Прибавить "два" и вычесть "два"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

Образовательные:

  • Познакомить с приёмами сложения и вычитания вида +2, -2;
  • Продолжить работу по формированию умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1;
  • Продолжить работу над умением решать задачи на увеличение и уменьшение числа в игровой форме;
  • Совершенствовать навыки устного счёта;

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление и память, умение работать самостоятельно;

Ввоспитательные:

  • Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, внимательность.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Оборудование: таблицы для уроков по математике в 1 классе, наглядный материал (грибы, цветы, веера с цифрами, раздаточный материал).

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня мы отправимся в путешествие в лес, но в лес необычный .

Мы в лес за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию нашу возьмем.
Дорогой с пути никуда не свернем.
Но чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы подняться
По лесенке ввысь.

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

II. Устный счет.

1. Счет в прямом и обратном направлениях начиная с 1 до 10.

Продолжите счет, называя числа шепотом через одно.

2. Игра ,, Продолжай не зевай ,,

Первый ученик – 1+1=2,
Второй ученик – 2+1=3,
Третий ученик – 3+1=4 и т. д.

Аналогично 10-1=9, 9-1=8, 8-1=7 и т.д.

3. Игра “Молчанка”.

Учитель показывает указкой число, дети поднимают карточки с ответом.

III. Работа над новой темой.

Окончив решенье, продолжим наш путь.

Но в гости принято ходить с цветами.

Давайте и мы возьмем с собой по цветку. Но для этого надо правильно ответить на вопросы, которые написаны на цветке. Сколько будет, если к 3+2 ? Правильно 5, а как прибавляли:

К 3+1 будет 4 , а потом к 4 еще 1 будет 5.

На доске запись:

3+2=5;
3+1=4;
4+1=5;
3+1+1=5.

Аналогично решаются примеры:

4+2=6;
5+2=7;
6+2=8;
7+2=9;
8+2=10.

Один ученик работает у доски с цветами, а остальные на своих местах.

Положите перед собой 6 цветочков. Уберите 2 цветка. Как будете убирать?

Сначала уберем 1, останется 5.
Сколько еще цветов надо убрать? (1)
Сколько цветов останется? (4)
Как получили? (5-1=4)
Сколько было цветов? (6)
Сколько вычли цветов? (2)
Как из 6 вычли 2? (Сначала вычли 1, а потом еще 1)

Составим запись:

6-2=4;
6-1=5;
5-1=6;
6-1-1=4.

Аналогично решаются примеры:

7-2=5;
5-2=3;
4-2=2;
и т. д.

Решение каждого примера обговаривается и делается запись на доске с использованием наглядного материала.

Ну, вот и попали мы в сказочный лес.
Лес этот полон прекрасных чудес.
Здесь звери не только умеют играть, они тоже умными все хотят стать.
И учит, зверюшек медведь косолапый
Указку держа своей лапой косматой.
Давайте поможем, зверятам мы всем
Как из 6 получить можно 8?

Как из 7 получить 5?
Как из 8 получить 10?
Как из 4 получить 6 ?

Дети по цепочке объясняют решение примеров.

Как интересно, в осеннюю пору
Лесные зверята отправились в школу.
А чем же они занимались здесь летом.
Давайте посмотрим и быстро ответим.

Зайчата играли на травке лесной. (2)
Бельчата спешили с прогулки домой (3)
Сколько же вместе зайчат и бельчат? (3+2=5)
А если прибавим еще и лису
Так сколько зверей мы увидим в лесу? (5+1=6)
Но тут вот в сторонке
Сидит еще еж
Так сколько животных
Всего здесь найдешь?

3+2=5;
5+2=7.

Физкультминутка.

Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети. (Присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Руки вверх)
И как зайки поскакали (Руки на пояс, легкие прыжки на месте)
И за кустики пропали. (Тихо сесть)

IV. Закрепление. Первичная проверка усвоения знаний.

1. Решение примеров.

Посмотрите, какой чудесный лес. А сколько грибов! Вы любите собирать грибы?

Для этого надо решить примеры. Каждый правильно решённый пример, это найденный грибок.

6+1;
8-2;
5+2;
4+2;
6-1;
8+2;
5-2;
8-2;
7-2;
7+2;
10-2;
9-2.

Проверка.

2. Решение задач. (Запись решений в тетрадях)

1.

На поляне у дубка
Ёж увидел два грибка
А подальше у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов
Сколько ёж нашёл грибов?

(2+1=3)

2.

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?

(6-1=5)

3.

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи.
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей
Посчитай-ка всех зверей.

(4+2=6)

V. Итог урока.

- Вам понравилось в лесной школе?
- Покажите карточки с теми числами, которые мы сегодня научились прибавлять и отнимать в лесной школе. (1 и 2)