Цели урока:
Образовательные:
- Познакомить с приёмами сложения и вычитания вида +2, -2;
- Продолжить работу по формированию умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1;
- Продолжить работу над умением решать задачи на увеличение и уменьшение числа в игровой форме;
- Совершенствовать навыки устного счёта;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление и память, умение работать самостоятельно;
Ввоспитательные:
- Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, внимательность.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Оборудование: таблицы для уроков по математике в 1 классе, наглядный материал (грибы, цветы, веера с цифрами, раздаточный материал).
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня мы отправимся в путешествие в лес, но в лес необычный .
Мы в лес за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию нашу возьмем.
Дорогой с пути никуда не свернем.
Но чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы подняться
По лесенке ввысь.
Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
II. Устный счет.
1. Счет в прямом и обратном направлениях начиная с 1 до 10.
Продолжите счет, называя числа шепотом через одно.
2. Игра ,, Продолжай не зевай ,,
Первый ученик – 1+1=2,
Второй ученик – 2+1=3,
Третий ученик – 3+1=4 и т. д.
Аналогично 10-1=9, 9-1=8, 8-1=7 и т.д.
3. Игра “Молчанка”.
Учитель показывает указкой число, дети поднимают карточки с ответом.
III. Работа над новой темой.
Окончив решенье, продолжим наш путь.
Но в гости принято ходить с цветами.
Давайте и мы возьмем с собой по цветку. Но для этого надо правильно ответить на вопросы, которые написаны на цветке. Сколько будет, если к 3+2 ? Правильно 5, а как прибавляли:
К 3+1 будет 4 , а потом к 4 еще 1 будет 5.
На доске запись:
3+2=5;
3+1=4;
4+1=5;
3+1+1=5.
Аналогично решаются примеры:
4+2=6;
5+2=7;
6+2=8;
7+2=9;
8+2=10.
Один ученик работает у доски с цветами, а остальные на своих местах.
Положите перед собой 6 цветочков. Уберите 2 цветка. Как будете убирать?
Сначала уберем 1, останется 5.
Сколько еще цветов надо убрать? (1)
Сколько цветов останется? (4)
Как получили? (5-1=4)
Сколько было цветов? (6)
Сколько вычли цветов? (2)
Как из 6 вычли 2? (Сначала вычли 1, а потом еще 1)
Составим запись:
6-2=4;
6-1=5;
5-1=6;
6-1-1=4.
Аналогично решаются примеры:
7-2=5;
5-2=3;
4-2=2;
и т. д.
Решение каждого примера обговаривается и делается запись на доске с использованием наглядного материала.
Ну, вот и попали мы в сказочный лес.
Лес этот полон прекрасных чудес.
Здесь звери не только умеют играть, они тоже умными все хотят стать.
И учит, зверюшек медведь косолапый
Указку держа своей лапой косматой.
Давайте поможем, зверятам мы всем
Как из 6 получить можно 8?
Как из 7 получить 5?
Как из 8 получить 10?
Как из 4 получить 6 ?
Дети по цепочке объясняют решение примеров.
Как интересно, в осеннюю пору
Лесные зверята отправились в школу.
А чем же они занимались здесь летом.
Давайте посмотрим и быстро ответим.Зайчата играли на травке лесной. (2)
Бельчата спешили с прогулки домой (3)
Сколько же вместе зайчат и бельчат? (3+2=5)
А если прибавим еще и лису
Так сколько зверей мы увидим в лесу? (5+1=6)
Но тут вот в сторонке
Сидит еще еж
Так сколько животных
Всего здесь найдешь?
3+2=5;
5+2=7.
Физкультминутка.
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети. (Присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Руки вверх)
И как зайки поскакали (Руки на пояс, легкие прыжки на месте)
И за кустики пропали. (Тихо сесть)
IV. Закрепление. Первичная проверка усвоения знаний.
1. Решение примеров.
Посмотрите, какой чудесный лес. А сколько грибов! Вы любите собирать грибы?
Для этого надо решить примеры. Каждый правильно решённый пример, это найденный грибок.
6+1;
8-2;
5+2;
4+2;
6-1;
8+2;
5-2;
8-2;
7-2;
7+2;
10-2;
9-2.
Проверка.
2. Решение задач. (Запись решений в тетрадях)
1.
На поляне у дубка
Ёж увидел два грибка
А подальше у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов
Сколько ёж нашёл грибов?
(2+1=3)
2.
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
(6-1=5)
3.
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи.
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей
Посчитай-ка всех зверей.
(4+2=6)
V. Итог урока.
- Вам понравилось в лесной школе?
- Покажите карточки с теми числами, которые мы
сегодня научились прибавлять и отнимать в лесной
школе. (1 и 2)