, разобравшись, какую букву надо вставить в слово, самостоятельно не могут использовать изученные правила при написании диктантов и творческих работ. Это происходит потому, что пропуски в словах сделаны учителем или автором учебника, т.е. орфографическую задачу ставит перед собой не ученик, а другой человек. Ребенку остается лишь решить поставленную перед ним задачу, и он успешно с этим справляется. При написании же диктанта учащиеся не применяют правила по той простой причине, что не находят место в слове, где нужно его применять. Отсюда в диктантах и творческих работах мы имеем немалое количество ошибок.
-
Развитие основных психических процессов на уроках в начальной школе 2010
Основу психических процессов составляет высшая нервная деятельность коры головного мозга. Кора головного мозга и является органом психики. Таким образом, физиологическую основу развития психики ребенка составляет развитие высшей нервной деятельности его мозга. При этом психическое развитие ребенка происходит не стихийно, а управляется воспитанием и обучением, которые являются самыми важными факторами психического развития.
-
Развитие осознанности чтения у обучающихся 3 класса посредством работы с текстами разных стилей на уроках русского языка. 2020
Смысловое чтение максимально точно и полно даёт понять смысл текста, выделить все детали. В связи с этим, очень важно, чтобы ребёнок научился читать осмысленно. Поскольку данный результат является метапредметным, на него необходимо работать на всех предметных областях. Развивать осознанность чтения у обучающихся на уроках русского языка можно посредством работы с разностилевыми текстами.
-
Развитие памяти младших школьников 2008
Одной из актуальных проблем в педагогике является развитие памяти. Память играет в жизни человека большую роль. Она лежит в основе любого психологического явления, связывает прошлое человека с его настоящим, обеспечивает единство личности.
-
Развитие памяти через опорные схемы 2009
Одна из проблем в начальной школе - сознательное и прочное усвоение знаний. Достигается это через развитие познавательных процессов. Учителю необходимо знать индивидуальные особенности памяти школьников. Легче, быстрее запоминается яркий наглядный материал. Например, через схемы-опоры. Самое ценное, когда ребёнок сам участвует в построении конструкции для запоминания.
-
Развитие письменной речи "Зима" 2014
В ходе урока учащиеся обобщают знания о художественном и публицистическом стиле и их особенностях; совершенствуют умение создавать текст-рассуждение с элементами описания; осваивают написание простого эссе.
-
Развитие письменной речи на уроках русского языка 2007
Письменная речь есть важнейшее средство общения. Роль письменной речи особенно возрастает в настоящее время. Развитие письменной речи открывает широкие возможности для воспитания учащихся, расширения их кругозора , развития мышления и речи. Письменная речь включает в себя два вида речевой деятельности – чтение и письмо. Язык не может функционировать только в устной форме. Владение языком межнационального общения предполагает использование его и в форме письменной речи. Поэтому в национальной школе ставится задача развития у учащихся не только устной, но и письменной русской речи.
-
Развитие письменной речи учащихся 2-го класса на уроках русского языка. Изложение текста по коллективно составленным вопросам 2007
Развитие письменной речи учащихся 2-го класса на уроках русского языка с использованием компьютерных технологий. Изложение текста по коллективно составленным вопросам.
-
Развитие письменной речи учащихся начальной школы. Мини-сочинение 2014
Обучение сочинению и изложению – актуальный вопрос. В статье представлена методы обучения мини-сочинению младших школьников.
-
Развитие письменности в Древнерусском государстве 2011
Урок направлен на развитие познавательного интереса к историческому прошлому нашей России. В ходе урока воспитывается патриотизм и любовь к Отечеству, развивается воссоздающее воображение, логическое мышление, речь учащихся. Чередование материала урока позволяет снимать напряжение у детей, активизировать умственную и эмоциональную деятельность.
-
Развитие познавательного воображения ребенка средствами детской театральной деятельности 2016
Для развития познавательного воображения и воображения, способствующего пониманию ребёнком смыслов человеческих отношений, была разработана программа «Мой театр». Целью программы является формирование у обучающихся начальной школы механизмов познавательного воображения, раскрытие смысла театрального действия. В ходе реализации программы средствами театрализованной игры воображение обогащает интересы и личный опыт ребёнка, развиваются психические процессы, чувства, нравственные понятия.