Прибавить и вычесть 2. Цифра 3

Разделы: Начальная школа


Цель урока: закрепить навыки сложения и вычитания в случаях а 2, умение решать задачи, научить писать цифру 3.

Оборудование:

1) компьютер, проектор, экран, карточки с изображениями;
2) запись песни “Голубой вагон”;
3) перфокарты на состав чисел 8,9(полоски из клеток состава числа 10);
4) кукла лягушонок;
5) наборные полотна для фронтальной работы, карточки с цифрами, индивидуальные кассы цифр и счетные палочки.

Ход урока

1. Сообщение учителя.

– Сегодня наш урок будет несколько необычным: сейчас мы с вами “отправляемся” в “математическое путешествие”, где будем заниматься математикой : решать задачи и примеры, считать, писать цифры, будем учиться сами и учить других. В “путешествие” поедем на поезде. Он тоже необычный – математический. (Рис.1).

На экране паровозик и несколько вагончиков.

Рисунок 1.

– Ребята, паровозик привез вам интересные задания. Прежде чем

“ отправиться” в “путешествие”, паровозик предлагает вам выполнить эти задания.

2. Выполнение заданий.

– Назовите знакомые вам геометрические фигуры, из которых составлены паровозик и вагончики (дети находят треугольники, круги, прямоугольники, квадраты, отрезки, точки и т.д.)

– Посчитайте, сколько вагонов в этом поезде? (хором).

– Узнайте номер каждого вагона. Для этого надо решить примеры на сложения и вычитания, записанные в окошках вагонов: 7 – 1, 1 + 2, 1 + 4,9 – 2, 5 – 3, 5 – 1, 3 – 2, 6 + 3, 10 – 2.

– Внимание! До отхода поезда остается несколько минут, – объявляет учитель.

– Покупаем билеты! Кто едет до станции “8 ой километр”? ( Рис.2).

(Учащиеся берут из набора перфокарт карточку с числом 8, как правило, на уроках дети работают с перфокартами по вариантам, поэтому предлагаемое задание предназначено для 1-го варианта)

– А кто поедет до станции“9-ый километр”? (Дети, выполняющие 2 вариант, берут карточку с числом 9). (Рис.3).

 

Рисунок 2.

Рисунок 3.

3. Самостоятельная работа с перфокартами.

Дети заполняют перфокарты.

– Граждане пассажиры! Приготовьте билеты для проверки! В вагонах – контролеры. Учитель назначает “контролеров”, которые “проверяют билеты”, т.е. заставляют переделать работу, исправить ошибку. Учитель, выполняющий роль “главного контролера”, помогает “проверить билеты”).

4. Физкультминутка.

– Поезд отправляется, – объявляет учитель. Включается запись песенки “Голубой вагон”. Дети встают с мест и выполняют танцевальные движения под музыку.(Приложение 1).

5. Упражнение в составлении с решением задач.

– Внимание, внимание! – снова объявляет учитель. – Остановка “Математическая поляна”. Здесь нас ждет интересная работа.

На экране 4 картинки с изображениями цыплят, уток, лебедей, гусей. (Рис.4).

 

Рисунок 4.

– Надо составит про них задачи, чтобы они решались или сложением, или вычитанием. Дети составляют задачи, решают и находят ответы из разрезных цифр ( №1, №6).

– А сейчас, дети, едем в “Лесную школу”.

6. Работа по учебнику (с82-83)

– У наших лесных друзей сейчас тоже урок математики. Будем считать вместе с ними. Они предлагают вам интересные задания:

а) №2. Примеры решаются устно с опорой на рисунки с изображением домино.

б) №3. В трех тарелках – по два яблока. Сколько всего яблок? Дети пересчитывают по два.

в)№4. Дети рассматривают картинки с изображением кроликов и говорят, что у одного пять морковок, у второго – четыре , а у третьего – три морковки. Учитель предлагает сделать так, чтобы у всех было поровну (можно взять счетные палочки и поупражняться в уравнении). Потом дети объясняют, как это можно сделать (взять одну морковку у первого кролика и отдать ее третьему: тогда каждый получит по четыре морковки). (Рис.5).

Рисунок 5.

7. Физкультминутка.

– Веселая перемена продолжается (включается музыка, дети танцуют).

– А теперь снова продолжение урока.

8. Работа в тетрадях.

Учитель вынимает незаметно из стола игрушечного лягушонка, надевает его на руку и приводит в движение его челюсти. Лягушонок как будто что-то говорит, а учитель делает вид, что слушает его. (Рис.6).

Рисунок 6.

– Ребята! Знаете, что мне сейчас сказал лягушонок? Он “попросил” чтобы вы его познакомили составом числа 10, а так же научили писать цифру 3.

а) Раскрашивание полосок из клеток, иллюстрирующих состав числа 10.(Рис.7).

                   

 

                   
                   

 

                   

 

                   

 

                   

 

                   

  

                   

  

                   

 Рисунок 7.

б) Письмо цифры 3.

Это – месяц дугой,
Ниже – месяц другой,
А теперь посмотри:
Получилась цифра три!

Дети раскрашивают полоски из клеток , иллюстрирующих состав числа 10 и пишут цифру 3 в тетрадях. Лягушонок “ходит” вместе с учителем между рядами парт и смотрит, как дети пишут в тетрадях. Лягушонок “говорит” им “спасибо”.

9. Итог урока.

– А теперь наступило время возвращаться домой, в класс. Наше путешествие подходит к концу. Понравилось вам путешествовать?

Дети говорят, что путешествие им очень понравилось, потому что они весь урок играли.

– А чему вы научились на этом уроке?

Дети отвечают, что на уроке они научились считать, решать примеры на сложение и вычитание, учились составлять задачи про цыплят, уток, гусей, лебедей, помогали лягушонку писать цифру 3, учили его решать задачи, познакомили составом числа 10.

Приложение